Ремонт китайских шпинделей

Шаговые и серво двигатели, шпиндели, инверторы.
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 34042
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 6194
Откуда: Казахстан.
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение aftaev »

ток защиты уменьшить на момент экспериментов ;)
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Аватара пользователя
Дрюня
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 2040
Зарегистрирован: 25 ноя 2013, 00:19
Репутация: 1504
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Днепр
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение Дрюня »

Прошу хэлпа!
Решил заменить смазку в подшипниках китайского шпинделя 2,2кВт, но не всё получается разобрать. Внутренности моего шпинделя отличаются от тех, которые встречал ранее, в том числе и в интернете.
В моём шпинделе сверху стоит всего один подшипник, две шайбы и две пружинные шайбы. Снизу два подшипника собраны в узел в одном фланце. Этот узел с вала снял, а разобрать не могу. Подскажите как разобрать, если кто сталкивался с таким.
IMAG0472.jpg (4313 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=40444&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (834.38 КБ)</a>
IMAG0471.jpg (4313 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=40443&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (1.43 МБ)</a>
IMAG0473.jpg (4313 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=40445&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (714.37 КБ)</a>
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 34042
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 6194
Откуда: Казахстан.
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение aftaev »

Дрюня писал(а):В моём шпинделе сверху стоит всего один подшипник, две шайбы и две пружинные шайбы.
стандартный

То что стрелкой показано скорее всего выкручивается.

Дрюня, ждем отчет о проделанной работе.
Думаю будет хуже чем было, или нафига я его разбирал :)
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Аватара пользователя
ukr-sasha
Мастер
Сообщения: 3401
Зарегистрирован: 21 мар 2011, 07:47
Репутация: 2181
Настоящее имя: Украинец Александр Григорьевич
Откуда: Киев, Украина
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение ukr-sasha »

Если везде метки ставил, то может и будет работать.
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 34042
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 6194
Откуда: Казахстан.
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение aftaev »

Хорошо если прочитает что красным в первом сообщении написано :)
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Аватара пользователя
Дрюня
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 2040
Зарегистрирован: 25 ноя 2013, 00:19
Репутация: 1504
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Днепр
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение Дрюня »

aftaev писал(а):Думаю будет хуже чем было, или нафига я его разбирал :)
Спасибо за моральную поддержку!
Но помнится мне где то кто то советовал смазывать шпиндели ещё новыми, так как китаёзы либо мажут фигнёй либо вообще не мажут.
Тему читал про шпиндели...
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 34042
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 6194
Откуда: Казахстан.
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение aftaev »

Дрюня писал(а):Спасибо за моральную поддержку!
Если напишу - ой молодец что шпиндель разобрал, щас как смажешь, он офигенно работать будет. От этого лучше не станет шпинделю.
Не раз писал, если работает нормально разбирать не нужно.
Дрюня писал(а):Но помнится мне где то кто то советовал смазывать шпиндели ещё новыми, так как китаёзы либо мажут фигнёй либо вообще не мажут.
нормальные чем то мажут, не нормальные если не мажут то и подшипы нормальные не поставят ;)
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
SVP
Мастер
Сообщения: 6140
Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
Репутация: 884
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение SVP »

Весь вопрос в том, как отличить нормальных от ненормальных, списка проверенных нигде не нашел.
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 34042
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 6194
Откуда: Казахстан.
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение aftaev »

SVP писал(а):Весь вопрос в том, как отличить нормальных от ненормальных, списка проверенных нигде не нашел.
заводы по малу не продадут скорее всего, а продавцы на евау и али сегодня такой, завтра такой продают ;)
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
Сообщения: 9116
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Репутация: 2858
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение Сергей Саныч »

SVP писал(а):Весь вопрос в том, как отличить нормальных от ненормальных
Который будет работать долго и счастливо, тот и нормальный :)
Это как какого-то химика спросили, как отличить настоящий жемчуг от подделки:
- Элементарно! Надо положить его в крепкий уксус. Настоящий растворится, а подделке нифига не сделается!
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
Аватара пользователя
Дрюня
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 2040
Зарегистрирован: 25 ноя 2013, 00:19
Репутация: 1504
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Днепр
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение Дрюня »

Разобрал. Резьба была немного залипшая чем то похожим на лак с обмоток.
Немного успокоился, нижние подшипники и по маркировке и по конструкции радиально упорные. Метки есть, зарисовал как стояли.
Смазка какая то белая... Буду перемывать и смазывать вот такой
смазка.jpg (4276 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=40462&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (309.57 КБ)</a>
Верхний подшипник всего один, маркировка E2.6002-2z/c3 (китайский SKF) с металлическими крышками с обеих сторон.
Разобрал шпиндель не только для смазки, но и для проверки - какие стоят подшипники, недавно форумчанин Дима обнаружил у себя радиальные и менял на другие
Re: Дюрале-Стальной портальчик #321
Ещё хочу попробовать заменить пружинные шайбы на резиновое кольцо, так как сделал тот же Дима
Re: Дюрале-Стальной портальчик #302
Было (4276 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=40457&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (203.86 КБ)</a>
Было
Стало (4276 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=40458&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (202.5 КБ)</a>
Стало
Аватара пользователя
ukr-sasha
Мастер
Сообщения: 3401
Зарегистрирован: 21 мар 2011, 07:47
Репутация: 2181
Настоящее имя: Украинец Александр Григорьевич
Откуда: Киев, Украина
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение ukr-sasha »

Дрюня писал(а):Ещё хочу попробовать заменить пружинные шайбы на резиновое кольцо, так как сделал тот же Дима
Смысл?
Аватара пользователя
Дрюня
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 2040
Зарегистрирован: 25 ноя 2013, 00:19
Репутация: 1504
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Днепр
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение Дрюня »

Попробую, может действительно лучше поверхность станет
Demetrius писал(а):Заменил дохлые пружины на резиновое кольцо. Не знаю на сколько хватит, но замена занимает около 15-20 мин. и стоит копейки.
При фрезеровке нет визга и чистота поверхности отличная.
SVP
Мастер
Сообщения: 6140
Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
Репутация: 884
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение SVP »

Сюда спрошу:
А каким напряжением реально питаются все эти шпиндели ?
У продаванов написано у кого 220/380 V, а у кого просто 220V.
Но ониж все трехфазные вроде ?
Хочу купить частотник, непонятно как выбирать... с маркировкой AC3PH 0-460V подойдут ?
(я так понимаю это AC 3фазы 0-460V)

И мощность как прикинуть ?
Пишут черти что, на инвенторах 1.5kw пишут по 4А выходного тока, на шпинделях макс 8А.
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 34042
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 6194
Откуда: Казахстан.
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение aftaev »

SVP писал(а):Но ониж все трехфазные вроде ?
три фазы это значит 3 ф, а не то что шпиндель на 380 как у нас многие принимают. 3ф может быть и 110, 220, 380, 460 и тд.. вольт
SVP писал(а):У продаванов написано у кого 220/380 V, а у кого просто 220V.
сколько написано на столько и есть.
Если хош питать с розетки 220в то бери шпиндель на 220в и частотник на 220в. Если хош питать от 3ф 380в тобери шпиндель на 380 и частотник на 380
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Аватара пользователя
Дрюня
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 2040
Зарегистрирован: 25 ноя 2013, 00:19
Репутация: 1504
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Днепр
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение Дрюня »

Не сразу заметил китайский прикол в своём шпинделе.
У меня вал с одним подшипником вверху, посадочное место проточено под один подшипник, а пружинные шайбы как от вала с двумя подшипниками.
То есть они просто лежат в шпинделе под подшипником и никому не мешают :thinking: .
IMAG0484.jpg (4233 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=40513&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (606.61 КБ)</a>
Я так понимаю должна была стоять вот такая конструкция?
Шпиндель GDZ 80-2.2 11.jpg (4233 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=40514&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (150.79 КБ)</a>
Последний раз редактировалось Дрюня 14 янв 2015, 22:01, всего редактировалось 1 раз.
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 34042
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 6194
Откуда: Казахстан.
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение aftaev »

Дрюня писал(а):То есть они просто лежат в шпинделе под подшипником и никому не мешают .
Эти пружины стоят над подшипником в корпусе шпинделя, как в любом асинхронном моторе ;) Видно когда ты их вытаскивал они выпали и ты забыл где они стояли ;)
Дрюня писал(а):Я так понимаю должна была стоять вот такая конструкция?
така конструкция стоит в шпинделях от 3квт и выше ;)
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Аватара пользователя
Дрюня
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 2040
Зарегистрирован: 25 ноя 2013, 00:19
Репутация: 1504
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Днепр
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение Дрюня »

aftaev писал(а): Видно когда ты их вытаскивал они выпали и ты забыл где они стояли ;)
Это исключено. Во первых я читал начало темы и запоминал процесс разборки ;) , во вторых я открутив верхний болт сначала вынул вал вниз, а потом только достал верхний подшипник и под ним уже были шайбы. В третьих диаметр шляпки болта меньше внутреннего диаметра шайб и болт эти шайбы никак не держал бы
IMAG0488.jpg (4221 просмотр) <a class='original' href='./download/file.php?id=40520&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (671.75 КБ)</a>
В четвёртых Demetrius выкладывал на форуме модель своего шпинделя, там тоже шайбы снизу, но у него два подшипника
1.jpg (4221 просмотр) <a class='original' href='./download/file.php?id=40521&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (203.86 КБ)</a>
aftaev писал(а): така конструкция стоит в шпинделях от 3квт и выше ;)
С этим спорить не буду, но когда то скачивал с нета модель шпинделя 2,2 кВт, в архиве с моделью были фотки - там как раз такая шайба с пружинками.
Вот эти фотки:
Шпиндель GDZ 80-2.2 1.jpg (4221 просмотр) <a class='original' href='./download/file.php?id=40522&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (71.26 КБ)</a>
Шпиндель GDZ 80-2.2 2.jpg (4221 просмотр) <a class='original' href='./download/file.php?id=40523&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (48.51 КБ)</a>
Шпиндель GDZ 80-2.2 3.jpg (4221 просмотр) <a class='original' href='./download/file.php?id=40524&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (60.64 КБ)</a>
Шпиндель GDZ 80-2.2 4.jpg (4221 просмотр) <a class='original' href='./download/file.php?id=40525&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (128.02 КБ)</a>
Шпиндель GDZ 80-2.2 5.jpg (4221 просмотр) <a class='original' href='./download/file.php?id=40526&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (158.19 КБ)</a>
Шпиндель GDZ 80-2.2 6.jpg (4221 просмотр) <a class='original' href='./download/file.php?id=40527&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (170.27 КБ)</a>
Шпиндель GDZ 80-2.2 7.jpg (4221 просмотр) <a class='original' href='./download/file.php?id=40528&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (196.25 КБ)</a>
Шпиндель GDZ 80-2.2 8.jpg (4221 просмотр) <a class='original' href='./download/file.php?id=40529&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (154.44 КБ)</a>
Шпиндель GDZ 80-2.2 9.jpg (4221 просмотр) <a class='original' href='./download/file.php?id=40530&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (178.25 КБ)</a>
Шпиндель GDZ 80-2.2 10.jpg (4221 просмотр) <a class='original' href='./download/file.php?id=40531&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (188.47 КБ)</a>
Шпиндель GDZ 80-2.2 11.jpg (4221 просмотр) <a class='original' href='./download/file.php?id=40532&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (150.79 КБ)</a>
Шпиндель GDZ 80-2.2 12.jpg (4221 просмотр) <a class='original' href='./download/file.php?id=40533&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (181.64 КБ)</a>
Шпиндель GDZ 80-2.2 13.jpg (4221 просмотр) <a class='original' href='./download/file.php?id=40534&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (182.7 КБ)</a>
Шпиндель GDZ 80-2.2 14.jpg (4221 просмотр) <a class='original' href='./download/file.php?id=40535&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (186.1 КБ)</a>
Шпиндель GDZ 80-2.2 15.jpg (4221 просмотр) <a class='original' href='./download/file.php?id=40536&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (183.06 КБ)</a>
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 34042
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 6194
Откуда: Казахстан.
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение aftaev »

Здесь она стоит, а потом одевается подшипник, а потом вставляется ротор, а потом закручивается винт ;)
123.JPG (4216 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=40538&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (172.87 КБ)</a>
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Аватара пользователя
Дрюня
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 2040
Зарегистрирован: 25 ноя 2013, 00:19
Репутация: 1504
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Днепр
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение Дрюня »

Ну да, стоит. Так это шпиндель 2,2 кВт, а не от 3х. И стоит она под верхним подшипником.
Ответить

Вернуться в «Двигатели и шпиндели»