16К20 - восстановление\модернизация
-
Duhas
- Мастер
- Сообщения: 1961
- Зарегистрирован: 10 окт 2015, 23:25
- Репутация: 285
- Настоящее имя: Андрей
- Откуда: Красноярск
- Контактная информация:
Re: 16К20 - восстановление\модернизация
поменял сегодня ремень, поликлин 24 "горба", так он зараза скрипит, притом скрипит в одном месте.
Мужики, подскажите, а тянуть его сильно или слегка?
Мужики, подскажите, а тянуть его сильно или слегка?
- N1X
- Мастер
- Сообщения: 3653
- Зарегистрирован: 16 фев 2015, 21:19
- Репутация: 1646
- Настоящее имя: Владимир
- Откуда: Беларусь, Гомель
- Контактная информация:
Re: 16К20 - восстановление\модернизация
Тянуть его умеренно, чтобы не перегружать вал движка. Особенность клиновых ремней в том, что он при работе сам себя затягивает, если ручьи на шкивах не стерты в каку...
-
Duhas
- Мастер
- Сообщения: 1961
- Зарегистрирован: 10 окт 2015, 23:25
- Репутация: 285
- Настоящее имя: Андрей
- Откуда: Красноярск
- Контактная информация:
Re: 16К20 - восстановление\модернизация
блин, скрипит зараза ) может он так прирабатывается ? )
- N1X
- Мастер
- Сообщения: 3653
- Зарегистрирован: 16 фев 2015, 21:19
- Репутация: 1646
- Настоящее имя: Владимир
- Откуда: Беларусь, Гомель
- Контактная информация:
Re: 16К20 - восстановление\модернизация
Не исключено, тем более если только в одном месте...
-
SVP
- Мастер
- Сообщения: 6140
- Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
- Репутация: 884
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: 16К20 - восстановление\модернизация
А в чем преимущество поликлиновых ремней перед зубчатыми ?
-
aftaev
- Зачётный участник

- Сообщения: 34042
- Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
- Репутация: 6194
- Откуда: Казахстан.
- Контактная информация:
Re: 16К20 - восстановление\модернизация
у меня скрипел пока талька(детская присыпка) на него не сыпанулDuhas писал(а):блин, скрипит зараза ) может он так прирабатывается ? )
они умеют проскальзывать ежели что - нас так училиSVP писал(а):А в чем преимущество поликлиновых ремней перед зубчатыми ?
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
- N1X
- Мастер
- Сообщения: 3653
- Зарегистрирован: 16 фев 2015, 21:19
- Репутация: 1646
- Настоящее имя: Владимир
- Откуда: Беларусь, Гомель
- Контактная информация:
Re: 16К20 - восстановление\модернизация
Тише работают, возможно дольше ходят. Я думаю современные зубчатые уже ничем не хуже )
-
SVP
- Мастер
- Сообщения: 6140
- Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
- Репутация: 884
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: 16К20 - восстановление\модернизация
Да вот я вначале хотел тоже поликлиновых... а потом как-то что-то не хочу, чтобы оноaftaev писал(а):они умеют проскальзывать ежели что - нас так учили
проскальзывало. Нехай рвется. Буду хоть знать, что проблемы наступили.
- N1X
- Мастер
- Сообщения: 3653
- Зарегистрирован: 16 фев 2015, 21:19
- Репутация: 1646
- Настоящее имя: Владимир
- Откуда: Беларусь, Гомель
- Контактная информация:
Re: 16К20 - восстановление\модернизация
Нормальный ремень не будет проскальзывать, привод в аварию уйдет ежели что...
-
aftaev
- Зачётный участник

- Сообщения: 34042
- Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
- Репутация: 6194
- Откуда: Казахстан.
- Контактная информация:
Re: 16К20 - восстановление\модернизация
На уроке труда нас учили так: что цепные передачи ставят там где проскальзывание не допустимо, а ремни(зубастых мы тогда не видели) ставят там где в случаи АВАРИИ должны проскальзнуть дабы защитить оборудование.N1X писал(а):Нормальный ремень не будет проскальзывать, привод в аварию уйдет ежели что...
Да когда будет перегруз - привод в аварию уйдет. Но что будет если резцом на полном ходу в патрон врезаться? Привод уйдет в аварию, но шпиндель + мотор 7-15квт по инерции крутиться, а в патрон воткнут резец - вот поликлиновый ремень и должен проскальзнуть.
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
- N1X
- Мастер
- Сообщения: 3653
- Зарегистрирован: 16 фев 2015, 21:19
- Репутация: 1646
- Настоящее имя: Владимир
- Откуда: Беларусь, Гомель
- Контактная информация:
Re: 16К20 - восстановление\модернизация
Погуглил эти ваши интернеты, действительно не знал тонкостей...
Взято тут: http://www.bmstu.ru/~rk3/okdm/lect/lect_14.htm14.3. Достоинства и недостатки ременных передач трением
Достоинства:
возможность передачи движения на значительные расстояния;
возможность работы с высокими скоростями;
плавность и малошумность работы;
предохранение механизмов от резких колебаний нагрузки и ударов;
защита от перегрузки за счет проскальзывания ремня по шкиву;
простота конструкции, отсутствие необходимости смазочной системы;
малая стоимость.
Недостатки:
значительные габариты;
значительные силы, действующие на валы и опоры;
непостоянство передаточного отношения;
малая долговечность ремней в быстроходных передачах;
необходимость защиты ремня от попадания масла.
14.14. Зубчатоременная передача
Зубчатые ремни выполняют бесконечными плоскими с выступами на внутренней поверхности, которые входят в зацепление с зубьями на шкивах. (рис.14.10).
Рис. 14.10
Достоинства передач: относительно малые габариты, постоянство передаточного числа, высокий КПД, малые силы, действующие на валы. Их применяют при высоких скоростях (до 50 м/с), передаточных числах до 12, мощностях до 100 кВт. Недостаток передачи – незащищенность привода от перегрузок за счет проскальзывания ремня. Ремни изготовляют двух видов: литьевые (длиной до 800 мм) или сборочные – из армированного металлотросом или стеклокордом неопрена или полиуретана. Зубья ремня выполняют с трапецеидальным или полукруглым профилем (рис. 14.11). Полукруглый профиль обеспечивает более равномерное распределение напряжений в ремне, возможность повышения нагрузок на 40%, более плавный вход зубьев в зацепление.
-
Duhas
- Мастер
- Сообщения: 1961
- Зарегистрирован: 10 окт 2015, 23:25
- Репутация: 285
- Настоящее имя: Андрей
- Откуда: Красноярск
- Контактная информация:
Re: 16К20 - восстановление\модернизация
точил сегодня детальку в центрах, ну т.е. подперев вращающимся центром, делаю черновой съем, смотрю - глазами видно фигня, на одном краю, у центра, уже были поверхности, тоже черновые, но размер не совпадает жутко даже на глаз, измеряю, конусность на 100мм около 3 десяток. блин. этот станок когда то стоял на заводе, как они на нем работали? отстроил бабку в горизонтали - стало все ок. я в токарном деле новичек, и довольно долго тупил откуда у меня конусность такая.

-
Duhas
- Мастер
- Сообщения: 1961
- Зарегистрирован: 10 окт 2015, 23:25
- Репутация: 285
- Настоящее имя: Андрей
- Откуда: Красноярск
- Контактная информация:
Re: 16К20 - восстановление\модернизация
немного про инструмент. я тарюсь на чипе у маузера, из расточного сейчас есть вот такие резцы
MWLN 25 размера, пока еще не пользовался. надо под него оправку делать SDQC 16 размера STUC 10 размера так вот вопросец, на какой вылет по идее можно использовать такие резцы ? на большом вылете, 100 и более 16 начинает звенеть и дает поверхность как от накатки, красивую блин, но ненужную. 10-й также на вылете в районе 50-60 звенит.
проблема в том, что если я их задвину глубже в оправку они будут мешать крутиться револьверке.. вот думаю сколь им хвостов урезать, чтобы и волки сыты и овцы целы?
MWLN 25 размера, пока еще не пользовался. надо под него оправку делать SDQC 16 размера STUC 10 размера так вот вопросец, на какой вылет по идее можно использовать такие резцы ? на большом вылете, 100 и более 16 начинает звенеть и дает поверхность как от накатки, красивую блин, но ненужную. 10-й также на вылете в районе 50-60 звенит.
проблема в том, что если я их задвину глубже в оправку они будут мешать крутиться револьверке.. вот думаю сколь им хвостов урезать, чтобы и волки сыты и овцы целы?
-
aftaev
- Зачётный участник

- Сообщения: 34042
- Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
- Репутация: 6194
- Откуда: Казахстан.
- Контактная информация:
Re: 16К20 - восстановление\модернизация
Зависит от материала что точишь, какой радиус кромки у пластины, какой съем.Duhas писал(а):так вот вопросец, на какой вылет по идее можно использовать такие резцы ?
Есть у меня резец ф8мм и растачивал им длину в 70мм и он не звенел по латуньке, но съем был мизерным и пластинка с радиусом 02Duhas писал(а):100 и более 16 начинает звенеть и дает поверхность как от накатки, красивую блин, но ненужную. 10-й также на вылете в районе 50-60 звенит.
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
-
nik1
- Мастер
- Сообщения: 8408
- Зарегистрирован: 02 окт 2012, 07:37
- Репутация: 3629
- Откуда: Красногорск
- Контактная информация:
Re: 16К20 - восстановление\модернизация
Для твердосплавной державки вылет 5Д
для обычной железки вылет 3Д
как вариант попробовать обмотать резинкой, вроде помогает от вибрации, сам не пробовал
Я себе нарезал разной длины , длинные ставлю по необходимости
для обычной железки вылет 3Д
как вариант попробовать обмотать резинкой, вроде помогает от вибрации, сам не пробовал
Я себе нарезал разной длины , длинные ставлю по необходимости
-
Duhas
- Мастер
- Сообщения: 1961
- Зарегистрирован: 10 окт 2015, 23:25
- Репутация: 285
- Настоящее имя: Андрей
- Откуда: Красноярск
- Контактная информация:
Re: 16К20 - восстановление\модернизация
надо тут штуку одну с кучей радиусов выточить, собираюсь использовать такой резец
как его блин по Z то привязать точно? 
-
Duhas
- Мастер
- Сообщения: 1961
- Зарегистрирован: 10 окт 2015, 23:25
- Репутация: 285
- Настоящее имя: Андрей
- Откуда: Красноярск
- Контактная информация:
Re: 16К20 - восстановление\модернизация
наконец то энкодеры обрели свои домики-раковинки
энкодеры 5000 юпериодов синуса 1в и самодельные интерполяторы 1х. зачем такие ? - такие были в наличии, если понадобятся они куда или просто будет скучно поставлю что попроще, а то разрешение в пол микрона на токарке великого смысла не имеет
энкодеры 5000 юпериодов синуса 1в и самодельные интерполяторы 1х. зачем такие ? - такие были в наличии, если понадобятся они куда или просто будет скучно поставлю что попроще, а то разрешение в пол микрона на токарке великого смысла не имеет
-
Duhas
- Мастер
- Сообщения: 1961
- Зарегистрирован: 10 окт 2015, 23:25
- Репутация: 285
- Настоящее имя: Андрей
- Откуда: Красноярск
- Контактная информация:
Re: 16К20 - восстановление\модернизация
Доброе время суток, пересобираю 16К20Т1, вылезла проблема с КЕМТОРом, при подаче сигнала ON появляется ошибка CP, до подачи сигнала ON привод встает в готовность - RD. Появляется ошибка специфическим образом, загорается CP, гаснет RD, гаснет CP загорается RD и так моргают. На сколько я своим умом это понимаю - при подаче импульсов на тиристоры случается просадка на фазе, что приводит к отключению, пропадает ток, пропадает и просадка и по новой.. На трехфазном дросселе нашел подгоревший контакт, в итоге переделал клеммник на пайку, клеммники на приводе заменил силовые. Соседний привод подач работает нормально, в частности гонял ось Z с дикими ускорениями, его все устраивает по питанию, из чего делаю вывод, что до шкафа приводов искать проблему нет смысла.
с радостью выслушаю советы!
ПС я выше писал что отсоединял от земли один проводок, правда я тогда не залезая в привод некорректно определил откуда он, а он оказался средней точкой трансформаторов для защиты CP, при посадке его на ноль поведение несколько меняется в лучшую сторону. частота мигания падает, но все равно остается, ну и вал двигателя собственно вращается (ноль не настроен еще) в промежутках между миганиями CP
ППС ранее оно работало, может быть не на 100% корректно, но работало, предсказуемо и понятно, в процессе установки и перемещений станка были некоторые механические возмущения, пока на кронштейн закинул, станок чутка падал с домкрата ) не сколько сантиметров пролетело пока на опору не встал, и тут такая фигня.
с радостью выслушаю советы!
ПС я выше писал что отсоединял от земли один проводок, правда я тогда не залезая в привод некорректно определил откуда он, а он оказался средней точкой трансформаторов для защиты CP, при посадке его на ноль поведение несколько меняется в лучшую сторону. частота мигания падает, но все равно остается, ну и вал двигателя собственно вращается (ноль не настроен еще) в промежутках между миганиями CP
ППС ранее оно работало, может быть не на 100% корректно, но работало, предсказуемо и понятно, в процессе установки и перемещений станка были некоторые механические возмущения, пока на кронштейн закинул, станок чутка падал с домкрата ) не сколько сантиметров пролетело пока на опору не встал, и тут такая фигня.
- N1X
- Мастер
- Сообщения: 3653
- Зарегистрирован: 16 фев 2015, 21:19
- Репутация: 1646
- Настоящее имя: Владимир
- Откуда: Беларусь, Гомель
- Контактная информация:
Re: 16К20 - восстановление\модернизация
CP кстати должен защелкиваться при срабатывании, какой-то интересный глюк... Дойду до работы - залезу в схемы и с народом поговорю, может кто идейку подкинет...
- N1X
- Мастер
- Сообщения: 3653
- Зарегистрирован: 16 фев 2015, 21:19
- Репутация: 1646
- Настоящее имя: Владимир
- Откуда: Беларусь, Гомель
- Контактная информация:
Re: 16К20 - восстановление\модернизация
Короче ты верно сказал, почти наверняка просадка фазы, другое маловероятно.
Входной клеммник смотри с обеих сторон: А так же держатели предохранителей, причем не только концы, но и винты которые губки к корпусу держат, бывает отжимаются, концы на трансе, в общем протягивай все и ищи следы нагрева. Если контакт станет настолько плохим, что будет искрить могут вылететь тиристоры (при большой скорости нарастания напряжения они произвольно открываются).
Входной клеммник смотри с обеих сторон: А так же держатели предохранителей, причем не только концы, но и винты которые губки к корпусу держат, бывает отжимаются, концы на трансе, в общем протягивай все и ищи следы нагрева. Если контакт станет настолько плохим, что будет искрить могут вылететь тиристоры (при большой скорости нарастания напряжения они произвольно открываются).