Страница 1 из 3
Частотник Hyundai N700e в качестве сервопривода
Добавлено: 02 дек 2014, 22:57
odekolon
Предыстория:
Занимаюсь модернизацией токарного станка 16К30
стойка ЧПУ NC-201
в качестве сервоприводов установлены асинхронники 3 квт, напрямую соединенные с ШВП + частотники N700e
Решение по закупке этого оборудования принимал не я, поэтому примем это как исходные данные.
Электроавтоматика станка (вкл\выкл, блокировки, защиты и др.) собрана, прошла предварительное тестирование.
Приступаю к настройке приводов.
Почитал мануал на частотники, малость офигел от количества мутнодокументированных параметров.
Появились вопросы, которые задаю в порядке возникновения:
1. Установка максимальной частоты - есть ли смысл устанавливать больше 50 гц? или есть смысл растягивать именно малые обороты?
2. Установка времени ускорения\торможения по умолчанию стоит 30 сек - наверное есть смысл убрать до минимума 0,1 сек ?
3. Выбор характеристики кривой V\F - постоянный вращающий момент\уменьшенный вращаюший момент\бессенсорный векторный контроль интуитивно чувствую, что это должен быть бессенсорный векторный контроль
4. Выбор кривой ускорения(тороможения) линейная\ S- кривая \ U-кривая линейная?
5. Функция торможения постоянным током нужна \ не нужна?
С ПИД- параметрами NC=201 в файлах характеризации станка еще не разбирался...
Re: Частотник Hyundai N700e в качестве сервопривода
Добавлено: 02 дек 2014, 23:11
konyshevk
Шансов мало что хорошо получится на частотниках - низкий крутящий момент на низких оборотах .
а в характеристиках выбирай бессенсорный векторный контроль - там максимальный момент на низких оборотах вытянишь . и еще добавь постоянное напряжение на низких оборотах (будет греться слегоца но момент больше будет)
обратная связь - полная петля через энкодеры ?
Еще двигателя имеет смысл ставить на 750 об/мин - у них момент выше
Ускорение -торможение ставь по минимому а перегрузку по току по максимому (что-бы в защиту не уходил)
Торможение постоянным током ставь только на шпиндель (надо тормозное сопротивление)
Re: Частотник Hyundai N700e в качестве сервопривода
Добавлено: 02 дек 2014, 23:53
odekolon
konyshevk писал(а):Шансов мало что хорошо получится на частотниках - низкий крутящий момент на низких оборотах .
а в характеристиках выбирай бессенсорный векторный контроль - там максимальный момент на низких оборотах вытянишь . и еще добавь постоянное напряжение на низких оборотах (будет греться слегоца но момент больше будет)
что - то я не нашел такого параметра...
есть A29 "ручная установка увеличения вращающего момента на малых оборотах" - наверное это оно.
обратная связь - полная петля через энкодеры ?
да, конечно.
Еще двигателя имеет смысл ставить на 750 об/мин - у них момент выше
уже стоят - какие есть...
konyshevk писал(а):
Ускорение -торможение ставь по минимому а перегрузку по току по максимому (что-бы в защиту не уходил)
Торможение постоянным током ставь только на шпиндель (надо тормозное сопротивление)
ОК, спасибо, завтра начну разбираться...
Re: Частотник Hyundai N700e в качестве сервопривода
Добавлено: 03 дек 2014, 05:30
Сергей Саныч
odekolon писал(а):в качестве сервоприводов установлены асинхронники 3 квт, напрямую соединенные с ШВП + частотники N700e
Продать движки и частотники, купить нормальные приводы.
Ну не смогут обычные асинхронники (с КЗ ротором) нормально держать позицию. Частотник этот тоже мало пригоден для использования в качестве "серводрайвера".
Re: Частотник Hyundai N700e в качестве сервопривода
Добавлено: 03 дек 2014, 11:37
PKM
odekolon писал(а):интуитивно чувствую, что это должен быть бессенсорный векторный контроль
это должен быть "сенсорный" контроль (по энкодеру), которого в этом частотнике нет.
емнип,
здесь много интересной информации по таким станкам и приводам для асинхронников
odekolon писал(а):Решение по закупке этого оборудования принимал не я
кто-то твердо усвоил, что асинхроннику нужен частотник. а какой частотник - явно без понятия.
варианта два:
1. взять частотники с поддержкой энкодера и сами энкодеры на приводы подачи.
2. сменить всю эту асинхронность на пару комплектных сервоприводов
Re: Частотник Hyundai N700e в качестве сервопривода
Добавлено: 03 дек 2014, 12:56
ukr-sasha
PKM писал(а):1. взять частотники с поддержкой энкодера и сами энкодеры на приводы подачи.
Не знаю, как к этим частотникам, но бывают допмодули позоляющие подключать энкодеры. Лучше спросить у поставщиков.
Re: Частотник Hyundai N700e в качестве сервопривода
Добавлено: 03 дек 2014, 13:21
Hanter
дык а толку то.. у частотника задача другая - управлять асинхронным двигателем. асинхронный двигатель в принципе своем не подразумевает и не является приводом "точного позиционирования". ну не предназначен он для этого.. по этому если "ехать" - это к нему.. а если точно позиционировать - это не к нему.. хоть с энкодером, хоть с тахогенератором

вариант то только один - продать и купить предназначенные для этого привода...
Re: Частотник Hyundai N700e в качестве сервопривода
Добавлено: 03 дек 2014, 13:40
Сергей Саныч
Вообще-то асинхронные сервоприводы существуют, и возможно, при определенной сноровке удастся заставить работать в похожем режиме и общепромышленный АД. Но только не с помощью "обычного" частотника.
Re: Частотник Hyundai N700e в качестве сервопривода
Добавлено: 03 дек 2014, 14:23
Serg
Сергей Саныч писал(а):Вообще-то асинхронные сервоприводы существуют
А можно пример, а то как-то слабо представляется...
Особенно интерсно как там победили низкий пусковой момент и большие токи на пуске?
P.S.:
В ряде стран к асинхронным машинам причисляют также коллекторные машины.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1 ... 0%BD%D0%B0
Re: Частотник Hyundai N700e в качестве сервопривода
Добавлено: 03 дек 2014, 14:35
ukr-sasha
UAVpilot писал(а):А можно пример, а то как-то слабо представляется...
Вот наш форумчанин делает:
Leo_1943 писал(а):2. Станок 16А20Ф3С39 с установленными асинхронными двигателями 4 кВт осевые и 11кВт на шпиндель
Спасибо фирме INVT, есть решения и для такого.
на ось CHV100 4 кВт с картами энкодера и картой входов выходов(для аналогового управления) если по шаг+направление, то карта входов выходовне нужна. на двигатель вместо штатно установленного резольвера необходимо поставить энкодер(как правило E40S8-2500-3-T-24). Сигналы энкодера заводятся и в частотник и в ЧПУ
глубина регулирования такой системы около 1:1000, поэтому на ходах около 5мм/мин заметно подергивание. Как правило на качестве обработки детали не сказывается (в режиме направление+шаг, идет гораздо плавнее на малых подачах)
на шпиндель GD100-11кВт. поддерживает как аналоговое задание, так и направление+шаг, не требует никаких дополнительных наворотов.
http://www.cnc-club.ru/forum/viewtopic. ... 05#p149105
Re: Частотник Hyundai N700e в качестве сервопривода
Добавлено: 03 дек 2014, 14:44
Сергей Саныч
UAVpilot писал(а):А можно пример, а то как-то слабо представляется...
http://bever.bg/BG/Documentation/RU/%cc ... 322853.pdf
с 25 страницы.
Re: Частотник Hyundai N700e в качестве сервопривода
Добавлено: 03 дек 2014, 17:50
Serg
Теперь понятно.

По сути удержание происходит за счёт того, что магнитное поле быстро дёргается туда-сюда. Тут разве что "жёсткий" привод реализовать будет сложно, вернее очень большое потребление будет в этом режиме.
Re: Частотник Hyundai N700e в качестве сервопривода
Добавлено: 03 дек 2014, 20:11
Сергей Саныч
UAVpilot писал(а):удержание происходит за счёт того, что магнитное поле быстро дёргается туда-сюда
Ну да. Вначале наводят ток в роторе, а потом, пока не затух, дергают за его поле.
Но как к этому пристроить частотник который у ТС

Re: Частотник Hyundai N700e в качестве сервопривода
Добавлено: 03 дек 2014, 20:37
konyshevk
На Частотник Hyundai N700e идет отдельн под заказ плата согласования с энкодером для удержания позиции . Ставится вместо платы входов.
дороговатая она только , 4 года назад около 8т.р. стоила. Я такую с частотником на карусельный ставил (вместо постоянника главный привод) при скорости 5 об. мин. момент держался хороший.
Re: Частотник Hyundai N700e в качестве сервопривода
Добавлено: 03 дек 2014, 20:57
ukr-sasha
Вот нашел название: Feedback N7-FB.
Re: Частотник Hyundai N700e в качестве сервопривода
Добавлено: 03 дек 2014, 23:37
odekolon
ну что-ж,
всем спасибо за ответы.
попробовать все же попробую
опять же экспириенс ....
так вот, сегодня подключил привод
ответом на воздействие (штурвал) стали незатухающие колебания суппорта, сантиметра 2 туда-сюда (примерно этого я и ожидал)
завтра попробую поиграться с параметрами NC-201 .
начну с пропорциональной составляющей, а там посмотрим.
Re: Частотник Hyundai N700e в качестве сервопривода
Добавлено: 04 дек 2014, 01:17
PKM
Я вот не пойму, есть обратная связь в системе? Энкодеры, линейки?
Re: Частотник Hyundai N700e в качестве сервопривода
Добавлено: 04 дек 2014, 06:52
konyshevk
odekolon писал(а):ответом на воздействие (штурвал) стали незатухающие колебания суппорта, сантиметра 2 туда-сюда (примерно этого я и ожидал)завтра попробую поиграться с параметрами NC-201 .
На приводе время разгона- торможения сделай - 0,1 , а на NC увеличь , поставь поддержку постоянным напряжением на низких оборотах А29
может что и получится.
А вобще продай частотники с движками вместе - денег на шаговики 130 ~20Н/М) с драйверами хватит (видел какие то драйвера +-10 управление)
Re: Частотник Hyundai N700e в качестве сервопривода
Добавлено: 04 дек 2014, 07:21
konyshevk
Плата энкодера на Hyndai
Re: Частотник Hyundai N700e в качестве сервопривода
Добавлено: 04 дек 2014, 08:16
odekolon
PKM писал(а):Я вот не пойму, есть обратная связь в системе? Энкодеры, линейки?
конечно есть - это ж стойка ЧПУ!
энкодер 2500 на осях ШВП, аналоговое управление приводом +\- 10 вольт