Могут только улучшить
"Чтобы не создавать отдельную тему ради одного вопроса"
- xvovanx
- Мастер
- Сообщения: 3772
- Зарегистрирован: 25 фев 2016, 12:27
- Репутация: 920
- Настоящее имя: Владимир
- Откуда: Latvia
- Контактная информация:
Re: "Чтобы не создавать отдельную тему ради одного вопроса"
- Serg
- Мастер
- Сообщения: 21923
- Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
- Репутация: 5183
- Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: "Чтобы не создавать отдельную тему ради одного вопроса"
На Али продаются листы силикона разной толщины - они лучше, ибо мягче и тяжелее.
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
- AeroFly
- Опытный
- Сообщения: 133
- Зарегистрирован: 02 окт 2020, 18:41
- Репутация: 8
- Контактная информация:
Re: "Чтобы не создавать отдельную тему ради одного вопроса"
Если ток на 8-ми выводной двигатель обозначен 2.8А. Должен ли он пр араллельном включении обмоток быть 2.8х2=5.6А?
Вся электроника работает на белом дыме. Если белый дым выходит - электроника перестает работать.
- AeroFly
- Опытный
- Сообщения: 133
- Зарегистрирован: 02 окт 2020, 18:41
- Репутация: 8
- Контактная информация:
Re: "Чтобы не создавать отдельную тему ради одного вопроса"
Вся электроника работает на белом дыме. Если белый дым выходит - электроника перестает работать.
-
radlif
- Мастер
- Сообщения: 382
- Зарегистрирован: 24 сен 2019, 20:14
- Репутация: 7
- Контактная информация:
Re: "Чтобы не создавать отдельную тему ради одного вопроса"
При чём тут калькулятор?AeroFly писал(а): ↑ Значит этот калькулятор неправильный?
https://precision-machines.ru/page/stepmotorcalculator
2.8А это максимальный ток на который рассчитана обмотка ш/д если ты подашь на неё 5.6А ты просто спалишь её.
Эт вроде как физика 8-во класса.
-
Duhas
- Мастер
- Сообщения: 1961
- Зарегистрирован: 10 окт 2015, 23:25
- Репутация: 285
- Настоящее имя: Андрей
- Откуда: Красноярск
- Контактная информация:
Re: "Чтобы не создавать отдельную тему ради одного вопроса"
а когда обмотки две и включены параллельно что физика велит делать?
-
VAT
- Мастер
- Сообщения: 1222
- Зарегистрирован: 22 окт 2017, 22:17
- Репутация: 28
- Настоящее имя: Вадим
- Откуда: Москва
Re: "Чтобы не создавать отдельную тему ради одного вопроса"
я бы так не упрощал - это ж не 2 сопротивления отдельно расположенных. надо бы уточнить - 2,8 на обмотку - это при каком включении?
в игноре:
Афтаев
Афтаев
-
Rus_Lan
- Кандидат
- Сообщения: 91
- Зарегистрирован: 26 окт 2020, 08:45
- Репутация: 11
- Настоящее имя: Ruslan
- Контактная информация:
Re: "Чтобы не создавать отдельную тему ради одного вопроса"
-
kfmut
- Мастер
- Сообщения: 1249
- Зарегистрирован: 30 янв 2021, 21:34
- Репутация: 147
- Настоящее имя: Максим
- Откуда: г.Тверь
- Контактная информация:
Re: "Чтобы не создавать отдельную тему ради одного вопроса"
Физика велит взять китайский тестер радиодеталей/мултиметр и померить сопротивление и индуктивность [половинок] обмоток. Взять из даташита на ШД номинальное напряжение(скорее всего 3-3.5В) и посчитать номинальный ток, и уже после этого забить все нужные значения в калькулятор
- AeroFly
- Опытный
- Сообщения: 133
- Зарегистрирован: 02 окт 2020, 18:41
- Репутация: 8
- Контактная информация:
Re: "Чтобы не создавать отдельную тему ради одного вопроса"
В даташите на шд, просто написано 2.8А на обмотку и всё. А так, или одна обмотка или две последовательно ток то одинаковый. Правда для этого надо напряжение удвоить.
Я почему интересуюсь: поставил 2.8А, но как то уж совсем легко останавливаю ШД двумя пальцами, не за ось конечно, а за болванку Ф30мм. На ШВП (10мм на оборот) конечно усилие болше надо приложить, но тоже останавливаю. Не знаю нормально ли это.
Вся электроника работает на белом дыме. Если белый дым выходит - электроника перестает работать.
-
VAT
- Мастер
- Сообщения: 1222
- Зарегистрирован: 22 окт 2017, 22:17
- Репутация: 28
- Настоящее имя: Вадим
- Откуда: Москва
Re: "Чтобы не создавать отдельную тему ради одного вопроса"
есть же еще 6проводное включение, а там работает только половина обмоток от параллельного или последовательного. по идее при этом можно добавить тока через обмотку. тепла же меньше выделяется с одной чем с двух. тут нужен человек знающий.. что то мне подсказывает что 2 в параллель - 4А, а 2 последовательно 2А.
в игноре:
Афтаев
Афтаев
- AeroFly
- Опытный
- Сообщения: 133
- Зарегистрирован: 02 окт 2020, 18:41
- Репутация: 8
- Контактная информация:
Re: "Чтобы не создавать отдельную тему ради одного вопроса"
Нашел статейку, с объяснениями и формулами,
где пишут, что при последовательном подкючении ток надо уменьшить в √2 раз, а парралельном увеличить в √2 раз.
где пишут, что при последовательном подкючении ток надо уменьшить в √2 раз, а парралельном увеличить в √2 раз.
Вся электроника работает на белом дыме. Если белый дым выходит - электроника перестает работать.
- vitzin
- Мастер
- Сообщения: 418
- Зарегистрирован: 27 фев 2020, 14:16
- Репутация: 56
- Настоящее имя: viktor vizin
- Контактная информация:
Re: "Чтобы не создавать отдельную тему ради одного вопроса"
где-то тоже,очень давно читал,что надо умножыть или паделить на 1,41.
Не стал просто писать,думал ребята подскажут,более знающие.
Ссылку на статью можно,ради интереса
Не стал просто писать,думал ребята подскажут,более знающие.
Ссылку на статью можно,ради интереса
-
Евжений
- Мастер
- Сообщения: 1168
- Зарегистрирован: 05 апр 2016, 20:18
- Репутация: 136
- Настоящее имя: Жэзэрэл
- Откуда: Там, сям.
- Контактная информация:
Re: "Чтобы не создавать отдельную тему ради одного вопроса"
Всем привет. Собираю щит для станка. Возник вопрос по сигналу аварии от частотника к контроллеру. Контроллер DDCS_V3.1, частотник Delta VFD-M и сервы древние.
У контроллера один вход аварии - это ESTOP. На него вешаю всё за чем нужно следить - кнопку ESTOP (грибок), драйверы серв и частотник.
К кнопке претензий нет - тут всё просто, нормально замкнутый контакт, нажимаем, цепь рвётся, контроллер начинает орать. Всё хорошо.
К драйверам серв тоже претензий нет - использую сигнал SRDY servo ready. Если серва готова - контакты замкнуты, если что то не так (не важно что именно) "контакт" рвётся, и контроллер начинает орать. Всё хорошо.
К частотнику претензии две.
Первая.
Невозможно объединить все возможные причины аварийной остановки, и вывести их хотя бы в два выхода. У него есть два универсальных выхода, на которые можно назначить какое-то событие, и если это событие происходит он срабатывает. Проблема в том, что причин по которым частотник может перестать вращать шпиндель больше, чем этих выходов, то есть больше чем две. И в списке функций нет одной объединяющей функции.
Вторая. (эту вроде поборол)
Невозможно инвертировать эти выходы. Даже если забить на предыдущую проблему, и выбрать одну из причин наиболее возможную/опасную, то в выключенном частотнике выход будет соответствовать состоянию отсутствия ошибки. Но это ладно, прицепился к внутреннему бп частотника, есть/нет 10 вольт.
Как эту сволочь заставить объединить все возможные причины аварийной остановки и вывести их в один, максимум в два выхода? Звонил в техподдержку Дельты, "это старая модель, выберите что то поновее".
У контроллера один вход аварии - это ESTOP. На него вешаю всё за чем нужно следить - кнопку ESTOP (грибок), драйверы серв и частотник.
К кнопке претензий нет - тут всё просто, нормально замкнутый контакт, нажимаем, цепь рвётся, контроллер начинает орать. Всё хорошо.
К драйверам серв тоже претензий нет - использую сигнал SRDY servo ready. Если серва готова - контакты замкнуты, если что то не так (не важно что именно) "контакт" рвётся, и контроллер начинает орать. Всё хорошо.
К частотнику претензии две.
Первая.
Невозможно объединить все возможные причины аварийной остановки, и вывести их хотя бы в два выхода. У него есть два универсальных выхода, на которые можно назначить какое-то событие, и если это событие происходит он срабатывает. Проблема в том, что причин по которым частотник может перестать вращать шпиндель больше, чем этих выходов, то есть больше чем две. И в списке функций нет одной объединяющей функции.
Вторая. (эту вроде поборол)
Невозможно инвертировать эти выходы. Даже если забить на предыдущую проблему, и выбрать одну из причин наиболее возможную/опасную, то в выключенном частотнике выход будет соответствовать состоянию отсутствия ошибки. Но это ладно, прицепился к внутреннему бп частотника, есть/нет 10 вольт.
Как эту сволочь заставить объединить все возможные причины аварийной остановки и вывести их в один, максимум в два выхода? Звонил в техподдержку Дельты, "это старая модель, выберите что то поновее".
ВК https://vk.com/id353124059
О Боже, дай мне .... пендель!
О Боже, дай мне .... пендель!
- AeroFly
- Опытный
- Сообщения: 133
- Зарегистрирован: 02 окт 2020, 18:41
- Репутация: 8
- Контактная информация:
Re: "Чтобы не создавать отдельную тему ради одного вопроса"
Про параллельное включение в самом конце
http://www.npoatom.ru/support/shema-upr ... vigatelem/
Мне теперь любопытно. Вы 2 и 4 Ампера взяли округлив 2.8 до двух
Вся электроника работает на белом дыме. Если белый дым выходит - электроника перестает работать.
- Mamont
- Мастер
- Сообщения: 2005
- Зарегистрирован: 10 дек 2015, 12:21
- Репутация: 391
- Настоящее имя: Виталий
- Откуда: РБ Минск
- Контактная информация:
Re: "Чтобы не создавать отдельную тему ради одного вопроса"
Магнитный поток пропорционален ампер-виткам (ток*количество витков).
Уменьшили количество витков, надо увеличить ток в 2 раза.
Паралельное-последовательное соединение. При паралельном ток надо в 2 раза больше чем при последовательном.
Униполярное-биполярное включение. В униполярном включении работает половина обмотки. Ток увеличивают в 1.41 раза исходя из теплового сохранения режима. Но магнитопровод уже переходит в насыщение, выигрыша в моменте в 1.41 не будет. Увеличение тока в 1.41 раза исходя из принципа хуже не будет.
Скорострельность движка: время нарастания тока зависит от величины тока и индуктивности катушки. Индуктивность катушки пропорциональна количеству витков в квадрате. Уменьшаем количество витков в 2 раза, индуктивность уменьшится в 4 раза. Но для сохранения момента необходимо ток увеличить тоже в 2 раза. В итоге выигрыш во времени будет в 2 раза.
Другими словами при одинаковом типоразмере движка (магнитопровод определяет максимальный момент) более скоростной будет двигатель с более высоким током. (но драйвера на токи 8-10А стоят других денег)
Уменьшили количество витков, надо увеличить ток в 2 раза.
Паралельное-последовательное соединение. При паралельном ток надо в 2 раза больше чем при последовательном.
Униполярное-биполярное включение. В униполярном включении работает половина обмотки. Ток увеличивают в 1.41 раза исходя из теплового сохранения режима. Но магнитопровод уже переходит в насыщение, выигрыша в моменте в 1.41 не будет. Увеличение тока в 1.41 раза исходя из принципа хуже не будет.
Скорострельность движка: время нарастания тока зависит от величины тока и индуктивности катушки. Индуктивность катушки пропорциональна количеству витков в квадрате. Уменьшаем количество витков в 2 раза, индуктивность уменьшится в 4 раза. Но для сохранения момента необходимо ток увеличить тоже в 2 раза. В итоге выигрыш во времени будет в 2 раза.
Другими словами при одинаковом типоразмере движка (магнитопровод определяет максимальный момент) более скоростной будет двигатель с более высоким током. (но драйвера на токи 8-10А стоят других денег)
-
VAT
- Мастер
- Сообщения: 1222
- Зарегистрирован: 22 окт 2017, 22:17
- Репутация: 28
- Настоящее имя: Вадим
- Откуда: Москва
Re: "Чтобы не создавать отдельную тему ради одного вопроса"
и 1,4 и глянув график по вашей ссылке. там для 4А. график ведь будут приводить чтобы показать насколько мощон двигатель но ток ему дали при этом не 5,6, а 4А.. а максимальный ток привели чтобы показать что отдельно взятая обмотка выдержит вот такой большой ток.
в игноре:
Афтаев
Афтаев
- AeroFly
- Опытный
- Сообщения: 133
- Зарегистрирован: 02 окт 2020, 18:41
- Репутация: 8
- Контактная информация:
Re: "Чтобы не создавать отдельную тему ради одного вопроса"
Ну в моем случае получается не 8 ампер, но все же большее максимального который выдает драйвер (3.5А), это даже меньше чем с *√2=4АMamont писал(а): ↑02 мар 2021, 18:52 Паралельное-последовательное соединение. При паралельном ток надо в 2 раза больше чем при последовательном.
Другими словами при одинаковом типоразмере движка (магнитопровод определяет максимальный момент) более скоростной будет двигатель с более высоким током. (но драйвера на токи 8-10А стоят других денег)
Где же я остаюс в выигрыше? С оптимальным током при последовательном соединении или с недостаточным при парралельном?
Своими силами я эту арифметику пока понять не в состоянии
Вся электроника работает на белом дыме. Если белый дым выходит - электроника перестает работать.