Страница 1 из 4

Вопросы по конструкции оси Z

Добавлено: 29 июн 2015, 11:37
gekaxxx83
Вот и пришла очередь для проэктирования оси Z . Возникают следующие вопросы . Из чего делать , из алюминия или из стали ? Если из алюминия то какая толщина плитки оптимальна ( станок по дереву размером 1000х1500, шпиндель 1,5 кВт). Если из стали то тоже возникае вопрос по толщине.?

Re: Вопросы по конструкции оси Z

Добавлено: 29 июн 2015, 11:38
gekaxxx83
Думаю сконструировать из алюминия толщиной 12 мм.Достаточно ли будет жесткости???

Re: Вопросы по конструкции оси Z

Добавлено: 29 июн 2015, 11:41
mikle
покажите для начала ваши X-Y, проще будет ответить

Re: Вопросы по конструкции оси Z

Добавлено: 29 июн 2015, 11:48
gekaxxx83
Нарисовал пока только станину. Y думаю рисовать после того как нарисую Z. Мне кажется так будет проще.

Re: Вопросы по конструкции оси Z

Добавлено: 29 июн 2015, 11:50
gekaxxx83
У кого какие оси z. Можно фото?

Re: Вопросы по конструкции оси Z

Добавлено: 29 июн 2015, 12:28
mikle
какой-то вопрос ниоткуда, вообще никаких исходных данных - Вам с такой постановкой , врядли смогут помочь

Re: Вопросы по конструкции оси Z

Добавлено: 29 июн 2015, 13:12
berkas
gekaxxx83 писал(а):Думаю сконструировать из алюминия толщиной 12 мм.Достаточно ли будет жесткости???
Смотря какая конструкция будет и для чего..;)

Re: Вопросы по конструкции оси Z

Добавлено: 29 июн 2015, 17:54
gekaxxx83
Я понял ! Буду дальше рисовать.

Re: Вопросы по конструкции оси Z

Добавлено: 29 июн 2015, 22:44
nERV

Re: Вопросы по конструкции оси Z

Добавлено: 01 июл 2015, 19:16
gekaxxx83
Нарисовал ось Z . Хочется услышать коментарии по конструкции. Толщина алюминиевых пластин 12 мм. Высота 300 мм , ширина 170 мм.

Re: Вопросы по конструкции оси Z

Добавлено: 01 июл 2015, 20:17
gekaxxx83
Вопрос какой двигатель поставить ? Обязательно нужен редуктор или можно напрямую к винту соеденить?

Re: Вопросы по конструкции оси Z

Добавлено: 01 июл 2015, 20:36
michael-yurov
gekaxxx83 писал(а):очется услышать коментарии по конструкции.
Каретки очень близко друг к другу - нужно раздвинуть хотя бы до 150 мм между центрами.

Часть пластины ниже хомута шпинделя ничего не делает, кроме как мешается при фрезеровке.

При таких размерах не получится поднять фрезу до уровня портала (так, чтобы она не задевала заготовку максимально допустимой высоты).

Расстояние между подшипниками движения вдоль портала - очень большое. Зачем делать такой большой портал?
gekaxxx83 писал(а):Вопрос какой двигатель поставить ?
Поменьше.
gekaxxx83 писал(а):Обязательно нужен редуктор или можно напрямую к винту соеденить?
Если речь про шаговый - то для него если и ставить редуктор, то повышающий скорость, а не крутящий момент.

Re: Вопросы по конструкции оси Z

Добавлено: 01 июл 2015, 22:22
gekaxxx83
Спасибо!!! С учётом всех замечаний перерисовал всю конструкцию. Изменил размеры пластин. Думаю так то оно лучше будет. :) Как насчёт толщины пластин в 12 мм??? Жду поправок и замечаний , заранее благодарен???

Re: Вопросы по конструкции оси Z

Добавлено: 01 июл 2015, 22:27
gekaxxx83
По поводу шагового двигателя!!! Я так понял что без редукции соеденить мотор с винтом всё же можно , но скорость бутет не айс!!! Мотора немо 23 хватит???

Re: Вопросы по конструкции оси Z

Добавлено: 01 июл 2015, 22:31
michael-yurov
gekaxxx83 писал(а):По поводу шагового двигателя!!! Я так понял что без редукции соеденить мотор с винтом всё же можно , но скорость бутет не айс!!! Мотора немо 23 хватит???
Если мотор не большой, то будет все отлично.
NEMA23 длиной 67-76 мм - самое то.
Если мотор большой - то будет медленно.
gekaxxx83 писал(а):С учётом всех замечаний перерисовал всю конструкцию.
Так заметно лучше, но шпиндель не сможет подняться до конца вверх - гайка ШВП упрется.
gekaxxx83 писал(а):Как насчёт толщины пластин в 12 мм???
Да, вроде бы, нормально.

Re: Вопросы по конструкции оси Z

Добавлено: 01 июл 2015, 22:36
gekaxxx83
Да гайка ШВП упирается действительно. Но ведь в случае необходимости можно переместить сам шпиндель в креплении " ВЕРНО" ???. К тому же я не думаю ч то это мне будет особо необходимо.

Re: Вопросы по конструкции оси Z

Добавлено: 01 июл 2015, 22:37
gekaxxx83
По поводу пластин думаю все же 16 мм поставить . лишним не бутет , ну чуть дороже.!!

Re: Вопросы по конструкции оси Z

Добавлено: 01 июл 2015, 22:38
gekaxxx83
На счёт мотора понял! СПАСИБО!!

Re: Вопросы по конструкции оси Z

Добавлено: 01 июл 2015, 23:29
michael-yurov
gekaxxx83 писал(а):Да гайка ШВП упирается действительно. Но ведь в случае необходимости можно переместить сам шпиндель в креплении " ВЕРНО" ???.
Не проще гайку ниже расположить? Ведь в нижнем положении ей еще далеко до второй опоры винта.

Re: Вопросы по конструкции оси Z

Добавлено: 01 июл 2015, 23:33
alexg-nn
gekaxxx83, ещё мэтры обычно советуют на пластину со шпинделем добавить рёбра по бокам, жёсткость консоли повысится.