Пишу на форуме первый раз,сильно не пинайте.
Предистория:
  Не так давно мы стали обладателями не очень молодого обрабатывающего центра weeke. Машина очень приятная в работе, но с проблемным шпинделем фирмы omlat. На шпинделе наглухо было забито охлаждение и вследствии наверное сего были на подходе подшипники. В таком состоянии он работал почти пол года. Недавно начались проблемы со срабатыванием датчиков автосмены и было решено его ремонтировать. Изучив порядок цен на ремонт и сроки решили делать своими силами. Прошерстив интернет информации по разборке и подшипникам не нашел, поэтому и решил завести эту тему(для товарищей по несчастью).
Итог: 
Шпидель перебрал. Подшипники стоят Подшипник HB55 /S/NS 7CE3 DUL (SNFA), один из дуплекса сверху, один снизу. Подшипники новые заказал, но ехать будут месяц. Старые разобрал, промыл в уайт-спирите, набил смазки skf lglt 2 примерно на треть объема. Каналы охлаждения были наглухо забиты мокрыми опилками, пол дня аккуратно высверливал. По датчикам - промыл механизм автосмены с полной разборкой и поменял датчик фрезы(он хулиганил) с датчиком открытого положения местами. Не знаю,что помогло, но проблемма ушла. Шпиндель обкатывал часа три постепенно повышая обороты. Сейчас трудится уже четвертый день по 10 часов на старых подшипниках, но с нормальным охлаждением.
  Фото процесса ниже, может кому пригодится. Шпиндель очень технологично сделан, разборка сборка несложная. Подшипники регулировки натяга, как я понял не требуют - верхний опирается на подпружиненную втулку, посадки обоих на корпус скользящие, через резиновое кольцо.
			
							Ремонт шпинделя homag/omlat
- 
				hlam
 - Новичок
 - Сообщения: 2
 - Зарегистрирован: 06 май 2021, 09:49
 - Репутация: 0
 - Настоящее имя: Илья
 - Контактная информация:
 
Re: Ремонт шпинделя homag/omlat
доброго времени. как Вы достали механизм смены инструмента и вытащили вал? у меня вроде все откручено, все болты выкручены, деталь которая выезжает при смене инструмента тоже откручена, а дальше все как колом встало... куда лезть где толкать не знаю? силу прикладывать не очень хочется, может что-то не снял просто
			
							
			
									
									
						- 
				Viper
 - Новичок
 - Сообщения: 23
 - Зарегистрирован: 30 мар 2012, 20:58
 - Репутация: 3
 - Настоящее имя: Сергей
 - Откуда: Россия г. Рыбинск
 - Контактная информация:
 
Re: Ремонт шпинделя homag/omlat
Добрый день. Если нижняя втулка откручена, которая разжимает лапки в патроне - должно выходить. Латунная втулка на которой лапки стоят просто одета на этот вал. Над ней есть пара уплотнительных колечек - может они держат. Попробуйте сначало лапки достать и втулку латунную с зубчиками которая. И вд в помощь. У меня там где тарельчатые пружины стоят был очень плотный кокс из опилок и смазки.
			
			
									
									
						- 
				hlam
 - Новичок
 - Сообщения: 2
 - Зарегистрирован: 06 май 2021, 09:49
 - Репутация: 0
 - Настоящее имя: Илья
 - Контактная информация:
 
Re: Ремонт шпинделя homag/omlat
Ещё вопрос а в какую сторону он должен выйти?
			
			
									
									
						- 
				Dedalos
 - Новичок
 - Сообщения: 1
 - Зарегистрирован: 26 янв 2023, 21:05
 - Репутация: 0
 - Настоящее имя: Александр
 - Контактная информация:
 
Re: Ремонт шпинделя homag/omlat
Здравствуйте, получилось разобраться? Та же проблема, как можно с вами связаться?