ZDQ 30/40. На клеммах шпинделя 300В
-
minich
- Новичок
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 25 янв 2018, 17:03
- Репутация: 0
- Настоящее имя: Михаил
- Контактная информация:
ZDQ 30/40. На клеммах шпинделя 300В
Всем доброго времени. Станок китай ZDQ 30/40 Сгорел шпиндель 500Вт, разобрал, вылетела обкладка на роторе, провода обмоток по металлу пошли. Да и вообще намотано всё отвратно. Залил всё шеллаком. Щётки коротковаты, пододвинул. Поставил. Иногда шпиндель подхватывался, немного поработает, секунд 10-30, останавливается. Решил заменить щётки. Нашёл в местном магазе по ширине походящие, подработал, поставил. Сразу микробах в шпинделе в районе щёток. Всё решил забить, заказал новый моторчик. Вот он сегодня приехал. Поставил-не алё, не включается. Промерял контакты на шпиндель, по нулям. Разобрал, вижу сгорел предохранитель в блоке, что роль инвертора выполняет. Разобрать какой у предохранителя ампераж, не реально. ясно разглядел 250V и перед этим вроде 6. На ламповых усилителях на 100Вт 3А обычно ставят. Поставил по анологии на 6.3А. Там лампа, тут инвертор. Не суть. Суть в том что на клеммах шпинделя 300в. Крутишь потенциометр скорости, не крутишь, всё равно 300 вольт. В чём может быть трабл? Ещё раз проверил. 300 вольт висит даже при выключенном шпинделе. Т.е. ни вкл/выкл не влияет, ни потенциометр. Где то пробой.
- Mamont
- Мастер
- Сообщения: 2005
- Зарегистрирован: 10 дек 2015, 12:21
- Репутация: 391
- Настоящее имя: Виталий
- Откуда: РБ Минск
- Контактная информация:
Re: ZDQ 30/40. На клеммах шпинделя 300В
Эти "шпиндели" колекторые двигатели на 48-80 постоянных вольт.
Если висит 300в и он уже не крутится, значит и он ушел на радугу.
В блоке питания без гальванической развязки походу пробило тиристор, он стал выдавать все по максимуму (проверить можно подключив лампочку накалывания вместо шпинделя).
Можно попытаться еще раз купить, можно заколхозить, закрепить https://agrox.by/files/items/10326/icon.jpg подобную прямошлифовальную машинку. Выточить втулку по размеру старого шпинделя, внутренний размер чтоб хобот этой машинки залазил с зазором 3-5мм. Выставил шурупами чтоб была ось перпендикулярна столу и залил эпоксидкой.
Получишь надежность и полное отсутствие головной боли.
Нюансы: обороты будут от 10 до 25тыр. В старом было от 0 до 12т. Низкие обороты нужны для обработки железа (что не про этот станок)
Шлифмашику надо брать с регулятором оборотов с обратной связью (константная электроника, как обычно пишут в описании)
Цанга обычно в комплекте 6мм, на 3, 3.175 мм искать токарей чтоб выточили
Если висит 300в и он уже не крутится, значит и он ушел на радугу.
В блоке питания без гальванической развязки походу пробило тиристор, он стал выдавать все по максимуму (проверить можно подключив лампочку накалывания вместо шпинделя).
Можно попытаться еще раз купить, можно заколхозить, закрепить https://agrox.by/files/items/10326/icon.jpg подобную прямошлифовальную машинку. Выточить втулку по размеру старого шпинделя, внутренний размер чтоб хобот этой машинки залазил с зазором 3-5мм. Выставил шурупами чтоб была ось перпендикулярна столу и залил эпоксидкой.
Получишь надежность и полное отсутствие головной боли.
Нюансы: обороты будут от 10 до 25тыр. В старом было от 0 до 12т. Низкие обороты нужны для обработки железа (что не про этот станок)
Шлифмашику надо брать с регулятором оборотов с обратной связью (константная электроника, как обычно пишут в описании)
Цанга обычно в комплекте 6мм, на 3, 3.175 мм искать токарей чтоб выточили
-
minich
- Новичок
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 25 янв 2018, 17:03
- Репутация: 0
- Настоящее имя: Михаил
- Контактная информация:
Re: ZDQ 30/40. На клеммах шпинделя 300В
Видимо да... Просто включил/выключил блок управления с подключенным мотором и пшик.
Воткнул дремель 4000 в штатный хомут, криво стоит.
Надо что то колхозить. И ведь немного осталось.
Д16Т на большой станок кроил, отверстия, то сё. Движок то может ещё живой. Быстро вклвыкл. Видел же что висит 300.
Благодарю, это хороший совет. А то опять начал бы искать что то под эту беду.
- Мастерю
- Мастер
- Сообщения: 520
- Зарегистрирован: 17 фев 2019, 13:45
- Репутация: 34
- Настоящее имя: Сергей
- Контактная информация:
Re: ZDQ 30/40. На клеммах шпинделя 300В
Вот, что сказал???minich писал(а):вылетела обкладка на роторе
Какая "обкладка", какой нафик "ротор"? Нет там никакого ротора!
Не применяйте китайское дерьмо с али, которое они гордо именуют "блоком питания"! В реальности эти изделия не имеют ничего общего с настоящими блоками питания. Эти изделия всего лишь ШИМ регуляторы мощности.minich писал(а):на клеммах шпинделя 300в
Не так давно, кажется Stix1191 уже высказывал свои сомнения по поводу этих изделий. Найдите тему, где мы вполне подробно этот вопрос обсуждали и вам все станет понятно.
-
minich
- Новичок
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 25 янв 2018, 17:03
- Репутация: 0
- Настоящее имя: Михаил
- Контактная информация:
Re: ZDQ 30/40. На клеммах шпинделя 300В
Есть китайский двигатель. В нём статично расположены два магнита. Посередине, между магнитами, есть вращающийся элемент, который, люди, в большинстве своём, называют ротором. На этом элементе, в пазах, намотан медный эмальпровод. Для того, чтобы он (провод) не соприкасался с металлическими частями этого самого элемента, в пазах, так называемого большинством людей "ротора", по краям оных (пазов), внутри, расположены плёночные прокладки, обкладки, закладки. Как пожелаете. Если я что то неправильно сказал поправьте, научите правильно изъяснятся по русски, пожалста.Мастерю писал(а):Вот, что сказал???minich писал(а):вылетела обкладка на роторе![]()
Какая "обкладка", какой нафик "ротор"? Нет там никакого ротора!
300 вольт появилось совсем недавно. До недавнего времени на этих клеммах исправно регулировалось напряжение от 0 до 100 вольт. После неоправданной нагрузки на двигатель, по видимому, в результате сильных вибраций, одна из плёночек вылетела. Это, в свою очередь, повлекло за собой поломку двигателя и, вероятно, пробой тиристора. По дереву станочек адекватно работал. Не быстро, но работал. Это станочек изначально для "попробовать".
- Мастерю
- Мастер
- Сообщения: 520
- Зарегистрирован: 17 фев 2019, 13:45
- Репутация: 34
- Настоящее имя: Сергей
- Контактная информация:
Re: ZDQ 30/40. На клеммах шпинделя 300В
Вы хотите мне рассказать устройство коллекторного двигателя?minich писал(а):Есть китайский двигатель. В нём статично расположены два магнита. Внутри магнитов есть вращающийся элемент
Вот, вы за "большинство" не говорите. Есть абсолютно четкое наименование частей электрических машин. В вашем случае, как и для многих электрических машин постоянного тока характерно наличие вращающейся части с коллектором. Именно эта часть несет на себе всю нагрузку и такая часть называется якорем. В некоторых конструкциях электрических машин постоянного тока якорь может быть статическим элементом, т.е. статором, а никак не ротором. Называя этот элемент якорем, вы четко даете понять собеседнику, что речь идет о коллекторной электрической машине постоянного тока.minich писал(а):люди, в большинстве своём, называют ротором
"Прокладка" - это у дам привлекательного возраста. "Обкладка" - это у конденсатора. А здесь - пазовая изоляция.minich писал(а):по краям оных (пазов), внутри, расположены плёночные прокладки, обкладки, закладки. Как пожелаете. Если я что то неправильно сказал поправьте, научите правильно изъяснятся по русски, пожалста.
Про эту туфту я вам уже предлагал почитать соответствующее обсуждение.minich писал(а):300 вольт появилось совсем недавно. До недавнего времени на этих клеммах исправно регулировалось напряжение от 0 до 100 вольт.
-
minich
- Новичок
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 25 янв 2018, 17:03
- Репутация: 0
- Настоящее имя: Михаил
- Контактная информация:
Re: ZDQ 30/40. На клеммах шпинделя 300В
Ротор это вся вращающаяся деталь электродвигателя. Целиком.
А якорем называют ту часть ротора, где находится обмотка эл.двигателя в которой наводится ЭДС.
Вот и вся разница. Абсолютно чёткое наименование частей эл.двигателя. Пазовая изоляция, это самостоятельно изобретённое нововведение? Нравятся люди которые словосочетания изобретают. Есть изоляция, мне кажется. В пазу будет пазовая, снаружи наружная внутри внутренняя. То что конкретно эти, двигатели и многое прочее, прочее из китая это туфта, согласен. Но это дешёвая туфта. Можно поиграть и отдать жене, сыну на хоббийные дела.
А якорем называют ту часть ротора, где находится обмотка эл.двигателя в которой наводится ЭДС.
Вот и вся разница. Абсолютно чёткое наименование частей эл.двигателя. Пазовая изоляция, это самостоятельно изобретённое нововведение? Нравятся люди которые словосочетания изобретают. Есть изоляция, мне кажется. В пазу будет пазовая, снаружи наружная внутри внутренняя. То что конкретно эти, двигатели и многое прочее, прочее из китая это туфта, согласен. Но это дешёвая туфта. Можно поиграть и отдать жене, сыну на хоббийные дела.
- Мастерю
- Мастер
- Сообщения: 520
- Зарегистрирован: 17 фев 2019, 13:45
- Репутация: 34
- Настоящее имя: Сергей
- Контактная информация:
Re: ZDQ 30/40. На клеммах шпинделя 300В
minich писал(а):якорем называют ту часть ротора, где находится обмотка эл.двигателя
Даже если вы и пытаетесь разделить эти понятия, то сути это никак не меняет! Вы свой вопрос о чем вели? Не об обмотке ли? А она не часть ли якоря?
Уж кто здесь изобретатель?minich писал(а):Пазовая изоляция, это самостоятельно изобретённое нововведение? Нравятся люди которые словосочетания изобретают.
Речь не о двигателе, а о так называемом китайцами "блоке питания". Именно он может стать причиной проблем с любым двигателем.minich писал(а):То что конкретно эти, двигатели и многое прочее, прочее из китая это туфта, согласен.
-
minich
- Новичок
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 25 янв 2018, 17:03
- Репутация: 0
- Настоящее имя: Михаил
- Контактная информация:
Re: ZDQ 30/40. На клеммах шпинделя 300В
А якорь в свою очередь, часть вселенной. Это не я сказал, что там нет ротора. А видимо один из самых великих знатоков матчасти.Мастерю писал(а):minich писал(а):якорем называют ту часть ротора, где находится обмотка эл.двигателяУссаться можно!
Даже если вы и пытаетесь разделить эти понятия, то сути это никак не меняет! Вы свой вопрос о чем вели? Не об обмотке ли? А она не часть ли якоря?![]()
Якорь электротехнический не всегда вращается. Ротор вращается всегда.
- Mamont
- Мастер
- Сообщения: 2005
- Зарегистрирован: 10 дек 2015, 12:21
- Репутация: 391
- Настоящее имя: Виталий
- Откуда: РБ Минск
- Контактная информация:
Re: ZDQ 30/40. На клеммах шпинделя 300В
Как дети малые сцеплись с терминологией, зебра черная с белыми полосками или белая с черными
Проблема моторчика в тяжелом тепловом режиме. Вентиляторчик дует ему легонько в "попу", но торец закрыт крышкой, внутри ротор крутится в тепловой бане.
Сами по себе режимы фрезеровки детские, 500вт могли на порядок больше стружки снимать. Другое дело что жесткости станка не хватит, фрезу будет уводить влево
В серийных коллекторных моторах воздух прогоняется через внутренности мотора, охлаждая и ротор и статор. Поэтому работают они долго и счастливо
Проблема моторчика в тяжелом тепловом режиме. Вентиляторчик дует ему легонько в "попу", но торец закрыт крышкой, внутри ротор крутится в тепловой бане.
Сами по себе режимы фрезеровки детские, 500вт могли на порядок больше стружки снимать. Другое дело что жесткости станка не хватит, фрезу будет уводить влево
В серийных коллекторных моторах воздух прогоняется через внутренности мотора, охлаждая и ротор и статор. Поэтому работают они долго и счастливо
- Мастерю
- Мастер
- Сообщения: 520
- Зарегистрирован: 17 фев 2019, 13:45
- Репутация: 34
- Настоящее имя: Сергей
- Контактная информация:
Re: ZDQ 30/40. На клеммах шпинделя 300В
Если бы там было дело только в терминологии. Он же сам и убил свой двигатель, но дурак оказался я. Ну, да ладно, Бог с ним.Mamont писал(а):Как дети малые сцеплись с терминологией
-
minich
- Новичок
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 25 янв 2018, 17:03
- Репутация: 0
- Настоящее имя: Михаил
- Контактная информация:
Re: ZDQ 30/40. На клеммах шпинделя 300В
Я ни чуть не спорю по поводу кончины двигателя. Несоразмерная нагрузка. Однозначно согласен, по поводу моторчика и по поводу куда он прицеплен. Вибрации страшенные для его возможностей. Тянет он без проблем. Но станинка , боковинки, сам портал, стол. Всё, если коротко настолько жидкие, что жуть берёт. Ещё раз повторюсь для каких то небольших вещей, с щадящими режимами работы, вполне всё адекватно. Да, помехи он выдаёт не детские. Но если всё слегка подретушировать, норм. У этого станка максимум 1500мм/мин. Если подобрать режимы работы, всё нормально. Вот последняя законченная работа. Всё адекватно, нет пропусков шагов, всё в порядке. Естественно, дюраль в таких количествах и с такими режимами, это убийство. В этом спору нет. Хотя и он вполне обрабатывается 
-
minich
- Новичок
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 25 янв 2018, 17:03
- Репутация: 0
- Настоящее имя: Михаил
- Контактная информация:
Re: ZDQ 30/40. На клеммах шпинделя 300В
Заменил БП шпинделя и шпиндель соответственно. Разница между штатным и вновь установленным достаточно серьёзная. Диодный мост на 8А 1000в, отличный конденсатор Шамва, никаких SMD, металлоплёночные резисторы, что то похожее на трансформатор
, и вместо волшебных чёрных соплей, ЧЁРНЫЙ ЯЩИК! По габаритам на 10мм длиннее, плюс дополнительные выводы 10 вольт. Двигатель по габаритам тоже слегка отличается, На 1мм длиннее и на 0,5мм больше в диаметре, можно попробовать думать что много краски. Запустил вчера чтобы приработался. Сначала на мелких оборотах, через час на 4/5 от возможного. Дело было ночью, но дискомфорта от шума двигателя не было. За 2 часа работы без нагрузки шпиндель чуть тёпленький, чего не было на штатном. Пока ничего не обрабатывал, позже дополню. Фото того что было и того что есть. Да, на штатном БП конденсатор заменён, до этого был какойто ноунейм с меньшими габаритами и меньшей ёмкостью
- Mamont
- Мастер
- Сообщения: 2005
- Зарегистрирован: 10 дек 2015, 12:21
- Репутация: 391
- Настоящее имя: Виталий
- Откуда: РБ Минск
- Контактная информация:
Re: ZDQ 30/40. На клеммах шпинделя 300В
А сам моторчик разбирал? Обмотки пропитаны? Подшипники в корпусе посажены через резинки или запресованы? Толщина провода такая же как в старом?
-
minich
- Новичок
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 25 янв 2018, 17:03
- Репутация: 0
- Настоящее имя: Михаил
- Контактная информация:
Re: ZDQ 30/40. На клеммах шпинделя 300В
Нет, не разбирал. Надо бы. Время есть. Сегодня посмотрю. Всё по старому. Нет пропитки, те же, тьфу, та же пазовая изоляция, так же сидит в резинках. Один в один прежний движочек. Только эмальпровод не разлохмачен пока, намотан плотно. Промажу шеллаком, в духовку суну или феном подсушу и соберу. Да нормально, предыдущий полтора года на совсем не щадящих режимах отпахал. Достойная смерть
По проводу. На старом по эмали 0.38, на новом 0,4. Не глобально, но запас побольше. Может быть, и из за этого тоже, не греется. Ну так и нагрузки на моторчике не было.
-
minich
- Новичок
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 25 янв 2018, 17:03
- Репутация: 0
- Настоящее имя: Михаил
- Контактная информация:
Re: ZDQ 30/40. На клеммах шпинделя 300В
Разобрал третий моторчик, что чуть не спалил. Все три двигателя разные. На последнем более толстый вал и соответственно другие подшипники. Садятся также в резину, но обмотки пропитаны лаком. Провод как и на первом 0.38. Шпиндель, что пришёл вместе с БП сделан аккуратнее всех. Жаль что приходится дорабатывать. Добавил отверстий с обоих сторон, для вентиляции. Правда даже через то отверстие, что изначально было, немало пыли внутрь наметает. 