Несовершенство конструкции станка чпу со спаренными осями

Станки, создание станков, обсуждения, предложения.
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22776
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1735
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Несовершенство конструкции станка чпу со спаренными осями

Сообщение Nick »

Сразу оговорюсь, речь идет о самодельном станке с чпу, который выполнен не идеально. Наверняка на промышленных станках такой проблемы возникать не должно.

Надоело уже парится с осью Х. У меня на моем самодельном станке с чпу с подвижным порталом ось Х приводится в движение двумя ходовыми винтами с двумя независимыми двигателями.

Ходовые винты - 10х2мм трапециевидные. Гайки - самодельные гайки из капролона. Закреплены винты в радиальных подшипниках с двух сторон. С одной жестко притянут к подшипнику, с другой подшипник берет на себя только радиальные нагрузки.
С шаговыми двигателями ходовые винты соединяются при помощи муфт DR-20 от purelogic.
Шаговые двигатели тоже от logic'a PL56H76.

И с этими двумя осями у меня одни проблемы. Сначала полетела муфта на одной оси. Теперь подклинивает вторую ось. Причем причина не ясна. Вроде винт в гайке прокручивается просто. Портал станка находится на середине оси - клинить из-за радиальных перекосов не должно. Оси смазаны. Портал станка ездит очень легко и нагрузки почти никакой.

Самое противное в этой конструкции, даже если что-то случается с одной осью, то вторая продолжает работать как надо и тем самым клинит портал. Я боюсь как бы таким образом у меня портал или основание станка не треснули.

Нужно наверное связать оси механически :roll: ... Только вот как ума не приложу...
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22776
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1735
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: Несовершенство конструкции станка чпу со спаренными осям

Сообщение Nick »

Ремень даст радиальную нагрузку на вал, а у меня там и так все с этим плохо.
Двигатель вынесен от пластины к которой он крепится, и закреплен на 4 винтах М5.
Вложения
0088 крепление шагового двигателя.jpg (7861 просмотр) <a class='original' href='./download/file.php?id=870&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (390.36 КБ)</a>
kaa39518
Новичок
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 05:07
Репутация: 0
Контактная информация:

Re: Несовершенство конструкции станка чпу со спаренными осям

Сообщение kaa39518 »

root писал(а):Ремень даст радиальную нагрузку на вал, а у меня там и так все с этим плохо.
Двигатель вынесен от пластины к которой он крепится, и закреплен на 4 винтах М5.
Винты заменить на нормальный стакан, или хотябы точеные втулки диаметром 15-20 мм.
А ремнем можно соединить свободные концы валов двигателей (благо у твоих шаговиков они с двух сторон торчат)
kaa39518
Новичок
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 05:07
Репутация: 0
Контактная информация:

Re: Несовершенство конструкции станка чпу со спаренными осям

Сообщение kaa39518 »

И ремень не надо тянуть до дури!
Ремень можно взять автомобильный от газараспределения, шкивы тоже и натяжной ролик тоже.
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22776
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1735
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: Несовершенство конструкции станка чпу со спаренными осям

Сообщение Nick »

Что такое стакан, и где его берут?
И разве ремень грм зубчатый?
V0id
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 20:37
Репутация: 0
Контактная информация:

Re: Несовершенство конструкции станка чпу со спаренными осям

Сообщение V0id »

root писал(а):Что такое стакан, и где его берут?
Это вроде куска трубы большого диаметра или квадратного профиля с параллельными торцами и ставится он вместо твоих гаек. И еще в нем дырки просверлены для винтов. Я так понимаю.
root писал(а):Ремень даст радиальную нагрузку на вал, а у меня там и так все с этим плохо.
Ты про вал двигателя? Так не вещай его на двигалеть, вешай на противоположный конец ходового винта как можно ближе к подшипнику, на который и пойдет вся радиальная нагрузка.
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22776
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1735
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: Несовершенство конструкции станка чпу со спаренными осям

Сообщение Nick »

И где такой стакан можно найти?

С другой стороны винт еще короче. Там только одна гайка помещается.
V0id
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 20:37
Репутация: 0
Контактная информация:

Re: Несовершенство конструкции станка чпу со спаренными осям

Сообщение V0id »

Я бы сделал чтото вроде этого.
Можно внешний подшипник тоже внутрь затолкать если влезет.
Вложения
DSC_0084.JPG (7845 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=881&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (329.03 КБ)</a>
kaa39518
Новичок
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 05:07
Репутация: 0
Контактная информация:

Re: Несовершенство конструкции станка чпу со спаренными осям

Сообщение kaa39518 »

Ремни ГРМ бывают только зубчатые, можно сходить в ближайший автосервис и взять б/у-шный, их на автомобилях меняют заранее, так что они, обычно, в отличном состоянии. Длина бывает разная.
timing-belt.jpg (7839 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=887&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (32.2 КБ)</a>
Вложения
pictgrm18.jpg (7839 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=888&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (124.44 КБ)</a>
Аватара пользователя
Unikus
Опытный
Сообщения: 194
Зарегистрирован: 22 ноя 2010, 01:53
Репутация: 1
Настоящее имя: Николай
Откуда: Португалия,Порто
Контактная информация:

Re: Несовершенство конструкции станка чпу со спаренными осям

Сообщение Unikus »

У меня тоже спаренные оси, на одном ремне.И фурычат будь здоров.Нареканий никаких .Как часы. :)
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22776
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1735
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: Несовершенство конструкции станка чпу со спаренными осям

Сообщение Nick »

Да, механическую синхронизацию осей лучше заранее предусмотреть...
А сколько шагов может шагнуть один из двигателей за счет упругости\натяжения ремня? Или можно поставить большие шкивы, чтобы смещение даже на один шаг было достаточно большим?

Unikus, можешь выложить фото твоего ремня?
Аватара пользователя
Unikus
Опытный
Сообщения: 194
Зарегистрирован: 22 ноя 2010, 01:53
Репутация: 1
Настоящее имя: Николай
Откуда: Португалия,Порто
Контактная информация:

Re: Несовершенство конструкции станка чпу со спаренными осям

Сообщение Unikus »

Nick писал(а): Unikus, можешь выложить фото твоего ремня?
Коля,да он по профилю такой же как и на фотке выше.Ширина 9мм ,и длина примерно 1,5 метра.Материал -неопрен,армированный металлической проволокой .
Ремень с тремя шкивами обошёлся в 96 евро. :eh:
На снимке навряд ли получится рассмотреть.Он внутри трубы...
04122010973 [1024x768].jpg (7065 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=1536&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (222.02 КБ)</a>
Nick писал(а): А сколько шагов может шагнуть один из двигателей за счет упругости\натяжения ремня?
Здесь не понял.Ты имел ввиду,сколько шагов может сделать шаговик при неподвижном ремне? Зависит от материала ремня и его натяжения,силы движка . ;)
Nick писал(а): Или можно поставить большие шкивы, чтобы смещение даже на один шаг было достаточно большим?
Я бы не делал так по нескольким причинам.Во первых, нужен будет охрененный по силе шаговик.Во вторых, точность обработки была бы меньше.
Это ты должен смотреть какой шаг имеет ходовой винт,вес портала.Если движок слабоватый ,то на него поставить шкив поменьше,чем на винты.Выиграешь в силе и в точности.Ну,и естессно ,не забывая про микрошаг.

У меня шаг резьбы винтов 2,5 мм,движок 3Нм.Шкивы все одинаковые.Ну ничего вроде,таскает.Правда,если бы стояли ШВП,то ездил бы ещё быстрее.А так,из-за трения в гайках не очень то погоняешь.
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22776
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1735
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: Несовершенство конструкции станка чпу со спаренными осям

Сообщение Nick »

Unikus писал(а):
А сколько шагов может шагнуть один из двигателей за счет упругости\натяжения ремня?
Здесь не понял.Ты имел ввиду,сколько шагов может сделать шаговик при неподвижном ремне? Зависит от материала ремня и его натяжения,силы движка .
У меня просто стоит два двигателя, по одному на каждый ходовой винт. О том, что, используя ремень, можно сэкономить на одном двигателе и 2-х муфтах я чего-то не подумал :freak: . А они у тебя все в ряд что ли стоят? Шкив двигателя огибается ремнем или нет?
Аватара пользователя
Unikus
Опытный
Сообщения: 194
Зарегистрирован: 22 ноя 2010, 01:53
Репутация: 1
Настоящее имя: Николай
Откуда: Португалия,Порто
Контактная информация:

Re: Несовершенство конструкции станка чпу со спаренными осям

Сообщение Unikus »

Nick писал(а): А они у тебя все в ряд что ли стоят? Шкив двигателя огибается ремнем или нет?
Вот вид привода(тебе повезло что я дырку не заделал ещё :hehehe: ).Надеюсь нормально видно?Подшипником с коричневой крышкой можно регулировать натяжение,снаружи.
270520111048_2.jpg (7044 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=1537&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (236.25 КБ)</a>
А здесь вид с противоположной стороны.Все шкивы в линию и мотор посередине.
270520111049_2.jpg (7044 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=1538&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (232.47 КБ)</a>
Кстати,у меня шкивы алюминиевые.Я на всякий случай точил на ступицы шкивов стаканчики из нержы(для усиления),потом насаживал всё это хозяйство на вал,и всё вместе сверлил.Потом нарезал резьбу и скручивал вместе.Намертво ,так сказать :cheesy:
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22776
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1735
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: Несовершенство конструкции станка чпу со спаренными осям

Сообщение Nick »

Ну наворотил :). Сколько у тебя там подшипников, четыре или пять?

Стаканчики? Т.е. внутрь шкива стакан, потом вал, потом все вместе поперек насквозь просверлил и вставил винт?
Аватара пользователя
Unikus
Опытный
Сообщения: 194
Зарегистрирован: 22 ноя 2010, 01:53
Репутация: 1
Настоящее имя: Николай
Откуда: Португалия,Порто
Контактная информация:

Re: Несовершенство конструкции станка чпу со спаренными осям

Сообщение Unikus »

Стоят три подшипника.Если бы позволяли размеры трубы,можно было бы обойтись и одним(как это ни парадоксально),только на натяжение. ;) Если нужно ,могу подкинуть схемку.Хотя думаю ты и сам её видел где - нибудь...
Nick писал(а): Стаканчики? Т.е. внутрь шкива стакан, потом вал, потом все вместе поперек насквозь просверлил и вставил винт?
Упс...здесь я сбрехал малость. Забыл,потому как давно делал.Всё вместе я сверлил только с валом мотора.А на винтах получилось следующее:на шип вала насадил шкив,потом стакан на ступицу шкива.Но сам шип не сверлился,а только сделал с двух сторон плоские срезы на нём,как под шпонку.Зато сам стакан со ступицей шкива был просверлен насквозь и нарезан резьбой.Что это дало? Возможность с двух сторон загнать болты и хорошенько обжать шип,без опаски сорвать резьбу на алюминиевом шкиве. Надеюсь понятно описал?Или нужен рисунок? :hehehe: Попробуй однако сначала вообразить ? ;)
Аватара пользователя
Unikus
Опытный
Сообщения: 194
Зарегистрирован: 22 ноя 2010, 01:53
Репутация: 1
Настоящее имя: Николай
Откуда: Португалия,Порто
Контактная информация:

Re: Несовершенство конструкции станка чпу со спаренными осям

Сообщение Unikus »

Короче,вот ,сделал снимок:
290520111065 [1024x768].jpg (6996 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=1540&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (221.67 КБ)</a>
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22776
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1735
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: Несовершенство конструкции станка чпу со спаренными осям

Сообщение Nick »

Эвон оно как... А насколько все это оправдано? Может можно просто на вал посадить и забить?
Unikus писал(а):Стоят три подшипника.
ээээ лукавишь, я на снимке 4 насчитал :). Ремень соскальзывал или ты боковой подшипник на всякий случай поставил?
Ответить

Вернуться в «Станки»