Страница 1 из 3
Обслуживание ходовых винтов, подшипников и кареток
Добавлено: 12 ноя 2014, 20:12
nikolayxxx
Купил я ходовых винтов ACME 1/4 дюйма и гаек к ним. На деталях есть различные загрязнения (остатки стружки, смазки и т.п.). Гайка местами прокручивается по этой причине с заеданиями. Каким составом лучше промывать, чистить данные детали? Есть ли какие нибудь особенности? Аналогичный вопрос по подшипникам E5 (что там за смазка я не знаю) и каретке MGN7H. Чем данные детали потом смазывать и как определить необходимое количество смазки?
Re: Обслуживание ходовых винтов, подшипников и кареток
Добавлено: 12 ноя 2014, 20:14
shalek
nikolayxxx писал(а):Каким составом лучше промывать
Да просто бензином можно. А по смазке так на форуме кто чем мажет. Наверное только салом не пробовали. Хотя при нарезке резьбы токари используют с успехом.
Re: Обслуживание ходовых винтов, подшипников и кареток
Добавлено: 12 ноя 2014, 20:15
Predator
shalek писал(а):Да просто бензином можно
Ага и лучше авиационным, если есть конечно

Re: Обслуживание ходовых винтов, подшипников и кареток
Добавлено: 12 ноя 2014, 20:28
aftaev
Predator писал(а):Ага и лучше авиационным, если есть конечно
ракетное, типо гептила

Re: Обслуживание ходовых винтов, подшипников и кареток
Добавлено: 12 ноя 2014, 21:47
nikolayxxx
Гептил это конечно весело.

А если что-то менее вонючее чем бензин? WD40 тут не к месту будет?
Re: Обслуживание ходовых винтов, подшипников и кареток
Добавлено: 12 ноя 2014, 21:49
aftaev
nikolayxxx писал(а):А если что-то менее вонючее чем бензин?
Не бензин не прокатит, он винт схавает прям на глазах.
Шанель №5 они должны быть на спиртовой основе, в крайнем случае пойдет Шанель 4 или 4.5 нужно использовать

Re: Обслуживание ходовых винтов, подшипников и кареток
Добавлено: 12 ноя 2014, 22:01
Predator
nikolayxxx писал(а):WD40 тут не к месту будет?
Нет, не то...
aftaev писал(а):Шанель №5 они должны быть на спиртовой основе, в крайнем случае пойдет Шанель 4 или 4.5 нужно использовать
Ох и флудераст же ты, Саня 
Re: Обслуживание ходовых винтов, подшипников и кареток
Добавлено: 12 ноя 2014, 22:06
aftaev
Глобальная проблема чем винт отмыть

Re: Обслуживание ходовых винтов, подшипников и кареток
Добавлено: 12 ноя 2014, 22:14
shalek
aftaev писал(а):Шанель 4 или 4.5 нужно использовать
Шанель перед использованием нужно прокипятить, чтобы воду выпарить. Иначе кирдык винту.

Re: Обслуживание ходовых винтов, подшипников и кареток
Добавлено: 12 ноя 2014, 22:26
Predator
shalek писал(а):Шанель перед использованием нужно прокипятить, чтобы воду выпарить
А оставшийся спирт - выпить! А потом тонким слоем и осторожным дыханием нанести на ШВП

Re: Обслуживание ходовых винтов, подшипников и кареток
Добавлено: 12 ноя 2014, 22:45
shalek
Совсем человека запутали.
Я помыл бы в бензине или если сильно воняет в керосине. А смазывать можно от литола24 до силиконовой смазки. Это как кому нравится. От литола остается грязь на направляющих, зато обновлять шприцом хорошо (но нужно иногда перемывать, потому, что типа закоксовывается в углублениях разных с грязью). Можно любым машинным маслом как все станочники. Поработал и из бутылки полил все что надо и домой. Сейчас я использую силиконовую смазку. От нее меньше грязи (типа моющий эффект). Так, что кто чем горазд. И не обязательно использовать дорогостоящие импортные смазки. Даже китайцы про свои подшипники под маркой типа NCK говорят (наса подсипника луче NSK). Так, что можно и отечественные, доступные на рынке. Нужно быть патриотом своей Родины.
Кстати раньше рекламировали какую-то добавку в масло для двигателей внутреннего сгорания. Поработав на ней все сливали и с сухим картером по городу гоняли. Довольно долго. Можно попробовать на станке. Даже писали, что при работе двигателя на этой добавке восстанавливается поршневая, а также шестерни в коробке и редуктор заднего моста. И даже немного давление в шинах повышалось.
Re: Обслуживание ходовых винтов, подшипников и кареток
Добавлено: 12 ноя 2014, 23:11
nikolayxxx
shalek писал(а):Совсем человека запутали.
Я помыл бы в бензине или если сильно воняет в керосине. А смазывать можно от литола24 до силиконовой смазки. Это как кому нравится. От литола остается грязь на направляющих, зато обновлять шприцом хорошо (но нужно иногда перемывать, потому, что типа закоксовывается в углублениях разных с грязью). Можно любым машинным маслом как все станочники. Поработал и из бутылки полил все что надо и домой. Сейчас я использую силиконовую смазку. От нее меньше грязи (типа моющий эффект). Так, что кто чем горазд. И не обязательно использовать дорогостоящие импортные смазки. Даже китайцы про свои подшипники под маркой типа NCK говорят (наса подсипника луче NSK). Так, что можно и отечественные, доступные на рынке. Нужно быть патриотом своей Родины.
Кстати раньше рекламировали какую-то добавку в масло для двигателей внутреннего сгорания. Поработав на ней все сливали и с сухим картером по городу гоняли. Довольно долго. Можно попробовать на станке. Даже писали, что при работе двигателя на этой добавке восстанавливается поршневая, а также шестерни в коробке и редуктор заднего моста. И даже немного давление в шинах повышалось.
Спасибо за ответ. Про керосин как то не подумал.
А раньше в нем ведь ржавые велосипедные цепи приходилось отмачивать.
А какую конкретно силиконовую смазку используете?
Re: Обслуживание ходовых винтов, подшипников и кареток
Добавлено: 12 ноя 2014, 23:21
shalek
nikolayxxx писал(а):А какую конкретно силиконовую смазку используете?
Конкретно эту, но это не принципиально. Мне такая в магазине попалась. Цена 4$
Re: Обслуживание ходовых винтов, подшипников и кареток
Добавлено: 12 ноя 2014, 23:32
nikolayxxx
Благодарю. Ее можно использовать для смазки ходовых винтов, их подшипников и кареток? Конструкция проектируется домашнего использования, так что "полил все что надо и домой" не получится. Грязи хотелось бы поменьше.
Re: Обслуживание ходовых винтов, подшипников и кареток
Добавлено: 12 ноя 2014, 23:41
shalek
nikolayxxx писал(а):Ее можно использовать для смазки ходовых винтов, их подшипников и кареток?
Я использую, но иногда чередую с машинным маслом для швейных машин (в любых хозтоварах). Использовать ли с Вашим станком решать только Вам.
nikolayxxx писал(а):так что "полил все что надо и домой" не получится
Так поливать без фанатизма нужно.
Re: Обслуживание ходовых винтов, подшипников и кареток
Добавлено: 13 ноя 2014, 08:51
nERV
Так-то силиконовая смазка очень плохо смазывает пары металл-металл. А вот полимеры и резины вполне неплохо.
Re: Обслуживание ходовых винтов, подшипников и кареток
Добавлено: 13 ноя 2014, 23:56
nikolayxxx
nERV писал(а):Так-то силиконовая смазка очень плохо смазывает пары металл-металл. А вот полимеры и резины вполне неплохо.
Будем экспериментировать.
Re: Обслуживание ходовых винтов, подшипников и кареток
Добавлено: 14 ноя 2014, 00:09
michael-yurov
раньше я не придавал особого значения смазке,
но когда стал разбираться с вопросом - сделал для себя выбор в пользу
Mobil XHP222:
http://www.cnc-club.ru/forum/viewtopic. ... bil#p56375
(только все остальное нужно предварительно смыть, иначе не будет держаться на поверхности)
Re: Обслуживание ходовых винтов, подшипников и кареток
Добавлено: 14 ноя 2014, 17:17
sergey27rus
Нашел только такую, но думаю нормально.
Re: Обслуживание ходовых винтов, подшипников и кареток
Добавлено: 14 ноя 2014, 17:30
Nick
michael-yurov писал(а):раньше я не придавал особого значения смазке,
но когда стал разбираться с вопросом - сделал для себя выбор в пользу Mobil XHP222:
http://www.cnc-club.ru/forum/viewtopic. ... bil#p56375
(только все остальное нужно предварительно смыть, иначе не будет держаться на поверхности)
Где берешь и почем?