Апгрейд питания и управления двигателями

Контроллеры, драйверы, датчики, управляющие устройства.
Аватара пользователя
AndyBig
Мастер
Сообщения: 3971
Зарегистрирован: 07 мар 2014, 04:01
Репутация: 1121
Откуда: юг России
Контактная информация:

Апгрейд питания и управления двигателями

Сообщение AndyBig »

День добрый всем!

Хочется мне увеличить скорость (и ускорение) движения по осям. Насколько я понимаю, для этого нужно поднять напряжение питания моторами, ведь так? :)
Сейчас у меня питание 24 вольта, драйвера на TB6560, двигатели - NEMA 57. Хочу решить вопрос кардинально - поднять напряжение вольт до 50-60, а так как TB6560 принимают максимум 34 вольта, то вместе с заменой блока питания нужно будет заменить и драйвера. Пока остановился на двух 400-ваттных БП на 60 вольт (один на X и Z, второй на Y и 4-ю ось). А что посоветуете по драйверам на такое напряжение? Желательно не слишком дорогие :)
Присматриваюсь к Yako YKC2608M-H или к Leadshine EM705, что скажете? :)
Аватара пользователя
michael-yurov
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 11730
Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
Репутация: 4703
Настоящее имя: Михаил Львович
Откуда: Новоуральск
Контактная информация:

Re: Апгрейд питания и управления двигателями

Сообщение michael-yurov »

Скорость зависит не только от напряжения, но и от моторов, от драйверов и от источника сигнала управления.

У меня напряжение питания 36 В, но скорость работы станка более чем достаточная.

NEMA 57 не бывает.
Видимо, речь про NEMA23

Трем таким моторам хватит и одного 400 Вт блока питания. Второй будет лишним.
Да и на 4 мотора хватит. И то - сомневаюсь, что все 4 мотора будут вращаться одновременно.

EM705 - хороший выбор.
Аватара пользователя
AndyBig
Мастер
Сообщения: 3971
Зарегистрирован: 07 мар 2014, 04:01
Репутация: 1121
Откуда: юг России
Контактная информация:

Re: Апгрейд питания и управления двигателями

Сообщение AndyBig »

michael-yurov писал(а):Скорость зависит не только от напряжения, но и от моторов, от драйверов и от источника сигнала управления.
Ну да, это я понимаю :) У источника сигнала запас еще есть, драйвера буду менять. А по моторам - даже не знаю... Сейчас оси бегают с макс. скоростью 2100 мм/мин. Хочется больше :)
michael-yurov писал(а):NEMA 57 не бывает. Видимо, речь про NEMA23
А, наверное да :) Сейчас я не около станка, не могу сказать точную марку... Но мне кажется, что они могут больше :)
michael-yurov писал(а):Трем таким моторам хватит и одного 400 Вт блока питания. Второй будет лишним.
Ну, по спецификации моторов ни на 2.8А каждый, то есть один БП на 6.7А будет слабоват, мне кажется, даже если в работе будут одновременно два мотора с макс. нагрузкой... То есть по токам БП хватает, но слишком близко к пределу, я люблю иметь запас :)
Аватара пользователя
michael-yurov
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 11730
Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
Репутация: 4703
Настоящее имя: Михаил Львович
Откуда: Новоуральск
Контактная информация:

Re: Апгрейд питания и управления двигателями

Сообщение michael-yurov »

AndyBig писал(а):У источника сигнала запас еще есть
:wtf: Это в каких единицах?
AndyBig писал(а):Ну, по спецификации моторов ни на 2.8А каждый, то есть один БП на 6.7А будет слабоват, мне кажется, даже если в работе будут одновременно два мотора с макс. нагрузкой... То есть по токам БП хватает, но слишком близко к пределу, я люблю иметь запас
Я, пожалуй, немного потроллю. :hehehe:
Тогда ставь 4 блока питания.
Т.к. в каждом моторе 2 обмотки, в каждой ток 2,8 А (среднеквадратичное значение), 4 мотора - выходит, что при параллельном включении нужен ток 2,8 x 2 x 4 = 22,4 А.
4 блока питания как раз дадут ток 26,8 А (ну останется еще небольшой запас - 20%).
Аватара пользователя
sergey27rus
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 1146
Зарегистрирован: 15 авг 2013, 07:22
Репутация: 730
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Хабаровск Дальний Восток РФ
Контактная информация:

Re: Апгрейд питания и управления двигателями

Сообщение sergey27rus »

AndyBig писал(а):Ну, по спецификации моторов ни на 2.8А каждый, то есть один БП на 6.7А будет слабоват, мне кажется
Будет норма, у меня 500Вт с большим запасом, для того что б использовать весь потребляемый ток ШД, нужно затормозить ротор, правда он начнет греться и может сгореть.
Аватара пользователя
AndyBig
Мастер
Сообщения: 3971
Зарегистрирован: 07 мар 2014, 04:01
Репутация: 1121
Откуда: юг России
Контактная информация:

Re: Апгрейд питания и управления двигателями

Сообщение AndyBig »

michael-yurov писал(а): Это в каких единицах?
В герцах, надо полагать :)
michael-yurov писал(а):Тогда ставь 4 блока питания.
Я подумаю над этим ;)))
sergey27rus писал(а):для того что б использовать весь потребляемый ток ШД, нужно затормозить ротор
Разве драйвер не стремится поддерживать в обмотках заданный ему ток, регулируя ШИМом среднее напряжение? :)
Аватара пользователя
sergey27rus
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 1146
Зарегистрирован: 15 авг 2013, 07:22
Репутация: 730
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Хабаровск Дальний Восток РФ
Контактная информация:

Re: Апгрейд питания и управления двигателями

Сообщение sergey27rus »

AndyBig писал(а):Разве драйвер не стремится поддерживать в обмотках заданный ему ток
Правильно, как настроен драйвер, он и задает ток, учитывая нагрузку на валу двигателя, к примеру при работе двигателя на передачи винт-гайка трапеция, будет потребление тока больше как и нагрев, а при ШВП меньше.
Аватара пользователя
michael-yurov
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 11730
Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
Репутация: 4703
Настоящее имя: Михаил Львович
Откуда: Новоуральск
Контактная информация:

Re: Апгрейд питания и управления двигателями

Сообщение michael-yurov »

AndyBig писал(а):В герцах, надо полагать
«Герцы» - не главное.
Вот здесь «герцев» много, а толку мало:
7W.png (1600 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=35269&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (1.39 МБ)</a>
AndyBig писал(а):Я подумаю над этим ))
Много не думай. Ставь один БП на 400 Вт.
И, добавь к нему еще конденсаторов на несколько тысяч микрофарад - для запаса в моменты ускорения и, чтобы было куда драйверам выплеснуть избыток энергии в моменты торможения.
AndyBig писал(а):Разве драйвер не стремится поддерживать в обмотках заданный ему ток, регулируя ШИМом среднее напряжение?
Стремиться, но это совсем не значит, что драйвер такой же ток потребляет от блока питания.
Закон сохранения энергии еще никто не отменял.
Мощность = ток * напряжение.
А вот напряжение на обмотках мотора намного ниже напряжения на входе драйвера.
Аватара пользователя
megagad
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 3207
Зарегистрирован: 05 апр 2014, 18:57
Репутация: 712
Откуда: Реуспублика Крым, Бахчисарай.
Контактная информация:

Re: Апгрейд питания и управления двигателями

Сообщение megagad »

michael-yurov писал(а):А вот напряжение на обмотках мотора намного ниже напряжения на входе драйвера.
Неправда ваша - напряжение на обмотках мотора равно напряжению источника питания ;) НО - "среднеквадратичное" значение напряжение обычно раз в 10-20 ниже :D Вы про ШИМ забыли рассказать и как оно работает.
We Do What We Must, Because We Can!
Причинять добро, наносить пользу и подвергать ласке.
Аватара пользователя
michael-yurov
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 11730
Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
Репутация: 4703
Настоящее имя: Михаил Львович
Откуда: Новоуральск
Контактная информация:

Re: Апгрейд питания и управления двигателями

Сообщение michael-yurov »

megagad писал(а):
michael-yurov писал(а):А вот напряжение на обмотках мотора намного ниже напряжения на входе драйвера.
Неправда ваша - напряжение на обмотках мотора равно напряжению источника питания ;) НО - "среднеквадратичное" значение напряжение обычно раз в 10-20 ниже :D Вы про ШИМ забыли рассказать и как оно работает.
Ну тогда уж стоит заметить, что ток в обмотках мотора далеко не всегда течет в направлении от плюса к минусу!
В некоторые моменты он течет наоборот - обратно заряжая конденсаторы в в блоке питания.
А в какие-то моменты - обмотка замыкается в кольцо, и напряжение на выводах обмотки равно нулю (ну, если не учитывать падение напряжения в силовом каскаде драйвера).
Но так можно долго рассуждать, и ничего в итоге не вычислить.
Намного проще вспомнить про закон сохранения энергии.
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 34042
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 6194
Откуда: Казахстан.
Контактная информация:

Re: Апгрейд питания и управления двигателями

Сообщение aftaev »

AndyBig писал(а):Присматриваюсь к Yako YKC2608M-H или к Leadshine EM705, что скажете?
Gekko drive :)
А если речь про Nema 23 то яб впиндюрил б/у сервы Яскава ватт на 100-200 которые могут выйте дешевше шаговиков ;)
Примерно так:
https://www.youtube.com/watch?v=IAfP3dh-4PU
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Аватара пользователя
AndyBig
Мастер
Сообщения: 3971
Зарегистрирован: 07 мар 2014, 04:01
Репутация: 1121
Откуда: юг России
Контактная информация:

Re: Апгрейд питания и управления двигателями

Сообщение AndyBig »

michael-yurov писал(а):Вот здесь «герцев» много, а толку мало:
Я это прекрасно понимаю, поэтому и говорю, что запас еще есть - с учетом стабильности, пропусков и т.д. :)
michael-yurov писал(а):А вот напряжение на обмотках мотора намного ниже напряжения на входе драйвера.
Здесь соглашусь, драйвер - это фактически импульсный преобразователь напряжения :)
michael-yurov писал(а):И, добавь к нему еще конденсаторов на несколько тысяч микрофарад
Угу, спасибо за совет. Так и сделаю.
aftaev писал(а):яб впиндюрил б/у сервы Яскава ватт на 100-200 которые могут выйте дешевше шаговиков
Я планирую бюджет на апгрейд до 15 тыщ :) А в какую сумму мне выйдут сервы с драйверами? :)
Тоже самое и про Geckodrive - уже не укладываюсь в бюджет...
ЗЫ: моторы у меня стоят такие: XY57STH76-2804A
Последний раз редактировалось AndyBig 19 окт 2014, 17:34, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
michael-yurov
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 11730
Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
Репутация: 4703
Настоящее имя: Михаил Львович
Откуда: Новоуральск
Контактная информация:

Re: Апгрейд питания и управления двигателями

Сообщение michael-yurov »

AndyBig писал(а):Я планирую бюджет на апгрейд до 15 тыщ :) А в какую сумму мне выйдут сервы с драйверами? :)
Я уже купил сервы по его совету.
Уже год лежат. Не знаю. что с ними делать.
Только деньги потратил. :?
Аватара пользователя
AndyBig
Мастер
Сообщения: 3971
Зарегистрирован: 07 мар 2014, 04:01
Репутация: 1121
Откуда: юг России
Контактная информация:

Re: Апгрейд питания и управления двигателями

Сообщение AndyBig »

michael-yurov писал(а):Уже год лежат. Не знаю. что с ними делать.
А в чем загвоздка? Крепление? Управление? :)
Аватара пользователя
michael-yurov
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 11730
Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
Репутация: 4703
Настоящее имя: Михаил Львович
Откуда: Новоуральск
Контактная информация:

Re: Апгрейд питания и управления двигателями

Сообщение michael-yurov »

AndyBig писал(а):
michael-yurov писал(а):Уже год лежат. Не знаю. что с ними делать.
А в чем загвоздка? Крепление? Управление? :)
Ой... много загвоздок.
И крепление не такое, как у старых шаговиков и управление аналоговое (step/dir сложно купить не дорого) - нужно что-то самому паять или много денег платить за Kanalog, чтобы аналоговые сервоприводы подключить.

Но главная проблема не в этом.
Менять моторы в нынешнем станке - бессмысленно, т.к. он изначально конструировался под шаговики, и сервы совершенно никаких плюсов не дадут.

Я хотел собрать новый станок на ремнях. Но сервы с ремнями не уживаются - это я уже много раз писал. Быстрой точной и беспроблемной работы не получить.
После того, как купил сервы (хотел сервошаговые для ремней купить, а купил аналоговые сервы) идея станка на ремнях накрылась медным тазом.

Сейчас ломаю голову, как собрать новый станок. И тут опять проблемы из за этих серв.
Мне нужен станок побольше по размеру, быстрый и легкий.
Если ставить ШВП - нужны дорогие точные и не кривые ШВП, чтобы они могли работать на высоких скоростях (чтобы от сервоприводов толк был).
Такие ШВП очень дорогие. Где купить хорошие и не дорого - я не знаю.
Если собирать на рейках - понадобятся хорошие редукторы, т.к. обороты у сервоприводов высокие, а рейке нужен высокий момент, а не обороты.
Такие редукторы очень дорогие.

Вот в итоге и получилось. что деньги потратил, толку никакого, и новый станок собрать не могу. т.к. сервы создали довольно много дополнительных проблем.
Аватара пользователя
AndyBig
Мастер
Сообщения: 3971
Зарегистрирован: 07 мар 2014, 04:01
Репутация: 1121
Откуда: юг России
Контактная информация:

Re: Апгрейд питания и управления двигателями

Сообщение AndyBig »

michael-yurov писал(а):нужно что-то самому паять или много денег платить за Kanalog, чтобы аналоговые сервоприводы подключить.
Я думал, что сервы все как-бы аналоговые, но их драйвера понимают и переводят степ-дир в управление сервой :)
Аватара пользователя
michael-yurov
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 11730
Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
Репутация: 4703
Настоящее имя: Михаил Львович
Откуда: Новоуральск
Контактная информация:

Re: Апгрейд питания и управления двигателями

Сообщение michael-yurov »

AndyBig писал(а):
michael-yurov писал(а):нужно что-то самому паять или много денег платить за Kanalog, чтобы аналоговые сервоприводы подключить.
Я думал, что сервы все как-бы аналоговые, но их драйвера понимают и переводят степ-дир в управление сервой :)
Это если новые сервоприводы покупать.
А если дешевые японские Б/У, то ими только аналоговым сигналом управлять можно.
Аватара пользователя
AndyBig
Мастер
Сообщения: 3971
Зарегистрирован: 07 мар 2014, 04:01
Репутация: 1121
Откуда: юг России
Контактная информация:

Re: Апгрейд питания и управления двигателями

Сообщение AndyBig »

Понятно... Мне пока к сервам лезть рано :) Да и незачем :)
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 34042
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 6194
Откуда: Казахстан.
Контактная информация:

Re: Апгрейд питания и управления двигателями

Сообщение aftaev »

AndyBig писал(а):А в какую сумму мне выйдут сервы с драйверами?
1. Шаговик + драйвер + БП
2. Servo drive + мотор (БП не нужен)

Цена за драйв + мотор http://cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll?Vi ... 1561467044
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 34042
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 6194
Откуда: Казахстан.
Контактная информация:

Re: Апгрейд питания и управления двигателями

Сообщение aftaev »

michael-yurov писал(а):Я уже купил сервы по его совету.
Уже год лежат. Не знаю. что с ними делать.
Только деньги потратил.
покупать нужно было по степ/дир ;)
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Ответить

Вернуться в «Электроника»