Вопрос по линейкам и комплектации станка
-
nik1
- Мастер
- Сообщения: 8408
- Зарегистрирован: 02 окт 2012, 07:37
- Репутация: 3629
- Откуда: Красногорск
- Контактная информация:
Re: Вопрос по линейкам и комплектации станка
Я завожу на серву, нормально оно работает
В сторону наезда движение блокируется, в обратную сторону едет
Причем скорость остановки можно настроить, либо колом , либо с небольшим замедлением
Если стоп жесткий , то серва слетает в ошибку
В сторону наезда движение блокируется, в обратную сторону едет
Причем скорость остановки можно настроить, либо колом , либо с небольшим замедлением
Если стоп жесткий , то серва слетает в ошибку
- ukr-sasha
- Мастер
- Сообщения: 3401
- Зарегистрирован: 21 мар 2011, 07:47
- Репутация: 2181
- Настоящее имя: Украинец Александр Григорьевич
- Откуда: Киев, Украина
- Контактная информация:
Re: Вопрос по линейкам и комплектации станка
Если вопрос ко мне?SVP писал(а):У вас какая схема ?
Концевики питание не обрубают - это бессмысленно, т.к. несколько секунд серва еще может вращаться.
Концевик сигнализирует одновременно в сервопривод (POT/NOT) и в контроллер ЧПУ.
Если контроллер видит, что во время срабатывания концевика не задействована процедура НОМЕ, то выключается сигнал ЭНЕЙБЛ и общий останов осей и шпинделя в программе.
НОМЕ ищется просто: ось едет до срабатывания концевика, останавливается и начинает ехать в обратную сторону до появления сигнала с индексной метки энкодера. Здесь и обнуляется.
- Serg
- Мастер
- Сообщения: 21923
- Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
- Репутация: 5183
- Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Вопрос по линейкам и комплектации станка
SVP писал(а):Неоднократно читал, что обрубание силы != выключению по аварии.
Незапланированный наезд на любой лимит уже считается аварией.
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
- nanthony
- Мастер
- Сообщения: 492
- Зарегистрирован: 06 ноя 2013, 18:58
- Репутация: 310
- Настоящее имя: Антон Никифоров
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Вопрос по линейкам и комплектации станка
Может, если так нужна точность и обратная связь взять для ювелирного станка актуаторы со встроенными енкодерами?rarusr писал(а):Посоветуйте какие линейки. Приобрести для ювелирного чпу.
Лужу! Паяю! ЭВМ починяю! Дюралем фарцую! Наношу всякую другую неизгладимую пользу населению 
-
SVP
- Мастер
- Сообщения: 6140
- Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
- Репутация: 884
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Вопрос по линейкам и комплектации станка
Именно. Продолжаем ехать по инерции, двигатели не тормозят (хотя умеют и могли бы по сигналу встать мгновенно "колом") итд итп.UAVpilot писал(а): Это как? Ехали-ехали, вдруг обрубило силу, но мы продолжаем ехать - обрубание силы ведь != выключению по аварии.
И едем еще столько, на сколько этой инерции хватит. Хватит на много - так и "в коридор" можем переехать
Последний раз редактировалось SVP 10 июн 2015, 12:31, всего редактировалось 1 раз.
-
SVP
- Мастер
- Сообщения: 6140
- Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
- Репутация: 884
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Вопрос по линейкам и комплектации станка
Да не нужна там никакая точность.nanthony писал(а):Может, если так нужна точность и обратная связь взять для ювелирного станка актуаторы со встроенными енкодерами?
Повторяемость нужна. Особенно на плоских вещах по Z.
-
SVP
- Мастер
- Сообщения: 6140
- Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
- Репутация: 884
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Вопрос по линейкам и комплектации станка
Во. Тоже точно также и хочу.ukr-sasha писал(а):Если вопрос ко мне?SVP писал(а):У вас какая схема ?
Концевики питание не обрубают - это бессмысленно, т.к. несколько секунд серва еще может вращаться.
Концевик сигнализирует одновременно в сервопривод (POT/NOT) и в контроллер ЧПУ.
Если контроллер видит, что во время срабатывания концевика не задействована процедура НОМЕ, то выключается сигнал ЭНЕЙБЛ и общий останов осей и шпинделя в программе.
НОМЕ ищется просто: ось едет до срабатывания концевика, останавливается и начинает ехать в обратную сторону до появления сигнала с индексной метки энкодера. Здесь и обнуляется.
- Serg
- Мастер
- Сообщения: 21923
- Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
- Репутация: 5183
- Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Вопрос по линейкам и комплектации станка
И выполнять программу?SVP писал(а):Именно. Продолжаем ехать по инерции,
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
-
SVP
- Мастер
- Сообщения: 6140
- Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
- Репутация: 884
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Вопрос по линейкам и комплектации станка
Ээээ... при всём уважении, вы троллите что-ли ? Или не читаете ?UAVpilot писал(а):И выполнять программу?SVP писал(а):Именно. Продолжаем ехать по инерции,
Причем тут выполнение программы ? Речь идет о том, что останавливаться
при наезде на концевики путем отключения питания нештатно, и в некоторых
применениях может привести к проблемам.
- Serg
- Мастер
- Сообщения: 21923
- Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
- Репутация: 5183
- Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Вопрос по линейкам и комплектации станка
А вот теперь потроллю - буквально пойму фразу

Неужели пропадание силы не приводит к состоянию аварии и станок может продолжать работу (без силы!)?
SVP писал(а):обрубание силы != выключению по аварии
Неужели пропадание силы не приводит к состоянию аварии и станок может продолжать работу (без силы!)?
Например cтандартная система с двойными лимитами (обычные+аварийные). Срабатывает аварийный лимит. Как гарантировано остановить привод не обрубая силу?SVP писал(а):Речь идет о том, что останавливаться
при наезде на концевики путем отключения питания нештатно, и в некоторых
применениях может привести к проблемам.
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
- Predator
- Мастер
- Сообщения: 9583
- Зарегистрирован: 18 июл 2013, 18:26
- Репутация: 2531
- Контактная информация:
Re: Вопрос по линейкам и комплектации станка
А я прочитал так: обрубание силы НЕРАВНО выключению по аварииUAVpilot писал(а):Неужели пропадание силы не приводит к состоянию аварии и станок может продолжать работу (без силы!)?
-
SVP
- Мастер
- Сообщения: 6140
- Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
- Репутация: 884
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Вопрос по линейкам и комплектации станка
Я вообще так и написал, так что ничего странногоPredator писал(а):А я прочитал так: обрубание силы НЕРАВНО выключению по аварии
Судя по документации подать POT/NOT в соответствующий канал.UAVpilot писал(а):Как гарантировано остановить привод не обрубая силу?
Если считаете, что совсем авария - делать Servo Off.
Servo OFF Stop Mode Selection
To stop the servomotor by applying the dynamic brake (DB), set the desired mode in
the following parameter. The servomotor will stop due to equipment friction if the
dynamic brake is not applied.
0 - Uses the dynamic brake to stop the servomotor.
Maintains dynamic brake after the servomotor stops.*1
1 - Uses the dynamic brake to stop the servomotor.
Releases dynamic brake after the servomotor stops, and the servomotor coasts to a stop.
2 - Coasts the servomotor to a stop.2)
The servomotor is turned OFF and motion stops due to equipment friction.
- Serg
- Мастер
- Сообщения: 21923
- Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
- Репутация: 5183
- Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Вопрос по линейкам и комплектации станка
А ничего что в некоторых режимах работы привода (например автономное хомление) срабатывание этих сигналов не приводит к немедленной остановке? А ну как привод сбойнёт и войдёт в этот режим?..SVP писал(а):Судя по документации подать POT/NOT в соответствующий канал.
И что, "зависший" привод гарантированно остановится?SVP писал(а):Если считаете, что совсем авария - делать Servo Off.
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
-
SVP
- Мастер
- Сообщения: 6140
- Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
- Репутация: 884
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Вопрос по линейкам и комплектации станка
А гарантию вообще может дать только патологоанатом.UAVpilot писал(а):А ничего что в некоторых режимах работы привода (например автономное хомление) срабатывание этих сигналов не приводит к немедленной остановке? А ну как привод сбойнёт и войдёт в этот режим?..SVP писал(а):Судя по документации подать POT/NOT в соответствующий канал.
И что, "зависший" привод гарантированно остановится?SVP писал(а):Если считаете, что совсем авария - делать Servo Off.
Весь вопрос в оценке рисков.
Мои таковы: шанс, что зависнет что-то в сервоприводе <<<< (много меньше) шанса того, что что-то в компе с ЧПУ зависнет.
Если вам нужно динамическое торможение по объективным причинам (иначе инерции хватит, что-бы что-то размолоть), то у вас попросту нет вариантов, скидывать напругу бессмысленно...
Но у каждого свои тараканы, однако намекну, что есть шанс, что при наезде на аварийный концевик он вообще не сработает
- ukr-sasha
- Мастер
- Сообщения: 3401
- Зарегистрирован: 21 мар 2011, 07:47
- Репутация: 2181
- Настоящее имя: Украинец Александр Григорьевич
- Откуда: Киев, Украина
- Контактная информация:
Re: Вопрос по линейкам и комплектации станка
В приводах Delta есть специальный вход Emergensy Stop, как следует из названия, при его срабатывании моторы моментально останавливаются. В Яскавах и т.д. наверняка тоже есть.
Это помимо входов для концевиков.
Это помимо входов для концевиков.
-
SVP
- Мастер
- Сообщения: 6140
- Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
- Репутация: 884
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Вопрос по линейкам и комплектации станка
Судя по докам там для этого Servo Off используют.ukr-sasha писал(а):В приводах Delta есть специальный вход Emergensy Stop, как следует из названия, при его срабатывании моторы моментально останавливаются. В Яскавах и т.д. наверняка тоже есть.
Это помимо входов для концевиков.
По крайней мере можно настраивать всё это динамическое торможение итп.
Глубоко еще не вчитывался, но по-моему нет отдельного.
- ukr-sasha
- Мастер
- Сообщения: 3401
- Зарегистрирован: 21 мар 2011, 07:47
- Репутация: 2181
- Настоящее имя: Украинец Александр Григорьевич
- Откуда: Киев, Украина
- Контактная информация:
Re: Вопрос по линейкам и комплектации станка
Не вчитывались.SVP писал(а):Глубоко еще не вчитывался, но по-моему нет отдельного.
-
SVP
- Мастер
- Сообщения: 6140
- Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
- Репутация: 884
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Вопрос по линейкам и комплектации станка
No comments...
- nanthony
- Мастер
- Сообщения: 492
- Зарегистрирован: 06 ноя 2013, 18:58
- Репутация: 310
- Настоящее имя: Антон Никифоров
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Вопрос по линейкам и комплектации станка
Хоть писанина и не имеет отношения к новому станку, но имеет прямое отношение к пути к новому станку
На фотках небольшой отчёт о проделанной работе. Пока ничего сверхестественного. Однако набил шишек с укладками жгутов, подключением датчиков, их увязкой и комплектацией.Изуродовал доработал свой станок. Собрал щит. Уже можно доработки станка делать на станке 
Набрал инструмента.уничтожил изготовил из инструментальной линейки - три по-короче. Ох и замумукался я её в ручную торцевать на точиле. Хорошая сталь
Но в процессе отладки начали проступать косяки, не заметные без точного инструмента:
1. провис валов по y 2 десятки в середине (это если датчиком по инструментальной линейке ездить, а если по самофрезерованной поверхности - косяков нет)
2. Провис по x - 12 соток
3. Биение цанги (вала) шпинделя - 9 микрон (на зажатом в него шлифованном стержне). Вроде ничего, но восьмерит, гадина. На см от цанги биение уже 11 микрон, а на три - 18. Хотя, это, скорее, из-за его неперпендикулярности столу.
Вывод. Большой станок делать рано. Не хватает мозгов. Сделаю "переходной" портальный на рельсах по-больше и по-мощнее учтя косяки покупного ииспорченногодоработанного.
Может и руку набью
На фотках небольшой отчёт о проделанной работе. Пока ничего сверхестественного. Однако набил шишек с укладками жгутов, подключением датчиков, их увязкой и комплектацией.
Набрал инструмента.
Но в процессе отладки начали проступать косяки, не заметные без точного инструмента:
1. провис валов по y 2 десятки в середине (это если датчиком по инструментальной линейке ездить, а если по самофрезерованной поверхности - косяков нет)
2. Провис по x - 12 соток
3. Биение цанги (вала) шпинделя - 9 микрон (на зажатом в него шлифованном стержне). Вроде ничего, но восьмерит, гадина. На см от цанги биение уже 11 микрон, а на три - 18. Хотя, это, скорее, из-за его неперпендикулярности столу.
Вывод. Большой станок делать рано. Не хватает мозгов. Сделаю "переходной" портальный на рельсах по-больше и по-мощнее учтя косяки покупного и
Может и руку набью
Лужу! Паяю! ЭВМ починяю! Дюралем фарцую! Наношу всякую другую неизгладимую пользу населению 
- ukr-sasha
- Мастер
- Сообщения: 3401
- Зарегистрирован: 21 мар 2011, 07:47
- Репутация: 2181
- Настоящее имя: Украинец Александр Григорьевич
- Откуда: Киев, Украина
- Контактная информация:
Re: Вопрос по линейкам и комплектации станка
Плюсанул за правду. А то уже "улыбают" владельцы станков на висячих валах и доказывающих, что могут обрабатывать алюминий с точностью сотка.nanthony писал(а):Но в процессе отладки начали проступать косяки, не заметные без точного инструмента:
1. провис валов по y 2 десятки в середине (это если датчиком по инструментальной линейке ездить, а если по самофрезерованной поверхности - косяков нет)
2. Провис по x - 12 соток
3. Биение цанги (вала) шпинделя - 9 микрон (на зажатом в него шлифованном стержне). Вроде ничего, но восьмерит, гадина. На см от цанги биение уже 11 микрон, а на три - 18. Хотя, это, скорее, из-за его неперпендикулярности столу.