Разработка Gcodetools - плагин Inkscape для экспорта в Gкод

Обсуждение установки, настройки и использования LinuxCNC. Вопросы по Gкоду.

Следующее направление разработки

Можно выбрать до 5 вариантов ответа

 
 
Результаты голосования

Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22776
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1735
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Разработка Gcodetools - плагин Inkscape для экспорта в Gкод

Сообщение Nick »

Разработка Gcodetools

Screenshot-output.ngc - AXIS-4.png (183553 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=348&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (31.64 КБ)</a>
Эта ветка посвящена разработке Gcodetools, плагина для векторного редактора Inkscape, позволяющего конвертировать кривые из Inkscape в Gкод, используя круговую и линейную интерполяцию.

Описание работы, установка, помошь и уроки по плагину можно найти в теме: Gcodetools - plug-in Inkscape для экспорта в Gcode

На данный момент ведется работа над Gcodetools 1.7

Что мы хотим увидеть в новой версии:
  • Улучшение расширения для плазменной резки
  • Добавление дополнительных опций экспорта:
  • Улучшение функции обработки площади
  • Угол заглубления
  • Расширение для сверловки

Требуются

  • Тестеры
  • Разработчики
  • Помощь в технических аспектах по работе станков и обработке материалов
  • Новые идеи

Последняя версия

Исходный код находится на launchpad.net. Получить последнюю версию при помощи bazaar можно так:

Код: Выделить всё

bzr branch lp:gcodetools
Последнюю версию можно загрузить через web-интерфейс: http://bazaar.launchpad.net/~gcodetools ... lope/files

Установка

1. Загрузите последнюю ревизию, из указанных выше мест.
2. Выполните "python create_inx.py" в директории с загруженными файлами.
3. Скопируйте все созданные файлы с расширением *.inx и файл gcodetools-dev.py в каталог:
Linux: /usr/share/inkscape/extensions/ и перезапустите inkscape
Windows: Program Files\Inkscape\share\extensions\
4. Перезапустите Inkscape

Последняя версия может быть не рабочей! Для получения стабильной рабочей версии зайдите сюда Gcodetools - plug-in Inkscape для экспорта в Gcode или загрузите предыдущие ревизии.
Аватара пользователя
dormouse
Мастер
Сообщения: 334
Зарегистрирован: 27 фев 2010, 09:55
Репутация: 15
Заслуга: Developer
Контактная информация:

Re: Разработка Gcode tools - плагин Inkscape для экспорта в

Сообщение dormouse »

1. я вижу много пёстрых вариаций и вполне стильный "gcodetools" (для поисковиков и т.п., в том числе lp:gcodetools). В меню (будучи написанным с маленькой) он выделяется из остальных пунктов, что хорошо. в два слова это читается как "программки для обработки g-кодов" (т.е. первым делом приходят в голову варианты "оптимизации g-кода", "нарезки g-кода", "форматирование g-кода" и т.п.) а не как "торговая марка".

2. Мне лично НЕ нравится "поддерживать старые версии". Не тот уровень продуктов и аудитории. Что-то вроде "есть только последняя версия" и есть "какая-то устаревшая". Для какой-то устаревшей люди сами занимаются "изучением". В плане "релиза" - это обновление прямой ссылки cnc-club.ru/gcodetools, в плане "разработки" - cnc-club.ru/gcodetools-dev

3. Очень просто - "Взять самый замечательный продукт gcodetools <a href="http://cnc-club.ru/gcodetools">прямо сейчас</a> и будет вам счастье!". В архиве: .py, .ins, README.txt, help.html и подпапки с туториалами, faq, e.t.c..
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22776
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1735
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: Разработка Gcode tools - плагин Inkscape для экспорта в

Сообщение Nick »

1. Стильно это хорошо, но в меню должно быть по-стандарту! В меню должно быть с большой буквы.
Кстати, поисковик не будет относить gcodetools к gcode.
Я написал в ланчпаде в инкскейпе, по поводу перевода, сказали, что перевод расширений осуществляется только через основной файл inkscape, предложили написать в whishlist, чтобы нас встроили в стандартную поставку инкскейпа, сказали, что это будет очень хорошо - будут и переводы и локализации. Но имхо пока еще рано об этом думать. Об этом можно будет думать только когда gcodetools станут более менее стабильными.

2. Мне тоже, но последний релиз точно надо поддерживать.

3. Возьмите прямо сейчас счастье к себе в дом. Вообще выглядит как замануха какая-то... Вот так сходу взять и загрузить какой-нибудь файл, а фаерфокс и эксплорер еще обязательно ругнуться "вы уверенны, что хотите это загрузить? там могут быть вирусы!"

ЗЫ один британец из cnczone.com проверил наш инглиш и нашел несколько ошибок. Сейчас сделаю пуш. -> Revision 57
Аватара пользователя
dormouse
Мастер
Сообщения: 334
Зарегистрирован: 27 фев 2010, 09:55
Репутация: 15
Заслуга: Developer
Контактная информация:

Re: Разработка Gcode tools - плагин Inkscape для экспорта в

Сообщение dormouse »

Если в Inkscape прописано "должно быть с большой" - пусть будет с большой. Насчёт локализации - мне кажется что где-то в районе 1.7 можно будет это сделать (всё отладим и устаканим интерфес и т.п.)

Ещё разок. Последний релиз он ОДИН и называть его можно просто "gcodetools.py"

Конечно как замануха. Интересно когда кто-то где-то на форуме перевыложенный файл взял, а в нём "всё для начала работы", программа, хелп, ссылки на сайт, пара вводных туториалов и т.п.

Я верен своему тезису: newbie юзера надо "увлечь" а не "отсеивать" неспособных к 30 минутам усилий по отыскиванию кнопки "ВКЛ"...
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22776
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1735
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: Разработка Gcode tools - плагин Inkscape для экспорта в

Сообщение Nick »

Ок значит оставляем Gcodetools и gcodetools.py и gcodetools.inx. А gcode_tools-develope переименовываем в gcodetools-dev.

По-поводу короткого адреса мне в принципе пофигу, если хочешь сдклаю хоть cnc-club.ru/g, главное чтобы был счетчик скачавших. Кстати сейчас судя по счетчикам форума gcodetools скачали около 800 раз! Скоро будет 1000 :cheesy: !

Мне не очень нравится то, что на ланчпаде нету счетчика закачек.

Что будем делать с веткой как ее отпочковать?

Как дела с туториалом? Сегодня нужно по-любому релиз сделать. Причем сегодня по Москве, а не по западной Канаде!
Аватара пользователя
dormouse
Мастер
Сообщения: 334
Зарегистрирован: 27 фев 2010, 09:55
Репутация: 15
Заслуга: Developer
Контактная информация:

Re: Разработка Gcode tools - плагин Inkscape для экспорта в

Сообщение dormouse »

У меня сейчас снижена мозговая активность из-за аллергии ;)
Раз надо релиз выпускать - пусть будет релиз. Совершенно забыл - надо в .inx добавить НА КАЖДУЮ вкладку ссылку на страничку Inkscape FAQ (который я ещё не написал). скажем cnc-club.ru/faq.
И краткий FAQ написать в стиле "Вы здесь впервые? пройдите Milling a spiral in 7 clicks, потом посмотрите это Видео-овервью, далее весь FAQ, в котором ссылки на всё".
Несколько сумбурно, но лучше одну эту строчку внизу кнопок на КАЖДОЙ вкладке добавить. Кнопку HELP не все понимают, как это ни странно... =)
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22776
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1735
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: Разработка Gcode tools - плагин Inkscape для экспорта в

Сообщение Nick »

Так пойдет?

Код: Выделить всё

<_param name="faq" type="description">If you are new to Gcodetools check out our FAQ at cnc-club.ru/faq</_param>
Аватара пользователя
dormouse
Мастер
Сообщения: 334
Зарегистрирован: 27 фев 2010, 09:55
Репутация: 15
Заслуга: Developer
Контактная информация:

Re: Разработка Gcode tools - плагин Inkscape для экспорта в

Сообщение dormouse »

Вполне. Главное "как-то" сделать и добавить на каждую вкладку. Это и на видео расскажем и покажем... и т.п.
Всё уже хорошо!
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22776
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1735
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: Разработка Gcode tools - плагин Inkscape для экспорта в

Сообщение Nick »

Осталось сделать FAQ :lol:!
Аватара пользователя
dormouse
Мастер
Сообщения: 334
Зарегистрирован: 27 фев 2010, 09:55
Репутация: 15
Заслуга: Developer
Контактная информация:

Re: Разработка Gcode tools - плагин Inkscape для экспорта в

Сообщение dormouse »

Я завтра постараюсь. Если непредвиденного не случится, то сделаю
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22776
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1735
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: Разработка Gcode tools - плагин Inkscape для экспорта в

Сообщение Nick »

А больше всего нам нужны фотографии изделий. Ибо из фотографий мы имеем мои недоделанные поделки из пенопласта и не правильно отработавшая гравировка у Dormouse и Alfcnc. Ничего дельного пока нет :lol:. О, еще можно запостить фото от Cyclestart из cnc-zone.ru, но оно от версии 1.1.
Аватара пользователя
dormouse
Мастер
Сообщения: 334
Зарегистрирован: 27 фев 2010, 09:55
Репутация: 15
Заслуга: Developer
Контактная информация:

Re: Разработка Gcodetools - плагин Inkscape для экспорта в G

Сообщение dormouse »

Я думаю попробовать себя в новом жанре - туториал без слов. Как раз для него картинки "самое то". Чтоб правильно подобранная череда картинок сама за себя говорила.
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22776
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1735
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: Разработка Gcodetools - плагин Inkscape для экспорта в G

Сообщение Nick »

Ревизия 58

Стер engraving.svg, переименовал файлы в соответствии с договоренностями и добавил файлы от релиза. Теперь ветка содержит 4 файла - два релиз и два dev.
Переименовал проект в Gcodetools.
Аватара пользователя
dormouse
Мастер
Сообщения: 334
Зарегистрирован: 27 фев 2010, 09:55
Репутация: 15
Заслуга: Developer
Контактная информация:

Re: Разработка Gcodetools - плагин Inkscape для экспорта в G

Сообщение dormouse »

эм... ? я так понял, что проект будет "gcodetools", а "Gcodetools" ТОЛЬКО в названии строчки меню. наверное совсем природа меня задавила.
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22776
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1735
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: Разработка Gcodetools - плагин Inkscape для экспорта в G

Сообщение Nick »

Имхо оно так лучше в тексте выделяется, особенно в английском...
Предлагаю пока оставить так, если не приживется, то в следующем релизе поменяем.
И еще есть зрительная ассоциация Gcodetools <=> Gкод <=> G01.
Вложения
g_vs_G.gif
g_vs_G.gif (7.02 КБ) 4156 просмотров
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22776
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1735
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: Разработка Gcodetools - плагин Inkscape для экспорта в G

Сообщение Nick »

Мне пришла интересная идея на счет интерфейса:
Не связанные между собой функции можно разнести в разные окна, т.е. сделать два inx, в которых будут описаны интерфейсы, и один py который будет все это дело обрабатывать.
Можно даже все это объединить в одну группу и будет например Extensions->Gcodetools->Engraving... и Extensions->Gcodetools->Plasma...
Эх вот бы еще все остальные настройки также как и ОР и инструменты на сцену вынести, тогда вообще можно от notepad отказаться и все функции разными окнами сделать.

Хотя, уже сейчас можно сделать раздельные интерфейсы для плазмы / гравировки / раскроя / токарки, самое чумовое, что в .py ничего менять не нужно!
Аватара пользователя
dormouse
Мастер
Сообщения: 334
Зарегистрирован: 27 фев 2010, 09:55
Репутация: 15
Заслуга: Developer
Контактная информация:

Re: Разработка Gcodetools - плагин Inkscape для экспорта в G

Сообщение dormouse »

Только успел переделать имеющуюся страничку =)
http://kalyaev.com/2010/20100423/gcodetools-faq.html

Идея отличная! Осталось только вынести options и preferences на лист =)
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22776
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1735
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: Разработка Gcodetools - плагин Inkscape для экспорта в G

Сообщение Nick »

Предлагаю вариант:

gcodetools.inx содержит все возможные табы, с комментариями типа <!-- начало таба1 -->, <!-- конец таба1 -->. Пишем скриптик который по заданным названиям создает спец inxы, например пишем create_inx engraving plasma area и он создает inx с нужными табами.

В состав ветки включаем только глобальный inx и скрипт. В релиз можно включить остальное.
Аватара пользователя
dormouse
Мастер
Сообщения: 334
Зарегистрирован: 27 фев 2010, 09:55
Репутация: 15
Заслуга: Developer
Контактная информация:

Re: Разработка Gcodetools - плагин Inkscape для экспорта в G

Сообщение dormouse »

надо разобраться - настройки путей и т.п. общие или раздельные. Если раздельные - то поле Options/Pref. надо оттдублировать, т.к. имя файла логично предполагать разным (у меня в туториале Area--lines--p-t-g=n1.ngc, area--ptg=n2.ngc, engraving--n3.ngc).
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22776
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1735
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: Разработка Gcodetools - плагин Inkscape для экспорта в G

Сообщение Nick »

dormouse писал(а):поле Options/Pref. надо оттдублировать
Ну это само-собой :).
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22776
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1735
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: Разработка Gcodetools - плагин Inkscape для экспорта в G

Сообщение Nick »

Ревизия 59

Небольшие изменения в apply_transformations, path_to_gcode и начало новой функции проверки принадлежности инструментов.
Ответить

Вернуться в «LinuxCNC»