Gcodetools - plug-in Inkscape для экспорта в Gcode

Обсуждение установки, настройки и использования LinuxCNC. Вопросы по Gкоду.
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22776
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1735
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Gcodetools - plug-in Inkscape для экспорта в Gcode

Сообщение Nick »

Сгенерированный Gкод в EMC2 (613976 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=507&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (21.99 КБ)</a>
Сгенерированный Gкод в EMC2
ТипРасширение векторного
графического редактора Inkscape
РазработчикКоманда разработчиков Gcodetools
Написана наPython
ОСКроссплатформенное программное
обеспечение (Windows, Linux,
MacOS)
Версия1.7 от 01.07.2010
ЛицензияGNU GPL
Количество загрузок7800+

Gcodetools - CAM расширение для Incscape

Gcodetools это расширение векторного редактора Inkscape, которое позволяет подготавливать и экспортировать векторную графику в Gкод.

Gcodetools и Inkscape распространяются под лицензией GNU GPL, т.е. бесплатно, в т.ч. для коммерческого использования. Обе программы кросплатформенные, есть дистрибутивы под Windows, Linux и MacOS.
Для оформления темы нам нужны скриншоты и фотографии Ваших работ, публикуйте Ваши фотографии в этой теме.
Возможности Gcodetools (для просмотра содержимого нажмите на ссылку)

Возможности новой версии Gcodetools 1.6

Экспорт в Gcode
Screqnshot.png (617218 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=123&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (154.76 КБ)</a>
Gcodetools cnc обработка площади (610098 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=771&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (147.75 КБ)</a>
Gcodetools cnc обработка площади
Gcodetools CAM для токарных станков с чпу (611737 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=643&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (21.98 КБ)</a>
Gcodetools CAM для токарных станков с чпу
Gcodetools гравировка от Rene (611847 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=632&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (233.84 КБ)</a>
Gcodetools гравировка от Rene
Bears by Durachko (583080 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=5430&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (89.93 КБ)</a>
Bears by Durachko
  • Экспорт кривых в Gcode
  • Аппроксимация с использованием круговой интерполяции (G02 и G03)
  • Автоматическое разбиение кривых для достижения заданной степени точности
  • Обработка со сменой инструментов
  • Экспорт Gкода в параметрической или обычной формах
  • Добавление собственных заголовков и окончаний
  • Выбор единиц измерения
  • Многопроходная обработка
  • Автоматическое добавление цифрового суфикса к назваию сохраняемого файла
Обработка на токарном станке
  • Создание траекторий для обработки детали на токарном станке
  • Расчет чистового прохода
  • Задание заглубления при чистовом проходе
  • Задание количества чистовых проходов
  • Два различных метода вычисления чистовых проходов
  • Замена стандартных осей
Обработка площади контуров
  • Создание траекторий для обработки площади контуров
  • Возможность коррекции созданных траекторий
Гравировка фигурными фрезами
  • Создание траекторий для обработки контуров фигурной фрезой
  • Задание произвольной формы фрезы
Библиотека инструментов
  • Здание различных параметров инструмента и обработки (диаметр инструмента, скорость обработки, заглубление за проход, скорость заглубления, задание произвольного кода перед/после заглубления, форма инструмента, произвольный код смены инструмента)
  • Возможность копирования инструментов
  • Возможность обработки со сменой инструмента
Система ориентирования
  • Задание масштабирования по всем осям
  • Задание поворотов в плоскости ХY
  • Задание смещения по всем осям
  • Ориентация по произвольным точкам
Постпроцессор
  • Создание произвольной программы постпроцессора или выбор из стандартного набора
  • Масштабирование и смещение Gcode
  • Произвольная замена команд (в том числе одновременная замена)
  • Параметризация Gcode
  • Округление длинны дробной части чисел в Gкоде
Предварительная проверка рисунка
  • Выделение маленьких контуров (возможных артефактов area)
  • Проверка принадлежности инструментов
  • Проверка порядка обработки
Плоттерная резка
  • Экспорт в Gкод для плоттера с тангенциальным ножом. Четвертая ось A - угол наклона ножа.
Общие
  • Проверка наличия обновлений.

вверх
Лицензия (для просмотра содержимого нажмите на ссылку)

Лицензия

Gcodetools выпускается под лицензией GNU GPL. Эта лицензия дает Вам следующее права:
  • запуска программы, с любой целью;
  • изучения того, как программа работает, и её модификации (предварительным условием для этого является сохранение лицензии GNU GPL);
  • распространения копий;
  • улучшения программы, и выпуска улучшений в публичный доступ (предварительным условием для этого является сохранение лицензии GNU GPL).
Подробнее см здесь: http://ru.wikipedia.org/wiki/GPL
вверх
Установка (для просмотра содержимого нажмите на ссылку)

Установка

Windows
Распакуйте архив и скопируйте все файлы в каталог Program Files\Inkscape\share\extensions\
Linux
Распакуйте архив и скопируйте все файлы в каталог /home/<имя пользователя>/.config/inkscape/extensions/
или /usr/share/inkscape/extensions/ и перезапустите inkscape
вверх
Видео уроки (для просмотра содержимого нажмите на ссылку)

Видео уроки

Русский язык

Видео уроки от Steel.ne на русском языке: Gcodetools - plug-in Inkscape для экспорта в Gcode #403

Английский язык

Видео уроки от Bitviper (на форуме Fizgig) (англ.):
http://www.youtube.com/watch?v=yUTVOTDbDRI
http://www.youtube.com/watch?v=zMQplyEo9Bc
Еще один видео урок на английском:
http://www.youtube.com/watch?v=4jYKMAjzK3A
Пример использования Gcodetools за 1 минуту от Stirlingengr:
http://www.youtube.com/watch?v=aflrnD9OEvA
Использование и уроки (для просмотра содержимого нажмите на ссылку)

Использование и уроки

Документация: Gcodetools документация [В разработке] #23
Tutorial гравировке узоров от Dormouse ver 1.5b: http://kalyaev.com/2010/20100402/tut01/tut01.html
Tutorial по обработке площади контура ver 1.2: Gcodetools - plug-in Inkscape для экспорта в Gcode #10
Tutorial по созданию шестеренок ver 1.2: http://www.cnc-club.ru/forum/viewtopic. ... art=0#p154
Manual для версии 1.2 в этом посте:Gcodetools - plug-in Inkscape для экспорта в Gcode #9
Подробное описание для версии 1.1 в этом посте: http://www.cnc-club.ru/forum/viewtopic. ... rt=40#p100

Справка по пре- и пост-процессорам Gcodetools - пре- и пост-процессоры #1
Загрузить последнюю версию (для просмотра содержимого нажмите на ссылку)

Загрузить последнюю версию

Последняя стабильная версия Gcodetools 1.7
gcodetools.tar.gz
Gcodetools 1.7
(75.25 КБ) 29654 скачивания
Предыдущие версии(ver 1.6)
gcodetools-1.6.tar.gz
Gcodetools 1.6
(56.6 КБ) 9453 скачивания
(ver 1.5)
gcodetools.tar.gz
Gcodetools 1.5
(21.32 КБ) 7890 скачиваний
(ver 1.4)
gcodetools.tar.gz
(14.72 КБ) 7906 скачиваний
(ver 1.2)
extensions.tar.gz
(9.01 КБ) 7628 скачиваний

Dev версия

Вы можете опробовать версию, находящуюся в разработке, загрузив ее с github
Через веб интерфейс: https://github.com/cnc-club/gcodetools
Или через git командой git clone git@github.com:cnc-club/gcodetools.git

Перед работой необходимо создать файлы inx путем запуска скрипта python create_inx.py
Благодарности (для просмотра содержимого нажмите на ссылку)

Благодарности

Разработчики:
  • Николай Дробченко (Nick)
  • Владимир Каляев (Dormouse)
  • Henry Nicolas (Alfcnc)
  • Chris Lusby Taylor (ChrisInNewbury)
Переводчики:
  • John Brooker (greybeard из cnczone.com)
вверх
Помощь в разработке (для просмотра содержимого нажмите на ссылку)

Помощь в разработке

На данный момент в разработке находятся:
  • Расширение для плазменной резки
  • Расширение для токарных станков
  • Расширение для плоттеров
Вы можете помочь улучшить Gcodetools создавая новые уроки и описания, давая советы, делая отчеты об ошибках, помогая разрабатывать новые функции.
Вы можете:
  • Написать отчет об использовании
  • Улучшить справку и уроки
  • Опубликовать Gкод / SVG / или программный код
  • Загрузить фото/видео готовых работ или опубликовать историю разработки
  • Написать отчет об ошибках
  • Помочь в разработке новых функций
  • Помочь в написании уроков и справки
  • Предложить новые функции
вверх
Протестировано на или системные требования (для просмотра содержимого нажмите на ссылку)

Протестировано на

Linux
Ubuntu 9.10 - Ubuntu 14.04 и далее + inkscape 0.48, inkscape 0.47, inkscape 0.46
FreeBSD 9, FreeBSD 10 + Inkscape 0.48.2.
Windows
Windows XP, Windows Vista, Windows 7 + inkscape 0.46, inkscape 0.47, inkscape 0.48
MacOS
Есть сообщения о работоспособности на MacOS.
вверх
Аватара пользователя
NightV
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 6610
Зарегистрирован: 30 дек 2011, 09:14
Репутация: 2279
Настоящее имя: Владимир Айрапетян
Откуда: Israel
Контактная информация:

Re: Gcodetools - plug-in Inkscape для экспорта в Gcode

Сообщение NightV »

NightV писал(а):както давно на просторах инета нашел такой архивчик с тонкими шрифтами
из 20 скачавших 1 плюсанул (сказал спасибо)... чтож тоже не плохо :?
Всё просто! если знаешь КАК!
Аватара пользователя
dormouse
Мастер
Сообщения: 334
Зарегистрирован: 27 фев 2010, 09:55
Репутация: 15
Заслуга: Developer
Контактная информация:

Re: Gcodetools - plug-in Inkscape для экспорта в Gcode

Сообщение dormouse »

Постараюсь во вторник выложить на пробу с изменённой последовательностью M3 и Sxx.
Аватара пользователя
Serg
Мастер
Сообщения: 21923
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
Репутация: 5183
Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Gcodetools - plug-in Inkscape для экспорта в Gcode

Сообщение Serg »

Ворон226 писал(а):S1000
Всё правильно, сама по себе команда S1000 ничего со шпинделем не делает (только записывает значение во "внутреннюю переменную"), управляют работой шпинделя команды M3/M4/M5 используя значение скорости из той переменной.
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
Аватара пользователя
Ворон226
Мастер
Сообщения: 1923
Зарегистрирован: 01 окт 2012, 18:14
Репутация: 181
Откуда: Солнечногорск Московской обл. - Борки Конаковского р-на - Скоморохово Фировского р-на
Контактная информация:

Re: Gcodetools - plug-in Inkscape для экспорта в Gcode

Сообщение Ворон226 »

UAVpilot писал(а):Всё правильно, сама по себе команда S1000 ничего со шпинделем не делает
Тут важна очередность, которая нарушена при формировании G-кода в Gcodetools-е. Вот об чем разговор...

Да и уже пришла пора дописывать описание .
Хочешь быть счастливым? Будь им!
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
Сообщения: 9116
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Репутация: 2858
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Re: Gcodetools - plug-in Inkscape для экспорта в Gcode

Сообщение Сергей Саныч »

NightV писал(а):из 20 скачавших 1 плюсанул (сказал спасибо)... чтож тоже не плохо :?
это роботы поисковые качают :bender:
а у них с благодарностью туговато :tongue:
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
Аватара пользователя
NightV
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 6610
Зарегистрирован: 30 дек 2011, 09:14
Репутация: 2279
Настоящее имя: Владимир Айрапетян
Откуда: Israel
Контактная информация:

Re: Gcodetools - plug-in Inkscape для экспорта в Gcode

Сообщение NightV »

Сергей Саныч писал(а):это роботы поисковые качают
видимо и обсуждали после тоже роботы :thinking:
Всё просто! если знаешь КАК!
Аватара пользователя
dormouse
Мастер
Сообщения: 334
Зарегистрирован: 27 фев 2010, 09:55
Репутация: 15
Заслуга: Developer
Контактная информация:

Re: Gcodetools - plug-in Inkscape для экспорта в Gcode

Сообщение dormouse »

Для начала:
первый M3 по умолчанию в начале программы прописан в 'header', т.е. в подставляемом по умолчанию заголовке. Вместо него будет взят отдельно лежащий файл (наравне с footer) из папки, в которую g-code готовый выгрузится.

Собственно скорость Sxx выставляется из свойств инструмента, причём делается прямо сейчас это ПОСЛЕ выполнения кода "смены инструмента". Надо попробовать в свойства инструмента в "код смены инструмента" вставить M3

Вставляем "Defaul tool", меняем 2 свойства: spindle rpm = 824 и tool change gcode=M3

Код: Выделить всё

(Header)
(Generated by gcodetools from Inkscape.)
(Using default header. To add your own header create file "header" in the output dir.)
M3 <= Берётся из header
(Header end.)
G21 (All units in mm)

(Start cutting path id: rect3262 at depth: -1.0)
(path id: rect3262 at depth step: -1.0)
(path len: 119.33968)
(Change tool to Default tool)

S824 <= Берётся из свойств инструмента tool change gcode
G00 Z5.000000
G00 X15.723807 Y203.401593
M3(Subpath start) <= Берётся из свойств инструмента gcode before path
Отдельно - rev265 так и не обновилась с учётом bender'а. Чтобы привести её в порядок нужно: а) убрать одно двоеточие, б) выкинуть кусок кода (случайный paste), в) заменить doc_height = inkex. на doc_height = self.
Собственно из всего этого следует резонный вопрос - нужно ли что-то менять, или решением является волшебное "M3" в "gcode before path"? Или как отнесётся шпиндель к тому, что на каждый суб-контур будет вставлено по M3 ? из общего опыта следует, что "никак", т.е. не помешает.
Если он вначале включится первым кодом M3 из header-секции, а далее уже не будет раскручиваться вторым вхождением M3 (после S824), то имеет смысл подложить пустой header-файл в выходную папку, рядом c output.ngc, тогда M3 до S824 уже не будет.

Nick: Наверное, надо было взять rev-292 с github/bender? какой глубокий смысл там сейчас в двух ветках (master/bender)? Так же: на какой версии Inkscape идёт тестирование? даже bender-rev-292 не позволяет фокус doc_height = inkex. ...
Вложения
gcodetools-rev265-edited.rar
(1.33 МБ) 376 скачиваний
test-M3-Sxx.svg
(29.98 КБ) 758 скачиваний
output_0004.ngc
(786 байт) 1037 скачиваний
Аватара пользователя
dormouse
Мастер
Сообщения: 334
Зарегистрирован: 27 фев 2010, 09:55
Репутация: 15
Заслуга: Developer
Контактная информация:

Re: Gcodetools - plug-in Inkscape для экспорта в Gcode

Сообщение dormouse »

Изменение в DXF-points: теперь стрелочки стали БЕЗ ОБВОДКИ, иначе получалось, что стрелочка указывает МИМО своей "точки приложения"...
Вложения
gcodetools-rev292-bender.rar
(168.76 КБ) 383 скачивания
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
Сообщения: 9116
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Репутация: 2858
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Re: Gcodetools - plug-in Inkscape для экспорта в Gcode

Сообщение Сергей Саныч »

Может, я чего не понимаю, но последовательности типа M3 S1000 работают вполне корректно и "разлучать" по разным строкам M3 и Sxxxx нет смысла.
Повторные же строки M3 Sxxxx никому не мешают и не замедляют работу программы, если значение xxxx не изменилось. Если же изменилось, то работа приостанавливается, пока не будет достигнутое новое значение скорости (при условии, что управление шпинделем сделано правильно).
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
Аватара пользователя
dormouse
Мастер
Сообщения: 334
Зарегистрирован: 27 фев 2010, 09:55
Репутация: 15
Заслуга: Developer
Контактная информация:

Re: Gcodetools - plug-in Inkscape для экспорта в Gcode

Сообщение dormouse »

Попробую другими словами:
а) M3 вставляется в начало любой программы "по умолчанию". Подавить это поведение можно, положив файлик footer пустой, или с желаемым содержимым в выходную папку
б) M3 можно вставить перед каждым контуром в рамках свойства инструмента
в) Команда Sxxx выполнится в виде просто "новая строка Sxxx новая строка" если у очередного инструмента появилось свойство 'spindle rpm'

Вопросы:
1. Если выполнить на ваших станках программу (так себя ведёт gcodetools без файлика header )

Код: Выделить всё

M3
G0x0y0z0
S1000
M3
G1X10Y10
M3
G2X0Y0
Что получится?

2. Если выполнить на ваших станках программу (так себя ведёт gcodetools при пустом файлике header)

Код: Выделить всё

G0x0y0z0
S1000
M3
G1X10Y10
M3
G1X0Y0
Что получится?

3. Если выполнить на ваших станках программу (так может себя вести gcodetools, если чуть подправить код)

Код: Выделить всё

G0x0y0z0
M3 S1000
G1X10Y10
G1X0Y0
Что получится?
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
Сообщения: 9116
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Репутация: 2858
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Re: Gcodetools - plug-in Inkscape для экспорта в Gcode

Сообщение Сергей Саныч »

G2 в первой программе - опечатка?
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
Аватара пользователя
Serg
Мастер
Сообщения: 21923
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
Репутация: 5183
Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Gcodetools - plug-in Inkscape для экспорта в Gcode

Сообщение Serg »

1. на первой строке включится шпиндель на скорости, заданной какой-то предыдущей УП, на третьей ничего не произойдёт, на четвертой скорость шпинделя изменится на 1000 об/мин. На последнем M3 ничего не изменится.
2. на третьей строке включится шпиндель на скорости 1000 об/мин.
3. Ну тут понятно. Это самый правильный вариант.
Думаю надо параметр скорости шпинделя сделать обязательным в свойствах инструмента в гкод вставлять его вместе с М3, ну или с М4 если у инструмента можно будет задавать направление воращения.
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22776
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1735
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: Gcodetools - plug-in Inkscape для экспорта в Gcode

Сообщение Nick »

dormouse писал(а):Nick: Наверное, надо было взять rev-292 с github/bender? какой глубокий смысл там сейчас в двух ветках (master/bender)? Так же: на какой версии Inkscape идёт тестирование? даже bender-rev-292 не позволяет фокус doc_height = inkex. ...
Две ветки, чтобы не портить master, и чтобы он был рабочий :), это UAVpilot намекнул, что так будет лучше, оно в принципе и удобнее, как Бендера оттестируют добавим его в мастер.
dormouse писал(а):Вопросы:
1. Если выполнить на ваших станках программу (так себя ведёт gcodetools без файлика header )
Там надо просто ко всем Sxxx добавить M03 и все будет работать как надо.
А из header можно наверное вообще его убрать.
В footer M05 - оставить.
Аватара пользователя
dormouse
Мастер
Сообщения: 334
Зарегистрирован: 27 фев 2010, 09:55
Репутация: 15
Заслуга: Developer
Контактная информация:

Re: Gcodetools - plug-in Inkscape для экспорта в Gcode

Сообщение dormouse »

Пробуйте результат:

Код: Выделить всё

(Header)
(Generated by gcodetools from Inkscape.)
(Using default header. To add your own header create file "header" in the output dir.)
M3
(Header end.)
G21 (All units in mm)

(Start cutting path id: rect4062 at depth: -0.125)
(path id: rect4062 at depth step: -0.125)
(path len: 137.07937)
(Change tool to Default tool)

M03 S825
G00 Z5.000000
G00 X20.965077 Y262.869848
(Subpath start)
Чтобы убрать M3 вначале кода нужно подложить пустой файлик header.
Если вовсе из дефолтной шапки выкинуть M3, то нужно будет М3 принудительно вставлять в код каждой смены инструмента. Иначе выйдет, что если инструмент вообще без spindle rpm, то M3 ни разу не сработает.
ВНИМАНИЕ! Для тех, у кого ошибка "Traceback (most recent call last): ...AttributeError: Gcodetools instance has no attribute 'unittouu" возьмите другой файл gcodetools-rev292-bender-arrows-M3_Sxx-inkex.rar
Вложения
gcodetools-rev292-bender-arrows-M3_Sxx.rar
(168.77 КБ) 368 скачиваний
gcodetools-rev292-bender-arrows-M3_Sxx-inkex.rar
(168.77 КБ) 364 скачивания
Последний раз редактировалось dormouse 22 апр 2014, 18:12, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
dormouse
Мастер
Сообщения: 334
Зарегистрирован: 27 фев 2010, 09:55
Репутация: 15
Заслуга: Developer
Контактная информация:

Re: Gcodetools - plug-in Inkscape для экспорта в Gcode

Сообщение dormouse »

В свете вышесказанного небольшой опрос:
верно ли я понял, что по стандартам g-кодов, с учётом "особенностей" (Emc2 и т.п.) всегда работает только никогда иногда и тоже иногда

Код: Выделить всё

M3
Sxxx
M3
?

Если так, то наверное хорошим поведением будет считаться не писать M3 в заголовке, а вписывать "M3 Sxxx" перед взятием первого инструмента, причём если в нём нет spindle rpm, то вставлять самим "M3 S123" для совместимости.
И нужно ли делать галочку в меню, чтобы подавлять эту функциональность? (т.е. если станок вовсе без включения инструмента, то его в принципе код M3 Sxxx смутит и придётся вручную его удалять пользователям каждый раз?)

P.S. Кстати, М3 вообще нет на станках Optimum ( NC cad ) вместо него используется G9x.1 на включение и отдельные коды на вкл/выкл эмульсии. Для таких случаев, M3 кажется логичным подавлять, а истользовать только "жкод до и после" из свойств инструмента?
Аватара пользователя
NightV
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 6610
Зарегистрирован: 30 дек 2011, 09:14
Репутация: 2279
Настоящее имя: Владимир Айрапетян
Откуда: Israel
Контактная информация:

Re: Gcodetools - plug-in Inkscape для экспорта в Gcode

Сообщение NightV »

Вырезки кода из програм
Matsuura (Yaskawa, работает в системе Fanuc)

Код: Выделить всё

G43 H9 D59 G0 X-5.05 Y-64. Z50. S3000 M3
M8
М8 отдельной строкой так-как станок не позволяет использовать несколько М кодов в одной строке

OKUMA

Код: Выделить всё

G0 X0 Z5.3 T090909 M42
G97 G95 S2000 M3 M8
как видно везде используется

Код: Выделить всё

Sxxxx M3
одной строкой
Всё просто! если знаешь КАК!
Аватара пользователя
Ворон226
Мастер
Сообщения: 1923
Зарегистрирован: 01 окт 2012, 18:14
Репутация: 181
Откуда: Солнечногорск Московской обл. - Борки Конаковского р-на - Скоморохово Фировского р-на
Контактная информация:

Re: Gcodetools - plug-in Inkscape для экспорта в Gcode

Сообщение Ворон226 »

Завтра на станке проверю все варианты и вечером сообщю...
Эх... Понять бы ваш язык программистов! Если "gcode before path" ещё понятно,то вот "подложить пустой header-файл в выходную папку" понимаю частично... Т.е. о какой папке идет речь - понял, а вот что за "header-файл" - только могу догадываться...
А нет ли хоть краткого описания Gcodetools-dev? В пдф-описании очень коротко не о всём. Приходится выдумывать и интуировать.
Хочешь быть счастливым? Будь им!
Аватара пользователя
Serg
Мастер
Сообщения: 21923
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
Репутация: 5183
Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Gcodetools - plug-in Inkscape для экспорта в Gcode

Сообщение Serg »

dormouse писал(а):верно ли я понял, что по стандартам g-кодов, с учётом "особенностей" (Emc2 и т.п.) всегда работает только
Не верно. Вы невнимательно читаете что вам отвечают.
Нет команды Sxxx, это всего-лишь параметр для команды M3/M4, просто синтаксис g-code позволяет задавать параметры до команды.

Это как в мобильном телефоне: вы можете набирать на экране какой угодно номер, но звонок будет сделан только по нажатию зелёной кнопки, а если номер набирать не будете, а сразу нажмёте на зелёную кнопку, то звонок будет сделан по номеру, набранному когда-то ранее.
Ворон226 писал(а):А нет ли хоть краткого описания Gcodetools-dev? В пдф-описании очень коротко не о всём. Приходится выдумывать и интуировать.
Это Nick такой тест на IQ проводит, чтобы понять достоин ты использовать gcodetools или нет. :hehehe:

Простой поиск слова header по исходнику даёт ожидаемый результат:

Код: Выделить всё

'header': """%
(Header)
(Generated by gcodetools from Inkscape.)
(Using default header. To add your own header create file "header" in the output dir.)
M3
(Header end.)
""",
'footer': """
(Footer)
M5
G00 X0.0000 Y0.0000
M2
(Using default footer. To add your own footer create file "footer" in the output dir.)
(end)
%"""
}
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
Аватара пользователя
NightV
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 6610
Зарегистрирован: 30 дек 2011, 09:14
Репутация: 2279
Настоящее имя: Владимир Айрапетян
Откуда: Israel
Контактная информация:

Re: Gcodetools - plug-in Inkscape для экспорта в Gcode

Сообщение NightV »

UAVpilot писал(а): вы можете набирать на экране какой угодно номер, но звонок будет сделан только по нажатию зелёной кнопки, а если номер набирать не будете, а сразу нажмёте на зелёную кнопку, то звонок будет сделан по номеру, набранному когда-то ранее
хороший пример!
тобиш одна строка кода и есть наш "номер"
Всё просто! если знаешь КАК!
Аватара пользователя
NightV
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 6610
Зарегистрирован: 30 дек 2011, 09:14
Репутация: 2279
Настоящее имя: Владимир Айрапетян
Откуда: Israel
Контактная информация:

Re: Gcodetools - plug-in Inkscape для экспорта в Gcode

Сообщение NightV »

кстате ради эксперемента перезагрузил станки... перепроверил, на моих станках что
м3 s100 что s100 M3, пофиг.... главное одной строкой
Всё просто! если знаешь КАК!
Ответить

Вернуться в «LinuxCNC»