4-я ось: настройка поворотной оси (мини FAQ)
- 
				nkp
 - Мастер
 - Сообщения: 8340
 - Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 00:25
 - Репутация: 1589
 - Контактная информация:
 
Re: 4-я ось: как сбросить намотанные обороты
понял - код не трогаем, 
обучаем емс)))
============
нужно поставить фильтр , и при загрузке предпроцессировать код...
но чтоб написать его - необходимо больше вводных , как то:
всегда ли (без исключений) у нас задача крутить по кратчайшему пути?
			
			
									
									
						обучаем емс)))
============
нужно поставить фильтр , и при загрузке предпроцессировать код...
но чтоб написать его - необходимо больше вводных , как то:
всегда ли (без исключений) у нас задача крутить по кратчайшему пути?
- verser
 - Мастер
 - Сообщения: 1903
 - Зарегистрирован: 21 июл 2013, 22:28
 - Репутация: 1282
 - Настоящее имя: Сергей
 - Откуда: Тбилиси
 - Контактная информация:
 
Re: 4-я ось: как сбросить намотанные обороты
Всегда. Я пользуюсь SolidCam, а он всегда длинные повороты дробит на десятки мелких.nkp писал(а): всегда ли (без исключений) у нас задача крутить по кратчайшему пути?
- verser
 - Мастер
 - Сообщения: 1903
 - Зарегистрирован: 21 июл 2013, 22:28
 - Репутация: 1282
 - Настоящее имя: Сергей
 - Откуда: Тбилиси
 - Контактная информация:
 
Re: 4-я ось: как сбросить намотанные обороты
На одном из форумов встретил
			
			
									
									
						Т.е. даже в Fanuc 0i есть возможность задать такой параметр... нда-а, linuxcnc не Fanuc..В Fanuc 0i в параметре 1008 написано:
RABx : В абсолютных командах ось вращается в направлении
0: В котором расстояние до мишени короче.
1: Заданном символом значения команды.
- verser
 - Мастер
 - Сообщения: 1903
 - Зарегистрирован: 21 июл 2013, 22:28
 - Репутация: 1282
 - Настоящее имя: Сергей
 - Откуда: Тбилиси
 - Контактная информация:
 
Re: 4-я ось: как сбросить намотанные обороты
Еще один совет нашел :
			
			
									
									
						программируйте углы в приращениях (G91)
- Serg
 - Мастер
 - Сообщения: 21923
 - Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
 - Репутация: 5183
 - Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
 - Настоящее имя: Сергей
 - Откуда: Москва
 - Контактная информация:
 
Re: 4-я ось: как сбросить намотанные обороты
Всегда нельзя! - Так можно и фрезу поломать.nkp писал(а):всегда ли (без исключений) у нас задача крутить по кратчайшему пути?
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
						- 
				nkp
 - Мастер
 - Сообщения: 8340
 - Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 00:25
 - Репутация: 1589
 - Контактная информация:
 
Re: 4-я ось: как сбросить намотанные обороты
если так - то условие становится неопределенным до конца...UAVpilot писал(а):Всегда нельзя! - Так можно и фрезу поломать.
- verser
 - Мастер
 - Сообщения: 1903
 - Зарегистрирован: 21 июл 2013, 22:28
 - Репутация: 1282
 - Настоящее имя: Сергей
 - Откуда: Тбилиси
 - Контактная информация:
 
Re: 4-я ось: как сбросить намотанные обороты
SolidCam отлично отводит фрезу на безопасное расстояние, за это не волнуемся.UAVpilot писал(а): Всегда нельзя! - Так можно и фрезу поломать.
- Serg
 - Мастер
 - Сообщения: 21923
 - Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
 - Репутация: 5183
 - Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
 - Настоящее имя: Сергей
 - Откуда: Москва
 - Контактная информация:
 
Re: 4-я ось: как сбросить намотанные обороты
Например 2 варианта:nkp писал(а):если так - то условие становится неопределенным до конца...
1. всегда крутится по кратчайшему направлению. Если нужно по дальнему, то постпроцессор генерит 2 кадра.
2. например ось в позиции 350. по команде "g1 a10" крутится в направлении 350->0->10, по команде "g1 a-10" в направлении 350->180->10. Но постпроцессори CAM должны понимать, то абсолютные позиции 10 и -10 - это одно и тоже.
В обоих случая по g0 можно крутить кратчайшим путём.
Собственно в фануке реализованы оба варианта через переключатель RABx.
Во время обработки чтоль?..verser писал(а):SolidCam отлично отводит фрезу на безопасное расстояние, за это не волнуемся.
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
						- verser
 - Мастер
 - Сообщения: 1903
 - Зарегистрирован: 21 июл 2013, 22:28
 - Репутация: 1282
 - Настоящее имя: Сергей
 - Откуда: Тбилиси
 - Контактная информация:
 
Re: 4-я ось: как сбросить намотанные обороты
350 и -10 - одно и то же, 10 и -10 не одно и то же
			
			
									
									
						- verser
 - Мастер
 - Сообщения: 1903
 - Зарегистрирован: 21 июл 2013, 22:28
 - Репутация: 1282
 - Настоящее имя: Сергей
 - Откуда: Тбилиси
 - Контактная информация:
 
Re: 4-я ось: как сбросить намотанные обороты
Нет, во время холостых переездов.UAVpilot писал(а): Во время обработки чтоль?..
А во время обработки у Solidcama нет вообще варианта "длинная траектория" , т.к. он дробит любую длинную траекторию на десятки по-мельче.
- verser
 - Мастер
 - Сообщения: 1903
 - Зарегистрирован: 21 июл 2013, 22:28
 - Репутация: 1282
 - Настоящее имя: Сергей
 - Откуда: Тбилиси
 - Контактная информация:
 
Re: 4-я ось: как сбросить намотанные обороты
Но SolidCAM рассчитывает  что  переход с 359° на 1° будет произведен через поворот на +2°, а не -358°. Этого я и хотел бы добиться от linuxcnc.
			
			
									
									
						- Serg
 - Мастер
 - Сообщения: 21923
 - Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
 - Репутация: 5183
 - Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
 - Настоящее имя: Сергей
 - Откуда: Москва
 - Контактная информация:
 
Re: 4-я ось: как сбросить намотанные обороты
Ну можно и так, в данном случае это не принципиально. Принципиально чтобы CAM понимал, что у каждой позиции есть несколько координат.verser писал(а):350 и -10 - одно и то же, 10 и -10 не одно и то же
Тогда твоя фраза не имеет смысла, ибо если в любой УП перед любыми перемещениями по G0 инструмент не отводится на безопасное расстояние, то эта УП и программист создавший её (с помощью любых инструментов/CAM) просто не заслуживают разговора о них.verser писал(а):Нет, во время холостых переездов.
Для режима G91 это логично. Как крутиться в режиме G90?..verser писал(а):Но SolidCAM рассчитывает что переход с 359° на 1° будет произведен через поворот на +2°, а не -358°.
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
						- Nick
 - Мастер
 - Сообщения: 22776
 - Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
 - Репутация: 1735
 - Заслуга: Developer
 - Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
 - Контактная информация:
 
Re: 4-я ось: как сбросить намотанные обороты
Как такового нет, если я правильно понял постановку задачи.verser писал(а):А есть ли в linuxcnc возможность задавать для поворотных осей переходы по кратчайшему угловому расстоянию?
Есть такая шутка wrapped_rotary, но она работает немного не так... (http://wiki.linuxcnc.org/cgi-bin/wiki.p ... RotaryAxes http://www.linuxcnc.org/docs/devel/html ... _section_a)
Ей нужно четко задавать направление вращения. Т.е.
G01 A10 будет ехать до 10o по часовой, G01 A-350, поедет в те же 10o но против часовой.
Такой код
Код: Выделить всё
G0 A359
G0 A1 
Код: Выделить всё
G0 A2
G0 A1 
Зато в случае когда у тебя после выполнения будет стоять положение 3123123000, напишешь G0 A0 и станок приедет в 0 за 1 оборот.
- verser
 - Мастер
 - Сообщения: 1903
 - Зарегистрирован: 21 июл 2013, 22:28
 - Репутация: 1282
 - Настоящее имя: Сергей
 - Откуда: Тбилиси
 - Контактная информация:
 
Re: 4-я ось: как сбросить намотанные обороты
Nick - респект!Nick писал(а): Есть такая шутка wrapped_rotary...
Немного подкрутил настройки SolidCAM и в сочетании с wrapped_rotary=1 проблема РЕШЕНА.
Добавляю это решение в первый пост вместе с файлом шаблоном для многоосевой фрезеровки SolidCAMa.
- 
				aftaev
 - Зачётный участник

 - Сообщения: 34042
 - Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
 - Репутация: 6194
 - Откуда: Казахстан.
 - Контактная информация:
 
Re: 4-я ось: как сбросить намотанные обороты (РЕШЕНО)
verser, ты бы еще картинку с СолидКама в первый пост вставил для красоты и понятия процесса 
			
			
									
									Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
						Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
- verser
 - Мастер
 - Сообщения: 1903
 - Зарегистрирован: 21 июл 2013, 22:28
 - Репутация: 1282
 - Настоящее имя: Сергей
 - Откуда: Тбилиси
 - Контактная информация:
 
Re: 4-я ось: как сбросить намотанные обороты (РЕШЕНО)
Вставилaftaev писал(а):verser, ты бы еще ..
- verser
 - Мастер
 - Сообщения: 1903
 - Зарегистрирован: 21 июл 2013, 22:28
 - Репутация: 1282
 - Настоящее имя: Сергей
 - Откуда: Тбилиси
 - Контактная информация:
 
Re: 4-я ось: переход через 360°, согласование угловых скорос
В LinuxCNC при наличии поворотной оси существует проблема согласования линейных и угловых скоростей.
Добавил в первый пост свой вариант решения этой проблемы.
			
			
									
									
						Добавил в первый пост свой вариант решения этой проблемы.
- verser
 - Мастер
 - Сообщения: 1903
 - Зарегистрирован: 21 июл 2013, 22:28
 - Репутация: 1282
 - Настоящее имя: Сергей
 - Откуда: Тбилиси
 - Контактная информация:
 
Re: 4-я ось: переход через 360°, согласование угловых скорос
Наверняка это уже проходили, но я не нашел:
Может кто знает как заставить gremlin  отображать визуально  4-ю поворотную ось не вокруг оси Х, а вокруг Y? ( у меня в .ini 4-я ось названа A)- verser
 - Мастер
 - Сообщения: 1903
 - Зарегистрирован: 21 июл 2013, 22:28
 - Репутация: 1282
 - Настоящее имя: Сергей
 - Откуда: Тбилиси
 - Контактная информация:
 
Re: 4-я ось: переход через 360°, согласование угловых скорос
Назвал ось B вот так:
Axis вылетает с ошибкой 
Что не так?
			
			
									
									
						Код: Выделить всё
...
[DISPLAY]
DISPLAY = axis
GEOMETRY = XYZB
...
[TRAJ]
AXES = 4
COORDINATES = X Y Z B
...
# Fourth axis = B
[AXIS_3]
TYPE =                          ANGULAR
WRAPPED_ROTARY = 1
HOME =                          0.0
MAX_VELOCITY = 356.25
MAX_ACCELERATION = 4800.0
STEPGEN_MAXACCEL = 6000.0
INPUT_SCALE = -26.6666666667
FERROR = 1
MIN_FERROR = .25
BACKLASH = 0.000
OUTPUT_SCALE = 1.000
HOME_OFFSET =                    0.0
HOME_SEARCH_VEL =                0.0
HOME_LATCH_VEL =                 0.0
HOME_USE_INDEX =                 NO
HOME_IGNORE_LIMITS =             YES
HOME_SEQUENCE = 0
...
Код: Выделить всё
emcTrajSetAxes failing: axes=4 axismask=17
