Выравнивание высоты рельсов и ШПВ

Конструкции станков, линейные перемещения, направляющие, передачи.
Аватара пользователя
Крафтер
Мастер
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 27 мар 2015, 22:25
Репутация: 61
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Выравнивание высоты рельсов и ШПВ

Сообщение Крафтер »

Чтобы рельсы совпадали по высоте с ШВП, можно поднять либо рельсы, либо каретки.
выравнивание высоты рельс.png (3009 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=119822&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (207.95 КБ)</a>
Поднять каретки проще, потому что для них не надо фрезеровать длинные детали, к тому же на коротком расстоянии в каретках больше болтов чем в рельсах, поэтому подставка будет меньше проскальзывать. А если рельсы поднять, подкладки под ними добавят жёсткости. Как думаете? Ни разу не видел, чтобы каретки поднимали.
arkhnchul
Мастер
Сообщения: 1773
Зарегистрирован: 01 фев 2016, 13:56
Репутация: 339
Откуда: москва
Контактная информация:

Re: Выравнивание высоты рельсов и ШПВ

Сообщение arkhnchul »

Крафтер писал(а):Ни разу не видел, чтобы каретки поднимали.
плечо от поверхности каретки до рельс увеличивается. Не очень хорошая идея.
Аватара пользователя
Serg
Мастер
Сообщения: 21923
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
Репутация: 5183
Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Выравнивание высоты рельсов и ШПВ

Сообщение Serg »

arkhnchul писал(а):плечо от поверхности каретки до рельс увеличивается.
Нет. :)

Увеличится плечо между плитой и рельсом, что может привести к большим отклонениям инструмента при наличии люфтов между каретками и рельсами. Если-же там люфтов нет (преднатяг), то и разницы никакой.
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
arkhnchul
Мастер
Сообщения: 1773
Зарегистрирован: 01 фев 2016, 13:56
Репутация: 339
Откуда: москва
Контактная информация:

Re: Выравнивание высоты рельсов и ШПВ

Сообщение arkhnchul »

UAVpilot писал(а):Увеличится плечо между плитой и рельсом
криво выразился) "от поверхности каретки оси", которая, собственно, и есть плита.
Darxton
Мастер
Сообщения: 2113
Зарегистрирован: 17 янв 2013, 08:19
Репутация: 623
Контактная информация:

Re: Выравнивание высоты рельсов и ШПВ

Сообщение Darxton »

UAVpilot писал(а):
arkhnchul писал(а):плечо от поверхности каретки до рельс увеличивается.
Нет. :)
Увеличится плечо между плитой и рельсом, что может привести к большим отклонениям инструмента при наличии люфтов между каретками и рельсами. Если-же там люфтов нет (преднатяг), то и разницы никакой.
момент увеличивается. а жесткости всегда нехватка.
Аватара пользователя
Крафтер
Мастер
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 27 мар 2015, 22:25
Репутация: 61
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Re: Выравнивание высоты рельсов и ШПВ

Сообщение Крафтер »

В общем да, лучше не экономить на жёсткости. Хорошо, тогда ещё вопрос. Толщина Y получается 16 мм плиты + 45 мм высоты ШВП. И толщина Z ещё столько же, + толщина шпинделя. В результате получается вылет от балки Y почти 200 мм. Как-то это можно вылечить, или с ШВП иначе никак? Трапецию ставить неохота.
arkhnchul
Мастер
Сообщения: 1773
Зарегистрирован: 01 фев 2016, 13:56
Репутация: 339
Откуда: москва
Контактная информация:

Re: Выравнивание высоты рельсов и ШПВ

Сообщение arkhnchul »

нарисуйте, иначе не оч понятно, что от чего вы считаете. Конкретно что есть "высота ШВП"? Уже с утопленными винтом/гайкой, или просто высота центра опоры?
Аватара пользователя
Serg
Мастер
Сообщения: 21923
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
Репутация: 5183
Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Выравнивание высоты рельсов и ШПВ

Сообщение Serg »

Darxton писал(а):момент увеличивается. а жесткости всегда нехватка.
Ну так неважно под что именно делать подставки, под рельсы или под каретки - в любом случае расстояние между подвижной и неподвижной "плитами" будет одинаковым, а значит одинаковым будет и плечо и момент.
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
Ответить

Вернуться в «Механика»