Китайские шпиндели. Какой это тип двигателя?

Шаговые и серво двигатели, шпиндели, инверторы.
tzar
Мастер
Сообщения: 353
Зарегистрирован: 26 дек 2014, 23:52
Репутация: 61
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Казахстан, Караганда
Контактная информация:

Re: Китайские шпиндели. Какой это тип двигателя?

Сообщение tzar »

PKM писал(а):какая модель частотника?
Toshiba VF-nC3S 2022PL
Аватара пользователя
PKM
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 4263
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:11
Репутация: 705
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Украина
Контактная информация:

Re: Китайские шпиндели. Какой это тип двигателя?

Сообщение PKM »

У меня аналогичной мощности VF-S11 без проблем такой шпиндель крутит в векторном режиме. Ну у тебя поновее модель, слишком умная наверное.
tzar
Мастер
Сообщения: 353
Зарегистрирован: 26 дек 2014, 23:52
Репутация: 61
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Казахстан, Караганда
Контактная информация:

Re: Китайские шпиндели. Какой это тип двигателя?

Сообщение tzar »

Судя по документации список параметров тот же самый.
Можешь дать настройки своего преобразователя? :oops:
tzar
Мастер
Сообщения: 353
Зарегистрирован: 26 дек 2014, 23:52
Репутация: 61
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Казахстан, Караганда
Контактная информация:

Re: Китайские шпиндели. Какой это тип двигателя?

Сообщение tzar »

Yur_ra писал(а):А заставить работать в векторном режиме можно любой асинхронник, всё зависит от частотника и его настроек.
Ну вот техслужба и вынесла свой вердикт.

6) Cautions for vector control
1) When performing vector control, look at the motor's name plate and set the following parameters.
uL (base frequency 1), uLu (base frequency voltage 1), F405 (motor rated capacity), F415(motor rated current), F417 (motor rated rpm)
2) The sensorless vector control exerts its characteristics effectively in frequency areas below the base
frequency (uL). The same characteristics will not be obtained in areas above the base frequency.
3) Set the base frequency to anywhere from 40 to 120Hz during vector control (Pt=3).

"т е двигатель с базовой частотой 400 Гц не покатит для векторного режима."
evgenyjp
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 1516
Зарегистрирован: 10 авг 2011, 17:40
Репутация: 802
Откуда: Japan
Контактная информация:

Re: Китайские шпиндели. Какой это тип двигателя?

Сообщение evgenyjp »

ну примерно етого и стоило ожидать от саппорта, он везде такой тупой даже в япе.

только непонятно как ето у всех работают ети шпинделя в векторном режиме :) у меня на инверторе мицубиси в частности.

а про 120гц, ето просто инвертор не может авнастройку произвести, отсюда и векторный режим не работает.
у меня в мануале тоже про ето черным по белому написано...
tzar
Мастер
Сообщения: 353
Зарегистрирован: 26 дек 2014, 23:52
Репутация: 61
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Казахстан, Караганда
Контактная информация:

Re: Китайские шпиндели. Какой это тип двигателя?

Сообщение tzar »

evgenyjp, а как ты его заставил работать в векторном режиме?
Бармалей
Мастер
Сообщения: 1205
Зарегистрирован: 14 янв 2013, 16:46
Репутация: 144
Контактная информация:

Re: Китайские шпиндели. Какой это тип двигателя?

Сообщение Бармалей »

Я вот лично так и не заставил. http://www.cnc-club.ru/forum/viewtopic. ... 80#p164606
Падают частотники на этапе тестирования обмоток с ошибками. Убрал автотестирование, снизил базовую частоту до 300 Гц, измерил индуктивность и вбил руками все параметры обмоток какие вбивались - двигатель стартует, крутится. Но
а) момент низкий. Ничуть не лучше, чем у V/F
б) ток огромный даже в холостом режиме. По паспорту у шпинделя 7.8 А. В V/f на малой скорости меньше 1 А. В векторном стабильно 4-5. Без нагрузки
в) разгон какой-то неравномерный. На малых частотах нормально. Крутишь потенциометр - вал вдруг вместо разгона начинает тормозить, ток растет. Чуть еще потенциометр двинул - резкое ускорение, ток падает. Короче, какое-то непредсказуемое поведение. Пробовал на 2 инверторах. Безрезультатно.
г) до высоких скоростей не доходил. где-то с 500-1000 об/мин ток уходит в заоблачные дали в 12-15 А,и ПЧ падает в ошибку превышения тока.
В общем, я сдался...
evgenyjp
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 1516
Зарегистрирован: 10 авг 2011, 17:40
Репутация: 802
Откуда: Japan
Контактная информация:

Re: Китайские шпиндели. Какой это тип двигателя?

Сообщение evgenyjp »

там очень много хитрых настроек, и все связаны одна на другую, я помню тоже бился пару дней, и весь мозг сапорту вынес(или они мне) :hehehe: ну вобщем нашел какойто параметр каторый нада было выставить и все заработало.

дословно настройки писать смыла нету, частотники всеж разные и коды настроек тоже все разные, в моем 500 параметров каторые мона настраивать, вобщем жуть.

вобщем нада выставить все параметры двигартеля, и затем указать что он 400гц везде где тока можно. я могу скинуть конкретные параметры именно для своего мицубиси но врятли тебе поможет.

вобщем до настроек я на 1000 оборотов, ротор пальцем останавливал, а щас не удержать и 2мя руками...
tzar
Мастер
Сообщения: 353
Зарегистрирован: 26 дек 2014, 23:52
Репутация: 61
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Казахстан, Караганда
Контактная информация:

Re: Китайские шпиндели. Какой это тип двигателя?

Сообщение tzar »

evgenyjp писал(а):я могу скинуть конкретные параметры именно для своего мицубиси но врятли тебе поможет.
Кидай, вдруг поможет :hehehe:
Я тут обнаружил, что куча частотников других производителей имеет туже самую систему настройки с теми же самыми названиями параметров, что и Toshiba. Мицубиси правда пока не проверял.
evgenyjp
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 1516
Зарегистрирован: 10 авг 2011, 17:40
Репутация: 802
Откуда: Japan
Контактная информация:

Re: Китайские шпиндели. Какой это тип двигателя?

Сообщение evgenyjp »

Pr 3   400HZ
Pr 18  400HZ
Pr 72 PWM settings, set 15
Pr 80  default
Pr 19 200V or default
Pr 20 - 400Hz
у меня все заколосилось когда был выставлен параметр 20 на 400гц, называется он Acceleration/deceleration reference
frequency
tzar
Мастер
Сообщения: 353
Зарегистрирован: 26 дек 2014, 23:52
Репутация: 61
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Казахстан, Караганда
Контактная информация:

Re: Китайские шпиндели. Какой это тип двигателя?

Сообщение tzar »

evgenyjp, спасибо, попробую поискать подобный параметр в своем преобразователе.
tzar
Мастер
Сообщения: 353
Зарегистрирован: 26 дек 2014, 23:52
Репутация: 61
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Казахстан, Караганда
Контактная информация:

Re: Китайские шпиндели. Какой это тип двигателя?

Сообщение tzar »

Похожий параметр есть, но он уже выставлен в 400.

У меня вопрос по связи частоты и напряжения на выходе с преобразователя.
Скажем, в установках частотника указано напряжение 220В и частота 400Гц. Это означает, что напряжение растёт пропорциолнально изменению частоты и при 400Гц на выходе преобразователя должно быть 220B? Правильно? У меня на выходе 110В максимум :thinking:
Аватара пользователя
Serg
Мастер
Сообщения: 21923
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
Репутация: 5183
Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Китайские шпиндели. Какой это тип двигателя?

Сообщение Serg »

tzar писал(а):Правильно?
Да.
tzar писал(а):У меня на выходе 110В максимум
Небось напряжение мерял китайским мультиметром?..
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
tzar
Мастер
Сообщения: 353
Зарегистрирован: 26 дек 2014, 23:52
Репутация: 61
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Казахстан, Караганда
Контактная информация:

Re: Китайские шпиндели. Какой это тип двигателя?

Сообщение tzar »

Мультиметр у меня приличный. Но я не измерял. Преобразователь выводит данные (напряжение на входе/выходе, потребляемый/отдаваемый ток и т.д.) во время работы.
Если мультиметром измерять, просто между двумя любыми контактами измерить?
Аватара пользователя
Serg
Мастер
Сообщения: 21923
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
Репутация: 5183
Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Китайские шпиндели. Какой это тип двигателя?

Сообщение Serg »

tzar писал(а):Преобразователь выводит данные (напряжение на входе/выходе, потребляемый/отдаваемый ток и т.д.) во время работы.
Тогда надо смотреть настройки.
tzar писал(а):Если мультиметром измерять, просто между двумя любыми контактами измерить?
Мультиметром мерять не надо - он незнамо что будет показывать. Мерять надо стрелочным (и то не всяким) или осциллографом.
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
Аватара пользователя
PKM
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 4263
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:11
Репутация: 705
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Украина
Контактная информация:

Re: Китайские шпиндели. Какой это тип двигателя?

Сообщение PKM »

tzar писал(а):Можешь дать настройки своего преобразователя?
Он далеко, сейчас не могу посмотреть, увы...
Помню, что проводил сокращенную настройку по основным параметрам.
tzar
Мастер
Сообщения: 353
Зарегистрирован: 26 дек 2014, 23:52
Репутация: 61
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Казахстан, Караганда
Контактная информация:

Re: Китайские шпиндели. Какой это тип двигателя?

Сообщение tzar »

UAVpilot писал(а):Тогда надо смотреть настройки.
Да я уже всё и много раз просмотрел :pssdoff:
UAVpilot писал(а):Мерять надо стрелочным (и то не всяким) или осциллографом.
Если осцилографом, то как? Щуп на один из выводов, а землю щупа куда?
Аватара пользователя
Serg
Мастер
Сообщения: 21923
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
Репутация: 5183
Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Китайские шпиндели. Какой это тип двигателя?

Сообщение Serg »

tzar писал(а):Если осцилографом, то как? Щуп на один из выводов, а землю щупа куда?
На другой вывод. Только нужно чтобы в этот момент средний провод в вилке питания осциллографа небыл подключён, ну и аккуратность нужна, чтоб током не шарахнуло т.к. на корпусе осциллографа будет напряжение. А лучше подключать через трансформатор 1:1.
tzar писал(а):Да я уже всё и много раз просмотрел :pssdoff:
Тут всё просто: либо что-то неправильно настроено, либо частотник так хитро сломался...
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
Сообщения: 9116
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Репутация: 2858
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Re: Китайские шпиндели. Какой это тип двигателя?

Сообщение Сергей Саныч »

А есть в этом частотнике контроль напряжения звена постоянного тока? Там сколько показывает?
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
tzar
Мастер
Сообщения: 353
Зарегистрирован: 26 дек 2014, 23:52
Репутация: 61
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Казахстан, Караганда
Контактная информация:

Re: Китайские шпиндели. Какой это тип двигателя?

Сообщение tzar »

Сергей Саныч писал(а):А есть в этом частотнике контроль напряжения звена постоянного тока? Там сколько показывает?
Такой параметр частотник не отображает. Но. Если я правильно понял инструкцию, то преобразователь показыввает входящее напряжение вычисляя его из выпрямленного. Показывает тоже самое, что и в розетке.
Так же на частотнике есть клеммы, на которых можно измерить напряжение после выпрямления. Мультиметр показывает напряжение в розетке * 1,41. Т.е. как бы всё нормально.
Ответить

Вернуться в «Двигатели и шпиндели»