Есть ли в сервоприводе "электронный люфт"?
Есть ли в сервоприводе "электронный люфт"?
Здравствуйте знатоки сервопривода ОМРОН Сигма 2 SGDH-30DE-0Y.
Столкнулся с такой проблемой.
Сервопривод с серводвигателем подключён к ЧПУ по Step/Dir на токарном станке.
При настройки обнаружилось следующее:
При подачи с ЧПУ задания на перемещение на 0,01мм станок отрабатывает по стрелочному индикатору 0,01мм. И так все следующие импульсы.
Всё правильно. Но при смене направления (подача задания в другую сторону) обнаружился люфт 0,3мм по стрелочному индикатору. Думали механический люфт. Но отсоединили двигатель от суппорта, и обнаружили, что вал серводвигателя начинает движение только с 3-го импульса (задания на перемещение на 0,01мм). Последующие импульсы отрабатывает правильно. После смены направления первые 3 импульса вал двигателя стоит, дальше всё отрабатывает.
Что это может быть? Как будто какой то "электронный люфт". В сервоприводе может какой параметр неправильно установил? На обоих приводах на станке такое.
На других станках такого нет.
Заранее спасибо.
Столкнулся с такой проблемой.
Сервопривод с серводвигателем подключён к ЧПУ по Step/Dir на токарном станке.
При настройки обнаружилось следующее:
При подачи с ЧПУ задания на перемещение на 0,01мм станок отрабатывает по стрелочному индикатору 0,01мм. И так все следующие импульсы.
Всё правильно. Но при смене направления (подача задания в другую сторону) обнаружился люфт 0,3мм по стрелочному индикатору. Думали механический люфт. Но отсоединили двигатель от суппорта, и обнаружили, что вал серводвигателя начинает движение только с 3-го импульса (задания на перемещение на 0,01мм). Последующие импульсы отрабатывает правильно. После смены направления первые 3 импульса вал двигателя стоит, дальше всё отрабатывает.
Что это может быть? Как будто какой то "электронный люфт". В сервоприводе может какой параметр неправильно установил? На обоих приводах на станке такое.
На других станках такого нет.
Заранее спасибо.
-
tampotrafaret
- Опытный
- Сообщения: 105
- Зарегистрирован: 15 июн 2017, 07:53
- Репутация: 12
- Контактная информация:
Re: Есть ли в сервоприводе "электронный люфт"?
Все верно. У любого сервопривода есть допустимая ошибка позиционирования. Т.е нет такого что привод остановится в позиции скажем 100. В зависимости от настроек он будет стоять в позиции 95-105(например). Тоже самое со стартом: пока ошибка не превысит допустимую, мотор будет стоять
- Hanter
- Мастер
- Сообщения: 5414
- Зарегистрирован: 27 янв 2012, 14:52
- Репутация: 4338
- Настоящее имя: Алексей
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: Есть ли в сервоприводе "электронный люфт"?
Нет. ошибка позиционирования тут непричем. привод отрабатывает перемещения без проблем. проблема именно при реверсировании. если бы причиной была допустимая ошибка позиционирования - это вылазило бы на всех шагах в любом направлении. а тут только первые два после смены направления.
я не могу с ходу сказать что там такого настроено хитрожопого, но могу посоветовать прежде всего скинуть привода на заводские настройки. Предположу что это небыло сделано и в настройках аппарата висят какие то компенсации. что конкретно там настроено - хз. по этому скиньте его на заводские настройки и настройте заново по алгоритму приведенному в мануале. на 99.9% уверен что проблема уйдет.
я не могу с ходу сказать что там такого настроено хитрожопого, но могу посоветовать прежде всего скинуть привода на заводские настройки. Предположу что это небыло сделано и в настройках аппарата висят какие то компенсации. что конкретно там настроено - хз. по этому скиньте его на заводские настройки и настройте заново по алгоритму приведенному в мануале. на 99.9% уверен что проблема уйдет.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" Приходит единственный вопрос: "Нахрена?"
==========================================
фрезерная и токарная обработка на станках с чпу.
Резка, гибка, сварка и порошковая окраса.
==========================================
фрезерная и токарная обработка на станках с чпу.
Резка, гибка, сварка и порошковая окраса.
- Сергей Саныч
- Мастер
- Сообщения: 9116
- Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
- Репутация: 2858
- Откуда: Тюмень
- Контактная информация:
Re: Есть ли в сервоприводе "электронный люфт"?
Некоторая нестыковка:
и
Может, основная причина все-таки в механике?
То есть "люфт" или мертвый ход сервы 0,03мм.fa11m писал(а):вал серводвигателя начинает движение только с 3-го импульса (задания на перемещение на 0,01мм)
и
То есть в 10 раз больше.fa11m писал(а):обнаружился люфт 0,3мм по стрелочному индикатору.
Может, основная причина все-таки в механике?
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
Re: Есть ли в сервоприводе "электронный люфт"?
Извините, я ошибся в описании проблемы.
Ошибка по стрелочному индикатору 0,03мм.
Ошибка по стрелочному индикатору 0,03мм.
Re: Есть ли в сервоприводе "электронный люфт"?
Сброс на заводские настройки не помогло.
-
sidor094
- Мастер
- Сообщения: 826
- Зарегистрирован: 20 фев 2014, 09:13
- Репутация: 81
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Есть ли в сервоприводе "электронный люфт"?
А как вы считали импульсы?Может дело в системе чпу?
- niksooon
- Мастер
- Сообщения: 2144
- Зарегистрирован: 23 июн 2014, 23:18
- Репутация: 1207
- Откуда: Кашира
- Контактная информация:
Re: Есть ли в сервоприводе "электронный люфт"?
А разрешение позиционирования в вашей ЧПУ на какую циФирь настроено? случаем так не пара соток на импульс?
или еще вариант-для выхода Step ЧПУ форму сигнала надо инвертировать (активный высокий(низкий)) или еще какие варианты (по переднему иль заднему фронту)
т к есть вероятность что при смене направления импульс шага теряется...........
или еще вариант-для выхода Step ЧПУ форму сигнала надо инвертировать (активный высокий(низкий)) или еще какие варианты (по переднему иль заднему фронту)
т к есть вероятность что при смене направления импульс шага теряется...........
Сделанное правильно — красиво. Если сделанное тебе не нравится — то и работать оно будет хреново. Перевари, пересверли, выпили заново — ну, или хотя бы покрась.
Re: Есть ли в сервоприводе "электронный люфт"?
Это не первый станок, который переделываем. Все одинаковые, по одной электрической схеме.
Взяли все файлы ЧПУ с рабочего станка и загрузили в "нерабочий". Сервопривода, после сброса на заводские настройки,
настроили аналогично рабочим. Дефект пока остался.
Сбивает с толку то, что это происходит с обоими координатами.
Взяли все файлы ЧПУ с рабочего станка и загрузили в "нерабочий". Сервопривода, после сброса на заводские настройки,
настроили аналогично рабочим. Дефект пока остался.
Сбивает с толку то, что это происходит с обоими координатами.
- niksooon
- Мастер
- Сообщения: 2144
- Зарегистрирован: 23 июн 2014, 23:18
- Репутация: 1207
- Откуда: Кашира
- Контактная информация:
Re: Есть ли в сервоприводе "электронный люфт"?
Я на истину в своем предыдущем посте ни разу не претендую , но подход к решению проблемы описанный Вами равносилен примерно такому вопросу -
у соседей за забором станок работает без проблем , а у нас точь такой же ,а работать не хочет....чЁ делать.........?
Может стоит не тупо копировать настройки с предыдущих станков , а начать с самого так сказать начала и кропотливо перепроверить самые очевидные на первый взгляд настройки электроники и механики станка.....? Может что и выплывет ,что на предыдущих версиях станков не доглядели.............
у соседей за забором станок работает без проблем , а у нас точь такой же ,а работать не хочет....чЁ делать.........?
Может стоит не тупо копировать настройки с предыдущих станков , а начать с самого так сказать начала и кропотливо перепроверить самые очевидные на первый взгляд настройки электроники и механики станка.....? Может что и выплывет ,что на предыдущих версиях станков не доглядели.............
Сделанное правильно — красиво. Если сделанное тебе не нравится — то и работать оно будет хреново. Перевари, пересверли, выпили заново — ну, или хотя бы покрась.
Re: Есть ли в сервоприводе "электронный люфт"?
Сбросил ЧПУ на заводские настройки.
Забил только основные машинные данные для одной оси (SINUMERIK 808D).
Двигатель отсоединён, лежит на полу.
В одну сторону отвечает на каждый импульс штурвала (задание на перемещение 0,01 мм).
При реверсе - пропуск двух первых импульсов. Дальше отрабатывает каждое задание на перемещение на 0,01 мм.
Реверс в другую сторону - пропуск двух первых импульсов.
Забил только основные машинные данные для одной оси (SINUMERIK 808D).
Двигатель отсоединён, лежит на полу.
В одну сторону отвечает на каждый импульс штурвала (задание на перемещение 0,01 мм).
При реверсе - пропуск двух первых импульсов. Дальше отрабатывает каждое задание на перемещение на 0,01 мм.
Реверс в другую сторону - пропуск двух первых импульсов.
-
tampotrafaret
- Опытный
- Сообщения: 105
- Зарегистрирован: 15 июн 2017, 07:53
- Репутация: 12
- Контактная информация:
Re: Есть ли в сервоприводе "электронный люфт"?
Осталось импульсы на входе сервоусилителя посмотреть осцилом (есть 2 step там при реверсе или нет) и понять куда рыть. Мне тоже интересно стало.
- niksooon
- Мастер
- Сообщения: 2144
- Зарегистрирован: 23 июн 2014, 23:18
- Репутация: 1207
- Откуда: Кашира
- Контактная информация:
Re: Есть ли в сервоприводе "электронный люфт"?
а с дискретностью в один микрон может шагать?fa11m писал(а):задание на перемещение 0,01 мм).
Сделанное правильно — красиво. Если сделанное тебе не нравится — то и работать оно будет хреново. Перевари, пересверли, выпили заново — ну, или хотя бы покрась.
Re: Есть ли в сервоприводе "электронный люфт"?
В сервоусилителе посмотрел в режиме мониторинга:
Un00C - счётчик импульсов на входе задания сервоусилителя и
Un00d - счётчик импульсов на входе сервоусилителя с энкодера двигателя.
Выбрал на ЧПУ дискретность 1 микрон.
Даю импульсы в одну сторону - Un00C и Un00d реагируют на каждый импульс.
Даю реверс - Un00C показал сразу первый импульс, а Un00d среагировал только на 26-ой импульс.
Un00C - счётчик импульсов на входе задания сервоусилителя и
Un00d - счётчик импульсов на входе сервоусилителя с энкодера двигателя.
Выбрал на ЧПУ дискретность 1 микрон.
Даю импульсы в одну сторону - Un00C и Un00d реагируют на каждый импульс.
Даю реверс - Un00C показал сразу первый импульс, а Un00d среагировал только на 26-ой импульс.
- N1X
- Мастер
- Сообщения: 3653
- Зарегистрирован: 16 фев 2015, 21:19
- Репутация: 1646
- Настоящее имя: Владимир
- Откуда: Беларусь, Гомель
- Контактная информация:
Re: Есть ли в сервоприводе "электронный люфт"?
Импульсы не дифференциальные? В смысле линии. Может полярность попутана?
- R6MF49T2
- Мастер
- Сообщения: 235
- Зарегистрирован: 14 июл 2016, 17:18
- Репутация: 32
- Откуда: Великий Новгород/Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Есть ли в сервоприводе "электронный люфт"?
энкодер люфтит? А если на режиме удержания попробовать легко вращать вал руками, какой люфт будет по индикатору?
Если в серве пид регулятор настроен не верно то подобный люфт может быть.
Если в серве пид регулятор настроен не верно то подобный люфт может быть.
Re: Есть ли в сервоприводе "электронный люфт"?
Во всем виновата невнимательность.
По ошибке в параметр Pn50A забил значение 8001 вместо 8100.
Все работает нормально, без люфта.
Но как этот параметр (отвечающий за назначение входных сигналов, которые я не использую) влиял на "электронный люфт"?
По ошибке в параметр Pn50A забил значение 8001 вместо 8100.
Все работает нормально, без люфта.
Но как этот параметр (отвечающий за назначение входных сигналов, которые я не использую) влиял на "электронный люфт"?