Передача на тросах
Передача на тросах реализуется следующим образом: момент с двигателя передается на вал, на котором закреплен трос. И трос либо наматывается/сматывается, либо перемещается по валу. В качестве троса можно использовать, в зависимости от планируемых нагрузок, металлический тросик, в оплетке или без нее, капроновые веревки, рыболовный плетеный шнур.
Передача на тросах со многом схожа с передачей на цепи, но есть несколько моментов.
Необходимо обеспечить сцепление троса с валом, это можно сделать двумя способами:
1. Сделать несколько витков троса вокруг вала, при этом сцепление возрастет, но останется вопрос с движением троса поперек вала, по мере перемотки троса.
2. Сделать крепление троса на валу, чтобы при движении в одном направлении трос с одной стороны вала сматывался а на другую наматывался. Здесь обеспеченно максимальное движение, но по мере намотки троса, конечная точка троса на валу будет смещаться, что даст неравномерную подачу.
Второй вариант предпочтительнее т.к. он исключает проскальзывание троса.
Так же как и с цепью необходимо обеспечивать постоянный натяг троса.
Плюсы:
Несомненный плюс это стоимость передачи. Она минимальна. Это, наверное, самая дешевая передача.
Простота конструкции.
Скорость перемещения.
Доступность материалов.
Минусы:
Нет фиксации.
Люфт в следствии растяжки троса.
Неравномерность перемещения.
Фотографии:
Передача на фрезерном станке по дереву размером 2700х1500