Тормоз двигателя Yaskawa SGM

Контроллеры, драйверы, датчики, управляющие устройства.
konstantinshr
Мастер
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 04 авг 2013, 17:05
Репутация: 43
Откуда: Новороссийск
Контактная информация:

Тормоз двигателя Yaskawa SGM

Сообщение konstantinshr »

Приобрел двигатель Yaskawa SGM с тормозом для оси Z. И что то видимо попутал (наверное с митцубиси) по питанию тормоза. Свято верил что там 24 В. Подключил блок питания на 24В а не тут то было - вал не шелохнулся. Начал разбираться а там 90В да еще идет специальный блочек который на ebay стоит в пол двигателя. Вот кусок из мануала. Вроде даже схема дана но на ней два диода а вот что такое похожее на Z не пойму. Не хочется еще один блок питания городить. Вроде по схеме можно обойтись малой кровью.
Подскажите кто с таким сталкивался как реализовывал на практике
Вложения
Питание тормоза.png (2939 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=31101&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (232.78 КБ)</a>
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 34042
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 6194
Откуда: Казахстан.
Контактная информация:

Re: Тормоз двигателя Yaskawa SGM

Сообщение aftaev »

Мотор на сколько ватт?
Те Яскавы что у меня у всех тормоз на 24в. Возможно у тебя тормоз прилип. Подключи 24в к тормозу и посмотри сколько А хавает.
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
aleha
Мастер
Сообщения: 265
Зарегистрирован: 30 ноя 2013, 19:16
Репутация: 136
Настоящее имя: Алексей
Откуда: Алматы
Контактная информация:

Re: Тормоз двигателя Yaskawa SGM

Сообщение aleha »

На зет похожие это супрессоры _ грубо говоря стабилитроны для защиты диодов от индуктивных выбросов и перенапряжения.
Номиналов их нет на схеме. В одном таком блочке видел на этих местах варисторы.
konstantinshr
Мастер
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 04 авг 2013, 17:05
Репутация: 43
Откуда: Новороссийск
Контактная информация:

Re: Тормоз двигателя Yaskawa SGM

Сообщение konstantinshr »

aftaev писал(а):Мотор на сколько ватт?
Те Яскавы что у меня у всех тормоз на 24в. Возможно у тебя тормоз прилип. Подключи 24в к тормозу и посмотри сколько А хавает.
Вот и я тоже думал что на 24В. Двигатель на 100 Ват. Он новый так что залипнуть нечему. На чертеже двигателя указано 90В 0.05А. Ток вроде небольшой. И по схеме блочек подключается к 220В. Вроде получается берут пол периуда синусоиды. А как сглаживать пульсации.
Вложения
SGM.png (2925 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=31102&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (361.31 КБ)</a>
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 34042
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 6194
Откуда: Казахстан.
Контактная информация:

Re: Тормоз двигателя Yaskawa SGM

Сообщение aftaev »

konstantinshr писал(а):Вот и я тоже думал что на 24В. Двигатель на 100 Ват.
Новый в смысле лежал где то и не использовался? Судя по мануалу это старые движки. 100ватт это небольшой движок. Покаж картинку с евау как мотор выглядит.
Прокрути вал чем то, провернуть можно? Если двиг на 1Nm то тормоз немного больше и запросто проворачивается.
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
konstantinshr
Мастер
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 04 авг 2013, 17:05
Репутация: 43
Откуда: Новороссийск
Контактная информация:

Re: Тормоз двигателя Yaskawa SGM

Сообщение konstantinshr »

aftaev писал(а):
konstantinshr писал(а):Вот и я тоже думал что на 24В. Двигатель на 100 Ват.
Новый в смысле лежал где то и не использовался? Судя по мануалу это старые движки. 100ватт это небольшой движок. Покаж картинку с евау как мотор выглядит.
Прокрути вал чем то, провернуть можно? Если двиг на 1Nm то тормоз немного больше и запросто проворачивается.
Ну да это старая серия. Просто он не использовался. Вот похожий http://www.ebay.com/itm/YASKAWA-SERVO-M ... 257f3f404b
aleha писал(а):На зет похожие это супрессоры _ грубо говоря стабилитроны для защиты диодов от индуктивных выбросов и перенапряжения.
Номиналов их нет на схеме. В одном таком блочке видел на этих местах варисторы.

Меня интересует если взять 2 диода на 220В и варисторы то сваять такой блочек можно? Как вы думаете какие детали подойдут если ток 0.08А?
Последний раз редактировалось konstantinshr 21 июл 2014, 22:21, всего редактировалось 1 раз.
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 34042
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 6194
Откуда: Казахстан.
Контактная информация:

Re: Тормоз двигателя Yaskawa SGM

Сообщение aftaev »

konstantinshr писал(а):Ну да это старая серия. Просто он не использовался. Вот похожий http://www.ebay.com/itm/YASKAWA-SERVO-M ... 257f3f404b
Новые 20 летней давности :) У меня такие новые есть, у некоторых вал туго крутиться, хоть сервы без моторов ;)

Ты когда 24в подключал там что нибудь клацало?
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Аватара пользователя
mhael
Мастер
Сообщения: 2443
Зарегистрирован: 09 мар 2013, 11:22
Репутация: 769
Настоящее имя: Ильдар
Контактная информация:

Re: Тормоз двигателя Yaskawa SGM

Сообщение mhael »

aftaev, не путай человека - там 90 вольт у него. Все правильно. Тормоза у яскавы есть двух видов - 90 вольт и 24 вольта.
konstantinshr
Мастер
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 04 авг 2013, 17:05
Репутация: 43
Откуда: Новороссийск
Контактная информация:

Re: Тормоз двигателя Yaskawa SGM

Сообщение konstantinshr »

aftaev писал(а): Ты когда 24в подключал там что нибудь клацало?
Нет ничего не клацало. Да видимо и не должно было бы - напруги не хватало.
Аватара пользователя
Serg
Мастер
Сообщения: 21923
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
Репутация: 5183
Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Тормоз двигателя Yaskawa SGM

Сообщение Serg »

konstantinshr писал(а):А как сглаживать пульсации.
Не надо ничего сглаживать, там сердечник наверняка такой, что сам сгладит.
konstantinshr писал(а):Меня интересует если взять 2 диода на 220В и варисторы то сваять такой блочек можно? Как вы думаете какие детали подойдут если ток 0.08А?
На 220 вольт мало, надо вольт на 500. из распостранённых подойдут такие как КД226Г, КД226Д, 1N4005, 6A6 и т.п. Супрессоры с напряжением закрытия вольт на 120.
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
konstantinshr
Мастер
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 04 авг 2013, 17:05
Репутация: 43
Откуда: Новороссийск
Контактная информация:

Re: Тормоз двигателя Yaskawa SGM

Сообщение konstantinshr »

Как выяснилось у нас в городе нет супрессоров ни на 90В ни на 120В. Собрал схему без них. Просто два диода и реле включения от сервопака. Получилось около 100В. Тормоз щелкает и включается. Но зараза сильно греется. Видимо надо 90В. Я так понимаю супрессоры должны ограничить напряжение до 90В если поставить такой номинал.
Какие супрессоры посоветуете. Они есть однонаправленные и двунаправленные. У нас с радиоэлектроникой вообще дело швах. Торгует один магазин и выбор небольшой.
AVK74
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 1854
Зарегистрирован: 02 июл 2013, 09:03
Репутация: 335
Откуда: Уфа
Контактная информация:

Re: Тормоз двигателя Yaskawa SGM

Сообщение AVK74 »

Чет я не понимаю ваших сложностей. Ток какой в обмотке должен быть?
Возьмите трансформатор да и сделайте 90В из 220 сетевого. Если готового нет, всегда можно перемотать. Либо обмотки последовательно соединить. Много вариантов. Управляется он все равно через реле же?
konstantinshr
Мастер
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 04 авг 2013, 17:05
Репутация: 43
Откуда: Новороссийск
Контактная информация:

Re: Тормоз двигателя Yaskawa SGM

Сообщение konstantinshr »

AVK74 писал(а):Чет я не понимаю ваших сложностей. Ток какой в обмотке должен быть?
Возьмите трансформатор да и сделайте 90В из 220 сетевого. Если готового нет, всегда можно перемотать. Либо обмотки последовательно соединить. Много вариантов. Управляется он все равно через реле же?
Не хочется городить еще один блок питания. После трансформатора надо диодный мост и тд..
Аватара пользователя
mycnc
Мастер
Сообщения: 913
Зарегистрирован: 03 июл 2011, 02:01
Репутация: 623
Контактная информация:

Re: Тормоз двигателя Yaskawa SGM

Сообщение mycnc »

konstantinshr писал(а):Как выяснилось у нас в городе нет супрессоров ни на 90В ни на 120В. Собрал схему без них. Просто два диода и реле включения от сервопака. Получилось около 100В. Тормоз щелкает и включается. Но зараза сильно греется. Видимо надо 90В. Я так понимаю супрессоры должны ограничить напряжение до 90В если поставить такой номинал.
у меня маленький мотор на 30Вт с тормозом 24В.
в выключенном состоянии (включен только тормоз) мотор нагревается так, что рукой держать можно, но на грани. Вероятно, градусов 45-50
konstantinshr
Мастер
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 04 авг 2013, 17:05
Репутация: 43
Откуда: Новороссийск
Контактная информация:

Re: Тормоз двигателя Yaskawa SGM

Сообщение konstantinshr »

[/quote]
у меня маленький мотор на 30Вт с тормозом 24В.
в выключенном состоянии (включен только тормоз) мотор нагревается так, что рукой держать можно, но на грани. Вероятно, градусов 45-50[/quote]
Ну это же не нормально. Я понимаю небольшой нагрев но не до 50-60 градусов.
А у вас при работе температура падает?
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 34042
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 6194
Откуда: Казахстан.
Контактная информация:

Re: Тормоз двигателя Yaskawa SGM

Сообщение aftaev »

У меня 400ваттные сервы при работе станка целый день с включенным тормозом грелись до 56град(измерял пирометром)
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Аватара пользователя
mycnc
Мастер
Сообщения: 913
Зарегистрирован: 03 июл 2011, 02:01
Репутация: 623
Контактная информация:

Re: Тормоз двигателя Yaskawa SGM

Сообщение mycnc »

konstantinshr писал(а): А у вас при работе температура падает?
А с чего температуре падать?
Греется катушка тормоза. При работе еще будут греться сами обмотки двигателя. Будет только горячее
konstantinshr
Мастер
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 04 авг 2013, 17:05
Репутация: 43
Откуда: Новороссийск
Контактная информация:

Re: Тормоз двигателя Yaskawa SGM

Сообщение konstantinshr »

aftaev писал(а):У меня 400ваттные сервы при работе станка целый день с включенным тормозом грелись до 56град(измерял пирометром)
А до какой температуры может грется серва. Я где то читал что сервы не любят температуры - магниты теряют свои свойства.
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 34042
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 6194
Откуда: Казахстан.
Контактная информация:

Re: Тормоз двигателя Yaskawa SGM

Сообщение aftaev »

У меня разок серва SGDH(по новее чем твоя) выбросила ошибку по перегреву, я малец ускорения завысил и сервы работали в часто на 150% от номинала. Кака температура возможна для нормальной работы не помню, прописана в мануале
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Аватара пользователя
mycnc
Мастер
Сообщения: 913
Зарегистрирован: 03 июл 2011, 02:01
Репутация: 623
Контактная информация:

Re: Тормоз двигателя Yaskawa SGM

Сообщение mycnc »

konstantinshr писал(а):Как выяснилось у нас в городе нет супрессоров ни на 90В ни на 120В. Собрал схему без них. Просто два диода и реле включения от сервопака. Получилось около 100В. Тормоз щелкает и включается. Но зараза сильно греется. Видимо надо 90В.
Если есть желание оптимизировать нагрев, то информация к размышлению-

движок с тормозом 24В. Тормоз разжимается при напряжении 22В и токе 0.2А.
После того, как тормоз разжат, напряжение можно снизить до 3,5В и ток падает до 0.03А - тормоз остается разжатым.
Схлопывается тормоз при 3,3В
Так что мощность, уходящую в нагрев, можно уменьшить примерно раз в 40-50.
Ну это, конечно, для любителей экспериментов.
Ответить

Вернуться в «Электроника»