реверс-инжиниринг станка по видео

Общие вопросы станкостроения и организиции труда.
Аватара пользователя
Hanter
Мастер
Сообщения: 5414
Зарегистрирован: 27 янв 2012, 14:52
Репутация: 4338
Настоящее имя: Алексей
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: реверс-инжиниринг станка по видео

Сообщение Hanter »

Бармалей писал(а):Интересно, зачем они стучат и выравнивают рельс? Точнее вопрос - это у них буртик такой кривой, что ли? Если да, то зачем он вообще тогда нужен, ставили бы просто на плоскость.
и что вам не понятно ?
если внимательно посмотреть ролик, не в окошке размеров 200х100 пикселей, а развернуть на экран, то можно при желании увидеть, что буртик сделан только на ОДНОЙ закладной. как собственно и рекомендуют мануалы производителей рельс. Соответственно вторая рельса установлена свободно. На видео видно что человек катает каретку с индикатором по свободно установленной рельсе и подстукивает ее через деревяшку... что бы это могло быть ????? :) абсолютно ничего не намекает на то, что человек пытается максимально ровно (параллельно) выставить свободную рельсу... да ? :)
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" Приходит единственный вопрос: "Нахрена?"
==========================================
фрезерная и токарная обработка на станках с чпу.
Резка, гибка, сварка и порошковая окраса.
Бармалей
Мастер
Сообщения: 1205
Зарегистрирован: 14 янв 2013, 16:46
Репутация: 144
Контактная информация:

Re: реверс-инжиниринг станка по видео

Сообщение Бармалей »

Hanter писал(а):что бы это могло быть ?????
Ну, если учесть, что обычно мануалы сперва рекомендуют ставить каждый рельс к своему буртику, а только потом уже идут всякие изобретения без таковых, меня тогда удивляет, а почему бы не сделать 2 буртика? Что-то не очень верится, что станок настолько кривой, что не может сделать две ровных линии - тогда ведь и первая ровной не получится.
Аватара пользователя
Hanter
Мастер
Сообщения: 5414
Зарегистрирован: 27 янв 2012, 14:52
Репутация: 4338
Настоящее имя: Алексей
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: реверс-инжиниринг станка по видео

Сообщение Hanter »

Где ?? про два буртика эт вы хивина насмотрелись ?? дык они там много чего советуют.. вплоть до винтиков с конической головкой и иголок от подшипника :)
не ставят рельсы в два бурта. вернее ставят, но каретка одна при этом всеравно остается свободной. потому как сделать две разные детали - станину и каретку с микронными точностями между базовыми поверхностями - чтобы и рельсы на станину встали в размер, и каретки рельс при этом сели на каретку станка точно так же в нули - физически не то что невозможно... если у вас есть такие возможности - нехрен заниматься этими станочками.... :)
по этому одна рельса ставится заневоленой - в упор и с поджимом. и каретка на ней так же ставится в упор и с поджимом. а вторая рельса с кареткой ставится свободной, что бы компенсировать неточности изготовления.
не, можно конечно и на вторую рельсу сделать бурт. но что он даст ? только облегчит выставление самой рельсы.. каретку всеравно свободно ставить... соответственно зачем париться ? ну а выстукивания на видео - просто попытка убрать какие то искривления рельсы... это только кажется что она жирная и абсолютно ровная.. ;)
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" Приходит единственный вопрос: "Нахрена?"
==========================================
фрезерная и токарная обработка на станках с чпу.
Резка, гибка, сварка и порошковая окраса.
Бармалей
Мастер
Сообщения: 1205
Зарегистрирован: 14 янв 2013, 16:46
Репутация: 144
Контактная информация:

Re: реверс-инжиниринг станка по видео

Сообщение Бармалей »

Hanter писал(а): про два буртика эт вы хивина насмотрелись ??
THK.
Бармалей
Мастер
Сообщения: 1205
Зарегистрирован: 14 янв 2013, 16:46
Репутация: 144
Контактная информация:

Re: реверс-инжиниринг станка по видео

Сообщение Бармалей »

Hanter писал(а):вплоть до винтиков с конической головкой и иголок от подшипника :)
ну этот-то вариант однозначно лучше, чем вариант у ТНК вообще без упора, но с буртиком.
Hanter писал(а):но что он даст ? только облегчит выставление самой рельсы.
мало, что ли?
pup
Мастер
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 12 фев 2015, 10:12
Репутация: 11
Контактная информация:

Re: реверс-инжиниринг станка по видео

Сообщение pup »

тэк. первое сообщение на этой странице было абсолютно понятным, а после остальных возникли вопросы: что значит "каретку всеравно свободно ставить"? "и каретка на ней так же ставится в упор и с поджимом"? и что значит " вообще без упора, но с буртиком."?
Бармалей
Мастер
Сообщения: 1205
Зарегистрирован: 14 янв 2013, 16:46
Репутация: 144
Контактная информация:

Re: реверс-инжиниринг станка по видео

Сообщение Бармалей »

pup писал(а): что значит " вообще без упора, но с буртиком."?
гляньте каталог ТНК. Там в одном варианте буртик есть, а прижим к нему за счет струбцины. После затягивания болтов она снимается, и рельс стоит с одной стороны свободный.
pup писал(а):"каретку всеравно свободно ставить"
без буртиков и поджимающих винтов/упоров, просто на плоскость.
pup
Мастер
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 12 фев 2015, 10:12
Репутация: 11
Контактная информация:

Re: реверс-инжиниринг станка по видео

Сообщение pup »

ок. без упора но с буртиком- понятно, но не понятно, почему)
про каретку - все равно не понятно. какие буртики/поджимающие винты/упоры на каретке? или там какие-то специальные установочные приспособы у них еще есть?
Аватара пользователя
Hanter
Мастер
Сообщения: 5414
Зарегистрирован: 27 янв 2012, 14:52
Репутация: 4338
Настоящее имя: Алексей
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: реверс-инжиниринг станка по видео

Сообщение Hanter »

не нада ни о чем спорить и ничего понимать. нада открыть мануалы и посмотреть что и как нужно делать. у меня мануал ТНК говорит вот так вот:
рекомендованное применение:
Буфер обмена01.gif (1979 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=76914&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (26.33 КБ)</a>
возможные методы установки:
Буфер обмена02.gif (1979 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=76915&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (64.7 КБ)</a>
возможные методы фиксации:
Буфер обмена04.gif (1979 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=76916&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (60.9 КБ)</a>
это то что рекомендует производитель. дальше каждый волен на свой страх и риск...
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" Приходит единственный вопрос: "Нахрена?"
==========================================
фрезерная и токарная обработка на станках с чпу.
Резка, гибка, сварка и порошковая окраса.
pup
Мастер
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 12 фев 2015, 10:12
Репутация: 11
Контактная информация:

Re: реверс-инжиниринг станка по видео

Сообщение pup »

ааа. допёрло. на площадке, которая устанавливается на каретки, тоже должен быть упор. я просто видел некие фрезерованные площадки под каретки.
Бармалей
Мастер
Сообщения: 1205
Зарегистрирован: 14 янв 2013, 16:46
Репутация: 144
Контактная информация:

Re: реверс-инжиниринг станка по видео

Сообщение Бармалей »

Hanter писал(а):не нада ни о чем спорить и ничего понимать. нада открыть мануалы и посмотреть что и как нужно делать. у меня мануал ТНК говорит вот так вот:
возможные методы установки:
Буфер обмена02.gif
Там вообще-то первым рекомендованным методом идет именно с 2 буртиками.
pup
Мастер
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 12 фев 2015, 10:12
Репутация: 11
Контактная информация:

Re: реверс-инжиниринг станка по видео

Сообщение pup »

хаха. была мысль попросить рисунки Fig II 1.1 и Fig II 1.2)
Аватара пользователя
andrew75
Опытный
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 03 сен 2014, 00:45
Репутация: 107
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Re: реверс-инжиниринг станка по видео

Сообщение andrew75 »

pup
Мастер
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 12 фев 2015, 10:12
Репутация: 11
Контактная информация:

Re: реверс-инжиниринг станка по видео

Сообщение pup »

видел вторую часть. не впечатлила :-) малоинтересная тягомотина)
Аватара пользователя
Hanter
Мастер
Сообщения: 5414
Зарегистрирован: 27 янв 2012, 14:52
Репутация: 4338
Настоящее имя: Алексей
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: реверс-инжиниринг станка по видео

Сообщение Hanter »

Бармалей писал(а):Там вообще-то первым рекомендованным методом идет именно с 2 буртиками.
коллега, не нада пытаться ловить меня на недосказанном :)
pup писал(а):хаха. была мысль попросить рисунки Fig II 1.1 и Fig II 1.2)
специально для вас :) картинки с предыдущими номерами выглядят так:
Буфер обмена03.gif (1918 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=76994&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (137.04 КБ)</a>
собственно сути это не меняет. в предыдущем посту есть варианты с установкой обоих рельс по упору. но даже при установке обоих рельс по упору - каретки только одной рельсы жестко фиксируются. вторая ставится свободно. связано это именно с тем что вы вряд ли сможете физически выдержать с микронной точностью размер посадочных мест. а отклонение от этого размера приведет к перегрузке рельсы и снижению ее ресурса. ну а раз каретка установлена свободно, то какой смысл делать бурт для самой рельсы ? проще и дешевле поставить ее на плоскость. тем более бурт без прижима рельсы к нему не имеет смысла. ибо рельса как уже говорилось - не идеально ровная. и просто взять и прижать ее к буртику - абсолютно не дает гарантий прямолинейности.. всеравно придется как то ее прижимать, обстукивать, чтобы убрать микроизгибы. чем человек на видео собственно и занимается..
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" Приходит единственный вопрос: "Нахрена?"
==========================================
фрезерная и токарная обработка на станках с чпу.
Резка, гибка, сварка и порошковая окраса.
Бармалей
Мастер
Сообщения: 1205
Зарегистрирован: 14 янв 2013, 16:46
Репутация: 144
Контактная информация:

Re: реверс-инжиниринг станка по видео

Сообщение Бармалей »

Hanter писал(а):
Бармалей писал(а):Там вообще-то первым рекомендованным методом идет именно с 2 буртиками.
коллега, не нада пытаться ловить меня на недосказанном :)
Почему на недосказанном? На сказанном.

Hanter писал(а):Где ?? про два буртика эт вы хивина насмотрелись ??
ну а раз каретка установлена свободно, то какой смысл делать бурт для самой рельсы ?
для простоты
проще
да как без буртика проще-то?
рельса как уже говорилось - не идеально ровная. и просто взять и прижать ее к буртику - абсолютно не дает гарантий прямолинейности..
Так-так, давайте по частям. Если рельс такой кривой - буртики не нужны вовсе. Надо брать линейку и выставлять по ней. Не может быть так, чтобы 2 буртика с 1 станка и 2 рельса, прижатых к ним, были хуже, чем 1 рельс у буртика и 1 свободно. Вариантов тут несколько
1) Второй буртик сааавсэм плохой. Тогда и первый не нужен - он же на том же станке делается. Станок кривой. Такой вариант отметае.
2) Первый буртик нормальный. Второй плохой. Так тоже не бывает. А вдруг наоборот, первый будет хреновый?
3) Первый и второй буртик примерно одинаковые, рельсы тоже примерно одинаково кривые, погрешность нормально распределенная. В этом случае прижатие рельса ко второму буртику никак не увеличит её матожидание. Т.е. что без прижима ко 2му буртику средняя погрешность Х (по первому рельсу), что с прижимом - тоже Х. Зато без танцев с выставлением второго кривого рельса по первому.
4) первый и второй буртик примерно одинаковые, рельсы сильно разной кривизны, причем первый рельс прямой(можно выставить по буртику), второй кривой такой, что даже буртик не помогает(погрешность не нормально распределена). В этом случае опять же отсутствие второго буртика никак не поможет - ведь заранее неизвестно, какой рельс бракованный(а может оба), и он может попасться в руки первым и встать к буртику. Т.е. опять не взлетит.
Аватара пользователя
Hanter
Мастер
Сообщения: 5414
Зарегистрирован: 27 янв 2012, 14:52
Репутация: 4338
Настоящее имя: Алексей
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: реверс-инжиниринг станка по видео

Сообщение Hanter »

Бармалей писал(а):Почему на недосказанном? На сказанном.
дык я вроде привел всю технически важную информацию. предыдущие картинки не стал постить банально потому что там нет схем установки.. что не так ?
Бармалей писал(а):Так-так, давайте по частям. Если рельс такой кривой - буртики не нужны вовсе. Надо брать линейку и выставлять по ней. Не может быть так, чтобы 2 буртика с 1 станка и 2 рельса, прижатых к ним, были хуже, чем 1 рельс у буртика и 1 свободно. Вариантов тут несколько
стоп. вы путаете теплое с мягким. давайте с самого начала - зачем нужен бурт. он же упор для рельсы. упор преследует несколько целей:
1. прежде всего и самая главная - надежная фиксация рельсы. и обеспечение ее неподвижности в плоскости установки. то ест это прежде всего упор, на который рельса передает нагрузки, и который не дает ей смещаться. И не нада тут рассказывать про усилия притяжки болтов и всего прочего. бурт - это упор. точка. и более того сам бурт без упоров которые вжимают рельсу в него с другой стороны смысла особого не имеет. так как рельса будет передавать нагрузку только в одну сторону. соответственно бурт имеет смысл в паре с прижимами. тогда рельса надежно зафиксирована. конструкцию прижимов не обсуждаем.
2. обеспечение прямолинейности направляющей - "база" - это вторая не менее важная цель. но для этого бурт должен быть как минимум качественно сделан. тогда обеспечится и простота монтажа. тупо положили рельсу, прижали прижимами и затянули. получили 100% повторение профиля бурта.

все... больше никаких целей и смысловых нагрузок бурт не несет. рельсы по умолчанию кривые. ну не кривые конечно, но не "идеально ровные". то есть просто взять и кинуть метровую рельсу и гарантировано получить 100% идеально ровную направляющую - не получится.. соответственно либо мы имеем танцы с бубном при выставлении первой рельсы - ну там по линейкам.. базальтовым брускам........ и тд и тп.. либо мы делаем качественный упор, тупо ложим рельсу и прижимаем ее к нему. получаем нужный результат... это касаемо первой рельсы.
Теперь про вторую рельсу. вы ведь не отрицаете что изготовить две детали с взаимосвязынными установочными поверхностями с микронными точностями - задача не из самых простых... по этому этот вопрос не обсуждаем, и соглашаемся с тем, что каретку мы всеравно поставим свободно. ибо - ну не дано нам.. Соответственно отсюда мы имеем заранее определенный момент, который заключается в том, что вторая рельса будет передавать нагрузки в плоскости установки не превышающие усилий которые обеспечивает прижим каретки болтами... ибо упоров нету.. соответственно раз каретка больших нагрузок не передает, вопрос - зачем нужен упор для рельсы ? нагрузки передавать он не будет. ибо каретка не позволит. соответственно единственное логичное объяснение наличия бурта у второй рельсы - это облегчение установки рельсы. то есть как в варианте с первой - положили, прижали, затянули.. полностью согласен. все понятно и логично....
кроме одного - этот бурт нужно сделать. и к нему нужно сделать прижимы. ибо рельса по умолчанию не ровная. и просто положить и прижать ее ничего не даст. ее нужно именно вжать в ровных бурт. тогда она будет повторять его профиль. без прижимов ее придется точно так же пристукивать, отстукивать и скакать с бубном. соответственно мы приходим к тому, что либо мы делаем:
а) второй качественный бурт, который абсолютно параллелен первому... ибо не параллельный он нахрен не нужен....
б) дополнительно к бурту мы делаем прижимы и средства их установки.. ибо без них мы рельсу выровняем только "обстукиванием" и прочими танцами с бубном...
либо мы не делаем ничего.. просто ставим рельсу на плоскость и выравниваем ее по индикатору... что собственно чел и делает....
и в данном свете мне видится что его решение наиболее правильное, ибо не несет ненужных затрат и проблем...
надеюсь объяснил :)
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" Приходит единственный вопрос: "Нахрена?"
==========================================
фрезерная и токарная обработка на станках с чпу.
Резка, гибка, сварка и порошковая окраса.
Бармалей
Мастер
Сообщения: 1205
Зарегистрирован: 14 янв 2013, 16:46
Репутация: 144
Контактная информация:

Re: реверс-инжиниринг станка по видео

Сообщение Бармалей »

Сперва по мелочи.
Hanter писал(а):1. прежде всего и самая главная
Ваши любимые производители, и THK в т.ч., называют его reference surface. А не fixing, support и т.п. Что говорит о том, какая именно роль главная.


Далее по супер-сложным задачам.
Hanter писал(а):а) второй качественный бурт, который абсолютно параллелен первому... ибо не параллельный он нахрен не нужен..
Если второй бурт может быть некачественным, то и первый может, соот-но и он там не нужен.
Hanter писал(а): дополнительно к бурту мы делаем прижимы и средства их установки.. ибо без них мы рельсу выровняем только "обстукиванием" и прочими танцами с бубном...
У тех же THK в мануале эта задача решается без всяких обстукиваний
https://tech.thk.com/en/products/pdf/en_b01_089.pdf#1
см. Fig. 13.
Тупо берется струбцина и перемещается вдоль рельса.


Что характерно. Этот рисунок сделан для случая, когда у мастер-рельса НЕТ прижимов вообще. Конструкцией не предусмотрено. А буртик есть. ТНК предполагает, что если даже вы не сделали прижимов, то уж буртик-то догадались сделать. Что опять говорит о том, какая именно задача для буртика основная по мнению ТНК.
Да и собсно здравый смысл нам подсказывает, что ровный, но не фиксирующий буртик - нам полезен. Как минимум для выставления и затяжки рельса.
А вот неровный, но фиксирующий - нафиг не нужен.
Аватара пользователя
Hanter
Мастер
Сообщения: 5414
Зарегистрирован: 27 янв 2012, 14:52
Репутация: 4338
Настоящее имя: Алексей
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: реверс-инжиниринг станка по видео

Сообщение Hanter »

Бармалей писал(а):Ваши любимые производители, и THK в т.ч., называют его reference surface. А не fixing, support и т.п. Что говорит о том, какая именно роль главная.
Я не пойму - это у вас шутка юмора такая ? мисье любит поприкалываться ? REFERENCE SURFACE - переводится как БАЗОВАЯ ПОВЕРХНОСТЬ. Что еще не понятно ? вам не понятно что такое "база" ? и для чего она нужна ? или вам объяснить для чего она нужна ??
смотрим вашу ссылку - страница 1-89 - что мы видим ? раздел называется "установка "мастер направляющей" и варианты использования"... картинка обзывается "маркировка базовой поверхности" и показывает как она должна быть установлена.. что не так ? идем дальше...
страница 1-90. внизу показан метод соединения коротких рельс.. (кстати где те умники которые про косые срезы вещали ???? - специально для вас ссылка...) идем дальше
страница 1-91 - процедура монтажа.. название понятно. картинка "Фиг.5" показывает как должны быть установлены направляющие. видно что обе рельсы зажаты, но каретка зажата только правая... дальше по картинкам понятно.
страница 1-92 - верхняя картинка наглядно показывает как зажимается рельса упорными винтами.. что не так ?? идем дальше..
страница 1-93 - где ваша любимая струбцина.. читаем что написано...."Пример монтажа мастер-рельсы при отсутствии фиксирующих винтов".... еще что-то нада объяснить ?
Бармалей писал(а):Что характерно. Этот рисунок сделан для случая, когда у мастер-рельса НЕТ прижимов вообще. Конструкцией не предусмотрено. А буртик есть. ТНК предполагает, что если даже вы не сделали прижимов, то уж буртик-то догадались сделать. Что опять говорит о том, какая именно задача для буртика основная по мнению ТНК.
ну и что дальше ? вопрос был - что делает человек на видео вообщето... но раз вам не понятно - идем по вашей ссылке на страницу 1-95... и баааа..... что мы видим ??? ситуацию когда извините - буртик не догадались сделать... оказывается парни из ТНК и такую ситуацию предусмотрели... и что же мы видим ?? ах извините - струбцинку некуда прикрутить.... а еще на "фиг.19 и 20" мы видим странно знакомую сцену.. когда индикатором обкатывают базовую поверхность.... ничего не напоминает ? :)
Бармалей писал(а):Да и собсно здравый смысл нам подсказывает, что ровный, но не фиксирующий буртик - нам полезен. Как минимум для выставления и затяжки рельса. А вот неровный, но фиксирующий - нафиг не нужен.
мне почему то здравый смысл подсказывает что нада быть конченым идиотом чтобы изначально планировать сделать "неровный фиксирующий бурт".. разве нет ?? вы себе такой будете делать ? почему тогда других считаете настолько глупыми ???
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" Приходит единственный вопрос: "Нахрена?"
==========================================
фрезерная и токарная обработка на станках с чпу.
Резка, гибка, сварка и порошковая окраса.
Бармалей
Мастер
Сообщения: 1205
Зарегистрирован: 14 янв 2013, 16:46
Репутация: 144
Контактная информация:

Re: реверс-инжиниринг станка по видео

Сообщение Бармалей »

Hanter писал(а):
Бармалей писал(а):Ваши любимые производители, и THK в т.ч., называют его reference surface. А не fixing, support и т.п. Что говорит о том, какая именно роль главная.
Я не пойму - это у вас шутка юмора такая ? мисье любит поприкалываться ? REFERENCE SURFACE - переводится как БАЗОВАЯ ПОВЕРХНОСТЬ. Что еще не понятно ? вам не понятно что такое "база" ? и для чего она нужна ? или вам объяснить для чего она нужна ??
Ну, судя по всему, это вам надо объяснить, зачем она нужна. Это ж вы тут решили рассказать о том, что главная задача базовой поверхности - удерживать рельс от смещения, а не задавать геометрические параметры.
Бармалей писал(а):Что характерно. Этот рисунок сделан для случая, когда у мастер-рельса НЕТ прижимов вообще. Конструкцией не предусмотрено. А буртик есть. ТНК предполагает, что если даже вы не сделали прижимов, то уж буртик-то догадались сделать. Что опять говорит о том, какая именно задача для буртика основная по мнению ТНК.
ну и что дальше ? вопрос был - что делает человек на видео вообще-то...
Это сперва. А когда стало понятно, что он не сделал второго буртика, вопрос стал - нахрена он вообще вот это затеял с лупкой молотком по рельсу, когда с успехом мог бы сделать второй буртик и не заниматься фигней.
мне почему то здравый смысл подсказывает что нада быть конченым идиотом чтобы изначально планировать сделать "неровный фиксирующий бурт".. разве нет ?? вы себе такой будете делать ?
Странно, но я про то же. Если чел планирует сделать один буртик и не сделать при этом второй(хотя может!), возникает вопрос - он что, думает, что второй буртик будет кривой? Так тогда у него и первый такой будет. А если первый ровный будет - ровный будет и второй, понимаете? Ну или ему нравится трахаццо с индикатором. Хотя я по поведению некоторых форумчан уже ничему не удивляюсь.
Вы же мне тут вторую страницу рассказываете, что рельсы кривые, буртики наверное тоже так себе(как минимум второй), но вот индикатор с установкой по первому кривому рельсу это круто.
Ответить

Вернуться в «Общие вопросы»