Станок с рельсами 800х600х300
- lexalex83
- Мастер
- Сообщения: 211
- Зарегистрирован: 17 июн 2013, 08:34
- Репутация: 7
- Контактная информация:
Re: одна или две швп нужны на самую длинную ось?
тоесть надо однозначно аллюминиевый профиль?
- Nick
- Мастер
- Сообщения: 22776
- Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
- Репутация: 1735
- Заслуга: Developer
- Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
- Контактная информация:
Re: одна или две швп нужны на самую длинную ось?
Тоже совсем не панацея.
Вообще, если нет нормального измерительного инструмента, то
Шлифовку под трубу 1000м (а на самом деле там будет еще больше - добавится расход на подшипники и расстояние между ними) найти очень не просто, да и смысла особого нет. Хватит на обычном фрезере все это пройти.
Но вообще, если основная задача - раскрой фанеры, я бы просто подобрал прокат по ровнее, чуть ли не на глаз
Ну или есть возможность - берешь по три трубы прикладываешь по очереди друг к другу и смотришь зазоры. (три надо, чтобы исключить одинаковую неровность обоих труб) И выбираешь самые ровные.
Потом сверху ставишь SBR-16 - гораздо дешевле профильных направляющих и для фанеры больше не надо.
(вот такие http://www.cnc-box.ru/Products/%D0%A6%D ... 0%BE%D0%B9)
Шлифовать/фрезеровать ничего не надо. Собираешь конструкцию, выставляешь как можно более параллельно и перпендикулярно.
Потом делаешь жертвенный стол из фанеры и проходишь его фрезой на готовом станке.
Когда будешь класть лист фанеры на стол, она спокойно прогнется на ту вогнутость, которая у тебя будет от неровного проката под рельсами. (даже несколько мм на метр). А может и сама выгнется наружу, если будет кривая или сырая или пересушенная и вся точность полученная при шлифовке пойдет лесом.
В общем под фанеру, парится особо не стоит! И ножки по середине можно убрать.
Для более жесткой конструкции можно вместо ножек портал под столом соединить.
Какого размера трубу ты выбрал?
Вообще, если нет нормального измерительного инструмента, то
Шлифовку под трубу 1000м (а на самом деле там будет еще больше - добавится расход на подшипники и расстояние между ними) найти очень не просто, да и смысла особого нет. Хватит на обычном фрезере все это пройти.
Но вообще, если основная задача - раскрой фанеры, я бы просто подобрал прокат по ровнее, чуть ли не на глаз
Потом сверху ставишь SBR-16 - гораздо дешевле профильных направляющих и для фанеры больше не надо.
(вот такие http://www.cnc-box.ru/Products/%D0%A6%D ... 0%BE%D0%B9)
Шлифовать/фрезеровать ничего не надо. Собираешь конструкцию, выставляешь как можно более параллельно и перпендикулярно.
Потом делаешь жертвенный стол из фанеры и проходишь его фрезой на готовом станке.
Когда будешь класть лист фанеры на стол, она спокойно прогнется на ту вогнутость, которая у тебя будет от неровного проката под рельсами. (даже несколько мм на метр). А может и сама выгнется наружу, если будет кривая или сырая или пересушенная и вся точность полученная при шлифовке пойдет лесом.
В общем под фанеру, парится особо не стоит! И ножки по середине можно убрать.
Для более жесткой конструкции можно вместо ножек портал под столом соединить.
Какого размера трубу ты выбрал?
- lexalex83
- Мастер
- Сообщения: 211
- Зарегистрирован: 17 июн 2013, 08:34
- Репутация: 7
- Контактная информация:
Re: одна или две швп нужны на самую длинную ось?
что ты привязался к фанере ?)) мебель, паркет.! ) устройство хочу как можно более универсальное. короче точность нужна! ) и не 1000м а 1000 мм) труба 60 *60
- Nick
- Мастер
- Сообщения: 22776
- Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
- Репутация: 1735
- Заслуга: Developer
- Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
- Контактная информация:
Re: одна или две швп нужны на самую длинную ось?
Да и на паркет должно хватить. Основная фишка будет в ровности проката и прочности стола и наличии точного инструмента.
60х60*3... в принципе ничего... но можно взять и чуть толще особенно на главную конструкцию.
В принципе даже если труба будет кривой, можно при помощи станочного уровня и набора прокладок/щупов выставить рельсы достаточно точно.
ИМХО выбор рельсов hgr или sbr на точность вряд ли сильно повлияет.
60х60*3... в принципе ничего... но можно взять и чуть толще особенно на главную конструкцию.
В принципе даже если труба будет кривой, можно при помощи станочного уровня и набора прокладок/щупов выставить рельсы достаточно точно.
ИМХО выбор рельсов hgr или sbr на точность вряд ли сильно повлияет.
- aegis
- Мастер
- Сообщения: 3171
- Зарегистрирован: 22 мар 2012, 06:59
- Репутация: 1810
- Настоящее имя: Михайло
- Откуда: Україна, Конотоп=>Запоріжжя=>Харьків
Re: одна или две швп нужны на самую длинную ось?
угу, под такие задачи негуманно тратиться так имхо. да конечно оно намного лучше в плане точности и жесткости, но вот головняка и расходов очень много добавляет. причем головняк зачастую очень сложно решаемый (к примеру шлифовка метровой длины)
нікому нічого не нав'язую.
- lexalex83
- Мастер
- Сообщения: 211
- Зарегистрирован: 17 июн 2013, 08:34
- Репутация: 7
- Контактная информация:
Re: одна или две швп нужны на самую длинную ось?
aegis, я что первый кто решился использовать профильные рельсы?
оо а если я кусок металла на заводе закажу и отфрезерую и приварю его к трубе. а к нему буду привинчивать рельс..? еще и упор появится
это ты о чем?? у меня есть измеритель часового типа, пару штук, и даж микрометр)) ну и может удастся раздобыть поверочный угольник. а еще из точных инструментов у меня валяется поверочная плита)) правда не знаю как её тут применитьналичии точного инструмента.
- Nick
- Мастер
- Сообщения: 22776
- Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
- Репутация: 1735
- Заслуга: Developer
- Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
- Контактная информация:
Re: одна или две швп нужны на самую длинную ось?
Нужны индикатор со штативом, угольник и станочный уровень. Плюс еще линейка может пригодиться.
. Я видел ручной станок для шлифовки плинтуса из дерева, на нем стояло две рельсы 35-го размера и 4 каретки. Причем подвижной была именно рельса, а весит она не мало. В итоге эти каретки часто забивались их это достало и люди пошли и купили sbr, и сделали новый станок, который работает проще и лучше.
Ну почему же первый - не первый. Потому и говорим, что для дерева это излишнееlexalex83 писал(а):aegis, я что первый кто решился использовать профильные рельсы?
- aegis
- Мастер
- Сообщения: 3171
- Зарегистрирован: 22 мар 2012, 06:59
- Репутация: 1810
- Настоящее имя: Михайло
- Откуда: Україна, Конотоп=>Запоріжжя=>Харьків
Re: одна или две швп нужны на самую длинную ось?
lexalex83, потраченные на каретки, рельсы, точную обработку посадочных и прочее деньги потратьте на что-то более полезное типа водянки с частотником. если он итак заложен в смету, то приберегите деньги - захотите лучше сделайте станочек поменьше на рельсах чтобы дюральку грызть (если надо) или же вращающиеся швп поставьте... вариантов много куда эти деньги потратить/не потратить. просто не даст никакого ожидаемого эффекта применение рельс - жесткость и точность вырастет не намного, зато расходов на эту часть механики увеличится в 2-3 раза минимум
нікому нічого не нав'язую.
- lexalex83
- Мастер
- Сообщения: 211
- Зарегистрирован: 17 июн 2013, 08:34
- Репутация: 7
- Контактная информация:
Re: одна или две швп нужны на самую длинную ось?
а какой будет у цилиндричческих рельс люфт? вот у меня есть плиткорез , там цилиндрические направляющие, и болтается как.. не знаю что. тогда подскажите какой диаметр мне нужен цилиндрических рельс и винтового вала?
- Nick
- Мастер
- Сообщения: 22776
- Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
- Репутация: 1735
- Заслуга: Developer
- Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
- Контактная информация:
Re: одна или две швп нужны на самую длинную ось?
Это у тебя ручной плиткорез? Там все совсем другое.
Люфт будет у любых рельс. На одной каретке люфт рукой еле ощущается, но глазом не виден. И в процессе установки на них появится натяг, у тебя вряд ли выйдет поставить каретки идеально соосно. На 4 каретках люфт не почувствуешь.
Размер - sbr-16 - sbr-20. Подойдет любой.
Люфт будет у любых рельс. На одной каретке люфт рукой еле ощущается, но глазом не виден. И в процессе установки на них появится натяг, у тебя вряд ли выйдет поставить каретки идеально соосно. На 4 каретках люфт не почувствуешь.
Размер - sbr-16 - sbr-20. Подойдет любой.
- aegis
- Мастер
- Сообщения: 3171
- Зарегистрирован: 22 мар 2012, 06:59
- Репутация: 1810
- Настоящее имя: Михайло
- Откуда: Україна, Конотоп=>Запоріжжя=>Харьків
Re: одна или две швп нужны на самую длинную ось?
lexalex83, есть подшипники с регулировкой зазора. жесткость ниже конечно, но подшипник sbr20 выдерживает под 80 кг по памяти - тебе должно хватить валов на опоре. плиткорез тут в сравнение не катит так как совсем другие требования к функционалу.
ну просто не воспользуешься ты преимуществами хороших профильных рельс по полной. особенно учитывая уровень общего понимания (без обид) что тебе надо и как это все сделать то я бы не стал рисковать. сделаешь пробный проект, поработаешь на нем, поймешь что тебе надо - сделаешь станок с учетом коррекции. сразу сходу сделать можно при наличии определенного опыта проектирования и изготовления, ито не всегда все выходит так как желается.
с бюджетом и техзаданием определился или я что-то пропустил?
ну просто не воспользуешься ты преимуществами хороших профильных рельс по полной. особенно учитывая уровень общего понимания (без обид) что тебе надо и как это все сделать то я бы не стал рисковать. сделаешь пробный проект, поработаешь на нем, поймешь что тебе надо - сделаешь станок с учетом коррекции. сразу сходу сделать можно при наличии определенного опыта проектирования и изготовления, ито не всегда все выходит так как желается.
с бюджетом и техзаданием определился или я что-то пропустил?
нікому нічого не нав'язую.
- lexalex83
- Мастер
- Сообщения: 211
- Зарегистрирован: 17 июн 2013, 08:34
- Репутация: 7
- Контактная информация:
Re: одна или две швп нужны на самую длинную ось?
с бюджетом не определялся, так как все равно сразу всей суммы у меня не будет. буду постепенно заказывать. вот сейчас надо начать с рельс. и швп. вообще не знаю как и что заказать и как сдвинуться с мертвой точки, пока в кармане есть $400
- Сергей Саныч
- Мастер
- Сообщения: 9116
- Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
- Репутация: 2858
- Откуда: Тюмень
- Контактная информация:
Re: одна или две швп нужны на самую длинную ось?
Вот всегда так - вначале рассчитываешь на цену подержанных жигулей, а когда станок, наконец, начинает работать - понимаешь, что отдал денег, как за новую иномарку среднего класса 
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
- lexalex83
- Мастер
- Сообщения: 211
- Зарегистрирован: 17 июн 2013, 08:34
- Репутация: 7
- Контактная информация:
Re: одна или две швп нужны на самую длинную ось?
к чему ты клонишь, Serg-tmn? ) ты хочешь сказать что дешевле купить готовый? )
- aegis
- Мастер
- Сообщения: 3171
- Зарегистрирован: 22 мар 2012, 06:59
- Репутация: 1810
- Настоящее имя: Михайло
- Откуда: Україна, Конотоп=>Запоріжжя=>Харьків
Re: одна или две швп нужны на самую длинную ось?
lexalex83 писал(а):пока в кармане есть $400
этих денег на профильные рельсы не хватит не говоря уже про швп... валы на опоре с подшипниками 16-20го размера смотри. может получиться станина с валами на опоре за такие деньги ну и на парочку швп если сильно повезетlexalex83 писал(а):если что размер стола 925 * 1100 (не знаю какие бывают рельсы, буду подстраиваться под них)
нікому нічого не нав'язую.
- Сергей Саныч
- Мастер
- Сообщения: 9116
- Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
- Репутация: 2858
- Откуда: Тюмень
- Контактная информация:
Re: одна или две швп нужны на самую длинную ось?
Зачастую да. Но приобретенный в процессе изготовления опыт - вещь бесценная! И это не считая кайфа, когда твое детище наконец-то заработаетlexalex83 писал(а):к чему ты клонишь, Serg-tmn? ) ты хочешь сказать что дешевле купить готовый? )
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
- lexalex83
- Мастер
- Сообщения: 211
- Зарегистрирован: 17 июн 2013, 08:34
- Репутация: 7
- Контактная информация:
Re: одна или две швп нужны на самую длинную ось?
1) цилиндрические рельсы
ZNT TBS20 тынц
c учетом доступных длин реза
а) ось X 1350*2
б) ось Y 1350*2
в) ось Z 450*2
итого - 6300; 1890р*6,3м=11907р
каретки: TBR20 12*490*5880р
ИТОГО: 17787р
2) профильные рельсы
HSAC GHR15 чык
c учетом доступных длин реза
а) ось X 1320*2
б) ось Y 960*2
в) ось Z 240*2
итого - 5040; 1435р*5,040м=7232р
каретки:GHH15A 12*770=9240р
ИТОГО: 16472р
- aegis
- Мастер
- Сообщения: 3171
- Зарегистрирован: 22 мар 2012, 06:59
- Репутация: 1810
- Настоящее имя: Михайло
- Откуда: Україна, Конотоп=>Запоріжжя=>Харьків
Re: одна или две швп нужны на самую длинную ось?
lexalex83, смотри. у тебя короче рельсы по У и особенно по зет. глянь какое перемещение по зет выйдет с рельсой 240мм...
что-то цены неадекватные, у нас в рефите отрыв в ценах в разы при твоих расчетных 6,3метрах и 12 каретках:
профильные: каретка 365 грн, направляющая 635грн/метр итого 365*12+635*6,3=8380грн или около 1034уе
подшипник в опоре 112 грн, вал на опоре 16мм 395грн/метр 112*12+395*6,3=3833грн или около 475уе
1034/475=2,17 раза разница в цене...
думается мне что что-то нетак не может быть такой разницы в цене между странами
что-то цены неадекватные, у нас в рефите отрыв в ценах в разы при твоих расчетных 6,3метрах и 12 каретках:
профильные: каретка 365 грн, направляющая 635грн/метр итого 365*12+635*6,3=8380грн или около 1034уе
подшипник в опоре 112 грн, вал на опоре 16мм 395грн/метр 112*12+395*6,3=3833грн или около 475уе
1034/475=2,17 раза разница в цене...
думается мне что что-то нетак не может быть такой разницы в цене между странами
нікому нічого не нав'язую.
-
Darxton
- Мастер
- Сообщения: 2113
- Зарегистрирован: 17 янв 2013, 08:19
- Репутация: 623
- Контактная информация:
Re: одна или две швп нужны на самую длинную ось?
Это называется "демпинг". Мне, как в свое время разработавшему это направление по рельсам, это "видно невооруженным взглядом". Спустя какое-то время разница подвыровняется. Ну и имейте в виду, разница по качеству с брендами типа даже бюджетного Hiwin - у этих рельсов вполне заметна. Не китайский нонейм, но и не Hiwin...aegis писал(а):что-то цены неадекватные
- sr480
- Мастер
- Сообщения: 1295
- Зарегистрирован: 08 янв 2012, 20:48
- Репутация: 139
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Контактная информация:
Re: одна или две швп нужны на самую длинную ось?
Ну у Пуриков и на Hiwin цены упали, я в тайланде по такой же цене брал. Тоже демпингуют?
Ан нет. Опять приподнялись цены. Посмотрел у вас теперь тоже дешевле - вы демпингуете?
Демпингуйте пожалуйста как можно больше - я куплю
Ан нет. Опять приподнялись цены. Посмотрел у вас теперь тоже дешевле - вы демпингуете?
Демпингуйте пожалуйста как можно больше - я куплю
