МС 12-250, 4-х осевой с автосменой.Реконструкция
- elephant007
- Мастер
- Сообщения: 857
- Зарегистрирован: 18 ноя 2012, 13:12
- Репутация: 332
- Откуда: Сибирь, Томск
- Контактная информация:
Re: МС 12-250, 4-х осевой с автосменой.Реконструкция
отфотографировал цилиндры гидроподпора стола, до потрохов не добрался..
отсоединил гайку ШВП от колонны корпуса, там 4 болта и два конических штифта. Талью попробовал поднять - поднимается.
ШВП блестит, крутится ровномерно.
Вот эта полосатая медяшка часть индуктосина? Чего с ней, кстати, делать? в распыл?
Вопрос не праздный, станок в два витка опутан кучей проводов. Подозреваю, что часть из них лишняя, а оставшаяся подлежит замене. Снять вертикальную ось с поперечкой, не разбирая разъемов и не распаивая индуктосинов способ пока не нашел.
гидравлика разбирается так, чтобы можно было снять вертикальную ось с поперечкой.
ШВП блестит, крутится ровномерно.
Вот эта полосатая медяшка часть индуктосина? Чего с ней, кстати, делать? в распыл?
Вопрос не праздный, станок в два витка опутан кучей проводов. Подозреваю, что часть из них лишняя, а оставшаяся подлежит замене. Снять вертикальную ось с поперечкой, не разбирая разъемов и не распаивая индуктосинов способ пока не нашел.
гидравлика разбирается так, чтобы можно было снять вертикальную ось с поперечкой.
-
Duhas
- Мастер
- Сообщения: 1961
- Зарегистрирован: 10 окт 2015, 23:25
- Репутация: 285
- Настоящее имя: Андрей
- Откуда: Красноярск
- Контактная информация:
Re: МС 12-250, 4-х осевой с автосменой.Реконструкция
ну если с паяльником дружишь - распаивай, собрать назад не проблема
- Loituma
- Мастер
- Сообщения: 512
- Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 21:45
- Репутация: 57
- Контактная информация:
Re: МС 12-250, 4-х осевой с автосменой.Реконструкция
долгий у вас проект.
отчего так затянуось?
всю тему перечитал, нормальной фотки смены инструмента не увидел. будьте добры
и за сколько все таки достался вам этот зверь?
отчего так затянуось?
всю тему перечитал, нормальной фотки смены инструмента не увидел. будьте добры
и за сколько все таки достался вам этот зверь?
- elephant007
- Мастер
- Сообщения: 857
- Зарегистрирован: 18 ноя 2012, 13:12
- Репутация: 332
- Откуда: Сибирь, Томск
- Контактная информация:
Re: МС 12-250, 4-х осевой с автосменой.Реконструкция
купил за сотку, после чего станок два года скитался по складам. Теперь вот для него место готово, начались шевеления.
До автосмены доберемся, я еще общественность побеспокою не раз...
автосмену могу отснять, но пока хорошо видна карусель и редуктор, ее крутящий. Механизм смены, "рука", пока где-то в недрах.
До автосмены доберемся, я еще общественность побеспокою не раз...
автосмену могу отснять, но пока хорошо видна карусель и редуктор, ее крутящий. Механизм смены, "рука", пока где-то в недрах.
- Loituma
- Мастер
- Сообщения: 512
- Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 21:45
- Репутация: 57
- Контактная информация:
Re: МС 12-250, 4-х осевой с автосменой.Реконструкция
понятно. у меня наклевывается проект фрезера со сменой с переделкой на емс. вот темы и отслеживаю кто да как
- elephant007
- Мастер
- Сообщения: 857
- Зарегистрирован: 18 ноя 2012, 13:12
- Репутация: 332
- Откуда: Сибирь, Томск
- Контактная информация:
Re: МС 12-250, 4-х осевой с автосменой.Реконструкция
Ночь не спал, мучился мыслью, резать или оставлять, индуктосины или линейки.
Решил - резать. Индуктосины в количестве трех комплектов положены на полочку, может на Директе потом выложу... Товарищи, как они монументально сделаны!!! Толстенная шлифованная пластина основание, площадка под него даже пришабрена...
Лично я сделал вывод, что работает индуктосин только тогда верно, когда чист, сух и параллелен. поперечку сдернул уложил на помост из поддонов, чтоб не было касаний винтом...
а дальше началась череда страданий и разочарований.
Во-первых, я привязал МС-ку как-то близко к центру тяжести. плавный кувырок, один разбитый щит из 50-й доски, пара чуть помятых кожухов и экспресс-метод по сливу жидкостей со станка отработан.
С лучшей стороны показал себя наливной пол, масло с него собирается чудесно. Завтра вспомню военно-морской флот, замылю пеной, будет еще чище чем сегодня утром.
Перевязал чуть повыше, опустил, с помощью второй тали выровнял, станок на покатах, двигать на место и фотографировать буду завтра после мытья полов. Сегодня чутка подустал и в масле весь...
Главное сам под станок не попал и ему ничего не поцарапал, правильно ведь?
"Я технику безопасности как свои четыре пальца знаю!!"
Решил - резать. Индуктосины в количестве трех комплектов положены на полочку, может на Директе потом выложу... Товарищи, как они монументально сделаны!!! Толстенная шлифованная пластина основание, площадка под него даже пришабрена...
Лично я сделал вывод, что работает индуктосин только тогда верно, когда чист, сух и параллелен. поперечку сдернул уложил на помост из поддонов, чтоб не было касаний винтом...
а дальше началась череда страданий и разочарований.
Во-первых, я привязал МС-ку как-то близко к центру тяжести. плавный кувырок, один разбитый щит из 50-й доски, пара чуть помятых кожухов и экспресс-метод по сливу жидкостей со станка отработан.
С лучшей стороны показал себя наливной пол, масло с него собирается чудесно. Завтра вспомню военно-морской флот, замылю пеной, будет еще чище чем сегодня утром.
Перевязал чуть повыше, опустил, с помощью второй тали выровнял, станок на покатах, двигать на место и фотографировать буду завтра после мытья полов. Сегодня чутка подустал и в масле весь...
Главное сам под станок не попал и ему ничего не поцарапал, правильно ведь?
"Я технику безопасности как свои четыре пальца знаю!!"
-
Duhas
- Мастер
- Сообщения: 1961
- Зарегистрирован: 10 окт 2015, 23:25
- Репутация: 285
- Настоящее имя: Андрей
- Откуда: Красноярск
- Контактная информация:
Re: МС 12-250, 4-х осевой с автосменой.Реконструкция
соберетесь продавать - стукните в личку, обсудим )elephant007 писал(а):Ночь не спал, мучился мыслью, резать или оставлять, индуктосины или линейки.
Решил - резать. Индуктосины в количестве трех комплектов положены на полочку, может на Директе потом выложу...
ну чист и сух ему побарабану, чем паралельнее и меньше зазор(пока нет тренияelephant007 писал(а): Товарищи, как они монументально сделаны!!! Толстенная шлифованная пластина основание, площадка под него даже пришабрена...
Лично я сделал вывод, что работает индуктосин только тогда верно, когда чист, сух и параллелен.
-
alexandr_sp
- Кандидат
- Сообщения: 45
- Зарегистрирован: 04 апр 2015, 18:01
- Репутация: 8
- Настоящее имя: Александр
- Контактная информация:
Re: МС 12-250, 4-х осевой с автосменой.Реконструкция
Будут вопросы по мске пишите, у нас он уже 2й год трудится, сейчас меняем линейку. Индуктосинов у нас не было,чпу линух, коробку выкинули, автосмена так же снята и лежит. Крутим шпиндель асинхронником обычным через ремень.
Причины выброса коробки- гремит ужас после 2.200 оборотов, автосмена безумно тормозная была- пару минут менял инструмент в заводском варианте, руками в итоге на порядок быстрее
Только пишите в лс, тему не отслеживаю
Причины выброса коробки- гремит ужас после 2.200 оборотов, автосмена безумно тормозная была- пару минут менял инструмент в заводском варианте, руками в итоге на порядок быстрее
Только пишите в лс, тему не отслеживаю
- elephant007
- Мастер
- Сообщения: 857
- Зарегистрирован: 18 ноя 2012, 13:12
- Репутация: 332
- Откуда: Сибирь, Томск
- Контактная информация:
Re: МС 12-250, 4-х осевой с автосменой.Реконструкция
Станок встал на постоянное место, продолжил разборку. Постепенно снимаются кожуха, отстегиваются жгуты.
Сегодня снял литой алюминиевый кожух, прикрывающий механизм автосмены. конструктивно можно разбить на три узла:
механизм поворота инструментальной карусели, крутит по часовой до момента, определяемого круговым индуктосином (???) или энкодером или тахогенератором (не добрался еще до маркировки), потом реверс до поджатия концевика, в момент, когда инструментальный "станкан" встает в позицию смены, он оказывается в разжатой хваталке-опускалке, на третьей фотке ее видно;
механизм хваталки-опускалки после того, как в нее заедет стакан с инструментом, начинает опускаться. В этот момент пальцы хваталки сжимаются, вырезы на пальцах берут стакан образом, исключающим неправильную ориентацию стакана.
механизм "манипулятор смены" или как там его. по готовности поворачивается на 90 гр по часовой, захватывает инструмент в стакане и инструмент в шпинделе. дальше по идее он должен выехать вперед, но я не знаю, как расслабить штревель. все три узла приводятся коллекторными моторами СЛ-369=110V. Реверс на них делается сменой полярности напряжения в обмотке возбуждения. Вариант А - оставлять, управлять релюшками. Вариант Б - менять на мелкую серву или шаговый мотор.
Вот в этой коробушке посередке привод коробки? Она нужна вообще, коробка эта?
пора наверное уже шкаф покупать, 1320х750х300 размещусь?
Сегодня снял литой алюминиевый кожух, прикрывающий механизм автосмены. конструктивно можно разбить на три узла:
механизм поворота инструментальной карусели, крутит по часовой до момента, определяемого круговым индуктосином (???) или энкодером или тахогенератором (не добрался еще до маркировки), потом реверс до поджатия концевика, в момент, когда инструментальный "станкан" встает в позицию смены, он оказывается в разжатой хваталке-опускалке, на третьей фотке ее видно;
механизм хваталки-опускалки после того, как в нее заедет стакан с инструментом, начинает опускаться. В этот момент пальцы хваталки сжимаются, вырезы на пальцах берут стакан образом, исключающим неправильную ориентацию стакана.
механизм "манипулятор смены" или как там его. по готовности поворачивается на 90 гр по часовой, захватывает инструмент в стакане и инструмент в шпинделе. дальше по идее он должен выехать вперед, но я не знаю, как расслабить штревель. все три узла приводятся коллекторными моторами СЛ-369=110V. Реверс на них делается сменой полярности напряжения в обмотке возбуждения. Вариант А - оставлять, управлять релюшками. Вариант Б - менять на мелкую серву или шаговый мотор.
Вот в этой коробушке посередке привод коробки? Она нужна вообще, коробка эта?
пора наверное уже шкаф покупать, 1320х750х300 размещусь?
-
Duhas
- Мастер
- Сообщения: 1961
- Зарегистрирован: 10 окт 2015, 23:25
- Репутация: 285
- Настоящее имя: Андрей
- Откуда: Красноярск
- Контактная информация:
Re: МС 12-250, 4-х осевой с автосменой.Реконструкция
нужна ли коробка- хз, я разобрал, была бы коробка и шпиндель в сборе - думаю станок бы уже давно работал, а так ждет переделки шпинделя и серву на него.
- N1X
- Мастер
- Сообщения: 3653
- Зарегистрирован: 16 фев 2015, 21:19
- Репутация: 1646
- Настоящее имя: Владимир
- Откуда: Беларусь, Гомель
- Контактная информация:
Re: МС 12-250, 4-х осевой с автосменой.Реконструкция
Ну даже с сервой штуки 3 диапазона - штука не лишняя, хотя если после ВСО не резать М30 метчиком, то может и нафик оно 
- elephant007
- Мастер
- Сообщения: 857
- Зарегистрирован: 18 ноя 2012, 13:12
- Репутация: 332
- Откуда: Сибирь, Томск
- Контактная информация:
Re: МС 12-250, 4-х осевой с автосменой.Реконструкция
Товарищи, а нет ли точных данных по используемым в шпинделе подшипниках? Смотрел на цену китайских керамических - не так уж и страшно...
-
Duhas
- Мастер
- Сообщения: 1961
- Зарегистрирован: 10 окт 2015, 23:25
- Репутация: 285
- Настоящее имя: Андрей
- Откуда: Красноярск
- Контактная информация:
Re: МС 12-250, 4-х осевой с автосменой.Реконструкция
перед радиалка NN3010 + 2 шариковых упорных, которые режут обороты до 2000, сзади радиалка NN3008 на память
-
botcman
- Мастер
- Сообщения: 557
- Зарегистрирован: 04 мар 2016, 20:22
- Репутация: 1
- Настоящее имя: Андрей
- Контактная информация:
Re: МС 12-250, 4-х осевой с автосменой.Реконструкция
Подскажите, какое напряжение и обороты моторов осей и максимальная скорость перемещения?
- elephant007
- Мастер
- Сообщения: 857
- Зарегистрирован: 18 ноя 2012, 13:12
- Репутация: 332
- Откуда: Сибирь, Томск
- Контактная информация:
Re: МС 12-250, 4-х осевой с автосменой.Реконструкция
В природе встречаются моторы с двумя шильдами:
- 28 В, 500 об/мин;
- 85 В, 1500 об/мин.
Есть мнение, что это один и тот же мотор.
Моторы передают момент через ременный редуктор 1:3. ШВП 5 мм шаг. Скорость по осям теоретически 2,5 м/мин.
Рабочее поле при такой скорости пролетается за 6 секунд.
- 28 В, 500 об/мин;
- 85 В, 1500 об/мин.
Есть мнение, что это один и тот же мотор.
Моторы передают момент через ременный редуктор 1:3. ШВП 5 мм шаг. Скорость по осям теоретически 2,5 м/мин.
Рабочее поле при такой скорости пролетается за 6 секунд.
- elephant007
- Мастер
- Сообщения: 857
- Зарегистрирован: 18 ноя 2012, 13:12
- Репутация: 332
- Откуда: Сибирь, Томск
- Контактная информация:
Re: МС 12-250, 4-х осевой с автосменой.Реконструкция
собрал компьютер, померил латенси:
Ничего допиливать не нужно?
-
Duhas
- Мастер
- Сообщения: 1961
- Зарегистрирован: 10 окт 2015, 23:25
- Репутация: 285
- Настоящее имя: Андрей
- Откуда: Красноярск
- Контактная информация:
Re: МС 12-250, 4-х осевой с автосменой.Реконструкция
я не спец по LCNC, но 17 микросекунд джиттера на сервопериоде должны быть вполне пристойным результатом.
- MX_Master
- Мастер
- Сообщения: 7489
- Зарегистрирован: 27 июн 2015, 19:45
- Репутация: 3113
- Настоящее имя: Михаил
- Откуда: Алматы
- Контактная информация:
Re: МС 12-250, 4-х осевой с автосменой.Реконструкция
Это плохой результат. Нужно допиливать.elephant007 писал(а):Ничего допиливать не нужно?
- elephant007
- Мастер
- Сообщения: 857
- Зарегистрирован: 18 ноя 2012, 13:12
- Репутация: 332
- Откуда: Сибирь, Томск
- Контактная информация:
Re: МС 12-250, 4-х осевой с автосменой.Реконструкция
куда копать?
- MX_Master
- Мастер
- Сообщения: 7489
- Зарегистрирован: 27 июн 2015, 19:45
- Репутация: 3113
- Настоящее имя: Михаил
- Откуда: Алматы
- Контактная информация:
Re: МС 12-250, 4-х осевой с автосменой.Реконструкция
Да, как обычно, начать с отключения всех функций энергосбережения. Все остальные способы (режим работы LPT, видеодрайвер, изоляция ядер проца, ..) есть и тут на форуме, и в доках к LinuxCNC.elephant007 писал(а):куда копать?