Как проверить непонятные серводвигатели в полевых условиях
-
NikOtiN
- Новичок
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 28 мар 2016, 08:17
- Репутация: 0
- Настоящее имя: Никита
- Контактная информация:
Как проверить непонятные серводвигатели в полевых условиях
Добрый день!
Периодически захожу на местную металлоприемку, в этот раз выбросили серводвигатели.
Как я понимаю, это серводвигатели постоянного тока с энкодерами. Подскажите как можно проверить их работоспособность на месте.
Периодически захожу на местную металлоприемку, в этот раз выбросили серводвигатели.
Как я понимаю, это серводвигатели постоянного тока с энкодерами. Подскажите как можно проверить их работоспособность на месте.
Последний раз редактировалось NikOtiN 18 фев 2017, 16:42, всего редактировалось 1 раз.
- ScrewDriver
- Мастер
- Сообщения: 1942
- Зарегистрирован: 06 сен 2016, 01:44
- Репутация: 498
- Настоящее имя: Василий
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Как проверить непонятные серводвигателя в полевых услови
Табличку поближе не сфотографировали? на двигателе и на энкодере.
Промышленная автоматика, ПЛК, приводы, SCADA системы
Мой Ютуб канал.
Мой Ютуб канал.
-
NikOtiN
- Новичок
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 28 мар 2016, 08:17
- Репутация: 0
- Настоящее имя: Никита
- Контактная информация:
Re: Как проверить непонятные серводвигателя в полевых услови
ScrewDriver писал(а):Табличку поближе не сфотографировали?
- ScrewDriver
- Мастер
- Сообщения: 1942
- Зарегистрирован: 06 сен 2016, 01:44
- Репутация: 498
- Настоящее имя: Василий
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Как проверить непонятные серводвигателя в полевых услови
по энкодеру тут тема была http://www.cnc-club.ru/forum/viewtopic. ... 15&p=34939
Да и в интернете полно данных - надо подавать питание, крутить и смотреть что на выходе.
на счет двигателя ничего путнего найти не могу.
Провода силовых от двигателя сколько отходило? три или четыре? все одинаковые?
Мне кажется это скорее асинхронник с тахогенератором.
Да и в интернете полно данных - надо подавать питание, крутить и смотреть что на выходе.
на счет двигателя ничего путнего найти не могу.
Провода силовых от двигателя сколько отходило? три или четыре? все одинаковые?
Мне кажется это скорее асинхронник с тахогенератором.
Промышленная автоматика, ПЛК, приводы, SCADA системы
Мой Ютуб канал.
Мой Ютуб канал.
- N1X
- Мастер
- Сообщения: 3653
- Зарегистрирован: 16 фев 2015, 21:19
- Репутация: 1646
- Настоящее имя: Владимир
- Откуда: Беларусь, Гомель
- Контактная информация:
Re: Как проверить непонятные серводвигателя в полевых услови
БП на 24 вольта. Найти концы тормозной муфты (на шильде указано 24 вольта, проверить отжимается ли), если отжался - подать на якорь питку, должен медленно крутиться.Как то так...
Ну и не сожги тахогенератор, там на клемнике и он будет, если разъема своего нет.
ВЕшку проверять смысла нет - даже если мертвая проблема не большая - это старое барахло, к тому же данный экземпляр еще и на 15 вольт...
Вообще в движке как по мне: якорь два конца, тормоз два конца, тахо два конца +экран, возможно термодатчик два конца. Возбуд скорее всего на постоянных магнитах, т.к. про неготна шильде ничего... В общем если не в зуб ногой, ищи того кто сможет проверить. Например он может быть размагничен в какаху.
Ну и не сожги тахогенератор, там на клемнике и он будет, если разъема своего нет.
ВЕшку проверять смысла нет - даже если мертвая проблема не большая - это старое барахло, к тому же данный экземпляр еще и на 15 вольт...
Вообще в движке как по мне: якорь два конца, тормоз два конца, тахо два конца +экран, возможно термодатчик два конца. Возбуд скорее всего на постоянных магнитах, т.к. про неготна шильде ничего... В общем если не в зуб ногой, ищи того кто сможет проверить. Например он может быть размагничен в какаху.
-
NikOtiN
- Новичок
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 28 мар 2016, 08:17
- Репутация: 0
- Настоящее имя: Никита
- Контактная информация:
Re: Как проверить непонятные серводвигателя в полевых услови
Если магниты размагничены частично, есть какие-то методики проверки, насколько упали характеристики двигателя? Или если магниты двигателя размагничиваются- то то полностью?N1X писал(а): он может быть размагничен в какаху.
- N1X
- Мастер
- Сообщения: 3653
- Зарегистрирован: 16 фев 2015, 21:19
- Репутация: 1646
- Настоящее имя: Владимир
- Откуда: Беларусь, Гомель
- Контактная информация:
Re: Как проверить непонятные серводвигателя в полевых услови
Метода простая - измерение тока холостого хода. Размагниченный жрет как не в себя и при этом если и крутится, то момент падает, и при этом опять же жрет ток... Обычно такое бывает после выноса тиристоров и попадания на движок переменки либо сильного импульса тока...
-
NikOtiN
- Новичок
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 28 мар 2016, 08:17
- Репутация: 0
- Настоящее имя: Никита
- Контактная информация:
Re: Как проверить непонятные серводвигателя в полевых услови
[quote="N1X"][/quote]
А указанные на табличке 37 Ампер это и есть ток холостого хода? Я даже не знаю что тогда будет "жрет как не в себя" и от чего можно запитать такой двигатель для проверки.
А указанные на табличке 37 Ампер это и есть ток холостого хода? Я даже не знаю что тогда будет "жрет как не в себя" и от чего можно запитать такой двигатель для проверки.
- N1X
- Мастер
- Сообщения: 3653
- Зарегистрирован: 16 фев 2015, 21:19
- Репутация: 1646
- Настоящее имя: Владимир
- Откуда: Беларусь, Гомель
- Контактная информация:
Re: Как проверить непонятные серводвигателя в полевых услови
Нет это ток при номинальном моменте
-
NikOtiN
- Новичок
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 28 мар 2016, 08:17
- Репутация: 0
- Настоящее имя: Никита
- Контактная информация:
Re: Как проверить непонятные серводвигателя в полевых услови
А объяните пожалуйста, почему судя по табличке такая большая разница между потребляемой электрической мощностью P= U*I = 175*37 = 6.5 кВт и механической мощностью P = 2*pi*n*M = 2*3.14*(3200/60)*2.3 = 0.8 кВт ?N1X писал(а):Нет это ток при номинальном моменте
Последний раз редактировалось NikOtiN 18 фев 2017, 16:31, всего редактировалось 1 раз.
- N1X
- Мастер
- Сообщения: 3653
- Зарегистрирован: 16 фев 2015, 21:19
- Репутация: 1646
- Настоящее имя: Владимир
- Откуда: Беларусь, Гомель
- Контактная информация:
Re: Как проверить непонятные серводвигателя в полевых услови
Блин, вот ща потупил, и не понимаю, двмжочек не большой... Может пиковый ток... Да и 175 вольт многовато... Без документации не понятно...
-
NikOtiN
- Новичок
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 28 мар 2016, 08:17
- Репутация: 0
- Настоящее имя: Никита
- Контактная информация:
Re: Как проверить непонятные серводвигателя в полевых услови
Мне сказали что вроде как все разбомбили с этого оборудования
-
Duhas
- Мастер
- Сообщения: 1961
- Зарегистрирован: 10 окт 2015, 23:25
- Репутация: 285
- Настоящее имя: Андрей
- Откуда: Красноярск
- Контактная информация:
Re: Как проверить непонятные серводвигателя в полевых услови
а нельзя так вот взять и перемножить ном. напряжение на ном. ток.
да и я подозреваю что 37А не ном. ток.. шгибко уж он великоват для движка такой мощности..
да и я подозреваю что 37А не ном. ток.. шгибко уж он великоват для движка такой мощности..
- N1X
- Мастер
- Сообщения: 3653
- Зарегистрирован: 16 фев 2015, 21:19
- Репутация: 1646
- Настоящее имя: Владимир
- Откуда: Беларусь, Гомель
- Контактная информация:
Re: Как проверить непонятные серводвигатели в полевых услови
Можно, и нужно, если нельзя - то один из параметров не номинальныйDuhas писал(а):а нельзя так вот взять и перемножить ном. напряжение на ном. ток.
-
Duhas
- Мастер
- Сообщения: 1961
- Зарегистрирован: 10 окт 2015, 23:25
- Репутация: 285
- Настоящее имя: Андрей
- Откуда: Красноярск
- Контактная информация:
Re: Как проверить непонятные серводвигатели в полевых услови
номинальный ток он для номинального момента, номинальные обороты - для номинального напряжения, двигаль не работает в номинале по моменту и току одновременно.
-
Duhas
- Мастер
- Сообщения: 1961
- Зарегистрирован: 10 окт 2015, 23:25
- Репутация: 285
- Настоящее имя: Андрей
- Откуда: Красноярск
- Контактная информация:
Re: Как проверить непонятные серводвигатели в полевых услови
в общем случае на номинальных оборотах будет приличная противо-ЭДС при которой сложно вкачать номинальный ток..
- N1X
- Мастер
- Сообщения: 3653
- Зарегистрирован: 16 фев 2015, 21:19
- Репутация: 1646
- Настоящее имя: Владимир
- Откуда: Беларусь, Гомель
- Контактная информация:
Re: Как проверить непонятные серводвигатели в полевых услови
Ты сейчас вот оч странное что-то сказал... ПротивоЭДС на номинальных оборотах будет равна номинальному напряжению, а ток будет все так же определяться моментом на валу. Т.е. здесь все предсказуемо... Бывают движки, которые наоборот не могут жрать номинальный ток на упоре, т.к. коллектор нагружен не равномерно может сгореть, но к сервам это естественно не относится, есть ли нюансы с коллекторным узлом на верхах я не уверен, но в исправном движке проблем быть не должно.
Понятно, что для сервы режим максимальной мощности нафик обычно не нужен, я просто к тому, что в принципе препятствий вроде нет...
Понятно, что для сервы режим максимальной мощности нафик обычно не нужен, я просто к тому, что в принципе препятствий вроде нет...
-
Duhas
- Мастер
- Сообщения: 1961
- Зарегистрирован: 10 окт 2015, 23:25
- Репутация: 285
- Настоящее имя: Андрей
- Откуда: Красноярск
- Контактная информация:
Re: Как проверить непонятные серводвигатели в полевых услови
а речь и не о проблемах, я не на 100% уверен в том что я прав, но по памяти - так и будет.. собственно механическая характеристика в гугл:
нас интересует естественная характеристика, под номером 1, остальные - добавлением сопротивления в цепь якоря получаются, угол наклона тут отфонарный для сравнения естественной с остальными.. но смысл я думаю понятен.
нас интересует естественная характеристика, под номером 1, остальные - добавлением сопротивления в цепь якоря получаются, угол наклона тут отфонарный для сравнения естественной с остальными.. но смысл я думаю понятен.
- N1X
- Мастер
- Сообщения: 3653
- Зарегистрирован: 16 фев 2015, 21:19
- Репутация: 1646
- Настоящее имя: Владимир
- Откуда: Беларусь, Гомель
- Контактная информация:
Re: Как проверить непонятные серводвигатели в полевых услови
Ну так угол наклона определяется сопротивлением якоря, потерями в стали и т.п., он не большой. Но по графику и видно, что точка wном пересекается с Mном, т.е. как раз номинальный момент на номинальной частоте... на w0 момент выше номинала... Просто я к тому, что понятие "номинальный режим" соответствует той самой точке, в которой параметры равны номинальным. Другое дело, что тяговый ДПТ, и ДПТ позиционирования отличаются тем, что у второго на шильдике бывают указаны нифига не номинальные параметры, а как раз параметры для специфических режимов, отсюда и нестыковки вылезают...