ZDQ 30/40. На клеммах шпинделя 300В

Контроллеры, драйверы, датчики, управляющие устройства.
minich
Новичок
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 25 янв 2018, 17:03
Репутация: 0
Настоящее имя: Михаил
Контактная информация:

ZDQ 30/40. На клеммах шпинделя 300В

Сообщение minich »

Всем доброго времени. Станок китай ZDQ 30/40 Сгорел шпиндель 500Вт, разобрал, вылетела обкладка на роторе, провода обмоток по металлу пошли. Да и вообще намотано всё отвратно. Залил всё шеллаком. Щётки коротковаты, пододвинул. Поставил. Иногда шпиндель подхватывался, немного поработает, секунд 10-30, останавливается. Решил заменить щётки. Нашёл в местном магазе по ширине походящие, подработал, поставил. Сразу микробах в шпинделе в районе щёток. Всё решил забить, заказал новый моторчик. Вот он сегодня приехал. Поставил-не алё, не включается. Промерял контакты на шпиндель, по нулям. Разобрал, вижу сгорел предохранитель в блоке, что роль инвертора выполняет. Разобрать какой у предохранителя ампераж, не реально. ясно разглядел 250V и перед этим вроде 6. На ламповых усилителях на 100Вт 3А обычно ставят. Поставил по анологии на 6.3А. Там лампа, тут инвертор. Не суть. Суть в том что на клеммах шпинделя 300в. Крутишь потенциометр скорости, не крутишь, всё равно 300 вольт. В чём может быть трабл? Ещё раз проверил. 300 вольт висит даже при выключенном шпинделе. Т.е. ни вкл/выкл не влияет, ни потенциометр. Где то пробой.
Аватара пользователя
Mamont
Мастер
Сообщения: 2005
Зарегистрирован: 10 дек 2015, 12:21
Репутация: 391
Настоящее имя: Виталий
Откуда: РБ Минск
Контактная информация:

Re: ZDQ 30/40. На клеммах шпинделя 300В

Сообщение Mamont »

Эти "шпиндели" колекторые двигатели на 48-80 постоянных вольт.
Если висит 300в и он уже не крутится, значит и он ушел на радугу.
В блоке питания без гальванической развязки походу пробило тиристор, он стал выдавать все по максимуму (проверить можно подключив лампочку накалывания вместо шпинделя).

Можно попытаться еще раз купить, можно заколхозить, закрепить https://agrox.by/files/items/10326/icon.jpg подобную прямошлифовальную машинку. Выточить втулку по размеру старого шпинделя, внутренний размер чтоб хобот этой машинки залазил с зазором 3-5мм. Выставил шурупами чтоб была ось перпендикулярна столу и залил эпоксидкой.
Получишь надежность и полное отсутствие головной боли.

Нюансы: обороты будут от 10 до 25тыр. В старом было от 0 до 12т. Низкие обороты нужны для обработки железа (что не про этот станок)
Шлифмашику надо брать с регулятором оборотов с обратной связью (константная электроника, как обычно пишут в описании)
Цанга обычно в комплекте 6мм, на 3, 3.175 мм искать токарей чтоб выточили
minich
Новичок
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 25 янв 2018, 17:03
Репутация: 0
Настоящее имя: Михаил
Контактная информация:

Re: ZDQ 30/40. На клеммах шпинделя 300В

Сообщение minich »

Видимо да... Просто включил/выключил блок управления с подключенным мотором и пшик. :idiot: Воткнул дремель 4000 в штатный хомут, криво стоит. :thinking: Надо что то колхозить. И ведь немного осталось. :cry: Д16Т на большой станок кроил, отверстия, то сё. Движок то может ещё живой. Быстро вклвыкл. Видел же что висит 300. :idiot: Благодарю, это хороший совет. А то опять начал бы искать что то под эту беду.
Аватара пользователя
Мастерю
Мастер
Сообщения: 520
Зарегистрирован: 17 фев 2019, 13:45
Репутация: 34
Настоящее имя: Сергей
Контактная информация:

Re: ZDQ 30/40. На клеммах шпинделя 300В

Сообщение Мастерю »

minich писал(а):вылетела обкладка на роторе
Вот, что сказал??? :thinking:
Какая "обкладка", какой нафик "ротор"? Нет там никакого ротора!
minich писал(а):на клеммах шпинделя 300в
Не применяйте китайское дерьмо с али, которое они гордо именуют "блоком питания"! В реальности эти изделия не имеют ничего общего с настоящими блоками питания. Эти изделия всего лишь ШИМ регуляторы мощности.

Не так давно, кажется Stix1191 уже высказывал свои сомнения по поводу этих изделий. Найдите тему, где мы вполне подробно этот вопрос обсуждали и вам все станет понятно.
minich
Новичок
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 25 янв 2018, 17:03
Репутация: 0
Настоящее имя: Михаил
Контактная информация:

Re: ZDQ 30/40. На клеммах шпинделя 300В

Сообщение minich »

Мастерю писал(а):
minich писал(а):вылетела обкладка на роторе
Вот, что сказал??? :thinking:
Какая "обкладка", какой нафик "ротор"? Нет там никакого ротора!
Есть китайский двигатель. В нём статично расположены два магнита. Посередине, между магнитами, есть вращающийся элемент, который, люди, в большинстве своём, называют ротором. На этом элементе, в пазах, намотан медный эмальпровод. Для того, чтобы он (провод) не соприкасался с металлическими частями этого самого элемента, в пазах, так называемого большинством людей "ротора", по краям оных (пазов), внутри, расположены плёночные прокладки, обкладки, закладки. Как пожелаете. Если я что то неправильно сказал поправьте, научите правильно изъяснятся по русски, пожалста. :) Честно говоря, даже не ожидал увидеть подобное. Очень часто этот провод залит наглухо каким то полимером.
300 вольт появилось совсем недавно. До недавнего времени на этих клеммах исправно регулировалось напряжение от 0 до 100 вольт. После неоправданной нагрузки на двигатель, по видимому, в результате сильных вибраций, одна из плёночек вылетела. Это, в свою очередь, повлекло за собой поломку двигателя и, вероятно, пробой тиристора. По дереву станочек адекватно работал. Не быстро, но работал. Это станочек изначально для "попробовать".
Аватара пользователя
Мастерю
Мастер
Сообщения: 520
Зарегистрирован: 17 фев 2019, 13:45
Репутация: 34
Настоящее имя: Сергей
Контактная информация:

Re: ZDQ 30/40. На клеммах шпинделя 300В

Сообщение Мастерю »

minich писал(а):Есть китайский двигатель. В нём статично расположены два магнита. Внутри магнитов есть вращающийся элемент
Вы хотите мне рассказать устройство коллекторного двигателя? :lol:
minich писал(а):люди, в большинстве своём, называют ротором
Вот, вы за "большинство" не говорите. Есть абсолютно четкое наименование частей электрических машин. В вашем случае, как и для многих электрических машин постоянного тока характерно наличие вращающейся части с коллектором. Именно эта часть несет на себе всю нагрузку и такая часть называется якорем. В некоторых конструкциях электрических машин постоянного тока якорь может быть статическим элементом, т.е. статором, а никак не ротором. Называя этот элемент якорем, вы четко даете понять собеседнику, что речь идет о коллекторной электрической машине постоянного тока.
minich писал(а):по краям оных (пазов), внутри, расположены плёночные прокладки, обкладки, закладки. Как пожелаете. Если я что то неправильно сказал поправьте, научите правильно изъяснятся по русски, пожалста.
"Прокладка" - это у дам привлекательного возраста. "Обкладка" - это у конденсатора. А здесь - пазовая изоляция.
minich писал(а):300 вольт появилось совсем недавно. До недавнего времени на этих клеммах исправно регулировалось напряжение от 0 до 100 вольт.
Про эту туфту я вам уже предлагал почитать соответствующее обсуждение.
minich
Новичок
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 25 янв 2018, 17:03
Репутация: 0
Настоящее имя: Михаил
Контактная информация:

Re: ZDQ 30/40. На клеммах шпинделя 300В

Сообщение minich »

Ротор это вся вращающаяся деталь электродвигателя. Целиком.
А якорем называют ту часть ротора, где находится обмотка эл.двигателя в которой наводится ЭДС.
Вот и вся разница. Абсолютно чёткое наименование частей эл.двигателя. Пазовая изоляция, это самостоятельно изобретённое нововведение? Нравятся люди которые словосочетания изобретают. Есть изоляция, мне кажется. В пазу будет пазовая, снаружи наружная внутри внутренняя. То что конкретно эти, двигатели и многое прочее, прочее из китая это туфта, согласен. Но это дешёвая туфта. Можно поиграть и отдать жене, сыну на хоббийные дела.
Аватара пользователя
Мастерю
Мастер
Сообщения: 520
Зарегистрирован: 17 фев 2019, 13:45
Репутация: 34
Настоящее имя: Сергей
Контактная информация:

Re: ZDQ 30/40. На клеммах шпинделя 300В

Сообщение Мастерю »

minich писал(а):якорем называют ту часть ротора, где находится обмотка эл.двигателя
:lolh: Уссаться можно!
Даже если вы и пытаетесь разделить эти понятия, то сути это никак не меняет! Вы свой вопрос о чем вели? Не об обмотке ли? А она не часть ли якоря? :hehehe:
minich писал(а):Пазовая изоляция, это самостоятельно изобретённое нововведение? Нравятся люди которые словосочетания изобретают.
Уж кто здесь изобретатель? :hehehe: Все давно изобрели до нас! Учите матчасть, например, ГОСТ 28096.
minich писал(а):То что конкретно эти, двигатели и многое прочее, прочее из китая это туфта, согласен.
Речь не о двигателе, а о так называемом китайцами "блоке питания". Именно он может стать причиной проблем с любым двигателем.
minich
Новичок
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 25 янв 2018, 17:03
Репутация: 0
Настоящее имя: Михаил
Контактная информация:

Re: ZDQ 30/40. На клеммах шпинделя 300В

Сообщение minich »

Мастерю писал(а):
minich писал(а):якорем называют ту часть ротора, где находится обмотка эл.двигателя
:lolh: Уссаться можно!
Даже если вы и пытаетесь разделить эти понятия, то сути это никак не меняет! Вы свой вопрос о чем вели? Не об обмотке ли? А она не часть ли якоря? :hehehe:
А якорь в свою очередь, часть вселенной. Это не я сказал, что там нет ротора. А видимо один из самых великих знатоков матчасти. :hehehe: Уж не раз полную лажу выдали, Сергей. Нельзя быть столь безапеляционым. Все мы люди, все человеки. Меня поняли, а вы, чегой то допоролись с терминологией, сами будучи не особо грамотным (спишем на запальчивость). Прочитал всё по вашей ссылочке. Очень много воды, но суть понятна. Выжимки для меня, уже на первой странице темы. Всё работает со штатным оборудованием. Естественно соблюдать диету. :) Это про раздельное питание, конечно же экранированное. Ну и как по мне так нужно разбирать двигатель и пропитывать всё лаком. Эмальпровод там болтается как сопли.
Якорь электротехнический не всегда вращается. Ротор вращается всегда. :) Не мог не уколоть, виноват исправлюсь. :)
Аватара пользователя
Mamont
Мастер
Сообщения: 2005
Зарегистрирован: 10 дек 2015, 12:21
Репутация: 391
Настоящее имя: Виталий
Откуда: РБ Минск
Контактная информация:

Re: ZDQ 30/40. На клеммах шпинделя 300В

Сообщение Mamont »

Как дети малые сцеплись с терминологией, зебра черная с белыми полосками или белая с черными
Проблема моторчика в тяжелом тепловом режиме. Вентиляторчик дует ему легонько в "попу", но торец закрыт крышкой, внутри ротор крутится в тепловой бане.
Сами по себе режимы фрезеровки детские, 500вт могли на порядок больше стружки снимать. Другое дело что жесткости станка не хватит, фрезу будет уводить влево

В серийных коллекторных моторах воздух прогоняется через внутренности мотора, охлаждая и ротор и статор. Поэтому работают они долго и счастливо
Аватара пользователя
Мастерю
Мастер
Сообщения: 520
Зарегистрирован: 17 фев 2019, 13:45
Репутация: 34
Настоящее имя: Сергей
Контактная информация:

Re: ZDQ 30/40. На клеммах шпинделя 300В

Сообщение Мастерю »

Mamont писал(а):Как дети малые сцеплись с терминологией
Если бы там было дело только в терминологии. Он же сам и убил свой двигатель, но дурак оказался я. Ну, да ладно, Бог с ним.
minich
Новичок
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 25 янв 2018, 17:03
Репутация: 0
Настоящее имя: Михаил
Контактная информация:

Re: ZDQ 30/40. На клеммах шпинделя 300В

Сообщение minich »

Я ни чуть не спорю по поводу кончины двигателя. Несоразмерная нагрузка. Однозначно согласен, по поводу моторчика и по поводу куда он прицеплен. Вибрации страшенные для его возможностей. Тянет он без проблем. Но станинка , боковинки, сам портал, стол. Всё, если коротко настолько жидкие, что жуть берёт. Ещё раз повторюсь для каких то небольших вещей, с щадящими режимами работы, вполне всё адекватно. Да, помехи он выдаёт не детские. Но если всё слегка подретушировать, норм. У этого станка максимум 1500мм/мин. Если подобрать режимы работы, всё нормально. Вот последняя законченная работа. Всё адекватно, нет пропусков шагов, всё в порядке. Естественно, дюраль в таких количествах и с такими режимами, это убийство. В этом спору нет. Хотя и он вполне обрабатывается :)
Вложения
Пётра.jpg (3176 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=161826&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (265.85 КБ)</a>
minich
Новичок
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 25 янв 2018, 17:03
Репутация: 0
Настоящее имя: Михаил
Контактная информация:

Re: ZDQ 30/40. На клеммах шпинделя 300В

Сообщение minich »

Заменил БП шпинделя и шпиндель соответственно. Разница между штатным и вновь установленным достаточно серьёзная. Диодный мост на 8А 1000в, отличный конденсатор Шамва, никаких SMD, металлоплёночные резисторы, что то похожее на трансформатор :) , и вместо волшебных чёрных соплей, ЧЁРНЫЙ ЯЩИК! По габаритам на 10мм длиннее, плюс дополнительные выводы 10 вольт. Двигатель по габаритам тоже слегка отличается, На 1мм длиннее и на 0,5мм больше в диаметре, можно попробовать думать что много краски. Запустил вчера чтобы приработался. Сначала на мелких оборотах, через час на 4/5 от возможного. Дело было ночью, но дискомфорта от шума двигателя не было. За 2 часа работы без нагрузки шпиндель чуть тёпленький, чего не было на штатном. Пока ничего не обрабатывал, позже дополню. Фото того что было и того что есть. Да, на штатном БП конденсатор заменён, до этого был какойто ноунейм с меньшими габаритами и меньшей ёмкостью
БП бывший.jpg (3095 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=162030&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (822.94 КБ)</a>
БП новый верх.jpg (3095 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=162031&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (1.04 МБ)</a>
БП новый фвд.jpg (3095 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=162032&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (1011.25 КБ)</a>
БП новый право.jpg (3095 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=162033&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (896.42 КБ)</a>
Аватара пользователя
Mamont
Мастер
Сообщения: 2005
Зарегистрирован: 10 дек 2015, 12:21
Репутация: 391
Настоящее имя: Виталий
Откуда: РБ Минск
Контактная информация:

Re: ZDQ 30/40. На клеммах шпинделя 300В

Сообщение Mamont »

А сам моторчик разбирал? Обмотки пропитаны? Подшипники в корпусе посажены через резинки или запресованы? Толщина провода такая же как в старом?
minich
Новичок
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 25 янв 2018, 17:03
Репутация: 0
Настоящее имя: Михаил
Контактная информация:

Re: ZDQ 30/40. На клеммах шпинделя 300В

Сообщение minich »

Нет, не разбирал. Надо бы. Время есть. Сегодня посмотрю. Всё по старому. Нет пропитки, те же, тьфу, та же пазовая изоляция, так же сидит в резинках. Один в один прежний движочек. Только эмальпровод не разлохмачен пока, намотан плотно. Промажу шеллаком, в духовку суну или феном подсушу и соберу. Да нормально, предыдущий полтора года на совсем не щадящих режимах отпахал. Достойная смерть :) По проводу. На старом по эмали 0.38, на новом 0,4. Не глобально, но запас побольше. Может быть, и из за этого тоже, не греется. Ну так и нагрузки на моторчике не было.
minich
Новичок
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 25 янв 2018, 17:03
Репутация: 0
Настоящее имя: Михаил
Контактная информация:

Re: ZDQ 30/40. На клеммах шпинделя 300В

Сообщение minich »

Разобрал третий моторчик, что чуть не спалил. Все три двигателя разные. На последнем более толстый вал и соответственно другие подшипники. Садятся также в резину, но обмотки пропитаны лаком. Провод как и на первом 0.38. Шпиндель, что пришёл вместе с БП сделан аккуратнее всех. Жаль что приходится дорабатывать. Добавил отверстий с обоих сторон, для вентиляции. Правда даже через то отверстие, что изначально было, немало пыли внутрь наметает. :)
Ответить

Вернуться в «Электроника»