Честно говоря, нигде о таком не читал. Откуда информация?michael-yurov писал(а):В нынешних драйверах ПИ регулятор тока настраивается под фиксированное напряжение питания
По поводу обратного тока от индукции при резкой остановке
- AndyBig
- Мастер
- Сообщения: 3971
- Зарегистрирован: 07 мар 2014, 04:01
- Репутация: 1121
- Откуда: юг России
- Контактная информация:
Re: По поводу обратного тока от индукции при резкой остановк
- michael-yurov
- Почётный участник

- Сообщения: 11730
- Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
- Репутация: 4703
- Настоящее имя: Михаил Львович
- Откуда: Новоуральск
- Контактная информация:
Re: По поводу обратного тока от индукции при резкой остановк
Не очень понятно, зачем микроконтроллеру измерять напряжение питания - лишнее бесполезное усложнение конструкции.UAVpilot писал(а):Сильно сомневаюсь, что разработчики электроники так сильно деградировали... Сейчас драйвера вроде всё ещё делают на основе микроконтроллеров, а в любых из них есть встроенные компараторы/АЦП со встроенным-же стабилизированным источником опорного напряжения...
Тогда уж и параметры обмоток нужно проверять при включении - ну, вдруг, кто-то заменил моторы, и не сообщил об этом драйверу.
- michael-yurov
- Почётный участник

- Сообщения: 11730
- Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
- Репутация: 4703
- Настоящее имя: Михаил Львович
- Откуда: Новоуральск
- Контактная информация:
Re: По поводу обратного тока от индукции при резкой остановк
Да, вроде бы в документации было написано об этом.AndyBig писал(а):Честно говоря, нигде о таком не читал. Откуда информация?
Во всяком случае у моих драйверов после изменения напряжения питания настройки регулятора тока существенно уходят от оптимальных.
Т.е. ток то задается точно, но скорость нарастания / спадания тока, видимо, не попадает в прогнозируемые значения.
- Serg
- Мастер
- Сообщения: 21923
- Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
- Репутация: 5183
- Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: По поводу обратного тока от индукции при резкой остановк
А кто говорил, что контроллер меряет напряжение питания? Оно ему вообще не интересно. Контроллер меряет падение напряжения на токоизмерительном резисторе в цепи обмотки, т.е. он меряет ток обмотки. Измеренное значение он использует для поддержания этого тока (с помощью ШИМ) в заданных пределах. Любые изменения напряжения питания будут соотв. образом влиять на ток обмоток, но контроллер всё равно будет удерживать его в заданных пределах.michael-yurov писал(а):Не очень понятно, зачем микроконтроллеру измерять напряжение питания - лишнее бесполезное усложнение конструкции.
Тогда уж и параметры обмоток нужно проверять при включении - ну, вдруг, кто-то заменил моторы, и не сообщил об этом драйверу.
Единственная ситуация, когда контроллеру надо померять напряжение питания - это когда он пытается измерить параметры обмоток, в частности их сопротивление и индуктивность, правильнее конечно мерять напряжение, непосредственно подаваемое на обмотки, но можно и упростить - померять напряжение питания и вычесть их него падение на ключах и на токоизмерительных резисторах.
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
- michael-yurov
- Почётный участник

- Сообщения: 11730
- Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
- Репутация: 4703
- Настоящее имя: Михаил Львович
- Откуда: Новоуральск
- Контактная информация:
Re: По поводу обратного тока от индукции при резкой остановк
В простом варианте работы ШИМ так все и есть.UAVpilot писал(а):А кто говорил, что контроллер меряет напряжение питания? Оно ему вообще не интересно. Контроллер меряет падение напряжения на токоизмерительном резисторе в цепи обмотки, т.е. он меряет ток обмотки. Измеренное значение он использует для поддержания этого тока (с помощью ШИМ) в заданных пределах. Любые изменения напряжения питания будут соотв. образом влиять на ток обмоток, но контроллер всё равно будет удерживать его в заданных пределах.
Как сейчас работают драйверы - я плохо понимаю.
Видимо, частоты ШИМ достаточно высокие, и драйвер пытается заранее продумать длительности импульсов (там ведь четыре состояния - прямое подключение к питанию, обратное, состояние высокого сопротивления и обмотка замкнутая в кольцо), чтобы с минимальными потерями наиболее быстро и точно прийти в требуемое значение и попасть в требуемую скорость изменения тока (напряжения на токоизмерительном резисторе).
-
sidor094
- Мастер
- Сообщения: 826
- Зарегистрирован: 20 фев 2014, 09:13
- Репутация: 81
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: По поводу обратного тока от индукции при резкой остановк
Дело в том ,что резисторы как правило служат только для ограничения только положительного падения напряжения и не ограничивают ток обратной полярности(пример l297 l298)Более того Напряжение вырабатываемое двигателем при торможении легко пройдёт через защитные диоды ,включенные параллельно закрытым транзисторам.Так ,что с помощью только выходных транзисторов моста защититься от этого эффекта не удастся.UAVpilot писал(а):А кто говорил, что контроллер меряет напряжение питания? Оно ему вообще не интересно. Контроллер меряет падение напряжения на токоизмерительном резисторе в цепи обмотки, т.е. он меряет ток обмотки. Измеренное значение он использует для поддержания этого тока (с помощью ШИМ) в заданных пределах. Любые изменения напряжения питания будут соотв. образом влиять на ток обмоток, но контроллер всё равно будет удерживать его в заданных пределах.
- N1X
- Мастер
- Сообщения: 3653
- Зарегистрирован: 16 фев 2015, 21:19
- Репутация: 1646
- Настоящее имя: Владимир
- Откуда: Беларусь, Гомель
- Контактная информация:
Re: По поводу обратного тока от индукции при резкой остановк
Да тут уже несколько в другое русло речь зашла как бы...
- Serg
- Мастер
- Сообщения: 21923
- Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
- Репутация: 5183
- Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: По поводу обратного тока от индукции при резкой остановк
Если драйвер правильно спроектирован, то поддержанием заданного тока в обмотках заведует отдельный PID-регулятор, который меряет ток в обмотке (напряжение на измерительном резисторе) и соотв. управляет ШИМ. На упр. вход этого PID-регулятора подаётся требуемое значение тока в обмотках. Подаётся в виде "мгновенных значений", таким образом формируется соотв. форма тока в обмотках в соотв. с требуемым положением ротора... Как достичь заданного тока в обмотках - это уже задача PID-регулятора - он в соотв. со своей логикой открывает/закрывает соотв. плечи выходных каскадов.michael-yurov писал(а):В простом варианте работы ШИМ так все и есть.
Как сейчас работают драйверы - я плохо понимаю.
Токоизмерительные резисторы натурально служат для измерения тока, они ничего не ограничивают. Возможность измерения тока обоих полярностей зависит только от схемных решений драйвера (нужно двуполярное питание измерительного усилителя и АЦП или вдвое больше измерительных цепей), в простых недорогих драйверах и в самом деле меряют только положительную составляющую, а отрицательную полагают аналогичной...sidor094 писал(а):Дело в том ,что резисторы как правило служат только для ограничения только положительного падения напряжения и не ограничивают ток обратной полярности
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...