защита подчиненной оси
-
alekstes
- Новичок
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 18 июл 2014, 23:39
- Репутация: 0
- Контактная информация:
защита подчиненной оси
Добрый день!
подскажите как организовать защиту от перекосов при использовании подчиненной оси в MACH3
подскажите как организовать защиту от перекосов при использовании подчиненной оси в MACH3
-
aftaev
- Зачётный участник

- Сообщения: 34042
- Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
- Репутация: 6194
- Откуда: Казахстан.
- Контактная информация:
Re: защита подчиненной оси
1. связать две оси механически
2. поставить сервы
2. поставить сервы
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
-
alekstes
- Новичок
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 18 июл 2014, 23:39
- Репутация: 0
- Контактная информация:
Re: защита подчиненной оси
а без механики
если контролировать ток на шаговых двигателях
если контролировать ток на шаговых двигателях
-
aftaev
- Зачётный участник

- Сообщения: 34042
- Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
- Репутация: 6194
- Откуда: Казахстан.
- Контактная информация:
Re: защита подчиненной оси
у тебя драйверы умеют выдавать значение тока на двигах? Даже если бы выдавали куды ты его подключишь к Мачу?alekstes писал(а):если контролировать ток на шаговых двигателях
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
-
alekstes
- Новичок
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 18 июл 2014, 23:39
- Репутация: 0
- Контактная информация:
Re: защита подчиненной оси
датчик тока на фазы компаратор и микроконтроллер а с него сигнал estop на mach
- Serg
- Мастер
- Сообщения: 21923
- Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
- Репутация: 5183
- Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: защита подчиненной оси
Теоретически можно на нужные места портала приклеить тензодатчики с усилками, но практически получится довольно дорого.
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
-
aftaev
- Зачётный участник

- Сообщения: 34042
- Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
- Репутация: 6194
- Откуда: Казахстан.
- Контактная информация:
Re: защита подчиненной оси
alekstes, если станок жесткий то при перекосе станок просто встанет и ничего ему не будет. А если движки подобраны верно и не выходим за их режим работы, то перекосов вообще не должно быть и такое часто наблюдается в многолетней работе скажем китайских портальников.
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
-
romanru1
- Мастер
- Сообщения: 584
- Зарегистрирован: 22 фев 2013, 22:31
- Репутация: 177
- Откуда: Первоуральск
- Контактная информация:
Re: защита подчиненной оси
Это сработает , если драйвер движка "отвалился" , а если муфта отвалится или ось заклинит , драйвера то поддерживать будут одинаковый ток .alekstes писал(а):датчик тока на фазы компаратор и микроконтроллер а с него сигнал estop на mach
Это если по простому , а если по серьёзному делать , то там алгоритм нехилый получится , и капризный ещё может оказаться ( в плане ложных сработок ) , а так это было бы самое изящное решение !
Вариант энкодеры на валы и счетчик на плисине или STM32 .
— Мы месяц по Галактике «маму» попоём — и планета у нас в кармане.
-
aftaev
- Зачётный участник

- Сообщения: 34042
- Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
- Репутация: 6194
- Откуда: Казахстан.
- Контактная информация:
Re: защита подчиненной оси
и получается уже серваromanru1 писал(а):Вариант энкодеры на валы и счетчик на плисине или STM32 .
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
- mhael
- Мастер
- Сообщения: 2443
- Зарегистрирован: 09 мар 2013, 11:22
- Репутация: 769
- Настоящее имя: Ильдар
- Контактная информация:
Re: защита подчиненной оси
alekstes писал(а):если контролировать ток на шаговых двигателях
aftaev писал(а):у тебя драйверы умеют выдавать значение тока на двигах?
Я прошу прощения, а вы что курили?alekstes писал(а):датчик тока на фазы компаратор и микроконтроллер
Последний раз редактировалось mhael 06 сен 2014, 00:45, всего редактировалось 1 раз.
- michael-yurov
- Почётный участник

- Сообщения: 11730
- Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
- Репутация: 4703
- Настоящее имя: Михаил Львович
- Откуда: Новоуральск
- Контактная информация:
Re: защита подчиненной оси
На самом деле можно измерять ток потребляемый драйвером - он будет зависеть от совершаемой работы мотором.
Только зачем это все, когда на драйверах (не на всех, конечно) есть выход ошибки, который активируется при срыве мотора в пропуск шагов?
Только зачем это все, когда на драйверах (не на всех, конечно) есть выход ошибки, который активируется при срыве мотора в пропуск шагов?
- mhael
- Мастер
- Сообщения: 2443
- Зарегистрирован: 09 мар 2013, 11:22
- Репутация: 769
- Настоящее имя: Ильдар
- Контактная информация:
Re: защита подчиненной оси
Не думаю, что там будут четкие различия. Отследить положение ротора шаговика по потребляемому току драйвера - ИМХО ооочень нетривиальная. Насколько сильно различается форма тока в обмотках "шагающего" мотора и "застопоренного"? Т.е. насколько сильно изменится потребляемая мощность шаговика с ротором в "правильном" положении от шаговика с ротором в "неправильном" положении? И вот еще что. Ток, потребляемый драйвером, будет зависеть не от совершаемой мотором работы, а от энергии магнитного поля статора (W=(L*I^2)/2). Крутится ротор или нет - по большому счету не важно. Магнитное поле статора зависит от тока и индуктивности. Про тепловые потери и прочее опустим для ясности.michael-yurov писал(а):На самом деле можно измерять ток потребляемый драйвером - он будет зависеть от совершаемой работы мотором.
Я для себя так и не понял, как они определяют срыв мотора.michael-yurov писал(а):на драйверах (не на всех, конечно) есть выход ошибки, который активируется при срыве мотора в пропуск шагов
- Сергей Саныч
- Мастер
- Сообщения: 9116
- Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
- Репутация: 2858
- Откуда: Тюмень
- Контактная информация:
Re: защита подчиненной оси
Эта энергия должна куда-то расходоваться. В нормальном режиме она преобразуется в механическую работу. А при срыве ей деваться некуда.mhael писал(а):Ток, потребляемый драйвером, будет зависеть не от совершаемой мотором работы, а от энергии магнитного поля статора (W=(L*I^2)/2).
Фактически, при росте нагрузки на вал ток потребления драйвера растет. А при срыве резко (в разы) падает.
PS: Это наблюдается при работе двигателя на достаточно высоких частотах, во всяком случае выше частоты приемистости. На низких частотах надо будет проверить на практике.
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
- mhael
- Мастер
- Сообщения: 2443
- Зарегистрирован: 09 мар 2013, 11:22
- Репутация: 769
- Настоящее имя: Ильдар
- Контактная информация:
Re: защита подчиненной оси
Никому она ничего не должна.Сергей Саныч писал(а):Эта энергия должна куда-то расходоваться
Вот вы юморист. ОценилСергей Саныч писал(а):А при срыве ей деваться некуда.
Эмпирическое наблюдение, предположение или умозаключение, основанное на физических процессах?Сергей Саныч писал(а):Фактически, при росте нагрузки на вал ток потребления драйвера растет. А при срыве резко (в разы) падает.
Прошу прощения за нескромный вопрос - а зачем вообще эксплуатировать ШД в режиме, в котором он обязательно пропускает шаги? Это развлечение такое - крутить ШД на частотах выше частоты приемистости и при этом бороться с пропуском шагов?Сергей Саныч писал(а): Это наблюдается при работе двигателя на достаточно высоких частотах, во всяком случае выше частоты приемистости. На низких частотах надо будет проверить на практике.
- michael-yurov
- Почётный участник

- Сообщения: 11730
- Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
- Репутация: 4703
- Настоящее имя: Михаил Львович
- Откуда: Новоуральск
- Контактная информация:
Re: защита подчиненной оси
mhael, ты напрасно ехидничаешь. Сергей Саныч все правильно написал.
Ток потребляемый драйвером напрямую зависит от величины совершаемой мотором работы.
Что значит "обязательно пропускает"?
Я эксплуатирую шаговые моторы на частотах многократно превышающих частоту приемистости, и моторы не пропускают шаги в принципе. Собственно и бороться не с чем.
Ток потребляемый драйвером напрямую зависит от величины совершаемой мотором работы.
Что значит "обязательно пропускает"?
Я эксплуатирую шаговые моторы на частотах многократно превышающих частоту приемистости, и моторы не пропускают шаги в принципе. Собственно и бороться не с чем.
- Сергей Саныч
- Мастер
- Сообщения: 9116
- Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
- Репутация: 2858
- Откуда: Тюмень
- Контактная информация:
Re: защита подчиненной оси
Эмпирическое наблюдение, не противоречащее теории.mhael писал(а):Эмпирическое наблюдение, предположение или умозаключение, основанное на физических процессах?
Эксплуатировать ШД в "режиме, в котором он обязательно пропускает шаги" - неправильно. Но защититься от возможного срыва - бывает полезно. Для минимизации ущерба.
Кстати, выше частоты приемистости двигатель не пропускает отдельные шаги, а уходит в срыв.
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
- mhael
- Мастер
- Сообщения: 2443
- Зарегистрирован: 09 мар 2013, 11:22
- Репутация: 769
- Настоящее имя: Ильдар
- Контактная информация:
Re: защита подчиненной оси
А с этим я и не спорю. Вот вам вопрос - человек, толкающий вкопанный фонарный столб, совершает работу или нет?michael-yurov писал(а):Ток потребляемый драйвером напрямую зависит от величины совершаемой мотором работы.
michael-yurov писал(а): эксплуатирую шаговые моторы на частотах многократно превышающих частоту приемистости, и моторы не пропускают шаги в принципе.
Неувязочка. Вспоимнается задачка про трех черепах.Сергей Саныч писал(а):Кстати, выше частоты приемистости двигатель не пропускает отдельные шаги, а уходит в срыв.
Наблюдение верное. Только названные причины мне кажутся все-таки неверными. И потребление драйвером меньше мощности при срыве моторов на мой взгляд все-таки связано с силой Лоренса. Сейчас убегаю, а позже дополню свои мысли...Сергей Саныч писал(а):Эмпирическое наблюдение, не противоречащее теории.
- mhael
- Мастер
- Сообщения: 2443
- Зарегистрирован: 09 мар 2013, 11:22
- Репутация: 769
- Настоящее имя: Ильдар
- Контактная информация:
Re: защита подчиненной оси
Итак, продолжу.
Рассматривать будем мотор в полном шаге. В этом случае наиболее заметна разница "вращение-срыв". Как многим известно (так как вопрос снижения момента с увеличением скорости обсосан 100500 раз) когда мотор вращается в нормальном синхронном режиме, магнитное поле ротора наводит ЭДС в обмотках статора и драйверу приходится противодействовать этой ЭДС. Когда вал клинит (срыв), то вращающееся магнитное поле ротора становится статическим и его влияние на обмотки статора пропадает. В итоге ток в обмотках мотора нарастает быстрее и достигает своего установленного значения за меньшее время. Т.е. драйвер держит мостовые ключи открытыми меньшее время. Значит и мощности ему надо меньше. Мне так это видится. Но не зная стадии рабочего процесса банальным замером потребляемого драйвером тока будет сложно определить, чем вызвано это падение. Это наиболее удобно делать именно в драйвере, а не до него. Вот для размышления http://www.freescale.com/files/microcon ... AN3330.pdf
Рассматривать будем мотор в полном шаге. В этом случае наиболее заметна разница "вращение-срыв". Как многим известно (так как вопрос снижения момента с увеличением скорости обсосан 100500 раз) когда мотор вращается в нормальном синхронном режиме, магнитное поле ротора наводит ЭДС в обмотках статора и драйверу приходится противодействовать этой ЭДС. Когда вал клинит (срыв), то вращающееся магнитное поле ротора становится статическим и его влияние на обмотки статора пропадает. В итоге ток в обмотках мотора нарастает быстрее и достигает своего установленного значения за меньшее время. Т.е. драйвер держит мостовые ключи открытыми меньшее время. Значит и мощности ему надо меньше. Мне так это видится. Но не зная стадии рабочего процесса банальным замером потребляемого драйвером тока будет сложно определить, чем вызвано это падение. Это наиболее удобно делать именно в драйвере, а не до него. Вот для размышления http://www.freescale.com/files/microcon ... AN3330.pdf
Последний раз редактировалось mhael 08 сен 2014, 21:20, всего редактировалось 1 раз.
- michael-yurov
- Почётный участник

- Сообщения: 11730
- Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
- Репутация: 4703
- Настоящее имя: Михаил Львович
- Откуда: Новоуральск
- Контактная информация:
Re: защита подчиненной оси
Нет.mhael писал(а):Вот вам вопрос - человек, толкающий вкопанный фонарный столб, совершает работу или нет?
Более того - он и не устает (даже умственно).
В чем неувязочка? Что за задачка?mhael писал(а):Неувязочка. Вспоимнается задачка про трех черепах.
Если попытаться докопаться до сути - придется копать намного глубже.mhael писал(а):Итак, продолжу.
Но в целом - закон сохранения энергии не обманешь.
- mhael
- Мастер
- Сообщения: 2443
- Зарегистрирован: 09 мар 2013, 11:22
- Репутация: 769
- Настоящее имя: Ильдар
- Контактная информация:
Re: защита подчиненной оси
Не... ну тут уже совсем бессмысленно продолжать.michael-yurov писал(а):Более того - он и не устает (даже умственно).
С Сергей Саныч неувязочка.michael-yurov писал(а):В чем неувязочка?
А кто-то говорил, что будет легко?michael-yurov писал(а):Если попытаться докопаться до сути - придется копать намного глубже.
И где же в моем изложении обман? Если Вы видете в моих умозаключениях нестыковки, то указали бы мне на них. И мне наукой будет (причем еще и с моральной благодарностью с моей стороны), и читателю яснее. А эта Ваша фраза как-то слабо объясняет причины падения потребляемой мощности в срыве. Уж не обижайтесь.michael-yurov писал(а):Но в целом - закон сохранения энергии не обманешь.