Опоры для ШВП... нифига непонятно :(

Конструкции станков, линейные перемещения, направляющие, передачи.
SVP
Мастер
Сообщения: 6140
Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
Репутация: 884
Откуда: Москва
Контактная информация:

Опоры для ШВП... нифига непонятно :(

Сообщение SVP »

Собственно почитав в каталогах так толком и не понял, какую функцию несут опоры для винтов,
и каким конкретно требованиям должны соответствовать.

Предположим выбрана схема при которой с одной стороны винт зафиксирован жестко, с другой нежестко.
Насколько я понимаю это стандартная, наиболее употребляемая схема для широкого спектра применений.
Частный случай - небольшой ЧПУ-токарник. Ходы 200 и 100мм. Винт 12мм.

Что-то мне подсказывает, что речь о фиксации в осевом направлении ? Или и в радиальном тоже ?

Если честно, вообще непонятно как и зачем их фиксируют, кто-нибудь может объяснить "на пальцах" ?
***
Как я себе это вижу:
1. Винт обрабатывается на конце под некий диаметр
2. Далее винт как-то запресовывается (кстати как?) внутрь модуля с подшипниками.
3. С противоположной стороны винта напресовывается второй модуль
4. После этого винт устанавливается параллельно рельсам (кстати как?, предполагаю
просто прокатыванием по всей длине каретки ?) и модули фиксируются

Правильно ли я понимаю, что второй конец (поддерживающий) нужен исключительно, чтобы на больших
скоростях конец винта не начал отгибаться ? Грубо говоря для того, для чего люнет на токарниках используют ?

Правильно ли я понимаю, что первый конец (жесткой фиксации) нужен для того, чтобы винт был зафиксирован
сразу во всех направлениях ? Т.е. именно тут задается то, насколько он параллелен осям XY ?
Подшипники таким образом должны быть разнесены в осевом направлении как можно дальше ?

Правильно ли я понимаю, что первый конец (жесткой фиксации) нужен для того, чтобы винт был зафиксирован
и в осевом положении ? Т.е. чтобы каретка "долбила" в опору, а не в движок своей инерцией ?
Чтобы вал двигателя мог двигаться в осевом направлении как угодно и это не оказывало влияния.
(вроде бы гарантий на то, что в движке нету осевого люфта нет)

Как фиксируется сам винт в опорах ? Просто запресовывается в подшипники ?
Или какими-то гайками ?

Правильно ли я понимаю, что первый конец (жесткой фиксации) по-любому должен у себя внутри иметь
пару радиально-упорных подшипников ? Что без этого мне гарантирован осевой люфт ?
Что с обычными подшипниками лучше его вообще не ставить, и прикрутить всё к серве
(у нее хотя-бы по виду нет люфта никакого в осевом направлении)

Правильно ли я понимаю, что второй конец (поддерживающий) вообще не нужен для коротких осей ?
(у меня весь ход по одной оси 200мм, по второй 100мм, нужно ли его вообще ставить ?,
серва на 3000 оборотов, винт 1204, ОЧЕНЬ сомневаюсь в скоростях даже в 1000 оборотов)

***
Вот тут,
http://www.cnc-club.ru/forum/viewtopic. ... 00#p158679
утверждают, что стандартные опорные модули комплектуются радиальными подшипниками, что грусно.
Свои модули городить без точного понимания процесса не хочется...
SVP
Мастер
Сообщения: 6140
Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
Репутация: 884
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Опоры для ШВП... нифига непонятно :(

Сообщение SVP »

Отдельно у хайвина сказано было где-то про преднатяг винта для компенсации температурных расширений.
Как я понимаю при этом зажимают винт между двумя опорами ?
Хотелось бы еще и тут на будущее разобраться.
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
Сообщения: 9116
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Репутация: 2858
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Re: Опоры для ШВП... нифига непонятно :(

Сообщение Сергей Саныч »

SVP писал(а):Правильно ли я понимаю, что первый конец (жесткой фиксации) нужен для того, чтобы винт был зафиксирован
сразу во всех направлениях ? Т.е. именно тут задается то, насколько он параллелен осям XY ?
В основном, в осевом. Параллельность в схеме с одной опорой достигается за счет "взаимодействия" с гайкой ШВП. Радиальный люфт не так страшен.
SVP писал(а):Правильно ли я понимаю, что первый конец (жесткой фиксации) нужен для того, чтобы винт был зафиксирован
и в осевом положении ? Т.е. чтобы каретка "долбила" в опору, а не в движок своей инерцией ?
Чтобы вал двигателя мог двигаться в осевом направлении как угодно и это не оказывало влияния.
(вроде бы гарантий на то, что в движке нету осевого люфта нет)
Вал двигателя должен быть развязан муфтой или какой-то передачей. Подшипники двигателей не рассчитаны на значительные осевые нагрузки. От лишних радиальных их тоже лучше избавить.
SVP писал(а):Правильно ли я понимаю, что первый конец (жесткой фиксации) по-любому должен у себя внутри иметь
пару радиально-упорных подшипников ? Что без этого мне гарантирован осевой люфт ?
Да. Обычные радиальные подшипники тоже имеют право на установку. Но надо смотреть, какая у них допустимая осевая нагрузка.
Наибольшее распространение получили шариковые радиальные одноряд­ные подшипники (см. рис. 16, а). Эти подшипники допускают сравнительно большую угловую скорость, особенно с сепараторами из цветных металлов или из пластмасс, допускают небольшие перекосы вала (от 15' до 30') и могут воспринимать незначительные осевые нагрузки. Допустимая осевая нагрузка для радиальных несамоустанавливающихся подшипников не должна превы­шать 70% от неиспользованной радиальной грузоподъемности подшипника.
цитата отсюда http://www.prikladmeh.ru/lect7.htm

SVP писал(а):Правильно ли я понимаю, что второй конец (поддерживающий) вообще не нужен для коротких осей ?
(у меня весь ход по одной оси 200мм, по второй 100мм, нужно ли его вообще ставить ?
Одна из стандартных схем установки.
SVP писал(а):Отдельно у хайвина сказано было где-то про преднатяг винта для компенсации температурных расширений.
Покажите, где вы такое видели. Усилия, развиваемого при тепловой деформации стального стержня хотя бы и 12 мм, хватит, чтобы раздавить любой соизмеримый подшипник.
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 34042
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 6194
Откуда: Казахстан.
Контактная информация:

Re: Опоры для ШВП... нифига непонятно :(

Сообщение aftaev »

SVP писал(а):Как фиксируется сам винт в опорах ? Просто запресовывается в подшипники ?
Или какими-то гайками ?
в опоре два радиальноупорных подшипа, винт фиксируется гайкой.
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
SVP
Мастер
Сообщения: 6140
Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
Репутация: 884
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Опоры для ШВП... нифига непонятно :(

Сообщение SVP »

Сергей Саныч писал(а):
SVP писал(а):Правильно ли я понимаю, что второй конец (поддерживающий) вообще не нужен для коротких осей ?
(у меня весь ход по одной оси 200мм, по второй 100мм, нужно ли его вообще ставить ?
Одна из стандартных схем установки.
Т.е. всё-таки две опоры для оси длиной 100мм - это "стандарт" ?
Сергей Саныч писал(а):
SVP писал(а):Отдельно у хайвина сказано было где-то про преднатяг винта для компенсации температурных расширений.
Покажите, где вы такое видели. Усилия, развиваемого при тепловой деформации стального стержня хотя бы и 12 мм, хватит, чтобы раздавить любой соизмеримый подшипник.
Давайте пока оставим, голова пухнет :), для 200-100мм я так понимаю температурные искажения не основное, можно пока пренебречь.
SVP
Мастер
Сообщения: 6140
Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
Репутация: 884
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Опоры для ШВП... нифига непонятно :(

Сообщение SVP »

aftaev писал(а):
SVP писал(а):Как фиксируется сам винт в опорах ? Просто запресовывается в подшипники ?
Или какими-то гайками ?
в опоре два радиальноупорных подшипа, винт фиксируется гайкой.
А эээ... как он её фиксируется ?
Винт - цилиндр в этом месте ?
Или надо накрутить на часть с резьбой некую гайку, и ... ?
Винт фиксируется только в одной опоре ?
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
Сообщения: 9116
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Репутация: 2858
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Re: Опоры для ШВП... нифига непонятно :(

Сообщение Сергей Саныч »

SVP писал(а):Т.е. всё-таки две опоры для оси длиной 100мм - это "стандарт" ?
Имелось в виду, что для коротких осей вторая опора лишняя. И это вполне допустимо.
SVP писал(а):А эээ... как он её фиксируется ?
Конец протачивается до посадочного диаметра подшипника, после чего на нем режется резьба для гайки. Самый конец винта протачивается до посадочного диаметра муфты или шкива. Типичные диаметры проточки для ШВП 12мм, если не ошибаюсь, 8мм под подшипники и 6мм под муфту.
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
SVP
Мастер
Сообщения: 6140
Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
Репутация: 884
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Опоры для ШВП... нифига непонятно :(

Сообщение SVP »

Сергей Саныч писал(а):
SVP писал(а):Т.е. всё-таки две опоры для оси длиной 100мм - это "стандарт" ?
Имелось в виду, что для коротких осей вторая опора лишняя. И это вполне допустимо.
А эээ.. нет ли информации что такое "короткая". 1204 длиной 200мм - короткая ?
Сергей Саныч писал(а):
SVP писал(а):А эээ... как он её фиксируется ?
Конец протачивается до посадочного диаметра подшипника, после чего на нем режется резьба для гайки. Самый конец винта протачивается до посадочного диаметра муфты или шкива. Типичные диаметры проточки для ШВП 12мм, если не ошибаюсь, 8мм под подшипники и 6мм под муфту.
Т.е. специально нарезают еще оду резьбу ? Мрак какой...
Я верно понимаю, что фактически закручивая гайку запресовывают в опору винт ?
Или он именно на гайке-резьбе держится ?
Я их никогда собранных и разобранных в руках, к сожалению не держал :(
leprud
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 348
Зарегистрирован: 01 апр 2014, 19:16
Репутация: 111
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Опоры для ШВП... нифига непонятно :(

Сообщение leprud »

Изображение
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 34042
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 6194
Откуда: Казахстан.
Контактная информация:

Re: Опоры для ШВП... нифига непонятно :(

Сообщение aftaev »

SVP писал(а):Т.е. всё-таки две опоры для оси длиной 100мм - это "стандарт" ?
На такой длине ШВП может и висеть без опоры. Можно прикинуть по скорости http://www.servotechnica.spb.ru/calcula ... speed.html
SVP писал(а):Т.е. специально нарезают еще оду резьбу ?
Да. Гайку что фиксирует винт на что накручивать?
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
Сообщения: 9116
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Репутация: 2858
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Re: Опоры для ШВП... нифига непонятно :(

Сообщение Сергей Саныч »

SVP писал(а):А эээ.. нет ли информации что такое "короткая"
От скорости зависит.
SVP писал(а):закручивая гайку запресовывают в опору винт ?
Нет. Посадка подшипника на вал - от руки. А вот в корпус наружная обойма обычно запрессовывается.
SVP писал(а):Т.е. специально нарезают еще оду резьбу ?
Да, и как правило, мелкую.
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
SVP
Мастер
Сообщения: 6140
Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
Репутация: 884
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Опоры для ШВП... нифига непонятно :(

Сообщение SVP »

aftaev писал(а): Да. Гайку что фиксирует винт на что накручивать?
Я еще раз переспрошу... не могу сообразить как это всё в "сборе" работает...
Выходит, что винт просовывают в пару подшипников, и "с внешней стороны" притягивают гайкой ?
В результате проточенная цилиндрическая часть винта заходит внутрь подшипника, а непроточенной он в подшипник упирается ?
И затягом этой гайки обеспечивают его жесткую осевую фиксацию "на подшипнике" ?
А радиальную фиксацию обеспечивает точность цилиндрической посадки внутри подшипника ?
Последний раз редактировалось SVP 16 дек 2014, 14:37, всего редактировалось 1 раз.
SVP
Мастер
Сообщения: 6140
Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
Репутация: 884
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Опоры для ШВП... нифига непонятно :(

Сообщение SVP »

Сергей Саныч писал(а):
SVP писал(а):А эээ.. нет ли информации что такое "короткая"
От скорости зависит.
1000 RPM как максимум, это с колоссальным запасом.
Именно от скорости ? Не от перегрузок ? Дергать его как-раз неслабо будет.
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
Сообщения: 9116
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Репутация: 2858
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Re: Опоры для ШВП... нифига непонятно :(

Сообщение Сергей Саныч »

Свободный конец на больших скоростях имеет свойство "колбасить" (резонировать).
SVP писал(а):Дергать его как-раз неслабо будет.
Тогда лучше взять ШВП с запасом по диаметру - 16 или 20. К ним, кстати, и шарики легче найти для подгонки натяга (спрашивали в параллельной теме).
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
SVP
Мастер
Сообщения: 6140
Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
Репутация: 884
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Опоры для ШВП... нифига непонятно :(

Сообщение SVP »

aftaev писал(а):
SVP писал(а):Т.е. всё-таки две опоры для оси длиной 100мм - это "стандарт" ?
На такой длине ШВП может и висеть без опоры. Можно прикинуть по скорости http://www.servotechnica.spb.ru/calcula ... speed.html
Судя по этому калькулятору поддерживающие опоры нафиг не нужны и близко на оих длинах-толщинах.
Аватара пользователя
ukr-sasha
Мастер
Сообщения: 3401
Зарегистрирован: 21 мар 2011, 07:47
Репутация: 2181
Настоящее имя: Украинец Александр Григорьевич
Откуда: Киев, Украина
Контактная информация:

Re: Опоры для ШВП... нифига непонятно :(

Сообщение ukr-sasha »

У меня сделано без второй опоры - всё нормально.
http://youtu.be/RYTmGlPfOJU?list=UUZuV0 ... 8pfWXCr4Jg
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 34042
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 6194
Откуда: Казахстан.
Контактная информация:

Re: Опоры для ШВП... нифига непонятно :(

Сообщение aftaev »

SVP писал(а):Выходит, что винт просовывают в пару подшипников, и "с внешней стороны" притягивают гайкой ?
аха
SVP писал(а):В результате проточенная цилиндрическая часть винта заходит внутрь подшипника, а непроточенной он в подшипник упирается ?
аха
SVP писал(а):И затягом этой гайки обеспечивают его жесткую осевую фиксацию "на подшипнике" ?
аха
SVP писал(а):А радиальную фиксацию обеспечивает точность цилиндрической посадки внутри подшипника ?
аха. Только в опоре 2 радиальноупорных подшипники у которых люфт выбирается при затягивании гайкой.
SVP писал(а):Судя по этому калькулятору поддерживающие опоры нафиг не нужны и близко на оих длинах-толщинах.
на ОЦ встречал что винт висит на оси Z. У меня на 6т80ш висит на Y. Все зависит от длины и диаметра ШВП
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Jaap Vduul
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 12 янв 2015, 17:09
Репутация: 0
Контактная информация:

Re: Опоры для ШВП... нифига непонятно :(

Сообщение Jaap Vduul »

Хочу сколхозить опоры для винтов самостоятельно. Подшипники выбираю. Вопрос возник - стоит заморачиваться на точность ISO4, или обычные ISO5 поставить? Разница в цене ощутимая. А в результате разница будет?
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22776
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1735
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: Опоры для ШВП... нифига непонятно :(

Сообщение Nick »

А что будет делать станок?
Jaap Vduul
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 12 янв 2015, 17:09
Репутация: 0
Контактная информация:

Re: Опоры для ШВП... нифига непонятно :(

Сообщение Jaap Vduul »

Nick писал(а):А что будет делать станок?
Да все стандартное. Алюминий в основном. Иногда немного твердого дерева.
Ответить

Вернуться в «Механика»