Как проверить непонятные серводвигатели в полевых условиях

Шаговые и серво двигатели, шпиндели, инверторы.
NikOtiN
Новичок
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 28 мар 2016, 08:17
Репутация: 0
Настоящее имя: Никита
Контактная информация:

Как проверить непонятные серводвигатели в полевых условиях

Сообщение NikOtiN »

Добрый день!
Периодически захожу на местную металлоприемку, в этот раз выбросили серводвигатели.
Как я понимаю, это серводвигатели постоянного тока с энкодерами. Подскажите как можно проверить их работоспособность на месте.
Вложения
2974463389.jpg (4453 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=103671&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (314.44 КБ)</a>
Последний раз редактировалось NikOtiN 18 фев 2017, 16:42, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ScrewDriver
Мастер
Сообщения: 1942
Зарегистрирован: 06 сен 2016, 01:44
Репутация: 498
Настоящее имя: Василий
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Как проверить непонятные серводвигателя в полевых услови

Сообщение ScrewDriver »

Табличку поближе не сфотографировали? на двигателе и на энкодере.
Промышленная автоматика, ПЛК, приводы, SCADA системы
Мой Ютуб канал.
NikOtiN
Новичок
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 28 мар 2016, 08:17
Репутация: 0
Настоящее имя: Никита
Контактная информация:

Re: Как проверить непонятные серводвигателя в полевых услови

Сообщение NikOtiN »

ScrewDriver писал(а):Табличку поближе не сфотографировали?
Вложения
2974463367.jpg (4434 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=103676&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (131.85 КБ)</a>
2974463374.jpg (4434 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=103677&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (120.3 КБ)</a>
Аватара пользователя
ScrewDriver
Мастер
Сообщения: 1942
Зарегистрирован: 06 сен 2016, 01:44
Репутация: 498
Настоящее имя: Василий
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Как проверить непонятные серводвигателя в полевых услови

Сообщение ScrewDriver »

по энкодеру тут тема была http://www.cnc-club.ru/forum/viewtopic. ... 15&p=34939
Да и в интернете полно данных - надо подавать питание, крутить и смотреть что на выходе.

на счет двигателя ничего путнего найти не могу.
Провода силовых от двигателя сколько отходило? три или четыре? все одинаковые?
Мне кажется это скорее асинхронник с тахогенератором.
Промышленная автоматика, ПЛК, приводы, SCADA системы
Мой Ютуб канал.
Аватара пользователя
N1X
Мастер
Сообщения: 3653
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 21:19
Репутация: 1646
Настоящее имя: Владимир
Откуда: Беларусь, Гомель
Контактная информация:

Re: Как проверить непонятные серводвигателя в полевых услови

Сообщение N1X »

БП на 24 вольта. Найти концы тормозной муфты (на шильде указано 24 вольта, проверить отжимается ли), если отжался - подать на якорь питку, должен медленно крутиться.Как то так...
Ну и не сожги тахогенератор, там на клемнике и он будет, если разъема своего нет.
ВЕшку проверять смысла нет - даже если мертвая проблема не большая - это старое барахло, к тому же данный экземпляр еще и на 15 вольт...
Вообще в движке как по мне: якорь два конца, тормоз два конца, тахо два конца +экран, возможно термодатчик два конца. Возбуд скорее всего на постоянных магнитах, т.к. про неготна шильде ничего... В общем если не в зуб ногой, ищи того кто сможет проверить. Например он может быть размагничен в какаху.
NikOtiN
Новичок
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 28 мар 2016, 08:17
Репутация: 0
Настоящее имя: Никита
Контактная информация:

Re: Как проверить непонятные серводвигателя в полевых услови

Сообщение NikOtiN »

N1X писал(а): он может быть размагничен в какаху.
Если магниты размагничены частично, есть какие-то методики проверки, насколько упали характеристики двигателя? Или если магниты двигателя размагничиваются- то то полностью?
Аватара пользователя
N1X
Мастер
Сообщения: 3653
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 21:19
Репутация: 1646
Настоящее имя: Владимир
Откуда: Беларусь, Гомель
Контактная информация:

Re: Как проверить непонятные серводвигателя в полевых услови

Сообщение N1X »

Метода простая - измерение тока холостого хода. Размагниченный жрет как не в себя и при этом если и крутится, то момент падает, и при этом опять же жрет ток... Обычно такое бывает после выноса тиристоров и попадания на движок переменки либо сильного импульса тока...
NikOtiN
Новичок
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 28 мар 2016, 08:17
Репутация: 0
Настоящее имя: Никита
Контактная информация:

Re: Как проверить непонятные серводвигателя в полевых услови

Сообщение NikOtiN »

[quote="N1X"][/quote]

А указанные на табличке 37 Ампер это и есть ток холостого хода? Я даже не знаю что тогда будет "жрет как не в себя" и от чего можно запитать такой двигатель для проверки.
Аватара пользователя
N1X
Мастер
Сообщения: 3653
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 21:19
Репутация: 1646
Настоящее имя: Владимир
Откуда: Беларусь, Гомель
Контактная информация:

Re: Как проверить непонятные серводвигателя в полевых услови

Сообщение N1X »

Нет это ток при номинальном моменте
NikOtiN
Новичок
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 28 мар 2016, 08:17
Репутация: 0
Настоящее имя: Никита
Контактная информация:

Re: Как проверить непонятные серводвигателя в полевых услови

Сообщение NikOtiN »

N1X писал(а):Нет это ток при номинальном моменте
А объяните пожалуйста, почему судя по табличке такая большая разница между потребляемой электрической мощностью P= U*I = 175*37 = 6.5 кВт и механической мощностью P = 2*pi*n*M = 2*3.14*(3200/60)*2.3 = 0.8 кВт ?
Последний раз редактировалось NikOtiN 18 фев 2017, 16:31, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
N1X
Мастер
Сообщения: 3653
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 21:19
Репутация: 1646
Настоящее имя: Владимир
Откуда: Беларусь, Гомель
Контактная информация:

Re: Как проверить непонятные серводвигателя в полевых услови

Сообщение N1X »

Блин, вот ща потупил, и не понимаю, двмжочек не большой... Может пиковый ток... Да и 175 вольт многовато... Без документации не понятно...
NikOtiN
Новичок
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 28 мар 2016, 08:17
Репутация: 0
Настоящее имя: Никита
Контактная информация:

Re: Как проверить непонятные серводвигателя в полевых услови

Сообщение NikOtiN »

Мне сказали что вроде как все разбомбили с этого оборудования
Вложения
20170218_133248.jpg (4381 просмотр) <a class='original' href='./download/file.php?id=103694&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (2.96 МБ)</a>
20170218_133202.jpg (4381 просмотр) <a class='original' href='./download/file.php?id=103695&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (3.07 МБ)</a>
20170218_133211.jpg (4381 просмотр) <a class='original' href='./download/file.php?id=103696&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (2.87 МБ)</a>
20170218_133227.jpg (4381 просмотр) <a class='original' href='./download/file.php?id=103697&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (3.45 МБ)</a>
Duhas
Мастер
Сообщения: 1961
Зарегистрирован: 10 окт 2015, 23:25
Репутация: 285
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Красноярск
Контактная информация:

Re: Как проверить непонятные серводвигателя в полевых услови

Сообщение Duhas »

а нельзя так вот взять и перемножить ном. напряжение на ном. ток.
Nelzya-prosto-tak-vzyat-i_orig_(1).jpg (4377 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=103693&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (48.08 КБ)</a>
да и я подозреваю что 37А не ном. ток.. шгибко уж он великоват для движка такой мощности..
Аватара пользователя
N1X
Мастер
Сообщения: 3653
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 21:19
Репутация: 1646
Настоящее имя: Владимир
Откуда: Беларусь, Гомель
Контактная информация:

Re: Как проверить непонятные серводвигатели в полевых услови

Сообщение N1X »

Duhas писал(а):а нельзя так вот взять и перемножить ном. напряжение на ном. ток.
Можно, и нужно, если нельзя - то один из параметров не номинальный :) Понятно что можно долго обсуждать косинусы фи и синусы фу, но обычно таки перемножением номинального тока на номинальное напряжение с дальнейшим умножением на кпд с шильдика попадает неплохо в мощность указанную на этом же шильдике...
Duhas
Мастер
Сообщения: 1961
Зарегистрирован: 10 окт 2015, 23:25
Репутация: 285
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Красноярск
Контактная информация:

Re: Как проверить непонятные серводвигатели в полевых услови

Сообщение Duhas »

номинальный ток он для номинального момента, номинальные обороты - для номинального напряжения, двигаль не работает в номинале по моменту и току одновременно.
Аватара пользователя
N1X
Мастер
Сообщения: 3653
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 21:19
Репутация: 1646
Настоящее имя: Владимир
Откуда: Беларусь, Гомель
Контактная информация:

Re: Как проверить непонятные серводвигатели в полевых услови

Сообщение N1X »

Почему нет? :)
Duhas
Мастер
Сообщения: 1961
Зарегистрирован: 10 окт 2015, 23:25
Репутация: 285
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Красноярск
Контактная информация:

Re: Как проверить непонятные серводвигатели в полевых услови

Сообщение Duhas »

в общем случае на номинальных оборотах будет приличная противо-ЭДС при которой сложно вкачать номинальный ток..
Аватара пользователя
N1X
Мастер
Сообщения: 3653
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 21:19
Репутация: 1646
Настоящее имя: Владимир
Откуда: Беларусь, Гомель
Контактная информация:

Re: Как проверить непонятные серводвигатели в полевых услови

Сообщение N1X »

Ты сейчас вот оч странное что-то сказал... ПротивоЭДС на номинальных оборотах будет равна номинальному напряжению, а ток будет все так же определяться моментом на валу. Т.е. здесь все предсказуемо... Бывают движки, которые наоборот не могут жрать номинальный ток на упоре, т.к. коллектор нагружен не равномерно может сгореть, но к сервам это естественно не относится, есть ли нюансы с коллекторным узлом на верхах я не уверен, но в исправном движке проблем быть не должно.
Понятно, что для сервы режим максимальной мощности нафик обычно не нужен, я просто к тому, что в принципе препятствий вроде нет...
Duhas
Мастер
Сообщения: 1961
Зарегистрирован: 10 окт 2015, 23:25
Репутация: 285
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Красноярск
Контактная информация:

Re: Как проверить непонятные серводвигатели в полевых услови

Сообщение Duhas »

а речь и не о проблемах, я не на 100% уверен в том что я прав, но по памяти - так и будет.. собственно механическая характеристика в гугл:
1295868769_6.jpg
1295868769_6.jpg (11.69 КБ) 4294 просмотра
нас интересует естественная характеристика, под номером 1, остальные - добавлением сопротивления в цепь якоря получаются, угол наклона тут отфонарный для сравнения естественной с остальными.. но смысл я думаю понятен.
Аватара пользователя
N1X
Мастер
Сообщения: 3653
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 21:19
Репутация: 1646
Настоящее имя: Владимир
Откуда: Беларусь, Гомель
Контактная информация:

Re: Как проверить непонятные серводвигатели в полевых услови

Сообщение N1X »

Ну так угол наклона определяется сопротивлением якоря, потерями в стали и т.п., он не большой. Но по графику и видно, что точка wном пересекается с Mном, т.е. как раз номинальный момент на номинальной частоте... на w0 момент выше номинала... Просто я к тому, что понятие "номинальный режим" соответствует той самой точке, в которой параметры равны номинальным. Другое дело, что тяговый ДПТ, и ДПТ позиционирования отличаются тем, что у второго на шильдике бывают указаны нифига не номинальные параметры, а как раз параметры для специфических режимов, отсюда и нестыковки вылезают...
Ответить

Вернуться в «Двигатели и шпиндели»