Страница 1 из 2

По поводу обратного тока от индукции при резкой остановке

Добавлено: 16 апр 2015, 16:10
foundsecret
Для решения этой проблемы настойчиво предлагаются недешевые решения.

В этой связи у меня возник вопрос: а что, простая схема диод-шунт не спасает? (Диод последовательно, шунт параллельно двигателю)

Re: По поводу обратного тока от индукции при резкой остановк

Добавлено: 16 апр 2015, 16:29
sidor094
При торможении двигателя он превращается в генератор ,напряжение с которого повышает напряжение питания.Для предотвращения этого нужно либо поставить конденсатор который сможет запасти в себе энергию торможения (очень дорого так как требуется достаточно большая ёмкость) или подключить параллельно питанию шунт.Постоянно включённый шунт здесь не подойдет (слишком большая дополнительная нагрузка на источник питания).Следовательно нужна схема подключающая этот резистор только на время торможения.

Re: По поводу обратного тока от индукции при резкой остановк

Добавлено: 16 апр 2015, 18:10
Dmaster
foundsecret писал(а):В этой связи у меня возник вопрос: а что, простая схема диод-шунт не спасает? (Диод последовательно, шунт параллельно двигателю)
такая схема бывала на станках, но там диод с 2 мох кулака. и резистор на 500 ватт.

Re: По поводу обратного тока от индукции при резкой остановк

Добавлено: 16 апр 2015, 18:51
N1X
А сапрессор из семейства 1.5KE на нужное напражение (при необходимости несколько параллельно, напаянные на медные пластины для охлаждения) никто не пробовал? Тоже должно сканать по идее...

Re: По поводу обратного тока от индукции при резкой остановк

Добавлено: 16 апр 2015, 18:53
michael-yurov
Неужели будет дешевле дампера, или конденсатора?

Хотя, в каких-то драйверах видел копеешный супрессор на входе.
Правда, он был сгооевший.

Re: По поводу обратного тока от индукции при резкой остановк

Добавлено: 16 апр 2015, 19:43
Serg
Супрессор - этот тот-же дампер, только "твёрдотельный". :)

Re: По поводу обратного тока от индукции при резкой остановк

Добавлено: 16 апр 2015, 20:38
michael-yurov
UAVpilot писал(а):Супрессор - этот тот-же дампер, только "твёрдотельный". :)
Но у супрессора ограничение фиксированное, а у дампера - соответствует входному.

Re: По поводу обратного тока от индукции при резкой остановк

Добавлено: 16 апр 2015, 21:28
WhiteMask
N1X писал(а):А сапрессор из семейства 1.5KE на нужное напражение (при необходимости несколько параллельно, напаянные на медные пластины для охлаждения) никто не пробовал? Тоже должно сканать по идее...
Я пользую уже 3 года полет нормальный.

Re: По поводу обратного тока от индукции при резкой остановк

Добавлено: 16 апр 2015, 23:52
Serg
michael-yurov писал(а):Но у супрессора ограничение фиксированное, а у дампера - соответствует входному.
входному чему?
Дампер, при превышении на нём заданного (как правило стабилитроном, т.е. тоже фиксированного) напряжения начинает подключать балластную нагрузку, для шунтирования излишков. Супрессор делает ровно тоже-самое.
Разница только в том, что супрессор будет защищать от повышенного напряжения даже "ценой своей жизни".

Re: По поводу обратного тока от индукции при резкой остановк

Добавлено: 17 апр 2015, 00:52
michael-yurov
UAVpilot писал(а):входному чему?
Прошу извинить - описался.
Я полагал, что дамперы для ЧПУ станков подключают балластную нагрузку когда выходное напряжение превышает входное. Это довольно удобно, но я бы предпочел вариант с фиксированным ограничением по уровню допустимому для драйверов.

Re: По поводу обратного тока от индукции при резкой остановк

Добавлено: 17 апр 2015, 09:03
N1X
michael-yurov писал(а):Я полагал, что дамперы для ЧПУ станков подключают балластную нагрузку когда выходное напряжение превышает входное.
Вроде были и такие варианты, что-то схема какая-то проскакивала, но не помню где видел, но по мне особого смысла нет... Проще просто резать по порогу... Для удобства мощно вместо того же сапрессора сделать просто регулируемый ограничитель на MOSFET и TL431... Тогда можно будет подстроечным резистором менять порог... Удобно если делать тот же дампер как отдельное устройство... Причем рассеивать тепло можно как самим MOSFET, так и внешним резистором...

Re: По поводу обратного тока от индукции при резкой остановк

Добавлено: 17 апр 2015, 11:29
Сергей Саныч
Вот вариант самодельного дампера. Затраты - копеечные, эффект в наличии.
Реагирует на превышение выходного напряжения над входным примерно на 1,3В.

Re: По поводу обратного тока от индукции при резкой остановк

Добавлено: 17 апр 2015, 14:58
Darxton
michael-yurov писал(а):
UAVpilot писал(а):входному чему?
Прошу извинить - описался.
Я полагал, что дамперы для ЧПУ станков подключают балластную нагрузку когда выходное напряжение превышает входное.
Так и есть.

Re: По поводу обратного тока от индукции при резкой остановк

Добавлено: 20 апр 2015, 20:36
freza_sverlo
michael-yurov писал(а): Это довольно удобно, но я бы предпочел вариант с фиксированным ограничением по уровню допустимому для драйверов.
Да, так в серводрайверах и частотниках любят делать, потому что диод жалко ставить в разрыв питания. Но все же в правильном драйвере плохо когда напряжение на линии скачет, поскольку например оно используется для рассчетов да и шим меньше плавать будет да и... много еще чего.
По дамперам тут товарищ постарался оформил, почитайте, пригодится может - ДАМПЕРЫ

Re: По поводу обратного тока от индукции при резкой остановк

Добавлено: 20 апр 2015, 23:13
Serg
freza_sverlo писал(а):Но все же в правильном драйвере плохо когда напряжение на линии скачет, поскольку например оно используется для рассчетов да и шим меньше плавать будет да и... много еще чего.
В нормальном драйвере изменение питающего напряжения (в разумных предедлах) ни на что влияния не оказывает. Для расчётов ШИМ используется опорное напряжение и обратная связь.

Re: По поводу обратного тока от индукции при резкой остановк

Добавлено: 21 апр 2015, 07:44
WhiteMask
Само собой, т.к. в нормальных драйверах такие устройства встроенны.

Re: По поводу обратного тока от индукции при резкой остановк

Добавлено: 21 апр 2015, 10:06
freza_sverlo
UAVpilot писал(а):В нормальном драйвере изменение питающего напряжения (в разумных предедлах) ни на что влияния не оказывает. Для расчётов ШИМ используется опорное напряжение и обратная связь.
то что вы написали относится к L297+L298 и прочему ретро... я говорю про другой класс устройств.

Re: По поводу обратного тока от индукции при резкой остановк

Добавлено: 21 апр 2015, 12:31
Serg
Про какой класс?

P.S. что такое L297+L298 знаю только примерно, даже даташит дальше первой страницы не читал. :)

Re: По поводу обратного тока от индукции при резкой остановк

Добавлено: 21 апр 2015, 12:54
michael-yurov
UAVpilot, ты судишь драйверы по своим старым разработкам, и прикрываешь глаза на то, что прогресс не стоит на месте.
В нынешних драйверах ПИ регулятор тока настраивается под фиксированное напряжение питания, и при изменении напряжения нужно перенастраивать регулировки.
При работе от трансформаторного блока питания с невысокой емкостью конденсаторов моторы начинают гудеть.

Re: По поводу обратного тока от индукции при резкой остановк

Добавлено: 21 апр 2015, 13:16
Serg
michael-yurov писал(а):В нынешних драйверах ПИ регулятор тока настраивается под фиксированное напряжение питания, и при изменении напряжения нужно перенастраивать регулировки.
Сильно сомневаюсь, что разработчики электроники так сильно деградировали... Сейчас драйвера вроде всё ещё делают на основе микроконтроллеров, а в любых из них есть встроенные компараторы/АЦП со встроенным-же стабилизированным источником опорного напряжения...
michael-yurov писал(а):При работе от трансформаторного блока питания с невысокой емкостью конденсаторов моторы начинают гудеть.
Логично - пульсации сети "модулируют" ШИМ по амплитуде...