у мисье проблемы со зрением ? специально выделю..Бармалей писал(а):Ну, судя по всему, это вам надо объяснить, зачем она нужна. Это ж вы тут решили рассказать о том, что главная задача базовой поверхности - удерживать рельс от смещения, а не задавать геометрические параметры.
Hanter писал(а):1. прежде всего и самая главная - надежная фиксация рельсы. и обеспечение ее неподвижности в плоскости установки.
и именно в этой последовательности. ибо порывшись в мануалах, можно, да даже по вашей ссылке, например на страничке 1-95 что производитель допускает установку рельс без буртиков... и ниже он приводит рекомендации - КАК обеспечить прямолинейность направляющей в этой ситуации...Hanter писал(а):2. обеспечение прямолинейности направляющей - "база" - это вторая не менее важная цель.
но НИГДЕ в мануалах нет рекомендаций по установке направляющих для ТЯЖЕЛЫХ условий эксплуатации БЕЗ упорного бурта.
соответственно возникает парадокс - без бурта выставить прямолинейно можно. а сильно нагрузить - нет... возникает вполне логичный вопрос - роль бурта ????
ну во первых он не лупит. а слегка корректирует положение рельсы, думаю что в пределе сотки-другой. и не молотком по рельсе а через деревянную проставку. во вторых - что-то мне подсказывает что выставить подобным образом рельсу - будет ГАРАЗДО быстрее и технически проще чем изготовить два гарантировано качественных бурта..Бармалей писал(а):А когда стало понятно, что он не сделал второго буртика, вопрос стал - нахрена он вообще вот это затеял с лупкой молотком по рельсу, когда с успехом мог бы сделать второй буртик и не заниматься фигней.
в чем заключается "трахацо" ?? пробежаться несколько раз вдоль рельсы ? я эту процедуру выполню за 1-2 минуты. на изготовление хорошего бурта с качественной поверхностью я потрачу минимум час.. на изготовление ВТОРОГО, параллельного первому в требуемых допусках - я затрачу пол дня.. Соответственно осмелюсь предположить. что человек прекрасно в курсе возможностей своего оборудования, и в отличии от вас прекрасно осознает с чем ему предстоит столкнуться при изготовлении второго бурта... и на основе своих знаний и опыта - выбрал оптимальный путь.. Но некоторые товарищи на форуме видимо считают что сделать два бурта с точностью заявленной производителем - это ну как два пальца..Бармалей писал(а):Странно, но я про то же. Если чел планирует сделать один буртик и не сделать при этом второй(хотя может!), возникает вопрос - он что, думает, что второй буртик будет кривой? Так тогда у него и первый такой будет. А если первый ровный будет - ровный будет и второй, понимаете? Ну или ему нравится трахаццо с индикатором. Хотя я по поведению некоторых форумчан уже ничему не удивляюсь.
а вы хоть один рельс в своей жизни промеряли ? не ну на длине больше 10см.. ??? хотите я вам 35-ые роликовые достану метровые и промеряю ??? ну так на бутылочку "лучшего друга мужчин" ??Бармалей писал(а):Вы же мне тут вторую страницу рассказываете, что рельсы кривые, буртики наверное тоже так себе(как минимум второй), но вот индикатор с установкой по первому кривому рельсу это круто.
До вас не доходит один простой момент - человек НЕ добивается прямолинейности рельс.. человек добивается их параллельности.. вы почему то считаете что фрезерный станок или шлифовальный автоматом даст 100% идеальную прямую поверхность. не даст. всегда будут провалы стола, и какие то отклонения. причем в разных положениях стола разные. соответственно человек совершенно логично поступил - сделал одну качественную базовую поверхность и выставил рельсы максимально параллельно. этим он получил и минимальные отклонения от прямолинейности, и максимальную параллельность направляющих.
а индикатор - не, это не круто... это просто единственный точный инструмент, который отображает РЕАЛЬНОЕ положение вещей.... но увы не все это могут понять...