Система автоматической смазки направляющих и швп.

Конструкции станков, линейные перемещения, направляющие, передачи.
Аватара пользователя
i-vengo
Мастер
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 21 май 2015, 23:08
Репутация: 113
Настоящее имя: Артур Варужанович Атанесян
Откуда: Ставропольский край, г.Кисловодск
Контактная информация:

Система автоматической смазки направляющих и швп.

Сообщение i-vengo »

Добрый день.
Знающие эту тему, помогите пожалуйста советом. Копаясь в форумах, приметил, что многие устанавливают на ЧПУ систему автоматической смазки. Что реально, качественная смазка может увеличить продолжительность службы комплектующих в 100 раз. Со 100 км пробега, до 10000 км. Прочитал эту инфу, в частности, на сайте Darxton (там речь шла о картриджах на хивин Е2). Некоторые пользователи добавляют по капле каждые 7-10мин. При такой подаче, наверное, всё должно в масле "плавать"? И куда собственно девается такое кол-во смазки? Но не в этом суть.
Задумал поставить себе такой полезный (или бесполезный?) девайс. Но не знаю куда, где и как.
Я понимаю так. Стоит резервуар с маслом (каким?) и оттуда в равные промежутки времени подаётся масло капельным путём через гибкие магистрали . Вопрос. Где и как крепится кончик магистрали. Куда подаётся масло? На направляющую, в подшибник (или куда ещё?).
Также интересует вот какой вопрос. Как на программном уровне реализуется этот алгоритм? Как подключить к управляющей программе и железу? Как компьютер вычисляет пройденное расстояние движимых узлов и как подаёт сигнал на подачу смазки?
Может есть у кого-нибудь фото своих чпу станков где реализована эта система? Или видео? В ютубе ничего не нашёл. И в гугле тоже :cry:
В общем два глобальных вопроса. Как реализовать систему автосмазки технически и программно?
Не сочтите за рекламу (этого барахла в интернете навалом), но приблизительно ориентируюсь на монтаж вот такого агрегата-
http://ru.aliexpress.com/item/CNC-Route ... 08632.html
Также ещё один вопрос. Можно ли использовать вот такие трубочки с краниками?
Также есть аналогичные системы, но с ручной подачей. Наверное, это гораздо легче реализовать. Но хотелось бы попробовать заморочиться с автоподачей.
Поделитесь, пожалуйста опытом.
Вложения
Можно ли использовать их в системе смазки и как? (13450 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=55300&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (60.19 КБ)</a>
Можно ли использовать их в системе смазки и как?
Можно ли использовать их в системе смазки и как? (13450 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=55301&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (30.37 КБ)</a>
Можно ли использовать их в системе смазки и как?
Больной, просыпайтесь! Пора принять снотворное...
skyAlex
Мастер
Сообщения: 489
Зарегистрирован: 30 май 2014, 21:43
Репутация: 87
Откуда: Питер

Re: Система автоматической смазки направляющих и швп.

Сообщение skyAlex »

i-vengo писал(а):Также ещё один вопрос. Можно ли использовать вот такие трубочки с краниками?
Куда такое и зачем? В каретки и гайки швп вкручивается цанговый зажим под пневмотрубку, а уже по эти трубкам подается смазка.
Фитинги брал тут:
http://kipservis.ru/pnevmatika_vesta/pn ... ngi_ma.htm
В живую выглядит так:
2015-08-04 18.35.57.jpg (13444 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=55303&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (1.56 МБ)</a>
Слева обычная пресс-масленка на каретке, справа на гайке ШВП фитинг с резьбой М6 и под трубку 4мм. Делал не под автоматическую смазку, а ввиду того что к ШВП в собранном состоянии не подобраться.
Последний раз редактировалось skyAlex 04 авг 2015, 22:27, всего редактировалось 3 раза.
Аватара пользователя
alexg-nn
Мастер
Сообщения: 793
Зарегистрирован: 08 фев 2015, 12:45
Репутация: 127
Настоящее имя: Алексей
Откуда: Нижний Новгород
Контактная информация:

Re: Система автоматической смазки направляющих и швп.

Сообщение alexg-nn »

Вообще шланги на картинках для подачи СОЖ в зону резки. А каретки (если речь о профильных направляющих) смазываются через штуцер на боку. У Хивина есть вот такой, например, мануал по смазке.
Аватара пользователя
alexg-nn
Мастер
Сообщения: 793
Зарегистрирован: 08 фев 2015, 12:45
Репутация: 127
Настоящее имя: Алексей
Откуда: Нижний Новгород
Контактная информация:

Re: Система автоматической смазки направляющих и швп.

Сообщение alexg-nn »

skyAlex писал(а):В живую выглядит так:
А куда девается масло после стекания с рельса? Не испаряется же оно в таких количествах.
skyAlex
Мастер
Сообщения: 489
Зарегистрирован: 30 май 2014, 21:43
Репутация: 87
Откуда: Питер

Re: Система автоматической смазки направляющих и швп.

Сообщение skyAlex »

alexg-nn писал(а):А куда девается масло после стекания с рельса? Не испаряется же оно в таких количествах.
Не надо его туда столько лить, чтоб "стекало".
Аватара пользователя
alexg-nn
Мастер
Сообщения: 793
Зарегистрирован: 08 фев 2015, 12:45
Репутация: 127
Настоящее имя: Алексей
Откуда: Нижний Новгород
Контактная информация:

Re: Система автоматической смазки направляющих и швп.

Сообщение alexg-nn »

Так какая разница, сколько лить, если оно льётся в незамкнутой системе? Рано или поздно, на рельсе оно удерживаться не сможет (или скребком каретки будет смываться). На советских станках (вроде) смазка стекала куда то в отведённое место (картер? :) )
skyAlex
Мастер
Сообщения: 489
Зарегистрирован: 30 май 2014, 21:43
Репутация: 87
Откуда: Питер

Re: Система автоматической смазки направляющих и швп.

Сообщение skyAlex »

Так какая разница, сколько лить, если оно льётся в незамкнутой системе?
Еще раз, не надо лить, надо смазывать)) Опять же читаем мануал, и смотрим через скока км пробега требуется смазка, считаем сколько это дней работы станка... у того же Hiwin - это 1000км. Это примерно 5-15дней непрерывной работы станка. Именно работы, а не простоя.
Аватара пользователя
i-vengo
Мастер
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 21 май 2015, 23:08
Репутация: 113
Настоящее имя: Артур Варужанович Атанесян
Откуда: Ставропольский край, г.Кисловодск
Контактная информация:

Re: Система автоматической смазки направляющих и швп.

Сообщение i-vengo »

skyAlex писал(а):
i-vengo писал(а):Также ещё один вопрос. Можно ли использовать вот такие трубочки с краниками?
Куда такое и зачем? В каретки и гайки швп вкручивается цанговый зажим под пневмотрубку, а уже по эти трубкам подается смазка.
Фитинги брал тут:
http://kipservis.ru/pnevmatika_vesta/pn ... ngi_ma.htm
В живую выглядит так:
2015-08-04 18.35.57.jpg
Слева обычная пресс-масленка на каретке, справа на гайке ШВП фитинг с резьбой М6 и под трубку 4мм. Делал не под автоматическую смазку, а ввиду того что к ШВП в собранном состоянии не подобраться.

Судя по фото, у вас очень качественные комплектующие. В них продумана система подачи смазки. У меня же китайские. Вероятно, там нет специальных отверстий. Хотя не уверен, возможно ошибаюсь. Завтра посмотрю внимательнее.
А как насчёт программной реализации. Не пробовали?
Больной, просыпайтесь! Пора принять снотворное...
skyAlex
Мастер
Сообщения: 489
Зарегистрирован: 30 май 2014, 21:43
Репутация: 87
Откуда: Питер

Re: Система автоматической смазки направляющих и швп.

Сообщение skyAlex »

i-vengo писал(а):Судя по фото, у вас очень качественные комплектующие. В них продумана система подачи смазки. У меня же китайские. Вероятно, там нет специальных отверстий. Хотя не уверен, возможно ошибаюсь. Завтра посмотрю внимательнее.
А как насчёт программной реализации. Не пробовали?
Любые каретки/гайки должны быть с отверстиями под пресс-масленки. Даже самый галимый китай.
Программная реализация тут видится тупо по внешнему таймеру.
Аватара пользователя
Predator
Мастер
Сообщения: 9583
Зарегистрирован: 18 июл 2013, 18:26
Репутация: 2531
Контактная информация:

Re: Система автоматической смазки направляющих и швп.

Сообщение Predator »

alexg-nn писал(а):А каретки (если речь о профильных направляющих) смазываются через штуцер на боку
Вообще тавотницы(как вы их любите называть: пресс-маслёнки) на каретках предназначены для набивки густой смазкой, для жидкой(маслянной) смазки у Hiwin есть специальные адаптеры, выглядят так:
Снимок.JPG (13388 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=55315&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (81.64 КБ)</a>
Вы бы хоть в каталоги заглядывали, прежде, чем советы раздавать :wik:
nik1
Мастер
Сообщения: 8408
Зарегистрирован: 02 окт 2012, 07:37
Репутация: 3629
Откуда: Красногорск
Контактная информация:

Re: Система автоматической смазки направляющих и швп.

Сообщение nik1 »

alexg-nn писал(а):Так какая разница, сколько лить, если оно льётся в незамкнутой системе? Рано или поздно, на рельсе оно удерживаться не сможет (или скребком каретки будет смываться). На советских станках (вроде) смазка стекала куда то в отведённое место (картер? :) )

Постепенно каретки разгоняют смазку к краям , там и вытираю
смазка густая, держится хорошо
Аватара пользователя
alexg-nn
Мастер
Сообщения: 793
Зарегистрирован: 08 фев 2015, 12:45
Репутация: 127
Настоящее имя: Алексей
Откуда: Нижний Новгород
Контактная информация:

Re: Система автоматической смазки направляющих и швп.

Сообщение alexg-nn »

Predator, я писал скорее для того, чтобы автор темы не изобретал велосипед, а пользовался стандартным решением. И каталог Хивина у меня почти настольная книга. Ну а вам, как обычно, плюс к ЧСВ за шпильку в адрес простолюдина :headphones:
Аватара пользователя
i-vengo
Мастер
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 21 май 2015, 23:08
Репутация: 113
Настоящее имя: Артур Варужанович Атанесян
Откуда: Ставропольский край, г.Кисловодск
Контактная информация:

Re: Система автоматической смазки направляющих и швп.

Сообщение i-vengo »

Любые каретки/гайки должны быть с отверстиями под пресс-масленки. Даже самый галимый китай.
Программная реализация тут видится тупо по внешнему таймеру.[/quote]

На гайках швп есть отверстия под пресс-маслёнки. А вот по этим направляющим ничего не могу понять. Как сделать? Вроде дырки есть, но куда польётся смазка?
https://yadi.sk/i/PsJ5kV_2iLZaE
Больной, просыпайтесь! Пора принять снотворное...
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 34042
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 6194
Откуда: Казахстан.
Контактная информация:

Re: Система автоматической смазки направляющих и швп.

Сообщение aftaev »

i-vengo писал(а): Вроде дырки есть, но куда польётся смазка?
В этих "дырках" винты под регулировку люфта, а не для смазки ;)
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Аватара пользователя
i-vengo
Мастер
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 21 май 2015, 23:08
Репутация: 113
Настоящее имя: Артур Варужанович Атанесян
Откуда: Ставропольский край, г.Кисловодск
Контактная информация:

Re: Система автоматической смазки направляющих и швп.

Сообщение i-vengo »

aftaev писал(а):
i-vengo писал(а): Вроде дырки есть, но куда польётся смазка?
В этих "дырках" винты под регулировку люфта, а не для смазки ;)
И как поступать в таких ситуациях? На направляющие лить смазку?
Больной, просыпайтесь! Пора принять снотворное...
Аватара пользователя
NightV
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 6610
Зарегистрирован: 30 дек 2011, 09:14
Репутация: 2279
Настоящее имя: Владимир Айрапетян
Откуда: Israel
Контактная информация:

Re: Система автоматической смазки направляющих и швп.

Сообщение NightV »

i-vengo писал(а):И как поступать в таких ситуациях? На направляющие лить смазку?
в подше в центре дырочка сквозная? а в коретке с обратной стороны что? на видео не показал, там тоже какая-то дырочка, может оно и есть?
ИМХО это только домыслы, с направлялками такого типа, дела не имел
сколько смазки? :thinking:
ну ее как бы лишней не бывает, тобиш.. в ней вообще лучше "купаться".. НО! тут имеем механизм, который не имеет такого удовольствия, нуу если только не закинуть весь станок в бассейн с маслом :hehehe:
в мануалах не зря указывают марку масла. объясню почему. нуу как я это понимаю :) (не считать это догмой, это лишь предположения)
допустим, станок настроен включать смазку каждые 15 минут на 5 сек...
тут разработчики опытным путем выяснили что смазка такогото типа слетает\смывается\скапывает\как-то уносится с механизма, за такое-то время..
значит включаем смазку каждые Н'ое время, чтобы механизм не был сухим, но и не расходовал слишком много масла.
такогото типа значит что оно имеет свою вязкость, липучесть, свои свойства при контакте с СОЖ и тд и тп

:thinking:
блин.. вопрос остался открытым...
сколько и какой смазки лить? :hehehe:
думаю опытным путем, смотреть\настроить систему, а потом просто придерживаться выбранному типу смазки ;)
Всё просто! если знаешь КАК!
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 34042
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 6194
Откуда: Казахстан.
Контактная информация:

Re: Система автоматической смазки направляющих и швп.

Сообщение aftaev »

NightV писал(а):сколько и какой смазки лить?
Знакомые как купили станок и уже 2-3 года не смазывают :) Это для такого типа направляек.
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Аватара пользователя
NightV
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 6610
Зарегистрирован: 30 дек 2011, 09:14
Репутация: 2279
Настоящее имя: Владимир Айрапетян
Откуда: Israel
Контактная информация:

Re: Система автоматической смазки направляющих и швп.

Сообщение NightV »

aftaev писал(а): Это для такого типа направляек
ржавых :hehehe:
Всё просто! если знаешь КАК!
Аватара пользователя
LA-STIK
Почетная участница
Почетная участница
Сообщения: 617
Зарегистрирован: 20 фев 2013, 16:23
Репутация: 697
Настоящее имя: Наталия
Откуда: РОСТОВ-НА-ДОНУ
Контактная информация:

Re: Система автоматической смазки направляющих и швп.

Сообщение LA-STIK »

NightV писал(а):
aftaev писал(а): Это для такого типа направляек
ржавых :hehehe:
И смех и грех как вспомню..... первые полгода работы тоже не смазывала направляющие пока подшипники не зашелестели, а все потому что установщик станка ниче мне про это не сказал, документов на станок нет, а я слухом не слыхивала про смазку, но понимала что что-то не так....странно что начальство имея столько станков и опыт работы тоже не подумали о смазке
Делай то, что любишь! Люби то, что делаешь!
Аватара пользователя
N1X
Мастер
Сообщения: 3653
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 21:19
Репутация: 1646
Настоящее имя: Владимир
Откуда: Беларусь, Гомель
Контактная информация:

Re: Система автоматической смазки направляющих и швп.

Сообщение N1X »

LA-STIK писал(а):странно что начальство имея столько станков и опыт работы тоже не подумали о смазке
Это не странно, начальство на то и начальство, чтобы че попало творить...
У нас вон тоже было: токарный обрабатывающий центр, в доках указана смазка патрона пресс-масленкой раз в 24 часа и указана марка смазки. Операторы начали мозг начальству проедать: "Чем мазать?" ответ: эта смазка дорогая, купить пока не можем, а если другой мазать - вдруг сломается, будем крайними. Пока не смазывайте вообще... И это крупное машиностроительное предприятие, где начальство должно быть "в теме"...
NightV писал(а):тут разработчики опытным путем выяснили что смазка такогото типа слетает\смывается\скапывает\как-то уносится с механизма, за такое-то время..
Да, забыл упомянуть еще про прочность пленки на поверхности, окисляемость и т.п.... Поэтому таки да - производителей нужно слушать...
Ответить

Вернуться в «Механика»