Станок с рельсами 800х600х300
- lexalex83
- Мастер
- Сообщения: 211
- Зарегистрирован: 17 июн 2013, 08:34
- Репутация: 7
- Контактная информация:
Станок с рельсами 800х600х300
Последний раз редактировалось lexalex83 15 мар 2014, 22:18, всего редактировалось 2 раза.
-
aftaev
- Зачётный участник

- Сообщения: 34042
- Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
- Репутация: 6194
- Откуда: Казахстан.
- Контактная информация:
Re: одна или две швп нужны на самую длинную ось?
lexalex83, понимаешь в чем дело, лето - ясновидящие все в отпуске, а мой личный разведовательный спутник не летает над Белоруссией потому очень сложно понять о каком станке идет речь.
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
-
Yur_ra
- Опытный
- Сообщения: 161
- Зарегистрирован: 04 мар 2013, 16:09
- Репутация: 8
- Контактная информация:
Re: одна или две швп нужны на самую длинную ось?
Когда портал двигает одна швп по центру, то при усилии на краях отклонение есть абсолютно у любых станков такой конструкции, от 0.001мм до 10мм и более.
Отклонение завит прямо от длинны портала и обратно от жёсткости. Посчитать это дело не так легко даже при наличии всей конструкторской документации. Навскидку при жёсткой конструкции аппарата и длине портала менее 1м можно и 1 швп по центру, в иных вариантах 2 по краям очень даже желательны.
За более точным ответом без дополнительной информации (присоединяюсь к aftaev) к гадалкам
Отклонение завит прямо от длинны портала и обратно от жёсткости. Посчитать это дело не так легко даже при наличии всей конструкторской документации. Навскидку при жёсткой конструкции аппарата и длине портала менее 1м можно и 1 швп по центру, в иных вариантах 2 по краям очень даже желательны.
За более точным ответом без дополнительной информации (присоединяюсь к aftaev) к гадалкам
Ломается всё, даже то что в принципе никогда не ломается... А я чиню.
- michael-yurov
- Почётный участник

- Сообщения: 11730
- Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
- Репутация: 4703
- Настоящее имя: Михаил Львович
- Откуда: Новоуральск
- Контактная информация:
Re: одна или две швп нужны на самую длинную ось?
Если делать на цилиндрических рельсах, то нужно будет подумать, в каком направлении у кареток регулируется преднятяг, чтобы установить их для лучшего восприятия усилий при повороте/сворачивании портала.
И, кстати, сейчас совсем не проблемно купить подшипниковые каретки с регулировкой преднатяга - они ведут себя намного, намного лучше дешевых. Это когда я станок собирал - такого еще не было в продаже,
а сейчас - покупай все что хочешь.
И, кстати, сейчас совсем не проблемно купить подшипниковые каретки с регулировкой преднатяга - они ведут себя намного, намного лучше дешевых. Это когда я станок собирал - такого еще не было в продаже,
а сейчас - покупай все что хочешь.
-
aftaev
- Зачётный участник

- Сообщения: 34042
- Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
- Репутация: 6194
- Откуда: Казахстан.
- Контактная информация:
Re: одна или две швп нужны на самую длинную ось?
lexalex83, хош получить нормальные ответы набросай чертеж и выложи, а то кучу тем наплодил и везде вокруг да около ходишь.
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
- michael-yurov
- Почётный участник

- Сообщения: 11730
- Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
- Репутация: 4703
- Настоящее имя: Михаил Львович
- Откуда: Новоуральск
- Контактная информация:
Re: одна или две швп нужны на самую длинную ось?
Хорошо хоть авотарка дурнаяaftaev писал(а):lexalex83, хош получить нормальные ответы набросай чертеж и выложи, а то кучу тем наплодил и везде вокруг да около ходишь.
-
valb
- Мастер
- Сообщения: 267
- Зарегистрирован: 10 апр 2011, 23:01
- Репутация: 20
- Откуда: Пенза
- Контактная информация:
Re: одна или две швп нужны на самую длинную ось?
Получается "КЧВ" (как бы чиво не вышло)lexalex83 писал(а):как рассчитать? вот если обработка детали будет идти близко к краю, не будет ли перекашиваться каретка и из за этого клинить? и еще - если все таки две швп, но на каждую по движку или один двиг а винты крутятся через ремни?
- lexalex83
- Мастер
- Сообщения: 211
- Зарегистрирован: 17 июн 2013, 08:34
- Репутация: 7
- Контактная информация:
Re: одна или две швп нужны на самую длинную ось?
вот, намалявал свой проект. правда еще не до конца. но все равно, зацените конструкуию
https://www.youtube.com/watch?v=fd2LfS3JVdk
https://www.youtube.com/watch?v=fd2LfS3JVdk
- Serg
- Мастер
- Сообщения: 21923
- Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
- Репутация: 5183
- Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: одна или две швп нужны на самую длинную ось?
в чём смысл расположения винтов привода портала не у самых краёв, а ближе к середине?
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
- lexalex83
- Мастер
- Сообщения: 211
- Зарегистрирован: 17 июн 2013, 08:34
- Репутация: 7
- Контактная информация:
Re: одна или две швп нужны на самую длинную ось?
ни в чем, ошибку исправлю )
- aegis
- Мастер
- Сообщения: 3171
- Зарегистрирован: 22 мар 2012, 06:59
- Репутация: 1810
- Настоящее имя: Михайло
- Откуда: Україна, Конотоп=>Запоріжжя=>Харьків
Re: одна или две швп нужны на самую длинную ось?
lexalex83, не замысливались, зачем боковины портала делают изогнутыми, а не вертикальными как у вас?
нікому нічого не нав'язую.
- lexalex83
- Мастер
- Сообщения: 211
- Зарегистрирован: 17 июн 2013, 08:34
- Репутация: 7
- Контактная информация:
Re: одна или две швп нужны на самую длинную ось?
чтобы центр тяжести был посередине? А еще можно как нибудь что то упростить, удешевить, или там жесткость увеличить? какие еще недочеты?aegis писал(а):lexalex83, не замысливались, зачем боковины портала делают изогнутыми, а не вертикальными как у вас?
и по поводу центра тяжести, я же не знаю заранее сколько будет весить каретка Z и шпиндель.. так что - её надо будет потом балансировать? А еще вопрос - как выставить идеально ровно рельсы? ведь не факт что стол получится сварить ровно. я имею ввиду как проконтролировать их параллельность, (у меня есть индикатор часового типа - вот такой -
- michael-yurov
- Почётный участник

- Сообщения: 11730
- Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
- Репутация: 4703
- Настоящее имя: Михаил Львович
- Откуда: Новоуральск
- Контактная информация:
Re: одна или две швп нужны на самую длинную ось?
Нет, не для этого, а чтобы рабочее поле было по возможности больше.lexalex83 писал(а):чтобы центр тяжести был посередине?
Проблем то на самом деле никаких нет. Масса элементов известна, удельный вес материалов - тоже. Балансировать - не нужно.lexalex83 писал(а):и по поводу центра тяжести, я же не знаю заранее сколько будет весить каретка Z и шпиндель.. так что - её надо будет потом балансировать?
Конструкция достаточно хлипкая. В первую очередь портал будет складываться параллелограммом.
Во вторую - будут изгибаться рельсы на портале (в противоположные стороны).
- aegis
- Мастер
- Сообщения: 3171
- Зарегистрирован: 22 мар 2012, 06:59
- Репутация: 1810
- Настоящее имя: Михайло
- Откуда: Україна, Конотоп=>Запоріжжя=>Харьків
Re: одна или две швп нужны на самую длинную ось?
даже не так. так выходит самый меньший результирующий люфт при зазоре в каретках... хотя восприятие нагрузок от фрезерования будет тоже более благоприятныеmichael-yurov писал(а): lexalex83 писал(а):чтобы центр тяжести был посередине?
Нет, не для этого, а чтобы рабочее поле было по возможности больше.
нікому нічого не нав'язую.
- michael-yurov
- Почётный участник

- Сообщения: 11730
- Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
- Репутация: 4703
- Настоящее имя: Михаил Львович
- Откуда: Новоуральск
- Контактная информация:
Re: одна или две швп нужны на самую длинную ось?
Не соглашусь. Если каретки имеют люфт - то они как раз будут сильнее болтаться, если расположены симметрично от центра тяжести портала.aegis писал(а):даже не так. так выходит самый меньший результирующий люфт при зазоре в каретках... хотя восприятие нагрузок от фрезерования будет тоже более благоприятные
А вот если бы он был перекошен в плане массы - каретки всегда были бы под небольшой нагрузкой, и это улучшило бы картину.
Хотя, конечно, люфта быть не должно в принципе. Но все же каретки лучше будут себя вести, если нагрузка не будет знакопеременной.
- aegis
- Мастер
- Сообщения: 3171
- Зарегистрирован: 22 мар 2012, 06:59
- Репутация: 1810
- Настоящее имя: Михайло
- Откуда: Україна, Конотоп=>Запоріжжя=>Харьків
Re: одна или две швп нужны на самую длинную ось?
michael-yurov, надумал геометрию обмануть? при наличии люфта при движении вперед упрется скажем в 1й вверх, во 2й вниз. при движении назад будет все с точностью наоборот. выходит что все будет как бы вращаться относительно оси. где она будет находится? между каретками. теперь смотри что у тебя выходит если шпиндель по оси стоит или сбоку. вылет сбоку будет располагаться дальше относительно того центра при равной высоте фрезы, значит при качании большее плечо дальше переместится...
нікому нічого не нав'язую.
- michael-yurov
- Почётный участник

- Сообщения: 11730
- Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
- Репутация: 4703
- Настоящее имя: Михаил Львович
- Откуда: Новоуральск
- Контактная информация:
Re: одна или две швп нужны на самую длинную ось?
Ну и не правда совсем. Если расположить шпиндель (фрезу) по середине между каретками, то и центр тяжести будет смещен (из за спинки портала), и плечо будет минимальным.
И потом... С чего это будет одна картетка вверх а другая вниз? Они что в нейтральном положении будут висеть в середине люфта? Нет, они будут прижаты силой тяжести.
А при движении - одна из них может подняться. А вот если бы центр тяжести был бы смещен - ничего не поднимется и не опустится.
А если, поднимется или опустится - то не та сторона, где шпиндель. а проивоположная, которая на рычаг влиять не будет.
Так что я бы это назвал не "обмануть геометрию" а "не притягивать реальность за уши к желаемому".
И потом... С чего это будет одна картетка вверх а другая вниз? Они что в нейтральном положении будут висеть в середине люфта? Нет, они будут прижаты силой тяжести.
А при движении - одна из них может подняться. А вот если бы центр тяжести был бы смещен - ничего не поднимется и не опустится.
А если, поднимется или опустится - то не та сторона, где шпиндель. а проивоположная, которая на рычаг влиять не будет.
Так что я бы это назвал не "обмануть геометрию" а "не притягивать реальность за уши к желаемому".
-
aftaev
- Зачётный участник

- Сообщения: 34042
- Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
- Репутация: 6194
- Откуда: Казахстан.
- Контактная информация:
Re: одна или две швп нужны на самую длинную ось?
если есть люфт где бы не расположи центр тяжесть по инерции движения он будет "смещаться" и портал все равно будет болтаться как глиста в прорубиaegis писал(а):michael-yurov, надумал геометрию обмануть? при наличии люфта при движении вперед упрется скажем в 1й вверх, во 2й вниз.
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
- michael-yurov
- Почётный участник

- Сообщения: 11730
- Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
- Репутация: 4703
- Настоящее имя: Михаил Львович
- Откуда: Новоуральск
- Контактная информация:
Re: одна или две швп нужны на самую длинную ось?
Ну, не знаю... Когда по супермаркету на тележке несешься - я бы предпочел, чтобы мой центрaftaev писал(а):если есть люфт где бы не расположи центр тяжесть по инерции движения он будет "смещаться" и портал все равно будет болтаться как глиста в проруби
И мне пофигу, какой там будет люфт у "передней подвески"... лишь бы мой центр тяжести после этого не переместился бы слишком далеко от твердого бетонного пола, с последующим возвратом вниз
А вот aegis, наверное, предпочел бы в тележку сесть, чтобы центр тяжести был бы посередине.
- aegis
- Мастер
- Сообщения: 3171
- Зарегистрирован: 22 мар 2012, 06:59
- Репутация: 1810
- Настоящее имя: Михайло
- Откуда: Україна, Конотоп=>Запоріжжя=>Харьків
Re: одна или две швп нужны на самую длинную ось?
именно так. между опорами 
не ребята,вы хоть и не правы, но мне некогда с вами возиться - япсы паяю
не ребята,вы хоть и не правы, но мне некогда с вами возиться - япсы паяю
нікому нічого не нав'язую.