Согласен, их лучше заменить на вставки с разрывным усилием меньше чем необходимо для изгиба винтов или обрыва троса.root писал(а):Пружинки имхо от лукавого будут не нужные колебания и люфты.
Типы передач [Нужна помощь в оформлении]
-
V0id
- Почётный участник

- Сообщения: 99
- Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 20:37
- Репутация: 0
- Контактная информация:
Re: Типы передач [Нужна помощь в оформлении]
- Nick
- Мастер
- Сообщения: 22776
- Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
- Репутация: 1735
- Заслуга: Developer
- Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
- Контактная информация:
Re: Типы передач [Нужна помощь в оформлении]
А какую по диаметру шпильку думаешь использовать и какой трос?
- Unikus
- Опытный
- Сообщения: 194
- Зарегистрирован: 22 ноя 2010, 01:53
- Репутация: 1
- Настоящее имя: Николай
- Откуда: Португалия,Порто
- Контактная информация:
Re: Типы передач [Нужна помощь в оформлении]
Кстати,я бы подвижной блочок не убирал.Надеюсь вы знакомы с принципом работы полиспаста ? 
- Unikus
- Опытный
- Сообщения: 194
- Зарегистрирован: 22 ноя 2010, 01:53
- Репутация: 1
- Настоящее имя: Николай
- Откуда: Португалия,Порто
- Контактная информация:
Re: Типы передач [Нужна помощь в оформлении]
А в районе середины вала установить подшипник,чтобы не прогибался.Если взять шпильку с крупной резьбой,то уже имеем канавку для укладки троса
(А вообще ,для этого конечные выключатели используют
)
И ведь тросу надо же ещё сделать внушительный преднатяг.Какие уж тут вставки?
Я б не стал с этим заморачиваться,а взял бы трос нормальный,чтобы не порвало,а только движок останавливался.V0id писал(а): Согласен, их лучше заменить на вставки...
И ведь тросу надо же ещё сделать внушительный преднатяг.Какие уж тут вставки?
- Nick
- Мастер
- Сообщения: 22776
- Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
- Репутация: 1735
- Заслуга: Developer
- Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
- Контактная информация:
Re: Типы передач [Нужна помощь в оформлении]
Вот и я про тоже. Правда с толстой шпилькой будет сложнее в плане поиска подшипника и крепления муфты и вала двигателя, особенно если нет доступа до токарного станка для нормальной обработки концов.
Как вариант в ней можно засверлиться, нарезать резьбу и закрепить на болтах меньшего диаметра и подшипник и муфту.
Кстати, V0id, у нас в Питере есть отличная контора по подшипникам, торгует в розницу и есть оооочень много чего. Называется АРП подшипник, находится на Заставской, не далеко от Электросилы и Московских ворот. Я там все свои подшипники брал.
Как вариант в ней можно засверлиться, нарезать резьбу и закрепить на болтах меньшего диаметра и подшипник и муфту.
Кстати, V0id, у нас в Питере есть отличная контора по подшипникам, торгует в розницу и есть оооочень много чего. Называется АРП подшипник, находится на Заставской, не далеко от Электросилы и Московских ворот. Я там все свои подшипники брал.
-
V0id
- Почётный участник

- Сообщения: 99
- Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 20:37
- Репутация: 0
- Контактная информация:
Re: Типы передач [Нужна помощь в оформлении]
Жалко будет лишиться троса или шпильку погнуть, в случае чего. От станка зависит. Если мотор слабее шпильки и троса, то конечно нафиг все эти вставки.Unikus писал(а): Я б не стал с этим заморачиваться,а взял бы трос нормальный,чтобы не порвало,а только движок останавливался. И ведь тросу надо же ещё сделать внушительный преднатяг.Какие уж тут вставки?
-
V0id
- Почётный участник

- Сообщения: 99
- Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 20:37
- Репутация: 0
- Контактная информация:
Re: Типы передач [Нужна помощь в оформлении]
Уже давно на эту тему не думаю, а использую М8 и нитку, как найду магазин где в розницу плетенку толстую продают, так сразу на плетенку заменю. (не в курсе магазинов у метро по дороге на работу?)root писал(а):А какую по диаметру шпильку думаешь использовать и какой трос?
У меня использована только половина схемы, т.к. назад каретку возвращает сила тяжести. Добавлено: уже после фотографирования заменил нитку на твою плетенку, тонюсенькая на фоне всего остального, умом понимаю что она прочнее той нитки, а нутро не согласно.
Будет еще блок, т.к. иногда движек не выдерживает, пропускает всего 1 шаг и все это с грохотом летит вниз.
- Unikus
- Опытный
- Сообщения: 194
- Зарегистрирован: 22 ноя 2010, 01:53
- Репутация: 1
- Настоящее имя: Николай
- Откуда: Португалия,Порто
- Контактная информация:
Re: Типы передач [Нужна помощь в оформлении]
V0id,я упустил один момент.А для каких целей разрабатывается такая схема? Если из-за отсутствия средств на приобретение надёжных решений,то это одно.А если просто для научных,так сказать,изысканий,то уже другое.
Лично я для применения на своей машине идею тросовой передачи отбросил сразу.
Лично я для применения на своей машине идею тросовой передачи отбросил сразу.
-
это root
Re: Типы передач [Нужна помощь в оформлении]
В основном это дешевый способ реализации передачи для длинных осей, на станках не создающих больших усилий.
Хотя однажды я видел фрезерный станок по дереву с размерами поля 3х1.8 метра, станина у него была из большого двутавра, а фрезер ездил по ней на подшипниках. Так вот на нем была как раз такая передача.
У этого вида передач есть преимущества перед швп и винтами - она дешева, не создает дополнительную инертность на оси, проблема провисания не столь актуальна, позволяет перемещаться на больших скоростях и т.д.
ЗЫ извиняюсь за опечатки - пишу с телефона
Хотя однажды я видел фрезерный станок по дереву с размерами поля 3х1.8 метра, станина у него была из большого двутавра, а фрезер ездил по ней на подшипниках. Так вот на нем была как раз такая передача.
У этого вида передач есть преимущества перед швп и винтами - она дешева, не создает дополнительную инертность на оси, проблема провисания не столь актуальна, позволяет перемещаться на больших скоростях и т.д.
ЗЫ извиняюсь за опечатки - пишу с телефона
-
V0id
- Почётный участник

- Сообщения: 99
- Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 20:37
- Репутация: 0
- Контактная информация:
Re: Типы передач [Нужна помощь в оформлении]
Root все правильно сказал, по соотношению цена\качество с тросовой передачей может тягаться только цепная.Unikus писал(а):V0id,я упустил один момент.А для каких целей разрабатывается такая схема? Если из-за отсутствия средств на приобретение надёжных решений,то это одно.А если просто для научных,так сказать,изысканий,то уже другое.![]()
Лично я для применения на своей машине идею тросовой передачи отбросил сразу.
В моем станке изначально предполагалось не использовать фирменные компоненты, иначе станок не окупит себя (впрочем я сомневаюсь что он себя окупит вообще, слишком дорого мне мое время, зато опыт и знания при постройке получил огромные, что не может не радовать)
Ось Х была изначально на тросе, это определили 3м длинны, возможность масштабирования и легкой разборки агрегата для убирания его в угол.
Ось Y была изначально на строительной шпильке, но скорости не хватало катастрофически, поэтому было принято решение переделать и ее на тросовую передачу.
А схему ту где две шпильки я нарисовал академического интереса ради, в момент размышлений над тем как уменьшить погрешность оси Y.
- Unikus
- Опытный
- Сообщения: 194
- Зарегистрирован: 22 ноя 2010, 01:53
- Репутация: 1
- Настоящее имя: Николай
- Откуда: Португалия,Порто
- Контактная информация:
Re: Типы передач [Нужна помощь в оформлении]
Мне кажется что Вам лучше сделать на цепи.Будет немного дороже ,зато выиграете в точности и надёжности.Ведь не каждый день Вы их строите.
Один раз можно потратиться.
Проблему провисания можно совсем исключить ,применив снизу цепи полозья по всей длине .
Я свою самоделку почти два года ваял.Насчёт окупаемости даже и не думал.Делал для души.А теперь когда уже готова,не знаю что со всем этим добром делать.
Правда,хочу ещё сделать стол работающий по оси Z.И дополнительные оси A и В
Наверное мне больше нравится строить.
Проблему провисания можно совсем исключить ,применив снизу цепи полозья по всей длине .
Я свою самоделку почти два года ваял.Насчёт окупаемости даже и не думал.Делал для души.А теперь когда уже готова,не знаю что со всем этим добром делать.
Наверное мне больше нравится строить.
- Nick
- Мастер
- Сообщения: 22776
- Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
- Репутация: 1735
- Заслуга: Developer
- Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
- Контактная информация:
Re: Типы передач [Нужна помощь в оформлении]
Похоже, это общая проблема самодельщиков. Собираешь станок, пробуешь его в действии и сразу думаешь не о том, как на нем будешь работать, а что можно еще собрать. А предыдущее детище стоит пылится и занимает жизненное пространство дома.
Когда собираешь, думаешь о том как оно будет работать, а не о том, что оно будет делать. И собрав решаешь пару своих насущных проблем и все. Т.к. собирал для себя, а не для большого коммерческого применения, да и в большинстве случаев такие станки не годятся для серьезного коммерческого применения.
Нужно придумать сервис списания/обмена для того, чтобы отдавать свои не нужные станки поделки начинающим самодельщикам. Хотя бы за пиво
.
Когда собираешь, думаешь о том как оно будет работать, а не о том, что оно будет делать. И собрав решаешь пару своих насущных проблем и все. Т.к. собирал для себя, а не для большого коммерческого применения, да и в большинстве случаев такие станки не годятся для серьезного коммерческого применения.
Нужно придумать сервис списания/обмена для того, чтобы отдавать свои не нужные станки поделки начинающим самодельщикам. Хотя бы за пиво
- Nick
- Мастер
- Сообщения: 22776
- Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
- Репутация: 1735
- Заслуга: Developer
- Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
- Контактная информация:
Re: Типы передач [Нужна помощь в оформлении]
Сегодня видел станок для проведения операций на людях. Обалденная система, с кучей степеней свободы, быстрыми и точными перемещениями. Стоит от 4 000 000 евро! И на ней половина передач выполнена на тонких стальных тросиках. Это конечно не колхоз, который мастерим мы. Это очень дорогая и качественная система.
Когда приеду домой повешу фотографии и видео.
Когда приеду домой повешу фотографии и видео.
- Unikus
- Опытный
- Сообщения: 194
- Зарегистрирован: 22 ноя 2010, 01:53
- Репутация: 1
- Настоящее имя: Николай
- Откуда: Португалия,Порто
- Контактная информация:
Re: Типы передач [Нужна помощь в оформлении]
Главное чтобы тот станок не под Виндами работалroot писал(а):Сегодня видел станок для проведения операций на людях. Обалденная система, с кучей степеней свободы, быстрыми и точными перемещениями.
Да ну брось ты,они же там целым колхозом над одним станком и каждый в своей узкой сфере.А мы в одиночку и на все руки .И шедевры выдаём . А ну если и мы соберёмся таким колхозом ?root писал(а):Это конечно не колхоз, который мастерим мы.
У меня ещё первый станок не был доделан,а в голове уже полностью вызрели два других,разных конструкций .
Один из них думаю можно будет поставить на поток
- moha_ivan@mail.ru
- Почётный участник

- Сообщения: 222
- Зарегистрирован: 27 ноя 2010, 11:10
- Репутация: 0
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Типы передач [Нужна помощь в оформлении]
Мне эта идея нравиться.Unikus писал(а): Да ну брось ты,они же там целым колхозом над одним станком и каждый в своей узкой сфере.А мы в одиночку и на все руки .И шедевры выдаём . А ну если и мы соберёмся таким колхозом ?![]()
Вот моя теща обрадуется что я ей балкон освобожу
Трехмерная печать объектов из любых материалов.
Аренда 3D-принтеров, 3D-сканеров, лазерного резака/гравера и фрезера.
https://lab3dprint.ru/
Аренда 3D-принтеров, 3D-сканеров, лазерного резака/гравера и фрезера.
https://lab3dprint.ru/
- Unikus
- Опытный
- Сообщения: 194
- Зарегистрирован: 22 ноя 2010, 01:53
- Репутация: 1
- Настоящее имя: Николай
- Откуда: Португалия,Порто
- Контактная информация:
Re: Типы передач [Нужна помощь в оформлении]
Я не против.Только меня не привлекает перспектива каждый день проводить в самолёте 
- Nick
- Мастер
- Сообщения: 22776
- Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
- Репутация: 1735
- Заслуга: Developer
- Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
- Контактная информация:
Re: Типы передач [Нужна помощь в оформлении]
Да-да только что из Москвы в Питер ехал 10 часов на машине, приехал в 5 утра, удовольствие то еще
.
Хотя идея классная сделать технопарк, на базе которого клепать различные станки, различного уровня, от колхозных до промышленных.
Нужно обзавестись помещением с необходимым минимальным набором станков, и на базе него расширять производственные возможности, в том числе с привлечением конструкторов-самодельщиков
. Сейчас как раз работаю над этим.......
Хотя идея классная сделать технопарк, на базе которого клепать различные станки, различного уровня, от колхозных до промышленных.
Нужно обзавестись помещением с необходимым минимальным набором станков, и на базе него расширять производственные возможности, в том числе с привлечением конструкторов-самодельщиков
- moha_ivan@mail.ru
- Почётный участник

- Сообщения: 222
- Зарегистрирован: 27 ноя 2010, 11:10
- Репутация: 0
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Типы передач [Нужна помощь в оформлении]
с этого момента, поподробнее...root писал(а):Хотя идея классная сделать технопарк, на базе которого клепать различные станки, различного уровня, от колхозных до промышленных.![]()
Нужно обзавестись помещением с необходимым минимальным набором станков, и на базе него расширять производственные возможности, в том числе с привлечением конструкторов-самодельщиков. Сейчас как раз работаю над этим.......
да и про филиал в москве не забудь, буду помогать
Трехмерная печать объектов из любых материалов.
Аренда 3D-принтеров, 3D-сканеров, лазерного резака/гравера и фрезера.
https://lab3dprint.ru/
Аренда 3D-принтеров, 3D-сканеров, лазерного резака/гравера и фрезера.
https://lab3dprint.ru/
- Unikus
- Опытный
- Сообщения: 194
- Зарегистрирован: 22 ноя 2010, 01:53
- Репутация: 1
- Настоящее имя: Николай
- Откуда: Португалия,Порто
- Контактная информация:
Re: Типы передач [Нужна помощь в оформлении]
Эээх,я когда начинаю мечтать,то меня тоже начинает нести как Остапа Бендера.root писал(а): Нужно обзавестись помещением с необходимым минимальным набором станков,
Коля ,уточни какие станки.Минимальным может быть токарник,для нарезки трапеции на валу(что довольно таки тоже не просто,особенно если длинный).Ну и там по мелочам.Очень неплохо бы накаточный станок для валов ШВП.(Отдельная песня ,и дорогая
Хотя материал,для качества конструкций придётся всё равно покупать у производителя в виде готовых изделий.
Неплохо бы ещё и сбыт уже подготовить до того...А то можно наделать машин под самую крышу и похорониться под ними.
В общем ,минимальным только вначале кажется
Хотя...У меня была идейка,клепать масенькие станочки и распостранять по школам.
- Nick
- Мастер
- Сообщения: 22776
- Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
- Репутация: 1735
- Заслуга: Developer
- Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
- Контактная информация:
Re: Типы передач [Нужна помощь в оформлении]
Вот и я над этим вопросом бьюсь уже полгода. Какой же он минимальный набор станков?!?
Ответ на прост.
ИМХО не стоит замахиваться на производство винтов и швп, это сложные и очень технологичные инструменты и требуют очень узкоспециализированных станков. Тут, напротив, нужны универсальные станки. Нужно подобрать примерный набор универсальных станков и инструментов...
Наверняка токарник+фрезер + сварочный станок + ,возможно, плазморез...
Ответ на прост.
ИМХО не стоит замахиваться на производство винтов и швп, это сложные и очень технологичные инструменты и требуют очень узкоспециализированных станков. Тут, напротив, нужны универсальные станки. Нужно подобрать примерный набор универсальных станков и инструментов...
Наверняка токарник+фрезер + сварочный станок + ,возможно, плазморез...
