Типы передач [Нужна помощь в оформлении]

Конструкции станков, линейные перемещения, направляющие, передачи.
V0id
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 20:37
Репутация: 0
Контактная информация:

Re: Типы передач [Нужна помощь в оформлении]

Сообщение V0id »

root писал(а):Пружинки имхо от лукавого будут не нужные колебания и люфты.
Согласен, их лучше заменить на вставки с разрывным усилием меньше чем необходимо для изгиба винтов или обрыва троса.
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22776
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1735
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: Типы передач [Нужна помощь в оформлении]

Сообщение Nick »

А какую по диаметру шпильку думаешь использовать и какой трос?
Аватара пользователя
Unikus
Опытный
Сообщения: 194
Зарегистрирован: 22 ноя 2010, 01:53
Репутация: 1
Настоящее имя: Николай
Откуда: Португалия,Порто
Контактная информация:

Re: Типы передач [Нужна помощь в оформлении]

Сообщение Unikus »

Кстати,я бы подвижной блочок не убирал.Надеюсь вы знакомы с принципом работы полиспаста ? ;)
Аватара пользователя
Unikus
Опытный
Сообщения: 194
Зарегистрирован: 22 ноя 2010, 01:53
Репутация: 1
Настоящее имя: Николай
Откуда: Португалия,Порто
Контактная информация:

Re: Типы передач [Нужна помощь в оформлении]

Сообщение Unikus »

А в районе середины вала установить подшипник,чтобы не прогибался.Если взять шпильку с крупной резьбой,то уже имеем канавку для укладки троса 8-)
V0id писал(а): Согласен, их лучше заменить на вставки...
Я б не стал с этим заморачиваться,а взял бы трос нормальный,чтобы не порвало,а только движок останавливался. :) (А вообще ,для этого конечные выключатели используют ;) )
И ведь тросу надо же ещё сделать внушительный преднатяг.Какие уж тут вставки?
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22776
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1735
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: Типы передач [Нужна помощь в оформлении]

Сообщение Nick »

Вот и я про тоже. Правда с толстой шпилькой будет сложнее в плане поиска подшипника и крепления муфты и вала двигателя, особенно если нет доступа до токарного станка для нормальной обработки концов.
Как вариант в ней можно засверлиться, нарезать резьбу и закрепить на болтах меньшего диаметра и подшипник и муфту.

Кстати, V0id, у нас в Питере есть отличная контора по подшипникам, торгует в розницу и есть оооочень много чего. Называется АРП подшипник, находится на Заставской, не далеко от Электросилы и Московских ворот. Я там все свои подшипники брал.
V0id
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 20:37
Репутация: 0
Контактная информация:

Re: Типы передач [Нужна помощь в оформлении]

Сообщение V0id »

Unikus писал(а): Я б не стал с этим заморачиваться,а взял бы трос нормальный,чтобы не порвало,а только движок останавливался. И ведь тросу надо же ещё сделать внушительный преднатяг.Какие уж тут вставки?
Жалко будет лишиться троса или шпильку погнуть, в случае чего. От станка зависит. Если мотор слабее шпильки и троса, то конечно нафиг все эти вставки.
V0id
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 20:37
Репутация: 0
Контактная информация:

Re: Типы передач [Нужна помощь в оформлении]

Сообщение V0id »

root писал(а):А какую по диаметру шпильку думаешь использовать и какой трос?
Уже давно на эту тему не думаю, а использую М8 и нитку, как найду магазин где в розницу плетенку толстую продают, так сразу на плетенку заменю. (не в курсе магазинов у метро по дороге на работу?)
У меня использована только половина схемы, т.к. назад каретку возвращает сила тяжести.
photo.jpg (4288 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=954&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (978.38 КБ)</a>
Добавлено: уже после фотографирования заменил нитку на твою плетенку, тонюсенькая на фоне всего остального, умом понимаю что она прочнее той нитки, а нутро не согласно.
Будет еще блок, т.к. иногда движек не выдерживает, пропускает всего 1 шаг и все это с грохотом летит вниз.
Аватара пользователя
Unikus
Опытный
Сообщения: 194
Зарегистрирован: 22 ноя 2010, 01:53
Репутация: 1
Настоящее имя: Николай
Откуда: Португалия,Порто
Контактная информация:

Re: Типы передач [Нужна помощь в оформлении]

Сообщение Unikus »

V0id,я упустил один момент.А для каких целей разрабатывается такая схема? Если из-за отсутствия средств на приобретение надёжных решений,то это одно.А если просто для научных,так сказать,изысканий,то уже другое. ;)
Лично я для применения на своей машине идею тросовой передачи отбросил сразу.
это root

Re: Типы передач [Нужна помощь в оформлении]

Сообщение это root »

В основном это дешевый способ реализации передачи для длинных осей, на станках не создающих больших усилий.

Хотя однажды я видел фрезерный станок по дереву с размерами поля 3х1.8 метра, станина у него была из большого двутавра, а фрезер ездил по ней на подшипниках. Так вот на нем была как раз такая передача.

У этого вида передач есть преимущества перед швп и винтами - она дешева, не создает дополнительную инертность на оси, проблема провисания не столь актуальна, позволяет перемещаться на больших скоростях и т.д.

ЗЫ извиняюсь за опечатки - пишу с телефона
V0id
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 20:37
Репутация: 0
Контактная информация:

Re: Типы передач [Нужна помощь в оформлении]

Сообщение V0id »

Unikus писал(а):V0id,я упустил один момент.А для каких целей разрабатывается такая схема? Если из-за отсутствия средств на приобретение надёжных решений,то это одно.А если просто для научных,так сказать,изысканий,то уже другое. ;)
Лично я для применения на своей машине идею тросовой передачи отбросил сразу.
Root все правильно сказал, по соотношению цена\качество с тросовой передачей может тягаться только цепная.
В моем станке изначально предполагалось не использовать фирменные компоненты, иначе станок не окупит себя (впрочем я сомневаюсь что он себя окупит вообще, слишком дорого мне мое время, зато опыт и знания при постройке получил огромные, что не может не радовать)
Ось Х была изначально на тросе, это определили 3м длинны, возможность масштабирования и легкой разборки агрегата для убирания его в угол.
Ось Y была изначально на строительной шпильке, но скорости не хватало катастрофически, поэтому было принято решение переделать и ее на тросовую передачу.
А схему ту где две шпильки я нарисовал академического интереса ради, в момент размышлений над тем как уменьшить погрешность оси Y.
Аватара пользователя
Unikus
Опытный
Сообщения: 194
Зарегистрирован: 22 ноя 2010, 01:53
Репутация: 1
Настоящее имя: Николай
Откуда: Португалия,Порто
Контактная информация:

Re: Типы передач [Нужна помощь в оформлении]

Сообщение Unikus »

Мне кажется что Вам лучше сделать на цепи.Будет немного дороже ,зато выиграете в точности и надёжности.Ведь не каждый день Вы их строите. :) Один раз можно потратиться. ;)
Проблему провисания можно совсем исключить ,применив снизу цепи полозья по всей длине .
Я свою самоделку почти два года ваял.Насчёт окупаемости даже и не думал.Делал для души.А теперь когда уже готова,не знаю что со всем этим добром делать. :mrgreen: Правда,хочу ещё сделать стол работающий по оси Z.И дополнительные оси A и В
Наверное мне больше нравится строить. :freak:
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22776
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1735
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: Типы передач [Нужна помощь в оформлении]

Сообщение Nick »

Похоже, это общая проблема самодельщиков. Собираешь станок, пробуешь его в действии и сразу думаешь не о том, как на нем будешь работать, а что можно еще собрать. А предыдущее детище стоит пылится и занимает жизненное пространство дома. :mrgreen:

Когда собираешь, думаешь о том как оно будет работать, а не о том, что оно будет делать. И собрав решаешь пару своих насущных проблем и все. Т.к. собирал для себя, а не для большого коммерческого применения, да и в большинстве случаев такие станки не годятся для серьезного коммерческого применения.

Нужно придумать сервис списания/обмена для того, чтобы отдавать свои не нужные станки поделки начинающим самодельщикам. Хотя бы за пиво :beer_blow:.
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22776
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1735
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: Типы передач [Нужна помощь в оформлении]

Сообщение Nick »

Сегодня видел станок для проведения операций на людях. Обалденная система, с кучей степеней свободы, быстрыми и точными перемещениями. Стоит от 4 000 000 евро! И на ней половина передач выполнена на тонких стальных тросиках. Это конечно не колхоз, который мастерим мы. Это очень дорогая и качественная система.

Когда приеду домой повешу фотографии и видео.
Аватара пользователя
Unikus
Опытный
Сообщения: 194
Зарегистрирован: 22 ноя 2010, 01:53
Репутация: 1
Настоящее имя: Николай
Откуда: Португалия,Порто
Контактная информация:

Re: Типы передач [Нужна помощь в оформлении]

Сообщение Unikus »

root писал(а):Сегодня видел станок для проведения операций на людях. Обалденная система, с кучей степеней свободы, быстрыми и точными перемещениями.
Главное чтобы тот станок не под Виндами работал :lol:
root писал(а):Это конечно не колхоз, который мастерим мы.
Да ну брось ты,они же там целым колхозом над одним станком и каждый в своей узкой сфере.А мы в одиночку и на все руки .И шедевры выдаём . А ну если и мы соберёмся таким колхозом ? :mrgreen:

У меня ещё первый станок не был доделан,а в голове уже полностью вызрели два других,разных конструкций . :mrgreen:
Один из них думаю можно будет поставить на поток :think:
Аватара пользователя
moha_ivan@mail.ru
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 27 ноя 2010, 11:10
Репутация: 0
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Типы передач [Нужна помощь в оформлении]

Сообщение moha_ivan@mail.ru »

Unikus писал(а): Да ну брось ты,они же там целым колхозом над одним станком и каждый в своей узкой сфере.А мы в одиночку и на все руки .И шедевры выдаём . А ну если и мы соберёмся таким колхозом ? :mrgreen:
Мне эта идея нравиться. :beer_blow: Я за коллективный разум!!! Надо снять большое теплое помещение и сделать там цех, будем ваять! Может у кого-то есть такое?
Вот моя теща обрадуется что я ей балкон освобожу :lol:
Трехмерная печать объектов из любых материалов.
Аренда 3D-принтеров, 3D-сканеров, лазерного резака/гравера и фрезера.
https://lab3dprint.ru/
Аватара пользователя
Unikus
Опытный
Сообщения: 194
Зарегистрирован: 22 ноя 2010, 01:53
Репутация: 1
Настоящее имя: Николай
Откуда: Португалия,Порто
Контактная информация:

Re: Типы передач [Нужна помощь в оформлении]

Сообщение Unikus »

Я не против.Только меня не привлекает перспектива каждый день проводить в самолёте :lol:
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22776
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1735
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: Типы передач [Нужна помощь в оформлении]

Сообщение Nick »

Да-да только что из Москвы в Питер ехал 10 часов на машине, приехал в 5 утра, удовольствие то еще :lol:.

Хотя идея классная сделать технопарк, на базе которого клепать различные станки, различного уровня, от колхозных до промышленных. :roll:

Нужно обзавестись помещением с необходимым минимальным набором станков, и на базе него расширять производственные возможности, в том числе с привлечением конструкторов-самодельщиков :) . Сейчас как раз работаю над этим.......
Аватара пользователя
moha_ivan@mail.ru
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 27 ноя 2010, 11:10
Репутация: 0
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Типы передач [Нужна помощь в оформлении]

Сообщение moha_ivan@mail.ru »

root писал(а):Хотя идея классная сделать технопарк, на базе которого клепать различные станки, различного уровня, от колхозных до промышленных. :roll:
Нужно обзавестись помещением с необходимым минимальным набором станков, и на базе него расширять производственные возможности, в том числе с привлечением конструкторов-самодельщиков :) . Сейчас как раз работаю над этим.......
с этого момента, поподробнее...
да и про филиал в москве не забудь, буду помогать :ugeek:
Трехмерная печать объектов из любых материалов.
Аренда 3D-принтеров, 3D-сканеров, лазерного резака/гравера и фрезера.
https://lab3dprint.ru/
Аватара пользователя
Unikus
Опытный
Сообщения: 194
Зарегистрирован: 22 ноя 2010, 01:53
Репутация: 1
Настоящее имя: Николай
Откуда: Португалия,Порто
Контактная информация:

Re: Типы передач [Нужна помощь в оформлении]

Сообщение Unikus »

root писал(а): Нужно обзавестись помещением с необходимым минимальным набором станков,
Эээх,я когда начинаю мечтать,то меня тоже начинает нести как Остапа Бендера. :lol:

Коля ,уточни какие станки.Минимальным может быть токарник,для нарезки трапеции на валу(что довольно таки тоже не просто,особенно если длинный).Ну и там по мелочам.Очень неплохо бы накаточный станок для валов ШВП.(Отдельная песня ,и дорогая ;) ) Потом фрезерник.Сварка. Пила по металлу,не ручная естессно :) . Разные ручные инструменты.
Хотя материал,для качества конструкций придётся всё равно покупать у производителя в виде готовых изделий.
Неплохо бы ещё и сбыт уже подготовить до того...А то можно наделать машин под самую крышу и похорониться под ними. :lol:
В общем ,минимальным только вначале кажется :D

Хотя...У меня была идейка,клепать масенькие станочки и распостранять по школам.
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22776
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1735
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: Типы передач [Нужна помощь в оформлении]

Сообщение Nick »

Вот и я над этим вопросом бьюсь уже полгода. Какой же он минимальный набор станков?!?
Ответ на прост.

ИМХО не стоит замахиваться на производство винтов и швп, это сложные и очень технологичные инструменты и требуют очень узкоспециализированных станков. Тут, напротив, нужны универсальные станки. Нужно подобрать примерный набор универсальных станков и инструментов...

Наверняка токарник+фрезер + сварочный станок + ,возможно, плазморез...
Ответить

Вернуться в «Механика»