Китайские шпиндели. Какой это тип двигателя?

Шаговые и серво двигатели, шпиндели, инверторы.
tzar
Мастер
Сообщения: 353
Зарегистрирован: 26 дек 2014, 23:52
Репутация: 61
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Казахстан, Караганда
Контактная информация:

Китайские шпиндели. Какой это тип двигателя?

Сообщение tzar »

Доброго времени суток,

Имеем обычный 2.2 kW шпиндель с водяным охлаждением, типа такого
906356100_118.jpg (2762 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=42487&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (80.31 КБ)</a>
Очень нужно знать тип двигателя. С как можно большим количеством умных слов :hehehe:, чтобы ответить на вот это :
"Я бы (если смотреть по внешнему виду ) скорее предположил бы что это двигатель с возбуждением от постоянных магнитов- такие применяются в сервоприводах."
Сам я в возбуждении магнитами ничего не понимаю :cry:, а ответить техслужбе надо...
Аватара пользователя
PKM
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 4263
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:11
Репутация: 705
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Украина
Контактная информация:

Re: Китайские шпиндели. Какой это тип двигателя?

Сообщение PKM »

Это асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором
Аватара пользователя
РЕКЛАМА
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 736
Зарегистрирован: 11 дек 2012, 21:46
Репутация: 80
Откуда: Брянск
Контактная информация:

Re: Китайские шпиндели. Какой это тип двигателя?

Сообщение РЕКЛАМА »

Вам надо кому-то доказать умными словами что это не серводвигатель?
tzar
Мастер
Сообщения: 353
Зарегистрирован: 26 дек 2014, 23:52
Репутация: 61
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Казахстан, Караганда
Контактная информация:

Re: Китайские шпиндели. Какой это тип двигателя?

Сообщение tzar »

РЕКЛАМА писал(а):Вам надо кому-то доказать умными словами что это не серводвигатель?
Нет, мне нужно знать почему криво работает векторный режим. А без знания типа двигателя техслужба мне ответить ничего не может.
Аватара пользователя
megagad
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 3207
Зарегистрирован: 05 апр 2014, 18:57
Репутация: 712
Откуда: Реуспублика Крым, Бахчисарай.
Контактная информация:

Re: Китайские шпиндели. Какой это тип двигателя?

Сообщение megagad »

tzar писал(а):Очень нужно знать тип двигателя. С как можно большим количеством умных слов :hehehe:, чтобы ответить на вот это :
"Я бы (если смотреть по внешнему виду ) скорее предположил бы что это двигатель с возбуждением от постоянных магнитов- такие применяются в сервоприводах."
Зачем слова - в сети тонны фото разобранных шпинделей(и китайских тоже) - на них чётко видно короткозамкнутый ротор(беличье колесо). Если шпиндель можно пощупать руками - просто проверните ротор - с возбуждением от постоянных магнитов ротор будет вращатся с ощутимым сопротивлением и будет наличествовать "компрессия", а точнее - при вращении ощущаться "скачки сопротивления вращению", соответствующие полюсам магнитов и статора. А так как данные шпиндели высоокоборотистые, эти скачки должны быть очень чувствительными и занимать как минимум одну шестую оборота(2 полюса при 6 зубах статора).
И да - в природе есть шпиндели с возбуждением от постоянных магнитов, а точнее - BLDC(вентильные двигатели). Цена таких "штучек" на порядок выше асинхронных шпинделей.
tzar писал(а): А без знания типа двигателя техслужба мне ответить ничего не может.
Такую тех-службу можно смело послать в ЛЕС, ибо работа векторного режима всецело зависит от ЧАСТОТНИКА. Хотя - может от вас требуют метод включения обмоток? например "треугольник" или "звезда".
We Do What We Must, Because We Can!
Причинять добро, наносить пользу и подвергать ласке.
tzar
Мастер
Сообщения: 353
Зарегистрирован: 26 дек 2014, 23:52
Репутация: 61
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Казахстан, Караганда
Контактная информация:

Re: Китайские шпиндели. Какой это тип двигателя?

Сообщение tzar »

megagad писал(а):Такую тех-службу можно смело послать в ЛЕС
Послать я всегда успею. Для начала хочу послушать их объяснение/решение проблемы.
megagad писал(а):ибо работа векторного режима всецело зависит от ЧАСТОТНИКА
Да не, ты всё придумываешь! Все проблемы от того, что к частотнику Toshiba прицепили дешевый китайский двигатель :hehehe:.
megagad писал(а):Хотя - может от вас требуют метод включения обмоток? например "треугольник" или "звезда".
Пока нет, но думаю, что скоро начнут. В шпинделях на 220V треугольник ведь?
Аватара пользователя
megagad
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 3207
Зарегистрирован: 05 апр 2014, 18:57
Репутация: 712
Откуда: Реуспублика Крым, Бахчисарай.
Контактная информация:

Re: Китайские шпиндели. Какой это тип двигателя?

Сообщение megagad »

tzar писал(а):В шпинделях на 220V треугольник ведь?
В шпинделях из китая - может быть всё что угодно ;) Мож они сэкономили провода и просто соединили звездой.
tzar писал(а):Да не, ты всё придумываешь! Все проблемы от того, что к частотнику Toshiba прицепили дешевый китайский двигатель
Хм. Может тогда стоит настроить этот "частотник Тошиба" именно под ваш шпиндель? данные по нему не угадывать на форуме, а подать запрос продавцу данного поделия(типа шпинделя), и не мучать ТП Филипса ;)
We Do What We Must, Because We Can!
Причинять добро, наносить пользу и подвергать ласке.
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
Сообщения: 9116
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Репутация: 2858
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Re: Китайские шпиндели. Какой это тип двигателя?

Сообщение Сергей Саныч »

Неудовлетворительная работа в векторном режиме, как правило, по причине, что частотник "не знает" параметров шпинделя. Автонастройка не всегда помогает их корректно определить. А не из-за того, что частотник японский ("О-о-о-о!"), а шпиндель китайский ("У-у-у-у!") :)
Здесь вот маленько обсуждался похожий случай Инвертор Hyunday N700E-1.5 Как добиться нормальной работы #1
И, да, такие шпиндели - асинхронные машины с КЗ ротором.
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
Darxton
Мастер
Сообщения: 2113
Зарегистрирован: 17 янв 2013, 08:19
Репутация: 623
Контактная информация:

Re: Китайские шпиндели. Какой это тип двигателя?

Сообщение Darxton »

tzar писал(а):
РЕКЛАМА писал(а):Вам надо кому-то доказать умными словами что это не серводвигатель?
Нет, мне нужно знать почему криво работает векторный режим. А без знания типа двигателя техслужба мне ответить ничего не может.
Векторный режим не работает скорее всего потому, что двигатель скоростной - индуктивность низкая, а алгоритмы самотестирования у ПЧ на это не рассчитаны - и у него не получается определить параметры двигателя.
А тип - если не ошибаюсь, точнее это будет трехфазный асинхронный двигатель переменного тока с массивным ротором(у них ротор сплошной стальной цилиндр).
Kopyloff
Мастер
Сообщения: 387
Зарегистрирован: 28 мар 2013, 07:40
Репутация: 117
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Первоуральск
Контактная информация:

Re: Китайские шпиндели. Какой это тип двигателя?

Сообщение Kopyloff »

Вот они:

ротор "беличье колесо"
2014-04-13 11.29.03.jpg (2607 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=42650&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (841.89 КБ)</a>
статор:
2014-04-13 11.29.27.jpg (2607 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=42651&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (1016.08 КБ)</a>
В некоторых частотниках (в частности симоверт от сименс) ПЧ не будет работать в векторном режиме пока идентификацию двигателя не провести.

P.S. У меня воздушник 1.5 кВт
Последний раз редактировалось Kopyloff 07 фев 2015, 16:15, всего редактировалось 2 раза.
Kopyloff
Мастер
Сообщения: 387
Зарегистрирован: 28 мар 2013, 07:40
Репутация: 117
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Первоуральск
Контактная информация:

Re: Китайские шпиндели. Какой это тип двигателя?

Сообщение Kopyloff »

Darxton писал(а):(у них ротор сплошной стальной цилиндр)
Тут можно и поспорить. На моем фото видно что алюминиевые кольца присутствуют. Скорее всего это алюминь и залит в качестве беличьей клетки.
Аватара пользователя
Serg
Мастер
Сообщения: 21923
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
Репутация: 5183
Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Китайские шпиндели. Какой это тип двигателя?

Сообщение Serg »

Можно сделать ротор в виде сплошного стального цилиндра, он даже вращаться будет, только вот момент будет в разы ниже.
В "беличьей клетке" алюминий выполняет роль обмоток - у него сопротивление гораздо ниже, чем у стали.
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
Сообщения: 9116
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Репутация: 2858
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Re: Китайские шпиндели. Какой это тип двигателя?

Сообщение Сергей Саныч »

В обычных асинхронниках алюминий заливается в открытые пазы ротора. Здесь, похоже, залит в продольные отверстия.
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
Аватара пользователя
Serg
Мастер
Сообщения: 21923
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
Репутация: 5183
Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Китайские шпиндели. Какой это тип двигателя?

Сообщение Serg »

Между полюсами ротора обязательно должен быть промежуток, хотя-бы в доли милиметра. Иначе ротор будет как-бы экранировать обмотку от магнитного поля.
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
Сообщения: 9116
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Репутация: 2858
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Re: Китайские шпиндели. Какой это тип двигателя?

Сообщение Сергей Саныч »

UAVpilot писал(а):Между полюсами ротора обязательно должен быть промежуток, хотя-бы в доли милиметра. Иначе ротор будет как-бы экранировать обмотку от магнитного поля.
Логично. Но на фотках зазоров не видно. А живьем мне шпиндели разбирать не доводилось.
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
Аватара пользователя
Serg
Мастер
Сообщения: 21923
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
Репутация: 5183
Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Китайские шпиндели. Какой это тип двигателя?

Сообщение Serg »

На моём (1.5кВт) видно, но "зашлифовано" хорошо.
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
Yur_ra
Опытный
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 04 мар 2013, 16:09
Репутация: 8
Контактная информация:

Re: Китайские шпиндели. Какой это тип двигателя?

Сообщение Yur_ra »

UAVpilot писал(а):Между полюсами ротора обязательно должен быть промежуток, хотя-бы в доли милиметра. Иначе ротор будет как-бы экранировать обмотку от магнитного поля.
Логика у вас конечно правильная, но не до конца.
Полюсам ничто не мешает быть без зазора- небольшая по толщине перемычка замкнёт незначительную часть магнитного потока. Такое к примеру иногда применяется дабы уменьшить стартовый ток ну или згладить какие другие параметры двигателя, причём такое можно встетить у электрических машин любого типа.

Топикстартеру:
А заставить работать в векторном режиме можно любой асинхронник, всё зависит от частотника и его настроек.
наиглавнейшим и наипервейшим параметром является максимальный ток - выставив его в пару раз меньше номинаьного можете смело экспериментировать с остальными величинами.(смело в разумных пределах ;) )
В векторном режиме даже на оборотах близких к нулевым ток через двигатель всё равно максимален потому охлаждение шпинделя после включения частотного преобразователя должно быть непрерывным. (есть правда сберегающие режимы и алгоритмы)
Двигатели не предназначенные изначально для векторных режимов могут терять на низких оборотах момент раза в два. Но это всё равно намного лучше чем F/V режим ;)
Ломается всё, даже то что в принципе никогда не ломается... А я чиню.
tzar
Мастер
Сообщения: 353
Зарегистрирован: 26 дек 2014, 23:52
Репутация: 61
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Казахстан, Караганда
Контактная информация:

Re: Китайские шпиндели. Какой это тип двигателя?

Сообщение tzar »

Сергей Саныч писал(а):Здесь вот маленько обсуждался похожий случай Инвертор Hyunday N700E-1.5 Как добиться нормальной работы #1
Посмотрел, но к сожалению не совсем то.

В моем преобразователе нельзя задать кучи, на мой взгляд, важных параметров. К примеру нельзя указать индуктивность и сопротивление. Можно конечно предположить, что они определяются во время автонастройки, вот только куда он это пишет - непонятно. Ни в одном из параметров ничего похожего на измеренные мною индуктивность или сопротивление я не нашел. И это в случае, если автонастройку вообще удалось провести.
Аватара пользователя
PKM
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 4263
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:11
Репутация: 705
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Украина
Контактная информация:

Re: Китайские шпиндели. Какой это тип двигателя?

Сообщение PKM »

какая модель частотника?
tzar
Мастер
Сообщения: 353
Зарегистрирован: 26 дек 2014, 23:52
Репутация: 61
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Казахстан, Караганда
Контактная информация:

Re: Китайские шпиндели. Какой это тип двигателя?

Сообщение tzar »

Yur_ra писал(а):А заставить работать в векторном режиме можно любой асинхронник
Хотелось бы на это надеяться :hehehe:
Yur_ra писал(а):наиглавнейшим и наипервейшим параметром является максимальный ток - выставив его в пару раз меньше номинаьного можете смело экспериментировать с остальными величинами
Надо будет попробовать. А остальных величин не так уж и много.
Yur_ra писал(а):Двигатели не предназначенные изначально для векторных режимов могут терять на низких оборотах момент раза в два
Т.е. эти шпиндели изначально для вектороного режима не предназначены?

И ещё такой вопрос. В одном из параметров можно указать значение в зависимости от типа мотора - "Using standard motors (other than motors intended for use with inverters)" или "Using a VF motor (motor for use with inverter)".
Эти шпиндели предназначены для работы с преобразователями? :thinking:
Ответить

Вернуться в «Двигатели и шпиндели»