Страница 1 из 3
От 3D модели к G-коду.
Добавлено: 18 июл 2014, 13:21
isx
Здравствуйте! Помогите пожалуйста выбрать программы для создания 3D модели для дальнейшей отправки их в 3-ёх осевой фрезер через MACH3. Кто ем пользуется и какие впечатления?

Re: От 3D модели к G-коду.
Добавлено: 18 июл 2014, 14:57
michael-yurov
Модели какого плана?
Может и не нужны модели, а достаточно 2d чертежа?
Re: От 3D модели к G-коду.
Добавлено: 21 июл 2014, 17:28
isx
Ну, к примеру, нужно мне сделать пирамидку из бруса. Я создаю её в какой-нибудь программе, затем преобразую в G-код и загружаю в MACH. На выходе мне в руки падает эта статуэтка, но уже не в виде виртуальной модели, а в виде обработанного куска бруска

Re: От 3D модели к G-коду.
Добавлено: 21 июл 2014, 18:05
michael-yurov
isx писал(а):Ну, к примеру, нужно мне сделать пирамидку из бруса. Я создаю её в какой-нибудь программе, затем преобразую в G-код и загружаю в MACH. На выходе мне в руки падает эта статуэтка, но уже не в виде виртуальной модели, а в виде обработанного куска бруска

Ну, все не так просто - еще нужна программа расчета траекторий (где вы задаете скорости, глубину, диаметр, обороты, алгоритм построения траектории и т.п.) - эт называется CAM программа.
Я почему спросил - 3d модели бывают полигональные из треугольных полигонов (как в 3ds Max) и твердотельные (как в SolidWorks) из геометрических примитивов.
И CAM программы бывают для обработки художественных рельефов (работают с растровой картой высот, как ArtCAM), или для обработки точных технических 3d моделей (MasterCAM, SolidCAM).
Если задача изготавливать геометричные фигуры - то для построения 3d моделей можно использовать Kompas3D или SolidWorks, а для расчета траектории попытаться освоить MasterCAM, SolidCAM, PowerMill, EdgeCAM или что-то подобное.
Если же особых требований к точности нет, и важна простота освоения - то стоит смотреть на ArtCAM.
3d модель можно подготовить в любом 3d редакторе (3ds Max, Cinema4d, Kompas 3d, Zbrush, SolidWorks и т.п.).
Re: От 3D модели к G-коду.
Добавлено: 21 июл 2014, 18:18
isx
Тоесть, сначала мы создаём объект, а потом к нему алгоритм работы?
А вы бы какие программы посоветовали?
Re: От 3D модели к G-коду.
Добавлено: 21 июл 2014, 18:54
aftaev
АртКам тебе в помощь

Re: От 3D модели к G-коду.
Добавлено: 21 июл 2014, 18:59
ukr-sasha
С блокнота нужно начинать.
А то какой нибудь САМ выдаст код и станок улетит.

И будет тема на форуме: "Помогите!!! Не работает код. Станок не туда едет!"
Re: От 3D модели к G-коду.
Добавлено: 22 июл 2014, 09:07
LA-STIK
Если Вы примерно представляете как работает ваш станок и программы векторные, то установите себе арткам как все собственно и советуют , скачайте уроки по нему,попробуйте там вектора порисовать и рельефы посоздавать и на визуализации посмотрите разные возможные виды обработки, когда более ли менее разберетесь в работе всех кнопок- тогда уже можно записать Уп и идти резать.....а то шишек набьете....

Re: От 3D модели к G-коду.
Добавлено: 22 июл 2014, 12:49
Predator
isx писал(а): А вы бы какие программы посоветовали?
Выше Миша уже всё посоветовал, что еще нужно?

Re: От 3D модели к G-коду.
Добавлено: 23 июл 2014, 08:42
isx
LA-STIK писал(а):Если Вы примерно представляете как работает ваш станок и программы векторные
Примерно представляю, только вот фраза:
michael-yurov писал(а):Если же особых требований к точности нет, и важна простота освоения - то стоит смотреть на ArtCAM
предоставляет для меня ArtCam как игрушку для новичков (это как ардуино для работающих с микроконтроллерами

), с которой в дальнейшем придётся переучиваться на нормальную программу. Или же это обязательная промежуточная ступень для освоения более серьёзных средств?..
Хоть и представления обо всём этом у меня поверхностные, всё же не хочется искать простые пути в ущерб собственным целям...
Re: От 3D модели к G-коду.
Добавлено: 23 июл 2014, 09:54
LA-STIK
isx писал(а):предоставляет для меня ArtCam как игрушку для новичков (это как ардуино для работающих с микроконтроллерами ), с которой в дальнейшем придётся переучиваться на нормальную программу. Или же это обязательная промежуточная ступень для освоения более серьёзных средств?..
Хоть и представления обо всём этом у меня поверхностные, всё же не хочется искать простые пути в ущерб собственным целям...
Вы не правы- я сама пользуюсь Арткамом с первых дней работы с чпу и по сей день спустя почти 2 года да и многие здесь,с разницей лишь в том, что я вектора и модели (рельефы) все в Автокаде строю или 3dsMax? для меня это проще и лично мне кажется что точнее Автокада ничего нет ( опять же это скорее из-за моей личной любви к этой программе и большого опыта работы с ней!!), а в Арткаме задаю обработку по ним и G-код. Арткам вполне достойная программа с множеством возможностей и ее большой плюс- простота в освоении, так что знать ее не повредит никому, возможно ее вовсе достаточно будет Вам для будущей работы, а если задумаете что-то потом сложнее осваивать проще будет разобраться!
Re: От 3D модели к G-коду.
Добавлено: 23 июл 2014, 10:04
isx
Вполне возможно, что не прав

. Значит буду осваивать а арткам. А по 3D наверное 3DMAX возьму, пару лет назад что-то там лепил...
Спасибо большое! Появятся вопросы, вернусь

Re: От 3D модели к G-коду.
Добавлено: 23 июл 2014, 15:11
den
А какую прогу можно использовать для генерации Г-кода, если 3Д модель задана математически, т.е. у меня есть формула для расчета поверхности (детали) и на основании нее нужно сгенерировать Г-код для Мач3.
Re: От 3D модели к G-коду.
Добавлено: 23 июл 2014, 15:28
michael-yurov
isx писал(а):Примерно представляю, только вот фраза:
michael-yurov писал(а):Если же особых требований к точности нет, и важна простота освоения - то стоит смотреть на ArtCAM
предоставляет для меня ArtCam как игрушку для новичков (это как ардуино для работающих с микроконтроллерами

), с которой в дальнейшем придётся переучиваться на нормальную программу. Или же это обязательная промежуточная ступень для освоения более серьёзных средств?..
Хоть и представления обо всём этом у меня поверхностные, всё же не хочется искать простые пути в ущерб собственным целям...
С двумерными векторами ArtCAM работает прекрасно. В этом плане я только его и использую, так что изучить явно стоит.
А вот с 3d... ситуация хуже. Он работает, с 3d по принципу растрового представления 3d модели, а серьезные CAM программы работают с 3d моделями в векторном виде.
Помимо того, что точность расчета траектории будет зависеть от разрешения модели, растровое представление не позволяет использовать поднутрения (3d модель представляет из себя плоскую карту высот / рельеф).
К слову, и в серьезных векторных CAM программах при расчете траектории задается требуемый уровень точности, и чем он выше - тем медленнее будет производиться расчет.
Для освоения 3d моделирования я бы посоветовал Компас 3d или SolidWorks (если речь о моделировании геометричных объектов). а 3ds Max - немного из другой оперы.
Re: От 3D модели к G-коду.
Добавлено: 23 июл 2014, 18:54
isx
Когда дело доходит до точности, то растр я стараюсь избегать...
А что можете посоветовать для 3D моделей в таком случае?
Re: От 3D модели к G-коду.
Добавлено: 23 июл 2014, 18:58
michael-yurov
isx писал(а):А что можете посоветовать для 3D моделей в таком случае?
Я не могу посоветовать что-то конкретное.
Я не знаю, зачем вам - может быть вы хотите бить из пушки по воробьям?
В этом случае, наверное, стоит пушку поменьше поискать?
P.S. То что на свете есть векторные редакторы - еще не повод отказываться от растровой графики.
Так и здесь.
Re: От 3D модели к G-коду.
Добавлено: 23 июл 2014, 19:17
isx
Вообщем, станок планировался для создания простых алюминиевых форм для литья пластика под давлением. Формы должны выглядить более-менее аккуратными, размеры до 300х300х100мм..
Re: От 3D модели к G-коду.
Добавлено: 23 июл 2014, 19:23
isx
isx писал(а):Вообщем, станок планировался для создания простых алюминиевых форм для литья пластика под давлением. Формы должны выглядить более-менее аккуратными, размеры до 300х300х100мм..
А по поводу растра - он имеет большие проблемы с масштабированием. И, если я правильно понимаю, из-за пикселей в растровом предоставлении , может появиться эффект ступенчатости при работе станка, если конечни программа не сделает огромное дробление вектора для более точний детализации (я думаю, что для таких операций с 3D потребуются чудовищные ресурсы ПК)....
Re: От 3D модели к G-коду.
Добавлено: 23 июл 2014, 19:48
ukr-sasha
isx писал(а):Вообщем, станок планировался для создания простых алюминиевых форм для литья пластика под давлением. Формы должны выглядить более-менее аккуратными, размеры до 300х300х100мм..
PowerMill.
Re: От 3D модели к G-коду.
Добавлено: 23 июл 2014, 19:58
michael-yurov
isx писал(а):я думаю, что для таких операций с 3D потребуются чудовищные ресурсы ПК
Ну, конкретно в арткаме - максимальное разрешение 16 мегапикселей (4000 x 4000 для квадратной детали) и 16 битное представление для карты высот.
обычно ничего там не масштабируют, а просто при импортировании 3d модели строится карта высот с таким разрешением.
Исходная 3d модель:
После построения карты высот:
ukr-sasha писал(а):PowerMill
Боюсь в случае с Mach3 (который хочет использовать топикстартер) особой пользы от повермила , не будет.