Страница 1 из 2
Mach3 срезает углы.
Добавлено: 09 мар 2015, 17:10
Bert
Всем доброго времени суток!
Mach на скорости 600мм/мин срезает углы таким образом
При скорости 540мм/мин зарезы ощутимо уменьшаются.
Стоит уменьшить скорость до 480мм/мин и сразу траектория отрабатывается четко.
Какие необходимы настройки для того чтобы Mach выполнял траекторию так как надо при любой скорости?
На данный момент Mach настроен таким образом.
для оси Y настройки аналогичны оси X
Станок китайский нонейм такого типа

- 300x246.jpg (20.4 КБ) 7585 просмотров
Заранее спасибо.
Re: Mach3 срезает углы.
Добавлено: 09 мар 2015, 17:26
shalek
Re: Mach3 срезает углы.
Добавлено: 09 мар 2015, 18:18
Bert
Александр спасибо за информацию, но все же вопрос к Вам - насколько сильно необходимо уменьшать ускорение, чтобы получить удовлетворительный результат?
Re: Mach3 срезает углы.
Добавлено: 09 мар 2015, 18:35
shalek
Bert писал(а):Александр спасибо за информацию, но все же вопрос к Вам - насколько сильно необходимо уменьшать ускорение, чтобы получить удовлетворительный результат?
А это смотря кто к какому результату стремиться. До недавнего времени я производил обработку с максимально возможными скоростями и ускорениями. Т. е. в Mach3 мой настольный позволяет передвигать оси со скоростями 8000 мм/мин. при ускорении от ноля до полутора тысяч (выставлял на все оси 800 и по Z ускорение 1500 и скорость 5000 мм/мин). И это меня устраивало. Да и многих наверное тоже устроило бы. Реальная скорость при сложном рельефе подходила к 3-4 м/мин. Те тесты, что я делал - это просто наглядно посмотреть как влияет ускорение на траекторию (возможно скорее всего на отрисовку). В этой теме с 435 поста
http://www.cnc-club.ru/forum/viewtopic. ... &start=420сейчас идет бурное обсуждение по этому поводу. Если выставить слишком малые ускорения, то увеличится время обработки. Нужно искать компромисс и пробовать другие системы
Re: Mach3 срезает углы.
Добавлено: 09 мар 2015, 18:36
PKM
Bert писал(а):Mach на скорости 600мм/мин срезает углы таким образом
Срезает на детали?
Re: Mach3 срезает углы.
Добавлено: 09 мар 2015, 18:39
megagad
Хм. Я мож не правильно думаю. но вроде-бы ускорение наоборот нужно повышать - срезание возникает при начале разгона одной оси и торможении другой до заданной скорости - и чем оно ниже - тем раньше начнут разгонятся/тормозить оси - тем больше угла срежется при прохождении оного. Или я не прав?
Re: Mach3 срезает углы.
Добавлено: 09 мар 2015, 18:49
shalek
megagad писал(а):Хм. Я мож не правильно думаю. но вроде-бы ускорение наоборот нужно повышать - срезание возникает при начале разгона одной оси и торможении другой до заданной скорости - и чем оно ниже - тем раньше начнут разгонятся/тормозить оси - тем больше угла срежется при прохождении оного. Или я не прав?
Кто же его знает! Я пробовал и в Маче и в Нцшке с приблизительно одинаковыми параметрами. Мне Ncstudio пришлось по душе больше, хотя Мач тоже нравится. Надо бы попробовать еще один заход в Mach3 с минимальными ускорениями. Но боюсь нервов не хватит.
Re: Mach3 срезает углы.
Добавлено: 09 мар 2015, 18:52
Bert
shalek писал(а):А это смотря кто к какому результату стремиться.
для меня достаточно будет 600мм/мин. большую скорость гравер ф0.2мм я думаю не выдержит))
PKM писал(а):Срезает на детали?
Да именно на детали. Причем "нижние" углы отрабатывает четко - проверял микроскопом.
Re: Mach3 срезает углы.
Добавлено: 09 мар 2015, 18:55
shalek
Bert писал(а):Да именно на детали. Причем "нижние" углы отрабатывает четко - проверял микроскопом.
Фреза видать тяжелая. Не успевает ось выдергивать наверх. Попробуй ускорение по Z добавь
Re: Mach3 срезает углы.
Добавлено: 09 мар 2015, 19:01
Bert
Сейчас поставил CV Dist Tolerance 2 вместо 10 и увеличил скорость до приемлемых 600мм, то пока вроде зарезов не наблюдается.
Re: Mach3 срезает углы.
Добавлено: 09 мар 2015, 20:17
michael-yurov
Bert, покажи УП.
Re: Mach3 срезает углы.
Добавлено: 09 мар 2015, 22:40
niksooon
чем больше значение ускорения может позволить станок -тем меньше шансов зарезов у МАЧа..... поставь к примеру 1000 мм\с2(если потянет) и еще раз ту-же деталь на мах скорости
Re: Mach3 срезает углы.
Добавлено: 10 мар 2015, 07:54
raslab
Уважаемые!
Так можно запутаться совсем.
Кто-то говорит - нужно увеличивать, кто-то уменьшать, а подразумевают наверно, одно и тоже.
Ось должна останавливаться как можно быстрее. Поэтому когда говорят- нужно увеличить, имеют ввиду числовое значение. Когда говорят нужно уменьшить-подразумевают, что нужно уменьшить время останова. Во всяком случае так в MACH3/
Re: Mach3 срезает углы.
Добавлено: 10 мар 2015, 10:15
michael-yurov
raslab писал(а):Уважаемые!
Так можно запутаться совсем.
Кто-то говорит - нужно увеличивать, кто-то уменьшать, а подразумевают наверно, одно и тоже.
Ось должна останавливаться как можно быстрее. Поэтому когда говорят- нужно увеличить, имеют ввиду числовое значение. Когда говорят нужно уменьшить-подразумевают, что нужно уменьшить время останова. Во всяком случае так в MACH3/
Нет, подразумевается не одно и то же, а именно то, что написано.
Но, в реальности точность обработки должна зависеть от настроек блока CV.
Re: Mach3 срезает углы.
Добавлено: 10 мар 2015, 11:05
Bert
michael-yurov писал(а):покажи УП.
- УП.txt
- (8.8 МБ) 794 скачивания
Фото детали постараюсь выложить чуть позже.
Re: Mach3 срезает углы.
Добавлено: 10 мар 2015, 12:29
Bert
Re: Mach3 срезает углы.
Добавлено: 10 мар 2015, 13:41
michael-yurov
Ой, не ожидал такой детали!
А куда смотреть - где срезает?
Re: Mach3 срезает углы.
Добавлено: 10 мар 2015, 14:56
megagad
michael-yurov писал(а):А куда смотреть - где срезает?
дык - углы

Все "торчащие" верхушки как погрызены.
Re: Mach3 срезает углы.
Добавлено: 10 мар 2015, 15:32
michael-yurov
Если вопрос в том, почему срезаются верхние углы, например, на верхней правой детали - полагаю дело в том, что траектория сохранена так, что в файле траектории это не просто одна вершина, а несколько точек, и угол изменения траектории в каждой меньше порогового, заданного в настройках - вот Mach3 их и сглаживает.
Re: Mach3 срезает углы.
Добавлено: 10 мар 2015, 16:16
SVP
Там вроде где-то можно exact stop поставить...
Вообще как именно мач углы обрабатывает надо бы почитать в документации.
Но основная мысль тут простая: при движении по любой ломанной в точке изменения направления
всегда требуется бесконечное ускорение. И как он будет его обрабатывать - его дело.
Насколько я в курсе есть две стратегии
1. Точное движение, т.е. разогнались, проехали, остановились до НУЛЯ, повернули
2. Движение с постоянной скоростью, т.е. разогнались, а перед поворотом скруглили угол с каким-то радиусом.
LinuxCNC позволял из G-кодов управлять тем, какие допустимо делать скругления.
Мач насколько я помню где-то в настройках позволяет тоже этим управлять.
Не сглаживать и быстро двигаться не получится... в том смысле, что физика упорствует, некое
скругление необходимо обязательно. (оно будет тем меньше, чем меньше скорость движения,
и чем больше допустимое ускорение)