реверс-инжиниринг станка по видео

Общие вопросы станкостроения и организиции труда.
pup
Мастер
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 12 фев 2015, 10:12
Репутация: 11
Контактная информация:

реверс-инжиниринг станка по видео

Сообщение pup »

уже часа три пересматриваю :-)
http://www.youtube.com/watch?time_conti ... 0Cn0WRXPKs
вторую часть старички за год так и не родили :-(((
а куча разных интересностей осталась за кадром.
похоже, длина рельсов на портале (до сих пор не определились, то ли x, то ли y) - 400мм. и похоже, что и на второй оси - такая же.
и обе части выполнены очень похоже.
не ясна куча всего.
- зачем при заливке (например, кадр 1:36) некие белые (пластиковые?) трубки в заливке остаются.
- в закладных куча разных отверстий. какую функцию они несут? например, на том же кадре видны на длинных чугунинах два, и на коротких - по два больших по краям (похоже, для завинчивания ножек, а вовсе не для крепления длинных) и по два маленьких в центре. плюс еще с торцов коротышек видно по одному отверстию. плюс еще на 2:20 видны большие отверстия в боковинах длинных закладных (никак не задействованы вроде бы)
- как выполнены боковины, как они фиксируются и выставляются друг относительно друга.
- при настройке рельс- дяди на шестой минуте молоточком через дощечку орудуют. при этом никаких упоров/клинов вроде бы не наблюдается. а на финальных кадрах видно на чугунине с торцов рельсов по винту - зачем они?
- на кадре 1:40 в деревяшки ввернуты винты с гайками, причем гайки, судя по всему, должны будут остаться в отливке - они для какой цели?
- зачем на 1:49 они заливают некую белую массу, которую позже отдирают - почему не заложили туда из того же дерева? чтобы не было подтеков бетона?
- что за агрегат на 4:48 - как протачиватся ШВП, как она такая длинная умещатся в патрон, каким образом её "прихватывыают" в патроне, чтоб не повредить? то есть обычно просто стачивают "резьбу" до ровного вала?
- что за детали делают - не ясно. очевидно, для крепления ШВП (с ними, кстати, тоже вопросы - раные системы. есть для крепления "на стенку". естьдлякрепления "на дно" (BF/BK), а есть некие (EF/EK) - чемотличаются с F/K и чем B/E?
- занятно, что отверстия под рельсы делают на сверлильном. интересно, как предварительно размечали, или там не нужна особая точность? (я бы предположил делать это на фрезере - вроде бы и точнее, и удобнее) (ха! рядом со сверлилкой - деревяхи для отливки боковин! и похоже, боковины в самом деле на шпильках и тех закладных гайках держатся! не маловато? два больших отверсия - для крепления горизонтали, и два мелких - хз для чего. как крепится портал к боковинам - хз)
- если делать такие закладные. квадрат 70мм достаточно? на 10 мм выставить его из бетона, чтобы потом на фрезеровку можно было отдать. Ст3 нормально будет обрабатываться на фрезере, или тоже тонкости вылезут?
pup
Мастер
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 12 фев 2015, 10:12
Репутация: 11
Контактная информация:

Re: реверс-инжиниринг станка по видео

Сообщение pup »

а еще есть вот такая конструкция
http://www.cncprint.blogspot.ru
но какая-то она странная, не находите?
Аватара пользователя
Maxekb77
Мастер
Сообщения: 1658
Зарегистрирован: 05 окт 2013, 00:04
Репутация: 285
Настоящее имя: Максим
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: реверс-инжиниринг станка по видео

Сообщение Maxekb77 »

А не слишком много мороки совсем этим и как следствие не сильно понятный результат ?
Darxton
Мастер
Сообщения: 2113
Зарегистрирован: 17 янв 2013, 08:19
Репутация: 623
Контактная информация:

Re: реверс-инжиниринг станка по видео

Сообщение Darxton »

pup писал(а):зачем при заливке (например, кадр 1:36) некие белые (пластиковые?) трубки в заливке остаются.
варианта 4
1) для преднапряжения конструкции. занятие достаточно бесполезное 2) для облегчения. 3) для прокладки кабелей. 4) для вставки транспортировочных валов
5) самый вероятный - для стока СОЖ(обратите внимание на патрубок этой трубки при фрезеровке закладных)
Обратите внимание, что такое "заливка" машиностроительного камня )))) Это скорее "лепка" и "закладка"... Камень, кстати, у них получается весьма так себе, имхо.
pup писал(а): по два маленьких в центре.
опора ШВП.
pup писал(а):а есть некие (EF/EK)
высота винта над опорной плоскостью разная.
pup писал(а): на кадре 1:40 в деревяшки ввернуты винты с гайками
это не гайки, это закладные анкеры. Туда будут винты крепления направляющих ввинчиваться. или направляющие гофры. или желобки под СОЖ. или еще что-нть.
pup писал(а):- зачем на 1:49 они заливают некую белую массу, которую позже отдирают - почему не заложили туда из того же дерева? чтобы не было подтеков бетона?
думаю, это гипс
Задача получить крепкую фиксацию закладной в опалубке. Нужно что-то безусадочное, и что снять легко. С деревом напляшешься потом выковыривать.
Последний раз редактировалось Darxton 01 мар 2016, 10:56, всего редактировалось 4 раза.
Darxton
Мастер
Сообщения: 2113
Зарегистрирован: 17 янв 2013, 08:19
Репутация: 623
Контактная информация:

Re: реверс-инжиниринг станка по видео

Сообщение Darxton »

pup писал(а):а на финальных кадрах видно на чугунине с торцов рельсов по винту - зачем они?
эконом-вариант фиксации от сдвига. В местах, куда каретки не доезжают, головка прижимает рельс к буртику.
pup
Мастер
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 12 фев 2015, 10:12
Репутация: 11
Контактная информация:

Re: реверс-инжиниринг станка по видео

Сообщение pup »

мороки нормально. много, но не слишком. довольно бюджетно. поверхности под рельсы, думаю, можно в любой автомастерской где моторы делают - с одного установа профрезеровать,как и площадки под швп. только понять, какая сталь фрезеруется ок (подойдут ли прокатные квадраты под закладные)
белые шланги - по всей видимости действительно для кабеля. для транспортировочных валов - как будто шланги эти не совсем прямые. для облегчения - тоже сомнительно. для преднатяжения - туда ничего не было пока вставлено к концу первой части. так что на всякий случай для кабелей - самое вероятное.
хм. увидел сейчас правку про 5 вариант - мб. но пока не увидел соединения с вертикальным патрубком. а так - скорее всего точно для сож.

качество заливки тут конкретно - хз. в другом месте видел, как другой немец очень уверенно грыз железяки на конструкции из полимербетона. а почему такое суждени вынесли, что "так себе"? в смысле рассыпется со временем? или в смысле упругий? или крошится? (видок конечной конструкции в плане камня и в самом деле не ахти)

про отверстия под опоры швп - похоже, их надо сверлить до того, как заливать (потом боковины с рельсами будут мешать)
а вот на том кадре, который прямо сейчас в первом посте (из ютюба дефолтная картинка) - на короткой поперечине видно как раз эти два отверстия для крепления швп, а еще одно отверстие в центре откуда ни возьмись с имбусовым болтом - что бы это было?

про EK/BF - ок. а как выбирается зазор между винтом и подшипником? то есть винт надо обрезать с точностью до сотки?

про гипс - это не гипс. они там писали в комментариях, какой-то силикон. но гипс и в самом деле легче доставаем и дешевле - буду иметь в виду.
про болты на концах рельс - подумал еще, мб это стопоры для кареток? хотя скорее всего именно фиксация.

вот интересно, я правильно всё увидел, рельсы крепятся одними лишь болтами, без всяких клинов и распорок? или просто чего-то не доглядел?

боковины к нижней части только по два болта с каждой из сторон - не мало этого?

осталось разгадать, как верх крепится к боковинам. и зачем такие сложные конструкции на соединении швп с мотором.
еще интересно понять, какое расстояние от верхней поверхности нижних кареток до портала. я правильно понимаю, что у портала рельсу правильнее расологать максимально близко к кромкам? ось зет - по идее это некая типовая конструкция, где отталкиваются от шпинделя? если я целюсь на 2,2кВт 80мм на рельсах - где подсмотреть удачные варианты со всеми размерами? (думаю, это удобнее всего воплотить в дюрали?)

про рельсы и швп - как думаете, 15 и 1605 для такого агрегата подойдут? по спецификациям на рельсы хивин так какие-то дикие килоньютоны указаны. но есть еще и другие ньютоны - я так понимаю, на поворот? про швп вообще не ясно - его оснавная задача не растягиваться при больших нагрузках? но вроде станок небольшой. стол вряд ли будет сильно тяжелым, как и ось Z... есть какое-то общее правило расчета: на рельсу длиной 400мм нужен швп минимум 380мм.

надо понять, из от какого размера закладных отталкиваться и попробую нарисовать/посчитать, сколько бетона на это потребуется.
Darxton
Мастер
Сообщения: 2113
Зарегистрирован: 17 янв 2013, 08:19
Репутация: 623
Контактная информация:

Re: реверс-инжиниринг станка по видео

Сообщение Darxton »

pup писал(а):вот интересно, я правильно всё увидел, рельсы крепятся одними лишь болтами, без всяких клинов и распорок? или просто чего-то не доглядел?
именно. да и рельсы - всего лишь 15е. "маловато будет" (с)
pup писал(а):боковины к нижней части только по два болта с каждой из сторон - не мало этого?
имхо мало. Если там смолы еще нет.
pup писал(а):по спецификациям на рельсы хивин так какие-то дикие килоньютоны указаны
там еще формула расчета lifetime есть. И там уже все далеко не так радужно.
pup писал(а):а почему такое суждени вынесли, что "так себе"?
пористый слишком
Darxton
Мастер
Сообщения: 2113
Зарегистрирован: 17 янв 2013, 08:19
Репутация: 623
Контактная информация:

Re: реверс-инжиниринг станка по видео

Сообщение Darxton »

pup писал(а):осталось разгадать, как верх крепится к боковинам
да так же. Притянут 2 шпильками с обеих сторон. Если не заметили - балка портала и подкладка под стол идентичны. Шпильки закручиваются в закладные анкеры.
Аватара пользователя
andrew75
Опытный
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 03 сен 2014, 00:45
Репутация: 107
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Re: реверс-инжиниринг станка по видео

Сообщение andrew75 »

pup писал(а): зачем на 1:49 они заливают некую белую массу, которую позже отдирают - почему не заложили туда из того же дерева? чтобы не было подтеков бетона?
Это обычный заливочный компаунд на основе силикона. Ага,уже написали про него,не заметил. Так один из дешёвых компаундов можно здесь приобрести http://www.penta-junior.ru/91xx.htm
- что за агрегат на 4:48 - как протачиватся ШВП, как она такая длинная умещатся в патрон, каким образом её "прихватывыают" в патроне, чтоб не повредить? то есть обычно просто стачивают "резьбу" до ровного вала?
Круглошлиф
pup
Мастер
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 12 фев 2015, 10:12
Репутация: 11
Контактная информация:

Re: реверс-инжиниринг станка по видео

Сообщение pup »

получается, размер рельс определяется тем, как долго я планирую этот станок эксплуатировать, прежде чем он отправится на помойку (ну или сами рельсы)?
у дядек 15 рельсы (мне показалось больше)
кстати, насколько оправдана покупка хивин, если есть выбор thr (их можно и 25, и 30). пишут, что у рельс одна сторона - устаноочная. то есть в закладных нужно сделать выступ, в который будет рельса упираться, а с другой стороны - клиньями подпирать.

про малость болтов. кмк там больше проблема даже не в болтах, а в тех анкерных гайках, куда эти болты вкручиваются - имхо они без арматуры могут из бетона повыпрыгивать. как вариант, делать г-образный выступ на боковинах, чтобы боковины этим выступом опирались на нижнюю часть (но это отъедает кусок стола), или делать сквозные шпильки - тогда боковина не будет пытаться эту гайку выдернуть (но тогда главное не переусердствовать, чтоб низ на две части не сломать) в принципе, наверное, правильнее всего гайку удлинить и ёжика какого-нибудь на ней наварить?


про креплние верха - просто там был эпизод, как он на стол ставил низ с уже прикрепленными боковинами. на финальных кадрах следов шпилек на балке не обнаружил. то есть шпильки закручиаются снизу, на дне боковины? тянутся вдоль всей боковины?

пентэласт - здорово, но гипс дешевле и доступнее - в любой строймагазе. или есть противопоказания?

эх, найти бы подробный билдлог...
Darxton
Мастер
Сообщения: 2113
Зарегистрирован: 17 янв 2013, 08:19
Репутация: 623
Контактная информация:

Re: реверс-инжиниринг станка по видео

Сообщение Darxton »

pup писал(а):получается, размер рельс определяется тем, как долго я планирую этот станок эксплуатировать, прежде чем он отправится на помойку (ну или сами рельсы)?
Прежде всего жесткостью. ПРавда, она в каталогах не указывается, подбирается в основном эмпирически. Затем да - ресурс.

то есть шпильки закручиаются снизу, на дне боковины? тянутся вдоль всей боковины?
почти 100% так.
пентэласт - здорово, но гипс дешевле и доступнее - в любой строймагазе. или есть противопоказания?
сильно расширяется. я бы гипс наполнил мелким песком.
Аватара пользователя
NickSon
Опытный
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 08 май 2015, 12:14
Репутация: 23
Настоящее имя: Николай
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Re: реверс-инжиниринг станка по видео

Сообщение NickSon »

Darxton писал(а): - зачем на 1:49 они заливают некую белую массу, которую позже отдирают - почему не заложили туда из того же дерева? чтобы не было подтеков бетона?

думаю, это гипс
Задача получить крепкую фиксацию закладной в опалубке. Нужно что-то безусадочное, и что снять легко. С деревом напляшешься потом выковыривать.
думаю, что помимо фиксации, эта заливка обеспечивает выступ закладных над поверхностью камня. Иначе как их потом фрезеровать? Не вместе с камнем же...
pup
Мастер
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 12 фев 2015, 10:12
Репутация: 11
Контактная информация:

Re: реверс-инжиниринг станка по видео

Сообщение pup »

про фиксацию - это понято. гипс с песком - возьму на заметку.
кто б еще подсказал, где брать смолу. тут в соседней теме про полиэфирку говорилось, но без указания конкретных марок/мест.
pup
Мастер
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 12 фев 2015, 10:12
Репутация: 11
Контактная информация:

Re: реверс-инжиниринг станка по видео

Сообщение pup »

Смотрю на разные картинки.
http://learn-cnc.com/product/custom-epo ... cad-model/
Зацените, как сделана горизонтальная каретка - на двух уровнях? С какой целью?

Думаю, что уйти от этой непонятной конструкции с висящими боковинами можно вот типа так как тут:
http://www.cnczone.com/forums/epoxy-gra ... 4-cnc.html
- расширив кровать у изголовья под боковины. Надо только понять, насколько это необходимо.
Автор из соображений доступности делал тонкие закладные из алюминия (и плиты, и квадраты). И в обсуждении всплыл интересный вопрос: в каких температурных режимах это будет эксплуатироваться. Оказалось, коэффициент темпертурного расширения (правильный термин?) у алюминия вдвое больше, чем у стали. А сталь ближе к граниту, как я понял. Я не могу гарантировать, что в гараже (или там, где оно будет храниться) температура не опустится ниже -20. Да и до +30 оно запросто может поднятсья. Это проблема.
Еще расширение основания приводит к увеличению веса. У него даже при алюминиевых закладных вес нижней части (без боковин) - под полцентнера. С одной стороны это хорошо, с другой стороны - в багажник не положишь и в другой город не отвезешь.
Короче, из этих картинок я унёс, что закладные - вовсе не обязательно квадрат 70х70, но, похоже, можно запросто обойтись и 40х40 (если не меньше). Если в изголовье заложить по две 10мм пластины стали (традиционно Ст3?), предварительно нарезав отверстия по периметру - можно будет спокойно закрепить боковины к нижней части. Вопрос с юстировкой остаётся открытым. Неужели катать и подкладывать фольгу, подкладывать фольгу и катать? Ну или допустим отшабрить нижнюю площадку (посмотрел сейчас на ютюбе пару роликов) я бы смог. А как шабрить ту часть, что на дне боковины? И есть ли в этом смысл, если болтовые соединения будут по периметру?

Вообще уже хочется начать закупки. На авито продают японские бу швп класса с1 за 8 тр
Полная длина - 425 мм (чистый ход около 310 мм), в комплекте радиально-упорный и краевой подшипники (хз что это начит, но кажется, останется корпуса под эти подшипники соорудить - чертеж бы заиметь). По-моему неплохая цена? Фактически по цене нового C7?
Может, купить уже пару. И рельсы у Славы заказать. Чтоб летом не томиться в ожидании, пока почта доставит.
Darxton
Мастер
Сообщения: 2113
Зарегистрирован: 17 янв 2013, 08:19
Репутация: 623
Контактная информация:

Re: реверс-инжиниринг станка по видео

Сообщение Darxton »

pup писал(а):Смотрю на разные картинки.
http://learn-cnc.com/product/custom-epo ... cad-model/
Зацените, как сделана горизонтальная каретка - на двух уровнях? С какой целью?
побаловаться. это ж только "концепт-станок".
pup писал(а): А сталь ближе к граниту,
КТР полимергранита никому точно неизвестен.
pup
Мастер
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 12 фев 2015, 10:12
Репутация: 11
Контактная информация:

Re: реверс-инжиниринг станка по видео

Сообщение pup »

Если исходить из винтов, у которых ход взять за 320 - это значит, и стол будет ходить 320? То есть размер стола пусть будет 320х320. Посмотрел на конструкции осей z.
От поверхности основания рельсы до шпинделя в зависимости от разных толщин/рельсов/креплений может быть как 144 (шпиндель 80, от центра - 40+16 мм крепление шпинделя, плюс 16 мм плита, плюс 28 мм каретка+16мм вторая плита - куда при этом винт девать история умалчивает- + 28), так и до 200 догнать - несложно. (плиты потолще, рельсы помощнее). Например, на вылете 200 и остановиться.

Если брать, что толщина портала будет 100 мм, плюс 200 мм вылет шпинделя - полчается, портал надо на 20 мм отодвинуть от края.

Конструкцию мыслю из трёх частей (или четырех): низ, две боковины и балка, собирать их на болтовые соединения.

Думаю боковины делать прямоугольным паралеллепипедом высотой 150 и основанием 100х100. В принципе можно с расширенным основанием, например, 140х100 (как раз нна расширение основания) По бедности из такого же бетона. Сверху-снизу стальные пластины. Подумывал, не сделать ли из сплошного куска (сталь? чугун?) - но хз где брать, плюс наверняка дорого. И если заморачиваться с литьём - почему не сделать тогда всё целиком, как у Дрюни... (дорого!)
Итак, боковин из бетона. Ставить его на "уши" у кровати, а сверху укладывать портал. В уши закладывать стальную плиту 10-14мм с отверстиями.

Тут две идеи: делать как крепление вот у этих тисков
Изображение

(то есть у боковины по периметру уши, через которые болтами её крепить к большим бетонным ушам основания), но тогда крепления будут по периметру.
Либо можно без всяких ушек: в ноге осования (в её закладной) насверлить отверстий, нарезать резьбу. А при заливке кровати предусмотреть отверстия, куда бы влез болт и головка ключа - четыре болта м12 на такую ногу достаточно? Точно так же крепить балку к ногам (только там могут мешать закладные).

Шабрение этих пластин ведь необязательно? Сложность будет в том, чтобы обеспечить параллельность верхней и нижней плоскости у ноги. И одинаковое расстояние между этими плоскостями на обеих ногах. Хз как этого добиваются. Если нога 150 - нужен будет станок соответствующей высоты. У тех, кто занимается ремонтом автомоторов, такие возможности имеются? (основание вместе с ушами должно вписаться в квадрат 600х600, стол будет, например на 20мм свисать с кареток - но это же не страшно?)
Рельсы - уже смотрю на 20. Про Хивин-THR бы какой-то комментарий еще увидеть. Все же лучше не скупиться?
pup
Мастер
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 12 фев 2015, 10:12
Репутация: 11
Контактная информация:

Re: реверс-инжиниринг станка по видео

Сообщение pup »

себе на заметку о том, как проверять паралелльности (выудил на одном форуме, безбожно вставляющем рекламные ссылки прямо в текст сообщений, отчего он становится совсем нечитаемым)
Вложения
1.jpg (1923 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=73909&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (116.31 КБ)</a>
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 34042
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 6194
Откуда: Казахстан.
Контактная информация:

Re: реверс-инжиниринг станка по видео

Сообщение aftaev »

pup, когда есть нормальная мерилка, то не особо сложно провести измерения ;)

pup, все подумываю сделать станок из бетона. И если бы делал первый станок из бетона, то делал его из обычного бетона с добавлением эмульсии поливинилацетата + ПАВ. Это намного дешевле будет чем всякие синтетические смолы ;) Если сделать малость по толще, то и прочность думаю будет сравнима с полимербетоном(синтегратом) ;)
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
pup
Мастер
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 12 фев 2015, 10:12
Репутация: 11
Контактная информация:

Re: реверс-инжиниринг станка по видео

Сообщение pup »

Надо же, сам Афтаев обратил внимание на мою тутошнее словоблудие :-)
Мерилки нормальной нету пока, увы, не разжился. Есть только 2 часовых индиктора. Даже стойки/штатива нету (берегу финансы на всё остальное, хочу попробовать сообразить из магнитов от винчестера + может еще чего подходящего под руку подвернется). Я так понимаю, потребуется какой-то хотя бы минимальный угольник для контроля перпендикулярности и какая-то линейка, чтобы площадки под рельсы смотреть, или вместо стола горизонт на каретках контролировать (на фотке выше стальные брусья лежат!).

Про портландцемент. Эмульсия поливинилацетат - это клей ПВА? Или та жидкость, что образуется в банке с ПВА, когда оно долго стоит? ПАВ - это типа фейристирального порошка? Полиэтиленгликоль какой (там их с десяток разных марок)? Рецепт где видел, или просто в порядке размышлений, и требуются опыты? В принципе я тоже думал про обычный бетон. Прочел даже про какого-то американского изобретателя, который предложил его использовать в станкостроении во время Первой мировой войны (чугун надо полгода ждать, а из бетона уже через месяц можно работать, правда, с полиметбетоном еще быстрее)). Может, и его. Но опять, какую марку цемента брать? Песок/мелкий гравийный щебень? Малость потолще - это сколько? Я думаю, если брать квадрат, скажем, 50 под рельсы - наверное, потребуется и еще какая-никакая дополнительная арматура?

Вообще по остальному какие комментарии будут?

И с ШВП из той темы про авито - что имено потребуется для того, чтобы её зафиксировать на месте? В продаже бывает готовое? (какие-то корпуса подшипников, как я понимаю, но как именно они будут устроены - хз)
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 34042
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 6194
Откуда: Казахстан.
Контактная информация:

Re: реверс-инжиниринг станка по видео

Сообщение aftaev »

pup писал(а):Надо же, сам Афтаев обратил внимание на мою тутошнее словоблудие
С первого поста обратил и читал через строчку ;)
pup писал(а):Эмульсия поливинилацетат - это клей ПВА?
Да.
pup писал(а):ПАВ - это типа фейристирального порошка?
ПАВ есть в ПВА. ПАВ- это поверхностноактивные вещества. Скажем так чтобы лучше все склеивалось.
pup писал(а):В принципе я тоже думал про обычный бетон.
делал небольшие опыты с акриловой смолой и сложными бетоном(с добавлением ПВА). Если бухнуть больше смолы, то получается хуже чем бетон с ПВА.
pup писал(а):Но опять, какую марку цемента брать?
Обычный 400й ;)
pup писал(а):Песок/мелкий гравийный щебень?
Берешь мешок с цементом, на нем обычно есть рецепты бетона..
Щебень - что ломанное + песок. Обязательно все ХОРОШО промывать, чтобы не было земли и глины и вода при сливе была чистой.
Если потом использовать под полимер - то прокалить, чтоб не было воды.

Нужно понимать как работать с бетоном.
Если полимербетон, добавить много смолы, то считай что станок у тебя полностью сделан из смолы, если мало то может не склеиться. Если не правильно развести отвердитель, то может не затвердеть.
Если обычный бетон, то нужно понимать что чем больше воды в бетоне, тем он слабее. Вода занимает место, потом испаряется и получается пустота. Потому воду нужно лить не много и не мало (чтоб хватило на гидратацию цемента). Воды в бетоне достаточно когда сжатый в комок - смесь медленно расползается. Чтобы смесь уложить применяется вибрация, а чтобы улучшить подвижность - добавляют пластификаторы.

Дедушки на видео не вибрируют станок, а палочками колошматят - по мне это совсем не айс ;)

По рецептам - нужно брать и пробовать и смотреть что у тебя лучше получится. Отливать образец какой нибудь брусок скажем 50х50х300мм и пробовать его сломать руками.
pup писал(а):и еще какая-никакая дополнительная арматура?
Бетон хорошо работает на сжатие, плохо на растяжение. Арматура на оборот. Потому используют арматуру в бетоне. Арматура должна быть чистая не ржавая. На сколько помню по СНиП запрещается использовать ржавую арматуру, а если посмотреть импортные ролики, то у них арматура крашенная ;)
pup писал(а):В продаже бывает готовое? (какие-то корпуса подшипников, как я понимаю, но как именно они будут устроены - хз)
Продаются.
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Ответить

Вернуться в «Общие вопросы»