Страница 1 из 1

Схема коммутации

Добавлено: 26 мар 2015, 22:12
Romanych
так как этот вопрос относится к электрике, опубликовываю его здесь, помимо своей темы. Пожалуйста, помогите:
Хочу сделать на станке таким образом: при включении общего рубильника на шкафу управления на тормоз (ось Z) подается напряжение, он фиксируется. При нажатии в Матче кнопки RESET подается напряжение на двигатели, и снимается напряжение с тормоза. То есть необходимо применить реле. Но каким образом управлять релюхой!? На контактах Enable я замерял - около 4,7В - это при моргающей кнопке RESET. Для питания реле 4,7В маловато, и сомневаюсь, что ток там достаточный для срабатывания реле. Каким образом можно реализовать эту процедуру!
Спасибо

Re: Схема коммутации

Добавлено: 26 мар 2015, 22:29
Тима
Romanych писал(а):Для питания реле 4,7В маловато, и сомневаюсь, что ток там достаточный для срабатывания реле.
Есть релюхи на 5 вольт, катушка потребляет (если не ошибаюсь) 15мА. Ставил такую на выход ардуины напрямую. Поставь оптопару если боишься что реле не потянет.

Re: Схема коммутации

Добавлено: 26 мар 2015, 22:36
Тима
Еще есть вариант с твердотельным реле. Он управляется напряжением от 3 до 32 вольт. Правда если на тормоз должен подаваться постоянный ток, я не знаю, годится ли он для коммутации постоянки...

Re: Схема коммутации

Добавлено: 26 мар 2015, 22:40
Romanych
Тима писал(а):Еще есть вариант с твердотельным реле. Он управляется напряжением от 3 до 32 вольт. Правда если на тормоз должен подаваться постоянный ток, я не знаю, годится ли он для коммутации постоянки...
На тормоз - постоянка. Тока потребляет 220мА. У меня напряжение 24В. А как подключать оптопару!? " вывода - управляющие - а на остальные 2 релюху цеплять!?

Re: Схема коммутации

Добавлено: 26 мар 2015, 22:56
Hamster13
Romanych писал(а):при включении общего рубильника на шкафу управления на тормоз (ось Z) подается напряжение, он фиксируется.
Как то неправильно. :thinking:
По логике нормальной работы тормоз оси Z растормаживается, а никак не наоборот - то есть если нет напряжения, то ось должна хвататься тормозом намертво, а при подаче сигнала/питания на движок ось разблокируется.

Re: Схема коммутации

Добавлено: 26 мар 2015, 23:00
Тима
примерно так:
lpt_isol.gif
lpt_isol.gif (2.3 КБ) 1927 просмотров
только полагаю для 24 вольт надо резюк на базу транзистора поставить около 10 кОм.
На управление вместо диода можно поставить резистор 250 - 300 Ом.

Re: Схема коммутации

Добавлено: 27 мар 2015, 21:06
Romanych
Hamster13 писал(а):
Romanych писал(а):при включении общего рубильника на шкафу управления на тормоз (ось Z) подается напряжение, он фиксируется.
Как то неправильно. :thinking:
По логике нормальной работы тормоз оси Z растормаживается, а никак не наоборот - то есть если нет напряжения, то ось должна хвататься тормозом намертво, а при подаче сигнала/питания на движок ось разблокируется.
Да, вы совершенно правы! Это я уже намудрил! :-)

Re: Схема коммутации

Добавлено: 27 мар 2015, 21:12
ukr-sasha
Romanych писал(а):на тормоз (ось Z) подается напряжение, он фиксируется.
... уже ответил Hamster13

Re: Схема коммутации

Добавлено: 27 мар 2015, 21:35
N1X
Рекомендую добавить диод по вкусу:
lpt_isol.gif
lpt_isol.gif (2.39 КБ) 1889 просмотров

Re: Схема коммутации

Добавлено: 27 мар 2015, 21:42
Romanych
N1X писал(а):Рекомендую добавить диод по вкусу:
lpt_isol.gif
Спасибо большое. В моей темке показали, что есть готовое решение, типа http://www.ebay.com/itm/12V-1-Channel-R ... 1e9bbe44bd