Намажешь рельсы, пару УП и опять: рельсы почти сухие, вокруг кареток все налипло.
Кто как выкручивается? Можешь тавотницу куда-нибудь приколхозить можно?
Была идея просверлить вал и сделать боковые отводы (типа смазочная парковка для каретки

Все когда-нибудь заканчивается, даже смазка в подшипниках. Предлагаешь разобрать станок, смазать, потом опять собрать и заново отъюстировать?megagad писал(а):Рельсы не мажут, мажут сами линейные подшипники перед установкой.

Типа того. Какой-то высоко-температурной. Предлагаешь разбавить?michael-yurov писал(а):А чем смазываешь, литолом, наверное.

Если синий импортный, то это хороший вариант.aaleksander писал(а):Типа того. Какой-то высоко-температурной. Предлагаешь разбавить?

Вашу проблему c налипанием стужки, пыли в основном решает аспирацыя.aaleksander писал(а):Надоело смотреть, как вокруг кареток нарастают валики из смазки и опилок.
Намажешь рельсы, пару УП и опять: рельсы почти сухие, вокруг кареток все налипло.
Кто как выкручивается? Можешь тавотницу куда-нибудь приколхозить можно?
Была идея просверлить вал и сделать боковые отводы (типа смазочная парковка для каретки), но ведь вал фиг просверлишь, и шарики могут об дырки шоркать.

в блоках есть резьбы под тавотницы. если же речь идет о цилиндрическом подшипнике, то его нужно хорошенько набивать качественной смазкой перед устанвокой.aaleksander писал(а):Все когда-нибудь заканчивается, даже смазка в подшипниках.

Еще как пустят, особенно если речь про обычные китайские комплектующие.evgenyjp писал(а):валы нельзя мазать ни вкоем случае, ибо только грязь налипнет и пылники на подшипниках всеравно не пустят ету смазку вовнуть к шарикам.

Всё, или всётаки "лишняя"???michael-yurov писал(а):сразу же вся смазка остается снаружи после 10 см передвижения.

Вся, что могла бы быть полезной.megagad писал(а):Всё, или всётаки "лишняя"???
Что-то совсем дофига. Пыльники вообще отсутствуют на втулках, что ли?michael-yurov писал(а):останется примерно 0,5 мм на направляющей

Поздравляю - у вас сдохли "сальники/пыльники". А может и не было никогда.michael-yurov писал(а): останется примерно 0,5 мм на направляющей, а остальное срежется.

У меня не пускают,michael-yurov писал(а):Еще как пустят, особенно если речь про обычные китайские комплектующие.evgenyjp писал(а):валы нельзя мазать ни вкоем случае, ибо только грязь налипнет и пылники на подшипниках всеравно не пустят ету смазку вовнуть к шарикам.
Даже ШВП можно спокойно смазывать таким же способом (непосредственно винт).
Пробовал набивать через тавотницу - сразу же вся смазка остается снаружи после 10 см передвижения.

megagad писал(а):Поздравляю - у вас сдохли "сальники/пыльники". А может и не было никогда.
Мы сейчас говорим о дешевых китайских рельсах на цилиндрических валах?evgenyjp писал(а):У меня не пускают, станков собрал не один десяток на вышепоказанных комлектующих, пыльники прилегают очень плотно.

При установки валов на опоре в отличии простых валов, подшипник как и сальник разрезан и естественно часть смазки выйдет наружу, а болтаются, тут все зависит от производителя, мне попадалисьmichael-yurov писал(а):Там эти сальники / пыльники болтаются, как...
если речь именно про рельс то тут конечно с качественными не поспоришь, но знаю что на многих пром станках на рельсах смазка подается принудительно, и часть ее выйдет на канавки рельса. Ведь канавки рельса, если правильно выразится в сравнении с простым подшипником, внутреннее кольцо/обойма.evgenyjp писал(а):А блоки направлющих отлично смазываются через тавотницы, она расположена по центру и вся смазка остается в подшипнике.


да именно оних, о тех что показал на фотках выше.michael-yurov писал(а): Мы сейчас говорим о дешевых китайских рельсах на цилиндрических валах?
Там эти сальники / пыльники болтаются, как...

нет, ето для поджатия, регулироки натяга, снизу такой есть и сбоку.aaleksander писал(а):Вот эта маленькая дырочка по центру случайно не для системы смазки?