компенсация диаметра фрезы

Обсуждение установки, настройки и использования LinuxCNC. Вопросы по Gкоду.
calltop
Новичок
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 13 окт 2012, 15:13
Репутация: 10
Контактная информация:

компенсация диаметра фрезы

Сообщение calltop »

Извиняюсь, где-то уже отвечено, но я перерыл почти все - не знаю что делать.

Как в линуксе при подготовке Жкода учесть диаметр фрезы? есть какая-то панацея?

пытаюсь выпилять пазл скелета - InkSkape при динамической втяжке чертеж уродует.

dxf2gcode выдает Жкод, но EMC2 его выполнять не хочет - пишет нет врезания для внутренней арки при попытке выполнить G41 или G42.

В самом EMC2 я такой возможности не нашел.

Эйфелеву башню динамическая втяжка обработала отлично при тысячах элементов, а простенький относительно чертеж безнадежно портит. Стрекозу я перечерчивал вручную, но как это дело автоматизировать..,?

Натолкните на мысль, пожалуйста
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22776
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1735
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: компенсация диаметра фрезы

Сообщение Nick »

Есть такие Gкоды http://linuxcnc.org/docs/html/gcode/gcode.html#sec:G40
G40-42.
Они делают компенсацию радиуса фрезы. Но есть и такая проблема, если диаметр фрезы настролько большой, что она не может достать до хотя бы одного участочка, то будет ошибка.
Собственно при экспорте из inkscape это может достаточно чкасто возникать - т.к. контуры там достаточно сложные.
Эти коды хорошо работают для технических фрезерных работ, где в основном простые контуры с большими пробегами.
Например, первый контур вырежется большой фрезой:
А вот второй - нет - т.к. в углу есть маленький участок, до которого не достать:

ЗЫ скинь свой svg посмотреть...
Вложения
rect3203.png (5208 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=27038&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (19.86 КБ)</a>
calltop
Новичок
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 13 окт 2012, 15:13
Репутация: 10
Контактная информация:

Re: компенсация диаметра фрезы

Сообщение calltop »

dxf у меня

еще вариант - упростить чертеж, т.е. дуги, окружности представить прямыми отрезками - именно так и сделано в чертеже башни. тогда динамическая втяжка работает корректно.
А как это сделать пока не знаю. Обводить вручную не вариант.
Вложения
Skelet_corpohumano_M2mm.dxf
(303 КБ) 1210 скачиваний
nik1
Мастер
Сообщения: 8408
Зарегистрирован: 02 окт 2012, 07:37
Репутация: 3629
Откуда: Красногорск
Контактная информация:

Re: компенсация диаметра фрезы

Сообщение nik1 »

Еще нужно делать подход и отход, иначе тоже могут быть нюансы
Аватара пользователя
NightV
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 6610
Зарегистрирован: 30 дек 2011, 09:14
Репутация: 2279
Настоящее имя: Владимир Айрапетян
Откуда: Israel
Контактная информация:

Re: компенсация диаметра фрезы

Сообщение NightV »

пример проги с компенсацией на радиус

Код: Выделить всё

G0 X-62.5 Y10.5 Z10.
G42 G1 X-52.5 Y10.5 F800 (подъезжаем к заготовке и с учетом радиуса, включаем компенсацию)
G2 X-62.2 Y0.5 R10.
G3 X-62.2 Y-17.5 R-9.
G2 X-52.5 Y-27.5 R10.
G40 G1 X-62.5 (отъезжаем с выключением\отменой компенсации)
56788.jpg
56788.jpg (9.22 КБ) 5198 просмотров
Всё просто! если знаешь КАК!
Аватара пользователя
NightV
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 6610
Зарегистрирован: 30 дек 2011, 09:14
Репутация: 2279
Настоящее имя: Владимир Айрапетян
Откуда: Israel
Контактная информация:

Re: компенсация диаметра фрезы

Сообщение NightV »

чуть не забыл :roll:
в начале проги после смены инструмента нужна такая строка (fanuc)

Код: Выделить всё

G43 H1 D51
где G43 H1 означает применить компенсацию длины инструмента и в какой ячейке это взять
D51 соответственно ячейка на радиус
Всё просто! если знаешь КАК!
calltop
Новичок
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 13 окт 2012, 15:13
Репутация: 10
Контактная информация:

Re: компенсация диаметра фрезы

Сообщение calltop »

преобразовал дуги в прямые отрезки. Динамическая втяжка все равно работает некорректно...

G41 и g42 не срабатывают т.к. до чего-то достать не могут. и этого чего-то довольно много...
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22776
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1735
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: компенсация диаметра фрезы

Сообщение Nick »

Скинь оригинальный файл, посмотрим...
calltop
Новичок
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 13 окт 2012, 15:13
Репутация: 10
Контактная информация:

Re: компенсация диаметра фрезы

Сообщение calltop »

Вроде поборол. Выкинул пару мелких дуг, до которых их величество фреза не доставала. Теперь осталось до станка добраться и попытаться вырезать это дело
calltop
Новичок
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 13 окт 2012, 15:13
Репутация: 10
Контактная информация:

Re: компенсация диаметра фрезы

Сообщение calltop »

ничего не получилось...
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22776
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1735
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: компенсация диаметра фрезы

Сообщение Nick »

Скинь исходный файл в svg или чем он там у тебя. Надо посмотреть на него...
calltop
Новичок
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 13 окт 2012, 15:13
Репутация: 10
Контактная информация:

Re: компенсация диаметра фрезы

Сообщение calltop »

DXF файл в приложении
Вложения
skelet3mm.dxf
(304.49 КБ) 1214 скачиваний
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22776
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1735
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: компенсация диаметра фрезы

Сообщение Nick »

Значит делается все так:
1. выделить все Сtrl+A
2. F2
3. Выделить все Сtrl+A
4. Кнопочка сверху сделать два отдельных узла связанными.
5. Динамическая втяжка Ctrl+J
6. Ctrl+Shift+X - настраиваем радиус (он в пикселях, т.е. надо будет рассчитать).
Вложения
skelet3mm (1).svg
(239.35 КБ) 738 скачиваний
calltop
Новичок
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 13 окт 2012, 15:13
Репутация: 10
Контактная информация:

Re: компенсация диаметра фрезы

Сообщение calltop »

Контуры не объединять??
"4. Кнопочка сверху сделать два отдельных узла связанными." - не нашел...
в какой рубрике?

снимок экрана прилагаю...
Вложения
Снимок.png (5044 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=27653&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (282.03 КБ)</a>
_taras_
Мастер
Сообщения: 546
Зарегистрирован: 16 мар 2011, 15:19
Репутация: 69
Контактная информация:

Re: компенсация диаметра фрезы

Сообщение _taras_ »

Nick писал(а):6. Ctrl+Shift+X - настраиваем радиус (он в пикселях, т.е. надо будет рассчитать).
Для чайников по подробнее можно, где конкретно что менять нужно.
И ещё
какое сочетание клавиш выполняет "сделать два отдельных узла связанными", что делает эта команда?
при большом количестве узлов есть ли смысл делать упощение рисунка (Ctrl+L)?
Перевод пикселей в мм можно сделать здесь
calltop, при выполнении пунктов 1-3 комп может подвиснуть и Кнопочка сверху "сделать два отдельных узла связанными" не появляется. У меня такое через раз на этом файле было, но таки получилось.
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22776
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1735
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: компенсация диаметра фрезы

Сообщение Nick »

calltop писал(а):не нашел...
Вот она:
вот она.png (4998 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=27807&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (243.77 КБ)</a>
_taras_ писал(а):какое сочетание клавиш выполняет "сделать два отдельных узла связанными", что делает эта команда?
Сочетание не знаю... может и есть, в крайнем случае можно настроить, но я этим никогда не заморачивался, хотя иногда подумываю об этом :)
_taras_ писал(а):при большом количестве узлов есть ли смысл делать упощение рисунка (Ctrl+L)?
Нет. Кроме совсем запущеных случаев, и то лучне не делать. Эта финкция сильно меняет контур, не всегда это сразу видно, но обычно это так.
_taras_ писал(а):Для чайников по подробнее можно, где конкретно что менять нужно.
Ну вообще весь svg файл это большой xml файл. В нем все контуры и их атрибуты записаны в тэгах, эти тэги можно править вручную.
Для этого есть встроенный xml-editor, открываем его через Ctrl+Shift+X, если при этом выбрать контур, он автоматически выбеертся в редакторе. Теперь, смотрим на параметры:
d - это описание всех узлов контура, не трогаем.
id - id контура или группы
inkscape:original - тег, которого нет в формальном svg, поэтому у него префикс inkscape:. В svg нет динамических втяжек, поэтому inkscape сам рассчитывает d уэе втянутого контура и подсовывает его в svg, а для себя сохраняет d оригинального контура.
inkscape:radius - это тот самый радиус, который нам надо менять.
sodipodi:type - раньше inkscape вышел из sodipodi. И некоторые свои теги имели префикс sodipodi.
style - описание стиля элемента - заливка, обводка и прочее, прочее...
calltop
Новичок
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 13 окт 2012, 15:13
Репутация: 10
Контактная информация:

Re: компенсация диаметра фрезы

Сообщение calltop »

пункты 1,2 - делаю
пункт 3: опять ctrl+a - ничего не происходит. Ждал, ничего не изменилось
пункт 4: Динамическая втяжка меня игнорирует... потом в редакторе её радиус не нахожу...


после F2 ctrl+A не работает. версия Inkscape 0.47
похоже или я что-то недовключил, или пора обновиться
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22776
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1735
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: компенсация диаметра фрезы

Сообщение Nick »

calltop писал(а):пункт 3: опять ctrl+a - ничего не происходит.
должны выделиться узлы...


Перед втяжкой можешь нажать F1 - выйти из режима редактирования узлов.
calltop
Новичок
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 13 окт 2012, 15:13
Репутация: 10
Контактная информация:

Re: компенсация диаметра фрезы

Сообщение calltop »

Пришлось систему переставить в пользу Kubuntu 14, а в ней Inkscape 0.48 вместо 0.47 и о чудо! - все заработало.
Ответить

Вернуться в «LinuxCNC»