Страница 1 из 2

Какая 3D модель предпочтительнее.

Добавлено: 14 сен 2015, 11:53
putman
Здравствуйте.
Требуется точить рефлектор (отражатель) велосипедной фары из пластика.
Хочу отдать оригинал на 3D сканирование, на выходе получается высоко-полигональная модель, т.е. огромное количество треугольников.
За реверсинжиниринг (сделают мало-полигональную) хотят 4 т.р.
Вопрос таков - в Solidcam по барабану сколько полигонов, траектории посчитает без проблем или нужно уменьшать ихнее количество ?
Спасибо.
1.jpg (4057 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=58014&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (84.34 КБ)</a>
2.jpg (4057 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=58015&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (88.96 КБ)</a>
3.jpg (4057 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=58016&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (71.43 КБ)</a>

Re: Какая 3D модель предпочтительнее.

Добавлено: 14 сен 2015, 12:14
Nick
А ты собираешься его из цельного куска делать?

Re: Какая 3D модель предпочтительнее.

Добавлено: 14 сен 2015, 12:24
putman
Nick писал(а):А ты собираешься его из цельного куска делать?
Да, поликарбонат (капролон), для тестовой модели.
Обратная часть не нужна, только зеркальная пока интересует.
Когда добьюсь приемлемого светораспределения, сделаю пресс форму для литья пластика под давлением.

Re: Какая 3D модель предпочтительнее.

Добавлено: 14 сен 2015, 14:03
sr480
А точно получится в SolidCam это поерзать нормально? я как-то пробовал неинженерную модель (экспортировал модель из 3D max) импортировать в SolidCAM - ничего не получлось - тупо нет граней, которые можно было бы выбрать для создания траекторий. Пришлось делать в ArtCAM. Сложно эту деталь начертить в Solid? B 4000 р. сэкономите.

Ради интереса попробуйте импортировать stl любой в Solid и его в каме обработать....

Re: Какая 3D модель предпочтительнее.

Добавлено: 14 сен 2015, 14:38
Serg
putman писал(а):Когда добьюсь приемлемого светораспределения, сделаю пресс форму для литья пластика под давлением.
В blender и вроде-бы 3D max умеют делать трассировку лучей - просто создаёшь источник света нужной формы и помещаешь его в отражатель...

Re: Какая 3D модель предпочтительнее.

Добавлено: 14 сен 2015, 14:43
putman
sr480 писал(а):Сложно эту деталь начертить в Solid? B 4000 р. сэкономите.
Бился почти день, не получается, примерный вид совпадает, но в точности не сходится.
Как её до десятки хотя бы мерить ? не придумал.

Re: Какая 3D модель предпочтительнее.

Добавлено: 14 сен 2015, 14:45
putman
UAVpilot писал(а):В blender и вроде-бы 3D max умеют делать трассировку лучей - просто создаёшь источник света нужной формы и помещаешь его в отражатель...
У меня не только рефлектор, еще линза на выходе.
Если бы 3ДМакс умел и линзы считать, я бы с радостью сделал, тем более, когда-то в максе рисовал модельки.

Re: Какая 3D модель предпочтительнее.

Добавлено: 14 сен 2015, 14:46
putman
Я это, хочу Лексусову фару, вернее её блок ближнего света содрать и в велофаре реализовать.
Хочу настоящий ближний свет, с четкой светотеневой границей.

Re: Какая 3D модель предпочтительнее.

Добавлено: 14 сен 2015, 15:00
Serg
putman писал(а):Если бы 3ДМакс умел и линзы считать, я бы с радостью сделал, тем более, когда-то в максе рисовал модельки.
blender вроде умеет коэф. преломления считать... За 3D max не знаю.
putman писал(а):Хочу настоящий ближний свет, с четкой светотеневой границей.
Чёткая светотеневая граница делается специальной шторкой...

Re: Какая 3D модель предпочтительнее.

Добавлено: 14 сен 2015, 15:03
SVP
Возникает большое сомнение, что из кучи треугольников получится что-то путное.
Чем и как резать предаолагаете в плане инструмента, с каким шагом ?
А то может оказаться, что на ЧПУ только общая форма, а потом "шкурочкой до
умопомрачения", тогда да, можно вполне и из облака точек.
Если-же хочется на кучи осей и по-нормалям, яб думал о том, как нарисовать
нормальную модель.

ЗЫ. Солидкам для всяких STL не лучший вариант, для них есть куча всяких CAM попроще,
но точностью это всё "не блещет".

Re: Какая 3D модель предпочтительнее.

Добавлено: 14 сен 2015, 15:24
Nick
putman писал(а):У меня не только рефлектор, еще линза на выходе.
Если бы 3ДМакс умел и линзы считать, я бы с радостью сделал, тем более, когда-то в максе рисовал модельки.
И блендер и макс умеют, точнее это должен уметь рендерер. Надо просто при рендере делать просчет освещения через фотоны.
Global illumination вроде называлось.
Хотя это одна из самых ресурсоемких процедур - посчитать блик от стекла на поверхности. Но тебе фотографическое качество не надо - надо просто увидеть, что получается.

Re: Какая 3D модель предпочтительнее.

Добавлено: 14 сен 2015, 15:34
Serg
Nick писал(а):Хотя это одна из самых ресурсоемких процедур
Думаю её ресурсоёмкость будет всяко меньше, чем изготовление нескольких физ. моделей.

Re: Какая 3D модель предпочтительнее.

Добавлено: 14 сен 2015, 15:38
SVP
ЗЫ. А их вообще фрезеруют разве, я всегда думал, что из листа формуют...

Re: Какая 3D модель предпочтительнее.

Добавлено: 14 сен 2015, 15:41
Сергей Саныч
SVP писал(а):А их вообще фрезеруют разве, я всегда думал, что из листа формуют...
Re: Какая 3D модель предпочтительнее. #3

Re: Какая 3D модель предпочтительнее.

Добавлено: 14 сен 2015, 15:49
putman
UAVpilot писал(а):Чёткая светотеневая граница делается специальной шторкой...
Нет, со шторкой потери велики, у меня же нет в запасе килограмма аккумуляторов.
Над светодиодом стоит рефлектор хитрой формы, его и требуется сканировать, и всё, никаких шторок.
DSC00484.jpg (3985 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=58026&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (196.73 КБ)</a>
DSC00488.jpg (3985 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=58027&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (194.09 КБ)</a>

Re: Какая 3D модель предпочтительнее.

Добавлено: 14 сен 2015, 15:50
putman
SVP писал(а):Чем и как резать предаолагаете в плане инструмента, с каким шагом ?
Фрезой с шарообразным наконечником, шаг минимум у меня 0.02.
Сам рефлектор плавный, резких граней нет.

Re: Какая 3D модель предпочтительнее.

Добавлено: 14 сен 2015, 15:52
putman
Nick писал(а):И блендер и макс умеют, точнее это должен уметь рендерер. Надо просто при рендере делать просчет освещения через фотоны.
Global illumination вроде называлось.
Надо изучить мат. часть.

Re: Какая 3D модель предпочтительнее.

Добавлено: 14 сен 2015, 15:59
Сергей Саныч
Вообще, светораспределение зависит от формы и размера излучающего элемента (нить накаливания, дуга ксенона, излучающая площадка светодиода). А также наличия/формы контротражателя. Все это учтено?

Re: Какая 3D модель предпочтительнее.

Добавлено: 14 сен 2015, 16:16
Nick
Ты про рендер?
Там задаешь излучающий объект, рендерер генерирует из него фотоны в заданные стороны, и дальше трейсит куда этот фотон прилетел (со всеми отражениями, приломлениями и прочим). Потом по методу Монтекарло рассчитывает освещенность поверхности.

Re: Какая 3D модель предпочтительнее.

Добавлено: 14 сен 2015, 17:50
michael-yurov
Со светодиодом не получить четкую границу без линзы и шторки.
Вообще я бы советовал купить китайскую линзовую оптику, и, возможно, использовать ксеноновую лампу.

Отражатели и светодиоды не дадут хорошего результата, особенно с учетом габаритов велосипедной фары.