Разборка линейного подшипника(каретки) типа HIWIN 15
Добавлено: 28 ноя 2014, 13:02
Заметил что по оси Y стали слышны пощелкивания, полез разбираться. Оказалось у каретки от вибраций открутился винтик прижимающий скребок, от чего сам скребок стал отходить на 1мм при движении. В следствии чего, в сам подшипник набилась мелкая пыль от МДФ.
Пришлось стаскивать его с рельсы и диагностировать.
Оказалось все печально но не критично.
Смазки совсем не обнаружилось (надо чаще проверять теперь не лениться). Все манипуляции проводил над емкостью чтобы не потерять шарики. В общем не такой он страшный по конструкции глаза боялись но руки сделали
Два канала оказались забитыми, шарики накатали и утрамбовали мдф пыль.
Выбил аккуратно их шестигранником с закругленным кончиком легким постукиванием.
На этом фото боковина каретки на ней видны каналы для смазки они не больше 0.5 мм и при том ведут только к верхним шарикам,думаю что больше подходят для более жидкой смазки, хотя шприц протолкнул и мою.
Пересчитал шарики оказалось 128 штук, очень удобен пинцет с закругленными губками из магазина радиотоваров.
Все замочил и промыл в бензине.
Саму сборку не фоткал, не до того было, весь был в смазке.
Кстати она не лезет во весь подшипник как я до этого думал, а выпирает после же первого шарика. Поэтому если заправлять такую каретку не снимая с рельсы, то необходимо при заправке передвигать её не меньше чем на 10 размеров корпуса для равномерного распределения, видать я раньше когда видел что лезет со щелей переставал давить а оно вон как оказывается.
Новичкам(как мне) надеюсь будет полезно.
Пришлось стаскивать его с рельсы и диагностировать.
Оказалось все печально но не критично.
Смазки совсем не обнаружилось (надо чаще проверять теперь не лениться). Все манипуляции проводил над емкостью чтобы не потерять шарики. В общем не такой он страшный по конструкции глаза боялись но руки сделали
Пересчитал шарики оказалось 128 штук, очень удобен пинцет с закругленными губками из магазина радиотоваров.
Все замочил и промыл в бензине.
Саму сборку не фоткал, не до того было, весь был в смазке.
Кстати она не лезет во весь подшипник как я до этого думал, а выпирает после же первого шарика. Поэтому если заправлять такую каретку не снимая с рельсы, то необходимо при заправке передвигать её не меньше чем на 10 размеров корпуса для равномерного распределения, видать я раньше когда видел что лезет со щелей переставал давить а оно вон как оказывается.
Новичкам(как мне) надеюсь будет полезно.