Конструктив шпинделя - требуется квалифицированнаяпомощь
-
konyshevk
- Почётный участник

- Сообщения: 740
- Зарегистрирован: 19 апр 2014, 22:09
- Репутация: 698
- Откуда: Челябинск
- Контактная информация:
Re: Конструктив шпинделя - требуется квалифицированнаяпомощь
Похоже между передним и задним подшипником дистанционная втулка и все стянуто задней гайкой.
фотографию -бы торца переднего подшипника , внутреннего торца передннего подшипника (сборки подш.)
фотографию -бы торца переднего подшипника , внутреннего торца передннего подшипника (сборки подш.)
Даешь коллективный разум !
- mhael
- Мастер
- Сообщения: 2443
- Зарегистрирован: 09 мар 2013, 11:22
- Репутация: 769
- Настоящее имя: Ильдар
- Контактная информация:
Re: Конструктив шпинделя - требуется квалифицированнаяпомощь
Нет. Задний торец передней сборки свободен и полностью открыт. Поэтому и говорю, что туда просится втулка или пружины (чтоб возможные терморасширения отыгрывать). Тогда и хвостовой подшипник надо менять на радиально-упорный.konyshevk писал(а):Похоже между передним и задним подшипником дистанционная втулка и все стянуто задней гайкой.
- Nick
- Мастер
- Сообщения: 22776
- Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
- Репутация: 1735
- Заслуга: Developer
- Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
- Контактная информация:
Re: Конструктив шпинделя - требуется квалифицированнаяпомощь
А конус какой?
- mhael
- Мастер
- Сообщения: 2443
- Зарегистрирован: 09 мар 2013, 11:22
- Репутация: 769
- Настоящее имя: Ильдар
- Контактная информация:
Re: Конструктив шпинделя - требуется квалифицированнаяпомощь
Под оправки BT30 CAT30Nick писал(а):А конус какой?
- Nick
- Мастер
- Сообщения: 22776
- Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
- Репутация: 1735
- Заслуга: Developer
- Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
- Контактная информация:
Re: Конструктив шпинделя - требуется квалифицированнаяпомощь
Они вроде не должны залипать...
- mhael
- Мастер
- Сообщения: 2443
- Зарегистрирован: 09 мар 2013, 11:22
- Репутация: 769
- Настоящее имя: Ильдар
- Контактная информация:
Re: Конструктив шпинделя - требуется квалифицированнаяпомощь
Как говорится "...можно и лом сломать...". Я ж не фрезеровщик, я только учусть. Залипнуть конечно вряд ли залипнут, но тот факт, что у меня шпиндель будет зафиксирован фактически за счет тягового механизма, немножко напрягает. Может я зря переживаю и такое решение вполне себе жизнеспособно и не стоит ничего переделывать?Nick писал(а):Они вроде не должны залипать...
- ukr-sasha
- Мастер
- Сообщения: 3401
- Зарегистрирован: 21 мар 2011, 07:47
- Репутация: 2181
- Настоящее имя: Украинец Александр Григорьевич
- Откуда: Киев, Украина
- Контактная информация:
Re: Конструктив шпинделя - требуется квалифицированнаяпомощь
И тогда получается вполне нормальная конструкция. Передние подшипники фиксируются передним фланцем, а задний получается скользящий.
П.С. Повторился.
-
konyshevk
- Почётный участник

- Сообщения: 740
- Зарегистрирован: 19 апр 2014, 22:09
- Репутация: 698
- Откуда: Челябинск
- Контактная информация:
Re: Конструктив шпинделя - требуется квалифицированнаяпомощь
А хвостовой - обычный не радиально упорный ? У него наружняя обойма в корпусе шпинделя в буртик уперается или стопорное кольцо ?mhael писал(а):Нет. Задний торец передней сборки свободен и полностью открыт. Поэтому и говорю, что туда просится втулка или пружины (чтоб возможные терморасширения отыгрывать). Тогда и хвостовой подшипник надо менять на радиально-упорный.
Привод возможно был плоским ремнем как у шлифовальных шпинделей.
Даешь коллективный разум !
-
konyshevk
- Почётный участник

- Сообщения: 740
- Зарегистрирован: 19 апр 2014, 22:09
- Репутация: 698
- Откуда: Челябинск
- Контактная информация:
Re: Конструктив шпинделя - требуется квалифицированнаяпомощь
Да точно это втулка - тогда вся схемотехника ясна.
фото получше надо
фото получше надо
Даешь коллективный разум !
- mhael
- Мастер
- Сообщения: 2443
- Зарегистрирован: 09 мар 2013, 11:22
- Репутация: 769
- Настоящее имя: Ильдар
- Контактная информация:
Re: Конструктив шпинделя - требуется квалифицированнаяпомощь
В руках его вертел около часа, может пока разбирал уже подустал и глаз замылился, Да и дело уже было затемно. А фотки сделал уже утром на скорую руку. Мне показалось, что там подшипники сидят свободно. Приду домой - посмотрю еще внимательней. А может и разберу хвостовую часть, чтоб навернякаukr-sasha писал(а):Могу ошибаться, но похоже, что между передними и задним подшипниками всё таки есть дистанционная втулка.
По маркировке - обычный, радиальный. И наружняя обойма вообще ни во что не упирается. Поэтому я и подумал, что не может дистанционная втулка упираться в обычный радиальный подшипник. Хотя предыдущий владелей мог подшипник от балды засадить, да и наружней обойме подшипника не во что опираться, значит и радиального там достаточно.konyshevk писал(а):А хвостовой - обычный не радиально упорный ? У него наружняя обойма в корпусе шпинделя в буртик уперается или стопорное кольцо ?
Привод возможно был плоским ремнем как у шлифовальных шпинделей.
Сделаем.konyshevk писал(а):фото получше надо
- mhael
- Мастер
- Сообщения: 2443
- Зарегистрирован: 09 мар 2013, 11:22
- Репутация: 769
- Настоящее имя: Ильдар
- Контактная информация:
Re: Конструктив шпинделя - требуется квалифицированнаяпомощь
Вы были правы - там втулка. Это я её видать из-за усталости сразу не разглядел. Меня еще сбила с мысли ступенька на этой втулке. Правда на фото не так хорошо все-равно видно. Норм фотик жена увезла в отпуск.
По выборке люфта вопрос снят. Осталось теперь придумать, как защититься от проворота приводного хвостовика. Думается мне надо заказывать изготовление хвостовика со шлицами.
По выборке люфта вопрос снят. Осталось теперь придумать, как защититься от проворота приводного хвостовика. Думается мне надо заказывать изготовление хвостовика со шлицами.
- sergey27rus
- Почётный участник

- Сообщения: 1146
- Зарегистрирован: 15 авг 2013, 07:22
- Репутация: 730
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Хабаровск Дальний Восток РФ
- Контактная информация:
Re: Конструктив шпинделя - требуется квалифицированнаяпомощь
Может как вариант проточить паз под шпонку, место вроде есть, и оставить все как есть. Конечно желательно выточить новый корпус, для правильной устаноки верхнего подшипника.mhael писал(а):Думается мне надо заказывать изготовление хвостовика со шлицами.
-
konyshevk
- Почётный участник

- Сообщения: 740
- Зарегистрирован: 19 апр 2014, 22:09
- Репутация: 698
- Откуда: Челябинск
- Контактная информация:
Re: Конструктив шпинделя - требуется квалифицированнаяпомощь
Ту-же втулку на "жидкую шпонку" - на века проверено (в автомагазинах продяется примерно 300р. )
подругому называется анаэробный клей
подругому называется анаэробный клей
Даешь коллективный разум !
- sergey27rus
- Почётный участник

- Сообщения: 1146
- Зарегистрирован: 15 авг 2013, 07:22
- Репутация: 730
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Хабаровск Дальний Восток РФ
- Контактная информация:
Re: Конструктив шпинделя - требуется квалифицированнаяпомощь
А когда необходимо менять подшипник, как снимать?konyshevk писал(а): "жидкую шпонку" - на века проверено
-
konyshevk
- Почётный участник

- Сообщения: 740
- Зарегистрирован: 19 апр 2014, 22:09
- Репутация: 698
- Откуда: Челябинск
- Контактная информация:
Re: Конструктив шпинделя - требуется квалифицированнаяпомощь
нагреть до 200гр.С
или хорошим гадросьемником (кувалдой)
Японци уже в автопроме вместо шлицов и шпонок это дело
применяют, в несильно ответственных местах (дворники, стеклоподьемники)
или хорошим гадросьемником (кувалдой)
Японци уже в автопроме вместо шлицов и шпонок это дело
применяют, в несильно ответственных местах (дворники, стеклоподьемники)
Даешь коллективный разум !
- megagad
- Почётный участник

- Сообщения: 3207
- Зарегистрирован: 05 апр 2014, 18:57
- Репутация: 712
- Откуда: Реуспублика Крым, Бахчисарай.
- Контактная информация:
Re: Конструктив шпинделя - требуется квалифицированнаяпомощь
"Канифоль" наше всё.konyshevk писал(а):Ту-же втулку на "жидкую шпонку" - на века проверено (в автомагазинах продяется примерно 300р. )
подругому называется анаэробный клей
С канифолью - просто нагрел и снялsergey27rus писал(а):А когда необходимо менять подшипник, как снимать?
We Do What We Must, Because We Can!
Причинять добро, наносить пользу и подвергать ласке.
Причинять добро, наносить пользу и подвергать ласке.
- sergey27rus
- Почётный участник

- Сообщения: 1146
- Зарегистрирован: 15 авг 2013, 07:22
- Репутация: 730
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Хабаровск Дальний Восток РФ
- Контактная информация:
Re: Конструктив шпинделя - требуется квалифицированнаяпомощь
А mhael вроде шпиндель для силовых и ответственных работ, ИМХО только металлическая шпонка.konyshevk писал(а):Японци уже в автопроме вместо шлицов и шпонок это дело
применяют, в несильно ответственных местах (дворники, стеклоподьемники)
- mhael
- Мастер
- Сообщения: 2443
- Зарегистрирован: 09 мар 2013, 11:22
- Репутация: 769
- Настоящее имя: Ильдар
- Контактная информация:
Re: Конструктив шпинделя - требуется квалифицированнаяпомощь
konyshevk писал(а):Ту-же втулку на "жидкую шпонку" - на века проверено
konyshevk писал(а):Японци уже в автопроме вместо шлицов и шпонок это дело
применяют, в несильно ответственных местах (дворники, стеклоподьемники)
megagad писал(а):"Канифоль" наше всё.
В любом случае сбрасывать со счетов ничего не буду. Надо все варианты обмозговать. Тут еще вопрос вот в чем - если делать шпон-паз на шпинделе, то не прослабнет ли шпиндель, так как толщина стенок в том месте всего 5-6мм (батарейка села у штангеля). И какой глубины шпонпаза будет достаточно. Второй вопрос - кто в Москве может помочь с этим делом? Ибо на работе просто нет оснастки для такой работы (шпонпаз на шпинделе и втулке).sergey27rus писал(а):А mhael вроде шпиндель для силовых и ответственных работ, ИМХО только металлическая шпонка.
Разобрал еще немного шпиндель. Дальше пока никак - нужен либо длинный съемник, либо прокладки под пережний блок и "тюк-тюк" кияночкой по хвосту шпинделя. Маркировка подшипников пока так и не открылась, кроме номера подшипника - 7207.
- sergey27rus
- Почётный участник

- Сообщения: 1146
- Зарегистрирован: 15 авг 2013, 07:22
- Репутация: 730
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Хабаровск Дальний Восток РФ
- Контактная информация:
Re: Конструктив шпинделя - требуется квалифицированнаяпомощь
Да, паз делать не ниже глубины шлицов.mhael писал(а): (шпонпаз на шпинделе и втулке)
- ukr-sasha
- Мастер
- Сообщения: 3401
- Зарегистрирован: 21 мар 2011, 07:47
- Репутация: 2181
- Настоящее имя: Украинец Александр Григорьевич
- Откуда: Киев, Украина
- Контактная информация:
Re: Конструктив шпинделя - требуется квалифицированнаяпомощь
"Глажат смутные сомнения", что по центру большой подшипник, скорее между крайними подшипниками две втулки. Михаил, кажется, уже высказывал такое предположение.
