Страница 1 из 2

Обработка металла и рельсы

Добавлено: 29 мар 2015, 08:51
foundsecret
Приветствую!

Предположительно линейные размеры станка 1000x600.

Если поступить следующим образом. На стальную раму, предположим, из 45-го квадрата, смонтировать профильные рельсы, например http://www.cnc-box.ru/content/%D0%9F%D1 ... SAC-GHR-30, на них соответствующие каретки и еще одну тяжелую раму (основу X) - биения, возникающие при обработке стали и других твердых материалов, не найдут резонансную поддержку в этих рельсах и каретках?

Re: Обработка металла и рельсы

Добавлено: 29 мар 2015, 17:13
foundsecret
Не так вопрос сформулировал?

Коллеги, я тут новенький. Подскажите пожалуйста, как вопросы задавать?

Спасибо!

Re: Обработка металла и рельсы

Добавлено: 29 мар 2015, 17:20
aftaev
foundsecret писал(а):предположим, из 45-го квадрата смонтировать профильные рельсы
что есть такое 45й квадрат ?

Re: Обработка металла и рельсы

Добавлено: 29 мар 2015, 17:45
foundsecret
Металлопрокат, квадратного сечения, сторона 45мм. Сталь марки 45, скорее всего. Не калиброванный.

Re: Обработка металла и рельсы

Добавлено: 29 мар 2015, 19:02
megagad
foundsecret писал(а):Металлопрокат, квадратного сечения, сторона 45мм. Сталь марки 45, скорее всего. Не калиброванный.
Скорее всего Ст3(если не калиброванный, и в названии нет явного указания на сплав). И не калиброванный вам придётся шлифовать, ибо кривогнутость плюс винт у такого "профиля" обычно зашкаливает.

Re: Обработка металла и рельсы

Добавлено: 29 мар 2015, 20:37
foundsecret
Ст45. О шлифовке уже договорился.

А рельсы создадут проблемы? Они будут критично влиять на биения, на качество обработки?

Re: Обработка металла и рельсы

Добавлено: 29 мар 2015, 20:43
megagad
foundsecret писал(а):А рельсы создадут проблемы? Они будут критично влиять на биения, на качество обработки?
Берёте рельсы с преднатягом и всё - всё что на них придёт - пройдёт через них без лишних "резонансов". А вот расчёт резонансной частоты ВСЕЙ конструкции - это уже сами ;) Ибо мы не знаем ЧТО вы хотите в итоге получить(ни модели, ни даже чертежа не видно). К слову - вы так и не озвучили поле обработки.

Re: Обработка металла и рельсы

Добавлено: 29 мар 2015, 20:45
Dmaster
foundsecret писал(а):Если поступить следующим образом. На стальную раму, предположим, из 45-го квадрата, смонтировать профильные рельсы
Это вы интересно придумали)
1. а рама будет сварная? для справки 45-я не сваривается, точнее (в бытовых условиях) приляпывается, а сваривается в очень сложных условиях, доступных редчайшим заводам.

2. А калить будете? это кто вам такой габарит закалит? и 45-ю скрутит пропеллером на метр может до 20мм согнуть), а если не калит, то хоть 45-я, хоть сталь 10 - ни какой разницы.

Re: Обработка металла и рельсы

Добавлено: 01 апр 2015, 09:49
foundsecret
Прикручу винтами М14. А снизу по габариту - стальную пластину, и по периметру прикручу винтами.

Калить не буду. Возможно, отшлифую.

Re: Обработка металла и рельсы

Добавлено: 01 апр 2015, 23:43
Dmaster
Возьми сталь20 и свари по человечески, иначе ни какой жесткости у тебя не будет.

Re: Обработка металла и рельсы

Добавлено: 02 апр 2015, 07:23
foundsecret
Спасибо за подсказку!

Скажите пожалуйста, где рельсы и каретки купить по приемлемой цене?

Кареток делать по две на сторону, или имеет смысл сделать их больше, для пущей жесткости?

Re: Обработка металла и рельсы

Добавлено: 02 апр 2015, 10:58
megagad
foundsecret писал(а): Кареток делать по две на сторону, или имеет смысл сделать их больше, для пущей жесткости?
Берёте свой проект станка, считаете все нагрузки и моменты. Берёте даташит на рельсы/каретки, смотрите максимальные допустимые момент/грузоподъёмность на каретку. Прикидывате, сколько вам нужно кареток, для обеспечения требуемой нагрузочной способности всей оси и при этом чтоб каретки не убило возникающими вращающими моментами на осях.
В некоторых случаях хватает и одной каретки/рельсы на ось :)

Re: Обработка металла и рельсы

Добавлено: 02 апр 2015, 15:34
foundsecret
Понял, спасибо!

Пошел рисовать :)

Re: Обработка металла и рельсы

Добавлено: 03 апр 2015, 07:52
foundsecret
Вот думаю, а может калиброванный металлопрокат использовать? Во-первых, качество производителя, во-вторых, заметно дешевле получится.

Re: Обработка металла и рельсы

Добавлено: 03 апр 2015, 10:29
Dmaster
Если будет сварка или термообработка, то смысла нет, да и ощутимо дороже

Re: Обработка металла и рельсы

Добавлено: 03 апр 2015, 12:24
foundsecret
Сварить аккуратно, полагаю, не сложно? Зажать в приспособе, и обваривать последовательно противостоящие швы, сначала точками, потом сплошняком. Вообще, хочу снять фаски с торцов и сделать более объемный шов.

Еще мысль - сначала привернуть "балки" винтами к стальной пластине, точно в размер (а может быть они на ней там останутся навсегда), а потом сваривать между собой, опять же последовательно противостоящие точки.

А термообработка нужна?

Re: Обработка металла и рельсы

Добавлено: 03 апр 2015, 21:52
Dmaster
foundsecret писал(а):Сварить аккуратно, полагаю, не сложно? Зажать в приспособе, и обваривать последовательно противостоящие швы, сначала точками, потом сплошняком. Вообще, хочу снять фаски с торцов и сделать более объемный шов.

Еще мысль - сначала привернуть "балки" винтами к стальной пластине, точно в размер (а может быть они на ней там останутся навсегда), а потом сваривать между собой, опять же последовательно противостоящие точки.
Хорошая мысль, но это всё аккуратно, но не точно. Термообработка желательна до 32 едениц.. это повысит жесткость и не создаст вибрацию. сильнее калить не рекомендую.. станиниа перестанет гасить вибрацию.

После сваки обязательно обработать. Как не выставляй - всё равно поведёт.

Re: Обработка металла и рельсы

Добавлено: 04 апр 2015, 13:21
ok-evgenij
Dmaster писал(а):Термообработка желательна до 32 едениц.. это повысит жесткость и не создаст вибрацию. сильнее калить не рекомендую.. станиниа перестанет гасить вибрацию.
Dmaster, тогда уж скажи, на сколько повысится жесткость :eat:
И заодно расскажи, где и как эту станину (1000х600 мм?) равномерно прокалить, и чтобы геометрия при этом не сильно ушла.

Re: Обработка металла и рельсы

Добавлено: 04 апр 2015, 15:51
Dmaster
ok-evgenij писал(а): тогда уж скажи, на сколько повысится жесткость
Состояние поставки сталь 20 (10) 15-18 (21) ед HRC при увеличении до 32 жесткость возрастет примерно в 2 раза
ok-evgenij писал(а):И заодно расскажи, где и как эту станину (1000х600 мм?) равномерно прокалить
ЭТО ВОПРОС НЕ КО МНЕ. Можно и не калить.)

А вот теперь самая правильная мысль, которую вам ни кто не говорил, ибо уже замучали хотеть "легко" и "зебесплатно".

Купите старый станок СССР-овский станок с подобным полем почините и отчепуште. Будет вам и точность и жесткость и вопросы лишние отпадут.
Ну не просто так станки делаются тяжелыми. Не дураки всё это придумали.
Покупай 6т13 продольное (X) 1000 поперечное (Y) 400 и приводи в порядок. шабри. клей ZEDEX . и будет станок. Если алюминий делать габаритный НУ НИ КАК не выйдет "дешево".

Re: Обработка металла и рельсы

Добавлено: 04 апр 2015, 16:04
aegis
Dmaster писал(а):Состояние поставки сталь 20 (10) 15-18 (21) ед HRC при увеличении до 32 жесткость возрастет примерно в 2 раза
жесткость зависит от модуля юнга. закалка практически не меняет его значние. предел текучести да сильно меняется, но вот жесткость что у ст3 что у ст45 практически одинаковая