Двигатели с шуруповёртов

Шаговые и серво двигатели, шпиндели, инверторы.
Аватара пользователя
megagad
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 3207
Зарегистрирован: 05 апр 2014, 18:57
Репутация: 712
Откуда: Реуспублика Крым, Бахчисарай.
Контактная информация:

Re: Двигатели с шуруповёртов

Сообщение megagad »

Locko6 писал(а):Есть несколько режимов работы шуруповёрта импульсный (о котором вы говорите) и режим дрели. В зависимости от задач, вы включаете необходимый режим, по-крайне мере в профессиональных шуроповёртах дело обстоит так.
В ударном режиме, при "0-1" оборот в минуту момент будет нужный вам 80+. А вот в режиме дрели всё намного грустнее - там есть 3-5Нм наберётся - и то радость. Собственно момент затяжки - это момент, при котором сработает "замок трещётка" на околонулевых оборотах двигателя(напомню - при "остановке" шуруповёртный двиг кушает порядка 1кВт и выше!). Номинальная мощность большинства шуруповёртов - около 120Вт(при 18000об/мин). далее можете сами считать зависимость момента от оборотов.
А вообще - вот вам для изучения: http://www.mabuchi-motor.co.jp/cgi-bin/ ... rs_550pcvc
Скажу проще - максимальная эффективность движка развивается при 15780 обм/мин, токе 10А и моменте 0.058Нм(общая выходная мощность около 100Вт) - уменьшаем обороты в 100 раз - повышается момент в 100 раз. Уменьшаем в 1000 - повысим момент в тысячу - и вот у нас при 15Об/мин уже почти 60Нм :) При околонулевых - можно и 100Нм дать! Но вот такое наврят выдержит хлипкий редуктор.
И да - вы-бы сразу сказали что вам нужна "мотолебёдка" - таких конструкций в сети море.
We Do What We Must, Because We Can!
Причинять добро, наносить пользу и подвергать ласке.
romanru1
Мастер
Сообщения: 584
Зарегистрирован: 22 фев 2013, 22:31
Репутация: 177
Откуда: Первоуральск
Контактная информация:

Re: Двигатели с шуруповёртов

Сообщение romanru1 »

Есть два вида шуруповертов одни с трещеткой а другие которые называются гайковерты с "ударной трещеткой" .
Второй тип загоняет ЛЮБОЙ саморез без предварительного сверления в твердую древесину типа дуб по самое нихочу .
А первые , вряд ли , если саморез длинный ( 100 мм например ) , то он 100% сломает его на пол дороги при закручивании в дуб без сверления .
Volotner писал(а):Только этот двигатель с ведро выдает реальных 20Нм в широком диапазоне оборотов и это не пиковое а номинальное значние
Это особенность привода в целом , а не одного мотора , там контур скорости , тока , положения . И только поэтому он может вращатся с маленькой скоростью и высоким моментом .У шуруповертов такого нет , за исключением топовой модели у Хитачи вроде ( цена как серва ).
— Мы месяц по Галактике «маму» попоём — и планета у нас в кармане.
Locko6
Кандидат
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 16 апр 2013, 01:49
Репутация: 7
Контактная информация:

Re: Двигатели с шуруповёртов

Сообщение Locko6 »

Сегодня стало ещё интереснее после того как здесь развернулась дискуссия. В качестве подопытного был использован шуруповёрт Makita 6347D с max 80Hm. По поводу импульсного режима и режима дрели, ни какой электроники нет, всё реализовано через редуктор, механическим переключателем. К сожалению шуруп нашёлся только длинной 75 мм. и брусок из какого-то хвойного дерева, но вытащил из патрона биту на ~3 см. В обоих режимах шуруп закрутился по самый патрон и разницы я не почувствовал. Муфта она же здесь упоминается как трещётка была выставлена в режим жёсткого сцепления с редуктором. На режиме дрели патрон в цехе ни кому удержать не удалось ,)

megagad, спасибо. После вашего сообщения многое стало понятно. По поводу редукторов, на одном из форумов где обсуждали ремонт редуктора, товарищ написал что обычно максимальное соотношение 1:35, поэтому пусть будет 1:40 (вдруг кому-то интересно будет).
Аватара пользователя
nERV
Мастер
Сообщения: 1519
Зарегистрирован: 27 сен 2013, 19:00
Репутация: 624
Настоящее имя: Александр
Откуда: Ульяновск
Контактная информация:

Re: Двигатели с шуруповёртов

Сообщение nERV »

Еще нужно учитывать наличие щеток в этих самых моторах. При промышленном применении они довольно быстро выйдут из строя.
Ну и по питанию тоже стоит подумать. Нужен низковольтный и многоамперный источник питания, провода "с палец" толщиной.
Еще момент, на него почему-то не обратили внимания. Регулировать обороты переменным резистором "в лоб" - плохая затея. Придется городить всяческие драйверы с ШИМ.
намбаван
Опытный
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 08 авг 2011, 16:33
Репутация: 9
Контактная информация:

Re: Двигатели с шуруповёртов

Сообщение намбаван »

Locko6 80 Н*м на шуруповерте это все равно как наклейки на динамиках маленьких китайских магнитофонов "250 WATT" :)
такой момент и руки сломать может,например на ВАЗ 1111 "Ока" момент двигателя меньше,а редуктор там не с два пальца величиной ;) Для ваших целей момент нужен в разы(десятки раз) меньше
Последний раз редактировалось намбаван 29 ноя 2014, 10:51, всего редактировалось 1 раз.
намбаван
Опытный
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 08 авг 2011, 16:33
Репутация: 9
Контактная информация:

Re: Двигатели с шуруповёртов

Сообщение намбаван »

Вообще какой вам конкретно потребуется момент вы только экспериментально поймете,в основном он нужен для преодоления инерции,трения,гравитации,а не видя конструкцию не скажешь.Но судя по всему (да ещё и если шуруповерта достаточно) в 3000 рублей на привод вы уложитесь легко.
Locko6
Кандидат
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 16 апр 2013, 01:49
Репутация: 7
Контактная информация:

Re: Двигатели с шуруповёртов

Сообщение Locko6 »

nERV писал(а):Еще нужно учитывать наличие щеток в этих самых моторах. При промышленном применении они довольно быстро выйдут из строя.
Ну и по питанию тоже стоит подумать. Нужен низковольтный и многоамперный источник питания, провода "с палец" толщиной.
Еще момент, на него почему-то не обратили внимания. Регулировать обороты переменным резистором "в лоб" - плохая затея. Придется городить всяческие драйверы с ШИМ.
С источником питания проблем нет, это всё продаётся. Но зачем провода в палец если там 2 ампера максимум на один моторчик мне что-то не понятно, они все сразу работать не будут, максимум два одновременно. По поводу резистора имеется в виду момент, что при работе на шуруповёрте двигатель разгоняется от постепенного нажатия на кнопку а у меня получается с места рвёт и поэтому придётся городить всякие драйверы с ШИМ? Тогда по-видимому мне получается легче сразу ШД покупать а не коллекторные моторчики с редуктором от шуруповёрта. От чего хотел уйти к тому и вернулся ,)
намбаван писал(а):Locko6 80 Н*м на шуруповерте это все равно как наклейки на динамиках маленьких китайских магнитофонов "250 WATT" :)
такой момент и руки сломать может,например на ВАЗ 1111 "Ока" момент двигателя меньше,а редуктор там не с два пальца величиной ;) Для ваших целей момент нужен в разы(десятки раз) меньше
Это я от необразованности своей цифры такие страшные писал, по факту от всех приводов кроме одного требуется максимум 3,5 H*m. Поэтому вы правы, мне нужно в десятки раз меньше.
намбаван писал(а):Вообще какой вам конкретно потребуется момент вы только экспериментально поймете,в основном он нужен для преодоления инерции,трения,гравитации,а не видя конструкцию не скажешь.Но судя по всему (да ещё и если шуруповерта достаточно) в 3000 рублей на привод вы уложитесь легко.
Примерно уже известно, 4 исполнительных устройства 3,5-4 H*m (запас 25%), остальные около 2 H*m. Уже пришёл к тому что на 3000 руб. и при использование ШД укладываюсь на половине приводов ,)
Аватара пользователя
serlo
Мастер
Сообщения: 373
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 19:15
Репутация: -40

Re: Двигатели с шуруповёртов

Сообщение serlo »

.
Ответить

Вернуться в «Двигатели и шпиндели»