Опоры для ШВП... нифига непонятно :(
-
SVP
- Мастер
- Сообщения: 6140
- Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
- Репутация: 884
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Опоры для ШВП... нифига непонятно :(
Собственно почитав в каталогах так толком и не понял, какую функцию несут опоры для винтов,
и каким конкретно требованиям должны соответствовать.
Предположим выбрана схема при которой с одной стороны винт зафиксирован жестко, с другой нежестко.
Насколько я понимаю это стандартная, наиболее употребляемая схема для широкого спектра применений.
Частный случай - небольшой ЧПУ-токарник. Ходы 200 и 100мм. Винт 12мм.
Что-то мне подсказывает, что речь о фиксации в осевом направлении ? Или и в радиальном тоже ?
Если честно, вообще непонятно как и зачем их фиксируют, кто-нибудь может объяснить "на пальцах" ?
***
Как я себе это вижу:
1. Винт обрабатывается на конце под некий диаметр
2. Далее винт как-то запресовывается (кстати как?) внутрь модуля с подшипниками.
3. С противоположной стороны винта напресовывается второй модуль
4. После этого винт устанавливается параллельно рельсам (кстати как?, предполагаю
просто прокатыванием по всей длине каретки ?) и модули фиксируются
Правильно ли я понимаю, что второй конец (поддерживающий) нужен исключительно, чтобы на больших
скоростях конец винта не начал отгибаться ? Грубо говоря для того, для чего люнет на токарниках используют ?
Правильно ли я понимаю, что первый конец (жесткой фиксации) нужен для того, чтобы винт был зафиксирован
сразу во всех направлениях ? Т.е. именно тут задается то, насколько он параллелен осям XY ?
Подшипники таким образом должны быть разнесены в осевом направлении как можно дальше ?
Правильно ли я понимаю, что первый конец (жесткой фиксации) нужен для того, чтобы винт был зафиксирован
и в осевом положении ? Т.е. чтобы каретка "долбила" в опору, а не в движок своей инерцией ?
Чтобы вал двигателя мог двигаться в осевом направлении как угодно и это не оказывало влияния.
(вроде бы гарантий на то, что в движке нету осевого люфта нет)
Как фиксируется сам винт в опорах ? Просто запресовывается в подшипники ?
Или какими-то гайками ?
Правильно ли я понимаю, что первый конец (жесткой фиксации) по-любому должен у себя внутри иметь
пару радиально-упорных подшипников ? Что без этого мне гарантирован осевой люфт ?
Что с обычными подшипниками лучше его вообще не ставить, и прикрутить всё к серве
(у нее хотя-бы по виду нет люфта никакого в осевом направлении)
Правильно ли я понимаю, что второй конец (поддерживающий) вообще не нужен для коротких осей ?
(у меня весь ход по одной оси 200мм, по второй 100мм, нужно ли его вообще ставить ?,
серва на 3000 оборотов, винт 1204, ОЧЕНЬ сомневаюсь в скоростях даже в 1000 оборотов)
***
Вот тут,
http://www.cnc-club.ru/forum/viewtopic. ... 00#p158679
утверждают, что стандартные опорные модули комплектуются радиальными подшипниками, что грусно.
Свои модули городить без точного понимания процесса не хочется...
и каким конкретно требованиям должны соответствовать.
Предположим выбрана схема при которой с одной стороны винт зафиксирован жестко, с другой нежестко.
Насколько я понимаю это стандартная, наиболее употребляемая схема для широкого спектра применений.
Частный случай - небольшой ЧПУ-токарник. Ходы 200 и 100мм. Винт 12мм.
Что-то мне подсказывает, что речь о фиксации в осевом направлении ? Или и в радиальном тоже ?
Если честно, вообще непонятно как и зачем их фиксируют, кто-нибудь может объяснить "на пальцах" ?
***
Как я себе это вижу:
1. Винт обрабатывается на конце под некий диаметр
2. Далее винт как-то запресовывается (кстати как?) внутрь модуля с подшипниками.
3. С противоположной стороны винта напресовывается второй модуль
4. После этого винт устанавливается параллельно рельсам (кстати как?, предполагаю
просто прокатыванием по всей длине каретки ?) и модули фиксируются
Правильно ли я понимаю, что второй конец (поддерживающий) нужен исключительно, чтобы на больших
скоростях конец винта не начал отгибаться ? Грубо говоря для того, для чего люнет на токарниках используют ?
Правильно ли я понимаю, что первый конец (жесткой фиксации) нужен для того, чтобы винт был зафиксирован
сразу во всех направлениях ? Т.е. именно тут задается то, насколько он параллелен осям XY ?
Подшипники таким образом должны быть разнесены в осевом направлении как можно дальше ?
Правильно ли я понимаю, что первый конец (жесткой фиксации) нужен для того, чтобы винт был зафиксирован
и в осевом положении ? Т.е. чтобы каретка "долбила" в опору, а не в движок своей инерцией ?
Чтобы вал двигателя мог двигаться в осевом направлении как угодно и это не оказывало влияния.
(вроде бы гарантий на то, что в движке нету осевого люфта нет)
Как фиксируется сам винт в опорах ? Просто запресовывается в подшипники ?
Или какими-то гайками ?
Правильно ли я понимаю, что первый конец (жесткой фиксации) по-любому должен у себя внутри иметь
пару радиально-упорных подшипников ? Что без этого мне гарантирован осевой люфт ?
Что с обычными подшипниками лучше его вообще не ставить, и прикрутить всё к серве
(у нее хотя-бы по виду нет люфта никакого в осевом направлении)
Правильно ли я понимаю, что второй конец (поддерживающий) вообще не нужен для коротких осей ?
(у меня весь ход по одной оси 200мм, по второй 100мм, нужно ли его вообще ставить ?,
серва на 3000 оборотов, винт 1204, ОЧЕНЬ сомневаюсь в скоростях даже в 1000 оборотов)
***
Вот тут,
http://www.cnc-club.ru/forum/viewtopic. ... 00#p158679
утверждают, что стандартные опорные модули комплектуются радиальными подшипниками, что грусно.
Свои модули городить без точного понимания процесса не хочется...
-
SVP
- Мастер
- Сообщения: 6140
- Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
- Репутация: 884
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Опоры для ШВП... нифига непонятно :(
Отдельно у хайвина сказано было где-то про преднатяг винта для компенсации температурных расширений.
Как я понимаю при этом зажимают винт между двумя опорами ?
Хотелось бы еще и тут на будущее разобраться.
Как я понимаю при этом зажимают винт между двумя опорами ?
Хотелось бы еще и тут на будущее разобраться.
- Сергей Саныч
- Мастер
- Сообщения: 9116
- Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
- Репутация: 2858
- Откуда: Тюмень
- Контактная информация:
Re: Опоры для ШВП... нифига непонятно :(
В основном, в осевом. Параллельность в схеме с одной опорой достигается за счет "взаимодействия" с гайкой ШВП. Радиальный люфт не так страшен.SVP писал(а):Правильно ли я понимаю, что первый конец (жесткой фиксации) нужен для того, чтобы винт был зафиксирован
сразу во всех направлениях ? Т.е. именно тут задается то, насколько он параллелен осям XY ?
Вал двигателя должен быть развязан муфтой или какой-то передачей. Подшипники двигателей не рассчитаны на значительные осевые нагрузки. От лишних радиальных их тоже лучше избавить.SVP писал(а):Правильно ли я понимаю, что первый конец (жесткой фиксации) нужен для того, чтобы винт был зафиксирован
и в осевом положении ? Т.е. чтобы каретка "долбила" в опору, а не в движок своей инерцией ?
Чтобы вал двигателя мог двигаться в осевом направлении как угодно и это не оказывало влияния.
(вроде бы гарантий на то, что в движке нету осевого люфта нет)
Да. Обычные радиальные подшипники тоже имеют право на установку. Но надо смотреть, какая у них допустимая осевая нагрузка.SVP писал(а):Правильно ли я понимаю, что первый конец (жесткой фиксации) по-любому должен у себя внутри иметь
пару радиально-упорных подшипников ? Что без этого мне гарантирован осевой люфт ?
цитата отсюда http://www.prikladmeh.ru/lect7.htmНаибольшее распространение получили шариковые радиальные однорядные подшипники (см. рис. 16, а). Эти подшипники допускают сравнительно большую угловую скорость, особенно с сепараторами из цветных металлов или из пластмасс, допускают небольшие перекосы вала (от 15' до 30') и могут воспринимать незначительные осевые нагрузки. Допустимая осевая нагрузка для радиальных несамоустанавливающихся подшипников не должна превышать 70% от неиспользованной радиальной грузоподъемности подшипника.
Одна из стандартных схем установки.SVP писал(а):Правильно ли я понимаю, что второй конец (поддерживающий) вообще не нужен для коротких осей ?
(у меня весь ход по одной оси 200мм, по второй 100мм, нужно ли его вообще ставить ?
Покажите, где вы такое видели. Усилия, развиваемого при тепловой деформации стального стержня хотя бы и 12 мм, хватит, чтобы раздавить любой соизмеримый подшипник.SVP писал(а):Отдельно у хайвина сказано было где-то про преднатяг винта для компенсации температурных расширений.
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
-
aftaev
- Зачётный участник

- Сообщения: 34042
- Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
- Репутация: 6194
- Откуда: Казахстан.
- Контактная информация:
Re: Опоры для ШВП... нифига непонятно :(
в опоре два радиальноупорных подшипа, винт фиксируется гайкой.SVP писал(а):Как фиксируется сам винт в опорах ? Просто запресовывается в подшипники ?
Или какими-то гайками ?
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
-
SVP
- Мастер
- Сообщения: 6140
- Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
- Репутация: 884
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Опоры для ШВП... нифига непонятно :(
Т.е. всё-таки две опоры для оси длиной 100мм - это "стандарт" ?Сергей Саныч писал(а):Одна из стандартных схем установки.SVP писал(а):Правильно ли я понимаю, что второй конец (поддерживающий) вообще не нужен для коротких осей ?
(у меня весь ход по одной оси 200мм, по второй 100мм, нужно ли его вообще ставить ?
Давайте пока оставим, голова пухнетСергей Саныч писал(а):Покажите, где вы такое видели. Усилия, развиваемого при тепловой деформации стального стержня хотя бы и 12 мм, хватит, чтобы раздавить любой соизмеримый подшипник.SVP писал(а):Отдельно у хайвина сказано было где-то про преднатяг винта для компенсации температурных расширений.
-
SVP
- Мастер
- Сообщения: 6140
- Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
- Репутация: 884
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Опоры для ШВП... нифига непонятно :(
А эээ... как он её фиксируется ?aftaev писал(а):в опоре два радиальноупорных подшипа, винт фиксируется гайкой.SVP писал(а):Как фиксируется сам винт в опорах ? Просто запресовывается в подшипники ?
Или какими-то гайками ?
Винт - цилиндр в этом месте ?
Или надо накрутить на часть с резьбой некую гайку, и ... ?
Винт фиксируется только в одной опоре ?
- Сергей Саныч
- Мастер
- Сообщения: 9116
- Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
- Репутация: 2858
- Откуда: Тюмень
- Контактная информация:
Re: Опоры для ШВП... нифига непонятно :(
Имелось в виду, что для коротких осей вторая опора лишняя. И это вполне допустимо.SVP писал(а):Т.е. всё-таки две опоры для оси длиной 100мм - это "стандарт" ?
Конец протачивается до посадочного диаметра подшипника, после чего на нем режется резьба для гайки. Самый конец винта протачивается до посадочного диаметра муфты или шкива. Типичные диаметры проточки для ШВП 12мм, если не ошибаюсь, 8мм под подшипники и 6мм под муфту.SVP писал(а):А эээ... как он её фиксируется ?
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
-
SVP
- Мастер
- Сообщения: 6140
- Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
- Репутация: 884
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Опоры для ШВП... нифига непонятно :(
А эээ.. нет ли информации что такое "короткая". 1204 длиной 200мм - короткая ?Сергей Саныч писал(а):Имелось в виду, что для коротких осей вторая опора лишняя. И это вполне допустимо.SVP писал(а):Т.е. всё-таки две опоры для оси длиной 100мм - это "стандарт" ?
Т.е. специально нарезают еще оду резьбу ? Мрак какой...Сергей Саныч писал(а):Конец протачивается до посадочного диаметра подшипника, после чего на нем режется резьба для гайки. Самый конец винта протачивается до посадочного диаметра муфты или шкива. Типичные диаметры проточки для ШВП 12мм, если не ошибаюсь, 8мм под подшипники и 6мм под муфту.SVP писал(а):А эээ... как он её фиксируется ?
Я верно понимаю, что фактически закручивая гайку запресовывают в опору винт ?
Или он именно на гайке-резьбе держится ?
Я их никогда собранных и разобранных в руках, к сожалению не держал
-
aftaev
- Зачётный участник

- Сообщения: 34042
- Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
- Репутация: 6194
- Откуда: Казахстан.
- Контактная информация:
Re: Опоры для ШВП... нифига непонятно :(
На такой длине ШВП может и висеть без опоры. Можно прикинуть по скорости http://www.servotechnica.spb.ru/calcula ... speed.htmlSVP писал(а):Т.е. всё-таки две опоры для оси длиной 100мм - это "стандарт" ?
Да. Гайку что фиксирует винт на что накручивать?SVP писал(а):Т.е. специально нарезают еще оду резьбу ?
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
- Сергей Саныч
- Мастер
- Сообщения: 9116
- Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
- Репутация: 2858
- Откуда: Тюмень
- Контактная информация:
Re: Опоры для ШВП... нифига непонятно :(
От скорости зависит.SVP писал(а):А эээ.. нет ли информации что такое "короткая"
Нет. Посадка подшипника на вал - от руки. А вот в корпус наружная обойма обычно запрессовывается.SVP писал(а):закручивая гайку запресовывают в опору винт ?
Да, и как правило, мелкую.SVP писал(а):Т.е. специально нарезают еще оду резьбу ?
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
-
SVP
- Мастер
- Сообщения: 6140
- Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
- Репутация: 884
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Опоры для ШВП... нифига непонятно :(
Я еще раз переспрошу... не могу сообразить как это всё в "сборе" работает...aftaev писал(а): Да. Гайку что фиксирует винт на что накручивать?
Выходит, что винт просовывают в пару подшипников, и "с внешней стороны" притягивают гайкой ?
В результате проточенная цилиндрическая часть винта заходит внутрь подшипника, а непроточенной он в подшипник упирается ?
И затягом этой гайки обеспечивают его жесткую осевую фиксацию "на подшипнике" ?
А радиальную фиксацию обеспечивает точность цилиндрической посадки внутри подшипника ?
Последний раз редактировалось SVP 16 дек 2014, 14:37, всего редактировалось 1 раз.
-
SVP
- Мастер
- Сообщения: 6140
- Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
- Репутация: 884
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Опоры для ШВП... нифига непонятно :(
1000 RPM как максимум, это с колоссальным запасом.Сергей Саныч писал(а):От скорости зависит.SVP писал(а):А эээ.. нет ли информации что такое "короткая"
Именно от скорости ? Не от перегрузок ? Дергать его как-раз неслабо будет.
- Сергей Саныч
- Мастер
- Сообщения: 9116
- Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
- Репутация: 2858
- Откуда: Тюмень
- Контактная информация:
Re: Опоры для ШВП... нифига непонятно :(
Свободный конец на больших скоростях имеет свойство "колбасить" (резонировать).
Тогда лучше взять ШВП с запасом по диаметру - 16 или 20. К ним, кстати, и шарики легче найти для подгонки натяга (спрашивали в параллельной теме).SVP писал(а):Дергать его как-раз неслабо будет.
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
-
SVP
- Мастер
- Сообщения: 6140
- Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
- Репутация: 884
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Опоры для ШВП... нифига непонятно :(
Судя по этому калькулятору поддерживающие опоры нафиг не нужны и близко на оих длинах-толщинах.aftaev писал(а):На такой длине ШВП может и висеть без опоры. Можно прикинуть по скорости http://www.servotechnica.spb.ru/calcula ... speed.htmlSVP писал(а):Т.е. всё-таки две опоры для оси длиной 100мм - это "стандарт" ?
- ukr-sasha
- Мастер
- Сообщения: 3401
- Зарегистрирован: 21 мар 2011, 07:47
- Репутация: 2181
- Настоящее имя: Украинец Александр Григорьевич
- Откуда: Киев, Украина
- Контактная информация:
Re: Опоры для ШВП... нифига непонятно :(
У меня сделано без второй опоры - всё нормально.
http://youtu.be/RYTmGlPfOJU?list=UUZuV0 ... 8pfWXCr4Jg
http://youtu.be/RYTmGlPfOJU?list=UUZuV0 ... 8pfWXCr4Jg
-
aftaev
- Зачётный участник

- Сообщения: 34042
- Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
- Репутация: 6194
- Откуда: Казахстан.
- Контактная информация:
Re: Опоры для ШВП... нифига непонятно :(
ахаSVP писал(а):Выходит, что винт просовывают в пару подшипников, и "с внешней стороны" притягивают гайкой ?
ахаSVP писал(а):В результате проточенная цилиндрическая часть винта заходит внутрь подшипника, а непроточенной он в подшипник упирается ?
ахаSVP писал(а):И затягом этой гайки обеспечивают его жесткую осевую фиксацию "на подшипнике" ?
аха. Только в опоре 2 радиальноупорных подшипники у которых люфт выбирается при затягивании гайкой.SVP писал(а):А радиальную фиксацию обеспечивает точность цилиндрической посадки внутри подшипника ?
на ОЦ встречал что винт висит на оси Z. У меня на 6т80ш висит на Y. Все зависит от длины и диаметра ШВПSVP писал(а):Судя по этому калькулятору поддерживающие опоры нафиг не нужны и близко на оих длинах-толщинах.
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
-
Jaap Vduul
- Новичок
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 12 янв 2015, 17:09
- Репутация: 0
- Контактная информация:
Re: Опоры для ШВП... нифига непонятно :(
Хочу сколхозить опоры для винтов самостоятельно. Подшипники выбираю. Вопрос возник - стоит заморачиваться на точность ISO4, или обычные ISO5 поставить? Разница в цене ощутимая. А в результате разница будет?
- Nick
- Мастер
- Сообщения: 22776
- Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
- Репутация: 1735
- Заслуга: Developer
- Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
- Контактная информация:
Re: Опоры для ШВП... нифига непонятно :(
А что будет делать станок?
-
Jaap Vduul
- Новичок
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 12 янв 2015, 17:09
- Репутация: 0
- Контактная информация:
Re: Опоры для ШВП... нифига непонятно :(
Да все стандартное. Алюминий в основном. Иногда немного твердого дерева.Nick писал(а):А что будет делать станок?

