16А20 "с нуля"
-
T00T
- Мастер
- Сообщения: 742
- Зарегистрирован: 16 дек 2011, 12:07
- Репутация: 100
- Контактная информация:
Re: 16А20 "с нуля"
Ну да, РАЗМЕР-5М при грамотной эксплуотации отлично работают. И не слышал, что бы кто то на болгарские жаловался: типа сбойнул и капец детали(вообще болгарские очень надёжные привода).
А по поводу характеристик -жёсткость. Я много чего читал, и очень многие говорят что с нашими приводами по хар-кам мало какие могут пободаться.
Да иногда приходиться чинить, и обслуживать(но блин ему уже 30 лет как никак). Но оно того стоит. А если его модернизировать - силовую часть на новую элементную базу перевести, то и совсем про это забыть можно.Просто килобаксы - это очень неплохие деньги, и я думаю при грамотном подходе их можно направить в другую сторону, например:
На всех этих станках считается хорошей голова УГ9326. Но исходя из опыта - она может очень много проблем доставить - Это самый слабый узел этого станка. Может проще голову нормальную поставить. И проблемы с приводами для кого то могут показаться семечками.....
А по поводу характеристик -жёсткость. Я много чего читал, и очень многие говорят что с нашими приводами по хар-кам мало какие могут пободаться.
Да иногда приходиться чинить, и обслуживать(но блин ему уже 30 лет как никак). Но оно того стоит. А если его модернизировать - силовую часть на новую элементную базу перевести, то и совсем про это забыть можно.Просто килобаксы - это очень неплохие деньги, и я думаю при грамотном подходе их можно направить в другую сторону, например:
На всех этих станках считается хорошей голова УГ9326. Но исходя из опыта - она может очень много проблем доставить - Это самый слабый узел этого станка. Может проще голову нормальную поставить. И проблемы с приводами для кого то могут показаться семечками.....
Я не волшебник я пока учусь......
-
aftaev
- Зачётный участник

- Сообщения: 34042
- Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
- Репутация: 6194
- Откуда: Казахстан.
- Контактная информация:
Re: 16А20 "с нуля"
Конденсаторы там каких годов 80х, а они не вечныеT00T писал(а):Ну да, РАЗМЕР-5М при грамотной эксплуотации отлично работают. И не слышал, что бы кто то на болгарские жаловался: типа сбойнул и капец детали(вообще болгарские очень надёжные привода).
На нормальных заводах, сервы отработали 3-5лет (по регламенту), их снимают и меняют на новые, и не важно что они рабочие
Тогда получается что новые современные станки должны быть хуже по характеристикам нежели те что в 80х были выпущеныT00T писал(а):А по поводу характеристик -жёсткость. Я много чего читал, и очень многие говорят что с нашими приводами по хар-кам мало какие могут пободаться.
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
-
T00T
- Мастер
- Сообщения: 742
- Зарегистрирован: 16 дек 2011, 12:07
- Репутация: 100
- Контактная информация:
Re: 16А20 "с нуля"
Ну возможно именно в этом моменте новые хуже тех, старых.aftaev писал(а):Тогда получается что новые современные станки должны быть хуже по характеристикам нежели те что в 80х были выпущены
Новые станки особенно дешёвый сектор(100-200 килобаксов) которые на рельсах - во многом уступают нашим старым.
Ну не даром же все наши российские станины и станки уходят за бугор. ПОЧТИ ВСЕ СТАНКИ!!!!!!!!!!!! За копьё.
А мы рады забугорный хлам покупать с троекратной наценкой!!!!!
Я не волшебник я пока учусь......
-
T00T
- Мастер
- Сообщения: 742
- Зарегистрирован: 16 дек 2011, 12:07
- Репутация: 100
- Контактная информация:
Re: 16А20 "с нуля"
Так я и говорю!!!!aftaev писал(а):Конденсаторы там каких годов 80х, а они не вечные
На нормальных заводах, сервы отработали 3-5лет (по регламенту), их снимают и меняют на новые, и не важно что они рабочие В мануалах на Яскаву сказано через сколько лет проверять/заменять конденсаторы.
А если с буржуйскими так же. То в чём понт платить килобаксы.T00T писал(а):Да иногда приходиться чинить, и обслуживать
Я на своих кондёры поменял и мы с приводами живём дружно
Я не волшебник я пока учусь......
-
T00T
- Мастер
- Сообщения: 742
- Зарегистрирован: 16 дек 2011, 12:07
- Репутация: 100
- Контактная информация:
Re: 16А20 "с нуля"
я вот сначала починил свои приводы и посмотрел как они работают, оценил трудо затраты на эти приводы и стоимость новых и сделал выводы.
Если бы мой станок работал в 3-смены и час простоя стоил бы дорого, то конечно ставка была бы на надёжность. А если есть время проще с советскими.
А если есть место, то проще купить ещё один станок про запас, если уж заниматься серийной работой, где надёжность должна быть высокой.
А уж если импортный привод по каким-то причинам выйдет из строя. Вот тут тогда можно попасть на бабосы, за простой.
Если бы мой станок работал в 3-смены и час простоя стоил бы дорого, то конечно ставка была бы на надёжность. А если есть время проще с советскими.
А если есть место, то проще купить ещё один станок про запас, если уж заниматься серийной работой, где надёжность должна быть высокой.
А уж если импортный привод по каким-то причинам выйдет из строя. Вот тут тогда можно попасть на бабосы, за простой.
Я не волшебник я пока учусь......
-
aftaev
- Зачётный участник

- Сообщения: 34042
- Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
- Репутация: 6194
- Откуда: Казахстан.
- Контактная информация:
Re: 16А20 "с нуля"
У Дельты есть несколько типов сервоприводов под разные задачи. Это мы привыкли - а вот серва значит пойдет. А у Дельты есть сервы под технологические линии, под ЧПУ станки и скорость реакции и цена у них разнаяT00T писал(а):Ну возможно именно в этом моменте новые хуже тех, старых.
T00T, как то сравниваешь не сравнимое. В чем именно уступают? Старые станки были заточены чтобы грызть тем инструментом который был в 80х годах, новые на рельсах заточены под новый инструмент - высокая скорость резанья, небольшой съем, большие скорости перемещения. При этом скорость обработки выше.T00T писал(а):Новые станки особенно дешёвый сектор(100-200 килобаксов) которые на рельсах - во многом уступают нашим старым.
Иль думаешь что новые станки начали делать хуже, только ради того чтобы втыкать куда не по подя рельсы?
В СССР станки делались так чтобы как можно меньше их ремонтировать, сейчас в мире мода на запланированное устаревание. Возьми машины какого нибудь производителя например Ауди. Что делалось лет 20 назад, ездят до сих пор и что делается сейчас, с автосолона выехал что нибудь отвалилось и кузов гниет через 3 года.T00T писал(а):Ну не даром же все наши российские станины и станки уходят за бугор. ПОЧТИ ВСЕ СТАНКИ!!!!!!!!!!!! За копьё.
А мы рады забугорный хлам покупать с троекратной наценкой!!!!!
Станки делались под определенные задачи и под инструмент который был в тот период времени.
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
-
aftaev
- Зачётный участник

- Сообщения: 34042
- Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
- Репутация: 6194
- Откуда: Казахстан.
- Контактная информация:
Re: 16А20 "с нуля"
Когда заказчик показал нам болгарские приводы - мы сразу открестились от них. Это сколько нужно их настраивать, нужен 2х лучевой осцыл. Если бы стояли современные приводы, типо Яскавы - запустил прогу, автоматом настроился ПИд, подстроил немного ручками и готово.T00T писал(а):я вот сначала починил свои приводы и посмотрел как они работают, оценил трудо затраты на эти приводы и стоимость новых и сделал выводы.
В итоге решил оставить болгарские привода - позвали настройщика, который две недели колупался, что то паял, лампочку вешал в качестве нагрузки и так нормально не отстроил привода. А пока он колупался мимо заказов прошло больше стоимости нормальных приводов
Потому когда получили станок - все нафик старое срезали, и воткнули новое.
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
- Predator
- Мастер
- Сообщения: 9583
- Зарегистрирован: 18 июл 2013, 18:26
- Репутация: 2531
- Контактная информация:
Re: 16А20 "с нуля"
Всё верно, сейчас именно так и делают.aftaev писал(а):сейчас в мире мода на запланированное устаревание. Возьми машины какого нибудь производителя например Ауди. Что делалось лет 20 назад, ездят до сих пор
У Ауди вроде как алюминиевый кузов, не должен гнить за 3 годаaftaev писал(а):с автосолона выехал что нибудь отвалилось и кузов гниет через 3 года
-
aftaev
- Зачётный участник

- Сообщения: 34042
- Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
- Репутация: 6194
- Откуда: Казахстан.
- Контактная информация:
Re: 16А20 "с нуля"
Не знаю что у них там, но старые машины лучше делали в плане долговечности, как и станки.Predator писал(а):У Ауди вроде как алюминиевый кузов, не должен гнить за 3 года
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
-
T00T
- Мастер
- Сообщения: 742
- Зарегистрирован: 16 дек 2011, 12:07
- Репутация: 100
- Контактная информация:
Re: 16А20 "с нуля"
Ну так об этом и речь, что те которые конкретно под ЧПУ - будут уже и не один килобакс стоить.aftaev писал(а):У Дельты есть несколько типов сервоприводов под разные задачи. Это мы привыкли - а вот серва значит пойдет. А у Дельты есть сервы под технологические линии, под ЧПУ станки и скорость реакции и цена у них разная
Вот по этим соображениям 16А20 на старых приводах ничем не уступит.(Если не брать в расчёт скорость шпинделя!!! - Да не может он больше 2500об/мин дать но это из-за механики исключительно.) А больше на производительность импортного инструмента ничто не влияет, Причём тут производительность и рельсы.Или кто то считает что 15м/мин - подача оси это мало????aftaev писал(а):Старые станки были заточены чтобы грызть тем инструментом который был в 80х годах, новые на рельсах заточены под новый инструмент - высокая скорость резанья, небольшой съем, большие скорости перемещения. При этом скорость обработки выше.
На рельсах проще сделать станок к которому предъявляются слабые требования по жёсткости.
А если нужна та самая жесткость, то рельсы на помойку!
Ну просто у вам попался такой чудо настройщикaftaev писал(а):В итоге решил оставить болгарские привода - позвали настройщика, который две недели колупался, что то паял, лампочку вешал в качестве нагрузки и так нормально не отстроил привода. А пока он колупался мимо заказов прошло больше стоимости нормальных приводов
Болгары если работают, то работают долго и счастливо. (Там даже кондёров почти нет)
Ну да ладно я уже об этом говорил...(если у вас заказов вагон то вообще о чём речь)
Можно даже новый с гарантией станок купить.T00T писал(а):Если бы мой станок работал в 3-смены и час простоя стоил бы дорого, то конечно ставка была бы на надёжность.
А я говорю про станки которые сейчас производятся в России а не в СССР.(Да да, есть ещё такое. И станины льют, и все прочее). Тока всё буквально за БУГОР!!!aftaev писал(а):В СССР станки делались так чтобы как можно меньше их ремонтировать,
Так же как и шоколад. В Касимове, в нашей области делают отличный шоколад. У нас в городе(региональном центре) его даже не продают.
Всё очень просто: если вы делаете оборудование под какой-то заказ, то посчитайте экономику.Выгодно ли всё это.
А если просто собираете станок, а работы нет, в чём смысл вкладывать килобаксы, Если они могут не окупиться?
Ладно отбились от темы у всех свои мысли.
А вот что можно на такой жёсткости ещё сделать, если надо очень. Обрабатываемый диаметр что-то около 730мм. На этом жк станке!!!!!!!!!
Я не волшебник я пока учусь......
- NKS
- Мастер
- Сообщения: 2516
- Зарегистрирован: 30 окт 2014, 21:36
- Репутация: 1233
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Волгоград
- Контактная информация:
Re: 16А20 "с нуля"
Ух ты, какую я интересную тему завёл
Блин, шнурок от фотика потерял. Хотел выложить фотографии, а шнура нифига не найду 
- NKS
- Мастер
- Сообщения: 2516
- Зарегистрирован: 30 окт 2014, 21:36
- Репутация: 1233
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Волгоград
- Контактная информация:
Re: 16А20 "с нуля"
Вся проблема болгарских приводов именно в обслуживании. Не знаю, как в Рязани и Шымкенте, но вот в Волгограде - днём с огнём спеца по этим приводам хрен отыщешь. У нас 1325Ф30 работает на болгарах. Всё вроде устраивает. Один двигатель поскрипывал, перебрал его, почистил от графитовой пыли и всё гут. Но вот второй диапазон на главном приводе осилить так никто и не смог, работаем до 2000 об/мин.
А на 16А20 вообще ничего нет и на болгар не тянет, особенно после того, как мне озвучили цену на те-же артеки.
А на 16А20 вообще ничего нет и на болгар не тянет, особенно после того, как мне озвучили цену на те-же артеки.
-
aftaev
- Зачётный участник

- Сообщения: 34042
- Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
- Репутация: 6194
- Откуда: Казахстан.
- Контактная информация:
Re: 16А20 "с нуля"
У нас этих спецов столько же, сколько динозавров на планете, потому кто выжил и дерут за на стройку приводов драконовские цены. Краем ухо слышали наш заказчик заплатил за настройку этих приводов - сколько новые привода в БалтСистеме стоятNKS писал(а):Не знаю, как в Рязани и Шымкенте, но вот в Волгограде - днём с огнём спеца по этим приводам хрен отыщешь.
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
-
T00T
- Мастер
- Сообщения: 742
- Зарегистрирован: 16 дек 2011, 12:07
- Репутация: 100
- Контактная информация:
Re: 16А20 "с нуля"
Ну с людьми всегда проблема
А вот есть два станка на болгарах, с ними надо тоже как нибудь разобраться(ну там всё не сложно : операционники, тиристоры...).
У меня два станка на РАЗМЕРАХ, я их сам изучил, и сам чиню. Поэтому всё просто.aftaev писал(а):У нас этих спецов столько же, сколько динозавров на планете
А вот есть два станка на болгарах, с ними надо тоже как нибудь разобраться(ну там всё не сложно : операционники, тиристоры...).
Я не волшебник я пока учусь......
- NKS
- Мастер
- Сообщения: 2516
- Зарегистрирован: 30 окт 2014, 21:36
- Репутация: 1233
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Волгоград
- Контактная информация:
Re: 16А20 "с нуля"
Всё это можно когда станок укомплектован приводами и они работают относительно исправно. А когда их нет ( в моем случае), лучше не заниматься изучением камасутры прошлого века и прикупить современные приводы.T00T писал(а):Ну с людьми всегда проблемаУ меня два станка на РАЗМЕРАХ, я их сам изучил, и сам чиню. Поэтому всё просто.aftaev писал(а):У нас этих спецов столько же, сколько динозавров на планете
А вот есть два станка на болгарах, с ними надо тоже как нибудь разобраться(ну там всё не сложно : операционники, тиристоры...).
-
T00T
- Мастер
- Сообщения: 742
- Зарегистрирован: 16 дек 2011, 12:07
- Репутация: 100
- Контактная информация:
Re: 16А20 "с нуля"
Согласен.NKS писал(а):Всё это можно когда станок укомплектован приводами и они работают относительно исправно. А когда их нет ( в моем случае), лучше не заниматься изучением камасутры прошлого века и прикупить современные приводы.
Просто комплект на две оси 21Н.м. можно тыщ за 30р. купить ну и подчинить ежели чего.(Если сам умеешь чинить то на починке можно при таком раскладе тыщ 90 сэкономить).
Я б так жил
Я не волшебник я пока учусь......
- Lexxa
- Мастер
- Сообщения: 2703
- Зарегистрирован: 16 дек 2011, 16:48
- Репутация: 319
- Настоящее имя: Алексей
- Откуда: ryazan
- Контактная информация:
Re: 16А20 "с нуля"
а в мануалах на фанук и сименс я такого не видел. Я вообще ни в одном мануале не видел - через n лет менять емкости.aftaev писал(а):В мануалах на Яскаву сказано через сколько лет проверять/заменять конденсаторы
Фануковские и сименсовские привода по 20лет работают и работают оч хорошо, болгарские и советские просточуть (+20лет) старше.
- Lexxa
- Мастер
- Сообщения: 2703
- Зарегистрирован: 16 дек 2011, 16:48
- Репутация: 319
- Настоящее имя: Алексей
- Откуда: ryazan
- Контактная информация:
Re: 16А20 "с нуля"
в плиску всю логику засунуть и пару ацпT00T писал(а): с ними надо тоже как нибудь разобраться
-
aftaev
- Зачётный участник

- Сообщения: 34042
- Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
- Репутация: 6194
- Откуда: Казахстан.
- Контактная информация:
Re: 16А20 "с нуля"
В мануалах и на частотники и сервы попадается:Lexxa писал(а): Я вообще ни в одном мануале не видел - через n лет менять емкости.
Первый попавшийся мануал на серву
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
-
aftaev
- Зачётный участник

- Сообщения: 34042
- Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
- Репутация: 6194
- Откуда: Казахстан.
- Контактная информация:
Re: 16А20 "с нуля"
T00T, а что у тебя на фотке и шпиндель и револьверка подняты и направляйки сточены ? Ты что на них канализационые люки точишь 
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.