Конструкция каретки портального ЧПУ

Общие вопросы станкостроения и организиции труда.
Аватара пользователя
Argon-11
Мастер
Сообщения: 2068
Зарегистрирован: 07 июн 2017, 17:48
Репутация: 461
Контактная информация:

Конструкция каретки портального ЧПУ

Сообщение Argon-11 »

У ivcnc.ru есть станок Cutter V, к-рый имеет подвижную каретку (ось Z).
https://www.youtube.com/watch?v=zHClYgUDU-s
Т.е. шаговик перемещается вместе с кареткой.
Видимо, это задумывалось для лучшей пылезащиты.
Однако мне в этом больше понравилось то, что нет периодических перегибов проводов, выходящих из кабель-канала. Если ставить шпиндель с водяным охлаждением и через кабель-канал протянуть шланги, это будет удобно. Занимаюсь сейчас модернизацией старого ЧПУ, в к-ром это было некоторой проблемой.
Ну а минусы каковы? Подумываю повторить конструкцию.
Lunatic
Мастер
Сообщения: 458
Зарегистрирован: 09 мар 2015, 20:25
Репутация: 75
Настоящее имя: Дмитрий
Контактная информация:

Re: Конструкция каретки портального ЧПУ

Сообщение Lunatic »

Минусы
Более тяжелая плита, нужен мощнее шаговик.
Если шпиндель установлен как на видео, то плита Z ограничивает высоту заготовки. Если фрезеровать что-то высокое или глубокое, плита может упереться в заготовку. Можно сдвинуть крепление шпинделя в самый низ плиты, тогда этот недостаток устранится.

Такая схема имеет преимущество при большом ходе Z, наверно от 150 мм и больше. Или если большинсво работы делается ближе к верхнему положению оси Z, например при наличи повротной оси.
Аватара пользователя
Argon-11
Мастер
Сообщения: 2068
Зарегистрирован: 07 июн 2017, 17:48
Репутация: 461
Контактная информация:

Re: Конструкция каретки портального ЧПУ

Сообщение Argon-11 »

Ну в принципе минусы не такие существенные.

А кто-нибудь поругайте такой вариант установки направляющих по Z.
Z_axis2017_v2.JPG (3018 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=115820&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (88.88 КБ)</a>
Вроде как монтаж-демонтаж при будущих ремонтах будет легче осуществить + пропадает проблема с разным уровнем под рельсы(или каретки) и кронштейн ШВП. А! еще пропадает проблема с пересечением крепежей кареток Z и Y на Y-платформе.
Но сильно нет уверенности что первичная установка рельсов удастся без бубна, даже нескольких. И наверое, жесткость их установки будет похуже.
Аватара пользователя
MX_Master
Мастер
Сообщения: 7489
Зарегистрирован: 27 июн 2015, 19:45
Репутация: 3113
Настоящее имя: Михаил
Откуда: Алматы
Контактная информация:

Re: Конструкция каретки портального ЧПУ

Сообщение MX_Master »

Для станка по дереву пойдёт. У меня чуть иначе - http://www.cnc-club.ru/forum/viewtopic.php?f=40&t=16201. Карету по Z сделал более лёгкую, заодно центр тяжести подвёл ближе к рельсам портала.
Аватара пользователя
Mamont
Мастер
Сообщения: 2005
Зарегистрирован: 10 дек 2015, 12:21
Репутация: 391
Настоящее имя: Виталий
Откуда: РБ Минск
Контактная информация:

Re: Конструкция каретки портального ЧПУ

Сообщение Mamont »

В чертежной проге хорошо рисовать, проставил размеры, радиусы скривления и пунь
В реальности согнуть пластину чтобы одинаковый зазор был - нереально. Еще можно с куска металла фрезернуть
Регулировать зазор подкладыванием пластинок заманаешся.
Аватара пользователя
Argon-11
Мастер
Сообщения: 2068
Зарегистрирован: 07 июн 2017, 17:48
Репутация: 461
Контактная информация:

Re: Конструкция каретки портального ЧПУ

Сообщение Argon-11 »

Mamont писал(а):Регулировать зазор подкладыванием пластинок заманаешся.
Боюсь, что так. В общем, отказался от этой затеи, буду делать более классический вариант:
Z_axis2017.JPG (2949 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=115877&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (100.09 КБ)</a>
Лицевая гнутая панель - стальная, 2мм, чисто декоративная и пылезащитная, устанавливается поверх шасси, изготовленного из двух сваренных листовых стальных деталей толщиной 5мм и 10мм. Рельсы (20мм) уложены на 10мм деталь. Она будет подвергнута шабрению.

И вот дальнейшие вопросы:
Упорный буртик для направляющих есть смысл делать на оси Z? Станок предполагается чаще под МДФ/пластики. Изредка - дюраль.
Если его делать из 3мм полосы, приваренной к "шасси" какие могут быть подводные камни? Кстати, по X и Y наверное буду делать буртик, поэтому вопрос важен.
Вес железа каретки около 10 кг. ШД - Nema34 без редукции. ШВП 1605. Нужные скорости по Z - максимум 3м/мин. Прокатит?
Ответить

Вернуться в «Общие вопросы»