Станок с рельсами 800х600х300

Фрезерные и гравировальные станки для обработки мягких материалов (дерево, пластики, мягкие металлы).
Аватара пользователя
lexalex83
Мастер
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 17 июн 2013, 08:34
Репутация: 7
Контактная информация:

Станок с рельсами 800х600х300

Сообщение lexalex83 »

:rail: как рассчитать? вот если обработка детали будет идти близко к краю, не будет ли перекашиваться каретка и из за этого клинить? и еще - если все таки две швп, но на каждую по движку или один двиг а винты крутятся через ремни?
Последний раз редактировалось lexalex83 15 мар 2014, 22:18, всего редактировалось 2 раза.
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 34042
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 6194
Откуда: Казахстан.
Контактная информация:

Re: одна или две швп нужны на самую длинную ось?

Сообщение aftaev »

lexalex83, понимаешь в чем дело, лето - ясновидящие все в отпуске, а мой личный разведовательный спутник не летает над Белоруссией потому очень сложно понять о каком станке идет речь.
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Yur_ra
Опытный
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 04 мар 2013, 16:09
Репутация: 8
Контактная информация:

Re: одна или две швп нужны на самую длинную ось?

Сообщение Yur_ra »

Когда портал двигает одна швп по центру, то при усилии на краях отклонение есть абсолютно у любых станков такой конструкции, от 0.001мм до 10мм и более.
Отклонение завит прямо от длинны портала и обратно от жёсткости. Посчитать это дело не так легко даже при наличии всей конструкторской документации. Навскидку при жёсткой конструкции аппарата и длине портала менее 1м можно и 1 швп по центру, в иных вариантах 2 по краям очень даже желательны.
За более точным ответом без дополнительной информации (присоединяюсь к aftaev) к гадалкам :)
Ломается всё, даже то что в принципе никогда не ломается... А я чиню.
Аватара пользователя
michael-yurov
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 11730
Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
Репутация: 4703
Настоящее имя: Михаил Львович
Откуда: Новоуральск
Контактная информация:

Re: одна или две швп нужны на самую длинную ось?

Сообщение michael-yurov »

Если делать на цилиндрических рельсах, то нужно будет подумать, в каком направлении у кареток регулируется преднятяг, чтобы установить их для лучшего восприятия усилий при повороте/сворачивании портала.
И, кстати, сейчас совсем не проблемно купить подшипниковые каретки с регулировкой преднатяга - они ведут себя намного, намного лучше дешевых. Это когда я станок собирал - такого еще не было в продаже,
а сейчас - покупай все что хочешь.
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 34042
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 6194
Откуда: Казахстан.
Контактная информация:

Re: одна или две швп нужны на самую длинную ось?

Сообщение aftaev »

lexalex83, хош получить нормальные ответы набросай чертеж и выложи, а то кучу тем наплодил и везде вокруг да около ходишь.
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Аватара пользователя
michael-yurov
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 11730
Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
Репутация: 4703
Настоящее имя: Михаил Львович
Откуда: Новоуральск
Контактная информация:

Re: одна или две швп нужны на самую длинную ось?

Сообщение michael-yurov »

aftaev писал(а):lexalex83, хош получить нормальные ответы набросай чертеж и выложи, а то кучу тем наплодил и везде вокруг да около ходишь.
Хорошо хоть авотарка дурная :mrgreen: - проще запомнить, где что писал. :hehehe:
valb
Мастер
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 10 апр 2011, 23:01
Репутация: 20
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Re: одна или две швп нужны на самую длинную ось?

Сообщение valb »

lexalex83 писал(а)::rail: как рассчитать? вот если обработка детали будет идти близко к краю, не будет ли перекашиваться каретка и из за этого клинить? и еще - если все таки две швп, но на каждую по движку или один двиг а винты крутятся через ремни?
Получается "КЧВ" (как бы чиво не вышло) :D . Если сумневаетесь и боитесь клина каретки и пропуска шагов, то смело ставьте два ШВП с синхронизацией зубчатым ремнем. Чтоб не думалось... :thinking:
Аватара пользователя
lexalex83
Мастер
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 17 июн 2013, 08:34
Репутация: 7
Контактная информация:

Re: одна или две швп нужны на самую длинную ось?

Сообщение lexalex83 »

вот, намалявал свой проект. правда еще не до конца. но все равно, зацените конструкуию
https://www.youtube.com/watch?v=fd2LfS3JVdk
Аватара пользователя
Serg
Мастер
Сообщения: 21923
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
Репутация: 5183
Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: одна или две швп нужны на самую длинную ось?

Сообщение Serg »

в чём смысл расположения винтов привода портала не у самых краёв, а ближе к середине?
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
Аватара пользователя
lexalex83
Мастер
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 17 июн 2013, 08:34
Репутация: 7
Контактная информация:

Re: одна или две швп нужны на самую длинную ось?

Сообщение lexalex83 »

ни в чем, ошибку исправлю )
Аватара пользователя
aegis
Мастер
Сообщения: 3171
Зарегистрирован: 22 мар 2012, 06:59
Репутация: 1810
Настоящее имя: Михайло
Откуда: Україна, Конотоп=>Запоріжжя=>Харьків

Re: одна или две швп нужны на самую длинную ось?

Сообщение aegis »

lexalex83, не замысливались, зачем боковины портала делают изогнутыми, а не вертикальными как у вас?
нікому нічого не нав'язую.
Аватара пользователя
lexalex83
Мастер
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 17 июн 2013, 08:34
Репутация: 7
Контактная информация:

Re: одна или две швп нужны на самую длинную ось?

Сообщение lexalex83 »

aegis писал(а):lexalex83, не замысливались, зачем боковины портала делают изогнутыми, а не вертикальными как у вас?
чтобы центр тяжести был посередине? А еще можно как нибудь что то упростить, удешевить, или там жесткость увеличить? какие еще недочеты?

и по поводу центра тяжести, я же не знаю заранее сколько будет весить каретка Z и шпиндель.. так что - её надо будет потом балансировать? А еще вопрос - как выставить идеально ровно рельсы? ведь не факт что стол получится сварить ровно. я имею ввиду как проконтролировать их параллельность, (у меня есть индикатор часового типа - вот такой - Изображение), и как потом её откорректировать?
Аватара пользователя
michael-yurov
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 11730
Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
Репутация: 4703
Настоящее имя: Михаил Львович
Откуда: Новоуральск
Контактная информация:

Re: одна или две швп нужны на самую длинную ось?

Сообщение michael-yurov »

lexalex83 писал(а):чтобы центр тяжести был посередине?
Нет, не для этого, а чтобы рабочее поле было по возможности больше.
lexalex83 писал(а):и по поводу центра тяжести, я же не знаю заранее сколько будет весить каретка Z и шпиндель.. так что - её надо будет потом балансировать?
Проблем то на самом деле никаких нет. Масса элементов известна, удельный вес материалов - тоже. Балансировать - не нужно.

Конструкция достаточно хлипкая. В первую очередь портал будет складываться параллелограммом.
Во вторую - будут изгибаться рельсы на портале (в противоположные стороны).
Аватара пользователя
aegis
Мастер
Сообщения: 3171
Зарегистрирован: 22 мар 2012, 06:59
Репутация: 1810
Настоящее имя: Михайло
Откуда: Україна, Конотоп=>Запоріжжя=>Харьків

Re: одна или две швп нужны на самую длинную ось?

Сообщение aegis »

michael-yurov писал(а): lexalex83 писал(а):чтобы центр тяжести был посередине?

Нет, не для этого, а чтобы рабочее поле было по возможности больше.
даже не так. так выходит самый меньший результирующий люфт при зазоре в каретках... хотя восприятие нагрузок от фрезерования будет тоже более благоприятные
нікому нічого не нав'язую.
Аватара пользователя
michael-yurov
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 11730
Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
Репутация: 4703
Настоящее имя: Михаил Львович
Откуда: Новоуральск
Контактная информация:

Re: одна или две швп нужны на самую длинную ось?

Сообщение michael-yurov »

aegis писал(а):даже не так. так выходит самый меньший результирующий люфт при зазоре в каретках... хотя восприятие нагрузок от фрезерования будет тоже более благоприятные
Не соглашусь. Если каретки имеют люфт - то они как раз будут сильнее болтаться, если расположены симметрично от центра тяжести портала.
А вот если бы он был перекошен в плане массы - каретки всегда были бы под небольшой нагрузкой, и это улучшило бы картину.
Хотя, конечно, люфта быть не должно в принципе. Но все же каретки лучше будут себя вести, если нагрузка не будет знакопеременной.
Аватара пользователя
aegis
Мастер
Сообщения: 3171
Зарегистрирован: 22 мар 2012, 06:59
Репутация: 1810
Настоящее имя: Михайло
Откуда: Україна, Конотоп=>Запоріжжя=>Харьків

Re: одна или две швп нужны на самую длинную ось?

Сообщение aegis »

michael-yurov, надумал геометрию обмануть? при наличии люфта при движении вперед упрется скажем в 1й вверх, во 2й вниз. при движении назад будет все с точностью наоборот. выходит что все будет как бы вращаться относительно оси. где она будет находится? между каретками. теперь смотри что у тебя выходит если шпиндель по оси стоит или сбоку. вылет сбоку будет располагаться дальше относительно того центра при равной высоте фрезы, значит при качании большее плечо дальше переместится...
нікому нічого не нав'язую.
Аватара пользователя
michael-yurov
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 11730
Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
Репутация: 4703
Настоящее имя: Михаил Львович
Откуда: Новоуральск
Контактная информация:

Re: одна или две швп нужны на самую длинную ось?

Сообщение michael-yurov »

Ну и не правда совсем. Если расположить шпиндель (фрезу) по середине между каретками, то и центр тяжести будет смещен (из за спинки портала), и плечо будет минимальным.
И потом... С чего это будет одна картетка вверх а другая вниз? Они что в нейтральном положении будут висеть в середине люфта? Нет, они будут прижаты силой тяжести.
А при движении - одна из них может подняться. А вот если бы центр тяжести был бы смещен - ничего не поднимется и не опустится.
А если, поднимется или опустится - то не та сторона, где шпиндель. а проивоположная, которая на рычаг влиять не будет.
Так что я бы это назвал не "обмануть геометрию" а "не притягивать реальность за уши к желаемому".
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 34042
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 6194
Откуда: Казахстан.
Контактная информация:

Re: одна или две швп нужны на самую длинную ось?

Сообщение aftaev »

aegis писал(а):michael-yurov, надумал геометрию обмануть? при наличии люфта при движении вперед упрется скажем в 1й вверх, во 2й вниз.
если есть люфт где бы не расположи центр тяжесть по инерции движения он будет "смещаться" и портал все равно будет болтаться как глиста в проруби
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Аватара пользователя
michael-yurov
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 11730
Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
Репутация: 4703
Настоящее имя: Михаил Львович
Откуда: Новоуральск
Контактная информация:

Re: одна или две швп нужны на самую длинную ось?

Сообщение michael-yurov »

aftaev писал(а):если есть люфт где бы не расположи центр тяжесть по инерции движения он будет "смещаться" и портал все равно будет болтаться как глиста в проруби
Ну, не знаю... Когда по супермаркету на тележке несешься - я бы предпочел, чтобы мой центр задницы тяжести был бы смещен подальше от переднего края тележки, которым я собираюсь испытывать высокие ускорения останавливаясь об стену или толстую тетку.
И мне пофигу, какой там будет люфт у "передней подвески"... лишь бы мой центр тяжести после этого не переместился бы слишком далеко от твердого бетонного пола, с последующим возвратом вниз :hehehe:

А вот aegis, наверное, предпочел бы в тележку сесть, чтобы центр тяжести был бы посередине.
Аватара пользователя
aegis
Мастер
Сообщения: 3171
Зарегистрирован: 22 мар 2012, 06:59
Репутация: 1810
Настоящее имя: Михайло
Откуда: Україна, Конотоп=>Запоріжжя=>Харьків

Re: одна или две швп нужны на самую длинную ось?

Сообщение aegis »

именно так. между опорами :)
не ребята,вы хоть и не правы, но мне некогда с вами возиться - япсы паяю :controller:
нікому нічого не нав'язую.
Ответить

Вернуться в «Фрезерные станки по дереву и пластикам, гравировальные станки, роутеры»