Рельсы, стыковка

Конструкции станков, линейные перемещения, направляющие, передачи.
SVP
Мастер
Сообщения: 6140
Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
Репутация: 884
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Рельсы, стыковка

Сообщение SVP »

UAVpilot писал(а):Натяг делается в каждой каретке отдельно. Проще говоря в каретке расстояние между поверхностями шариков чуть меньше, чем ширина рельса.
С шариками понятно.
Но если между рельсами у вас 100мм, а между каретками 101мм, то образуется "натяг" из-за того, что каретки "раскорячены",
а если 99мм, то из-за их "скоряченности". Очевидно надо уметь как-то позиционировать каретки ровно там, где они должны быть...
Аватара пользователя
Лодочник
Мастер
Сообщения: 2178
Зарегистрирован: 10 авг 2012, 05:24
Репутация: 1835
Настоящее имя: Олег
Откуда: г.Королев
Контактная информация:

Re: Рельсы, стыковка

Сообщение Лодочник »

SVP писал(а):Очевидно надо уметь как-то позиционировать каретки ровно там, где они должны быть..
Одна каретка по базе позиционируется, каретка на другом рельсе может быть с посадкой без упора. В мануалах показаны схемы монтажа.
Аватара пользователя
Hanter
Мастер
Сообщения: 5414
Зарегистрирован: 27 янв 2012, 14:52
Репутация: 4338
Настоящее имя: Алексей
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Рельсы, стыковка

Сообщение Hanter »

UAVpilot писал(а):А ты ничего не попутал с доказываниями?
Лично я просто показал как можно порезать рельс, чтобы "тонкие части" небыли нагружены, ну и попытался пояснить почему это так.
я помоему привел 3д модели, наглядно показывающие что острые кромки при рекомендованном вами методе будут.. что еще нада ???
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" Приходит единственный вопрос: "Нахрена?"
==========================================
фрезерная и токарная обработка на станках с чпу.
Резка, гибка, сварка и порошковая окраса.
Аватара пользователя
donvictorio
Мастер
Сообщения: 2457
Зарегистрирован: 11 окт 2012, 16:26
Репутация: 683
Настоящее имя: Виктор
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Рельсы, стыковка

Сообщение donvictorio »

Hanter писал(а): что еще нада
нада придумать, чтобы острые кромки не были яблоком раздора.
один хрен никто не будет пилить рельсы проволокой или шлифовать. ни под 90, ни под n градусов.
а те, кто будут - макисмум болгаркой и потом плеваться, что шарики проваливаются в щели.
так что вся эта доказуха - ну так, чисто чсв приподнять.
есть и положительные моменты - я напрочь забыл о INA, а тут вы напомнили :)
Аватара пользователя
Hanter
Мастер
Сообщения: 5414
Зарегистрирован: 27 янв 2012, 14:52
Репутация: 4338
Настоящее имя: Алексей
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Рельсы, стыковка

Сообщение Hanter »

donvictorio писал(а):нада придумать, чтобы острые кромки не были яблоком раздора.
один хрен никто не будет пилить рельсы проволокой или шлифовать. ни под 90, ни под n градусов.
а те, кто будут - макисмум болгаркой и потом плеваться, что шарики проваливаются в щели.
ну дык объясните мне тогда - зачем советовать то что никто не будет делать ? :) давайте тогда всякие "замковые" стыки пообсуждаем.. :) ну или там "электронно-лучевую сварку рельс в условиях глубокого вакуума"... :hehehe: а че - в домашних условиях вполне зачетный способ.... :hehehe:
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" Приходит единственный вопрос: "Нахрена?"
==========================================
фрезерная и токарная обработка на станках с чпу.
Резка, гибка, сварка и порошковая окраса.
Аватара пользователя
Serg
Мастер
Сообщения: 21923
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
Репутация: 5183
Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Рельсы, стыковка

Сообщение Serg »

Hanter писал(а):ну дык объясните мне тогда - зачем советовать то что никто не будет делать ?
А кто тут такое советовал?
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
Сообщения: 9116
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Репутация: 2858
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Re: Рельсы, стыковка

Сообщение Сергей Саныч »

Hanter писал(а):Та ради бога - делайте как хотите. хоть сверху вниз, хоть слева направа. Откровенно - надоело что-то доказывать. Считаете Хивина - мировым лидером в производстве рельс - флаг вам в руки. Других только агитировать за эти идеи не нада. Каждый выбирает сам кому верить. Я верю INA, NSK, Rexrot-у, THK и им подобным. Но в то же время отдаю себе отчет, что они "мелко плавали" и до настоящего лидера уровня ХИВИН-а им как до луны раком.. Видимо по этому они еще не скоро дойдут до технологии стыковки рельсов под углом.. как впрочем и до поджатия винтиком М4 с конической головой через ролик от подшипника... На этом споры по данной теме заканчиваю, ибо не вижу смысла.
А что, кто-то говорил, что Хивин советует рельсы под углом стыковать :thinking: ? Вот с чего стыкосрач начался
2015-10-09_112749.jpg (2579 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=60146&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (193.1 КБ)</a>
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
Аватара пользователя
Hanter
Мастер
Сообщения: 5414
Зарегистрирован: 27 янв 2012, 14:52
Репутация: 4338
Настоящее имя: Алексей
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Рельсы, стыковка

Сообщение Hanter »

да не.. срач начался не с этого, а вот с этого... :hehehe:
Буфер обмена01.gif (2572 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=60148&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (203.14 КБ)</a>
:hehehe: а потом последовал 31-ый пост, в котором некто утверждал что если срезать рельсу наискосок, то острых кромок на беговой части не получится :lol:
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" Приходит единственный вопрос: "Нахрена?"
==========================================
фрезерная и токарная обработка на станках с чпу.
Резка, гибка, сварка и порошковая окраса.
Аватара пользователя
donvictorio
Мастер
Сообщения: 2457
Зарегистрирован: 11 окт 2012, 16:26
Репутация: 683
Настоящее имя: Виктор
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Рельсы, стыковка

Сообщение donvictorio »

Hanter писал(а):давайте тогда всякие "замковые" стыки пообсуждаем..
замковый стык имел бы смысл, если бы не его чересчур сложная реализация. хотя, конечно, можно в торцах просверлить калиброванные отверстия и запрессовать туда штифт. тогда рельсы не будут двигаться одна относительно другой.
Аватара пользователя
Hanter
Мастер
Сообщения: 5414
Зарегистрирован: 27 янв 2012, 14:52
Репутация: 4338
Настоящее имя: Алексей
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Рельсы, стыковка

Сообщение Hanter »

donvictorio писал(а):замковый стык имел бы смысл, если бы не его чересчур сложная реализация.
Виктор - ошибка в том, что плясать нада от другого... Что вам нада получить ?? состыковать рельсы ? замечательно. какие у нас исходные данные ? исходные данные такие: 1 - рельса (-ы) крепятся (ложатся) на подготовленную поверхность... 2 - нагрузку рельса передает именно на эту поверхность. 3 - рельса упирается в бурт и поджимается прижимом. (ну или кому нравится роликом и винтиком :))... Отсюда мы имеем следующие моменты - А - рельса не имеет возможности перемещаться по вертикали ибо лежит и прижата к опорной поверхности. Б - рельса не имеет возможности перемещаться по горизонтали в поперечной плоскости, ибо вжата в бурт.. В - если рассматривать движение по горизонтали в продольном направлении то усилие для сдвига каретки будет на порядки меньше чем усилие для сдвига рельсы. и даже заклинившая каретка вряд ли сможет хоть чуть-чуть сдвинуть рельс...
отсюда назревает один единственный вопрос - НАХРЕНА нужен замковый стык, если рельса не может перемещаться в верх-вниз и в поперечной плоскости. а в продольной никогда не будет испытывать усилия способные "развести" стык ???
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" Приходит единственный вопрос: "Нахрена?"
==========================================
фрезерная и токарная обработка на станках с чпу.
Резка, гибка, сварка и порошковая окраса.
Аватара пользователя
donvictorio
Мастер
Сообщения: 2457
Зарегистрирован: 11 окт 2012, 16:26
Репутация: 683
Настоящее имя: Виктор
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Рельсы, стыковка

Сообщение donvictorio »

а если мы представим рукожопую гипотетическую ситуацию, когда винты крепления концов рельс у стыка довольно далеко друг от друга и каретка работает на кручение (или на отрыв) и один из концов рельсы приподнимается?
Screenshot_3.png
Screenshot_3.png (9.81 КБ) 2555 просмотров
Бармалей
Мастер
Сообщения: 1205
Зарегистрирован: 14 янв 2013, 16:46
Репутация: 144
Контактная информация:

Re: Рельсы, стыковка

Сообщение Бармалей »

Hanter писал(а):рельса (-ы) крепятся (ложатся)
http://www.tubechop.com/watch/6996706
Аватара пользователя
mhael
Мастер
Сообщения: 2443
Зарегистрирован: 09 мар 2013, 11:22
Репутация: 769
Настоящее имя: Ильдар
Контактная информация:

Re: Рельсы, стыковка

Сообщение mhael »

donvictorio писал(а):а если мы представим рукожопую гипотетическую ситуацию
А зачем создавать "рукожопую" ситуацию, а потом мужественно её устранять?
Аватара пользователя
donvictorio
Мастер
Сообщения: 2457
Зарегистрирован: 11 окт 2012, 16:26
Репутация: 683
Настоящее имя: Виктор
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Рельсы, стыковка

Сообщение donvictorio »

mhael писал(а):А зачем создавать "рукожопую" ситуацию, а потом мужественно её устранять?
так весело же! ;)
Аватара пользователя
Hanter
Мастер
Сообщения: 5414
Зарегистрирован: 27 янв 2012, 14:52
Репутация: 4338
Настоящее имя: Алексей
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Рельсы, стыковка

Сообщение Hanter »

тогда - да.. тогда только замковый стык.. причем в двух плоскостях. и лучше как показывал UAVpilot на фото с рельсами - используя кусочек рельсы как накладку... на винтах... :)
Бармалей писал(а):http://www.tubechop.com/watch/6996706
.... Орфография - она как боевое искусство.. Настоящий мастер применяет только там, где это действительно необходимо.... ;)
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" Приходит единственный вопрос: "Нахрена?"
==========================================
фрезерная и токарная обработка на станках с чпу.
Резка, гибка, сварка и порошковая окраса.
Аватара пользователя
Serg
Мастер
Сообщения: 21923
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
Репутация: 5183
Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Рельсы, стыковка

Сообщение Serg »

Hanter писал(а):да не.. срач начался не с этого, а вот с этого... :hehehe:
Ну давай валить с больной головы на здоровую...
#25 - это лишь моё мнение по вопросу, заданному в #24.
Потом последовали вопросы про долговечность "тонких краёв" - я попытался пояснить почему я не считаю это проблемой.
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
pant-79
Мастер
Сообщения: 240
Зарегистрирован: 21 авг 2015, 11:38
Репутация: 1
Контактная информация:

Re: Рельсы, стыковка

Сообщение pant-79 »

Заранее пардонте за возможную глупость, я новичок, и вообще далек от мысли, но ежели рельсы стыкуются впритык друг к другу, не является ли это с точки зрения всяких скалывающих нагрузок имитацией полноценной рельсы?
Ведь почему край рельсы при нагрузке может сколоться, а ее середина не может - у середины "мясо" со всех сторон, а у края - только с одной. При плотной стыковке рельс ведь "мясо" соседней рельсы играет какую-то подпорную роль или нет?
Аватара пользователя
donvictorio
Мастер
Сообщения: 2457
Зарегистрирован: 11 окт 2012, 16:26
Репутация: 683
Настоящее имя: Виктор
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Рельсы, стыковка

Сообщение donvictorio »

pant-79 писал(а): При плотной стыковке рельс ведь "мясо" соседней рельсы играет какую-то подпорную роль или нет?
теоретически да, но не всё так однозначно. на практике, чтобы добиться скольжения кромки над кромкой нужны силы, граничащие с текучестью материала, проще говоря - очень большие нагрузки. тогда кромка, которая под углом, якобы начинает удлиняться и скользить по второй половинке рельса, деформироваться и через n времени отваливается после испытания усталости.
но это всё теория, а основываемся мы лишь на экспериментах и рекомендациях именитых производителей направляющих, кои не заморачиваются с углами и херачат 90 градусов.
Аватара пользователя
AGP
Мастер
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 03 дек 2014, 23:31
Репутация: 187
Настоящее имя: Артем
Откуда: Колома,московская область
Контактная информация:

Re: Рельсы, стыковка

Сообщение AGP »

сегодня шел мимо станка производящего вертолетные лопасти.
вспомнил,сфоткал!
Вложения
IMG_20151009_190714.jpg (2474 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=60265&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (364.62 КБ)</a>
IMG_20151009_190722.jpg (2474 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=60266&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (583.43 КБ)</a>
плохой электрик знает в лицо всех архангелов!
Изображение
SVP
Мастер
Сообщения: 6140
Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
Репутация: 884
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Рельсы, стыковка

Сообщение SVP »

AGP писал(а):вспомнил,сфоткал!
Вижу какие-то подозрительные сколы :)
Ответить

Вернуться в «Механика»